Несмотря на всю схожесть – оба автомобиля являются единственными прямыми конкурентами друг другу – с технической точки зрения «парочка» попалась крайне непохожая. Фактически оба премиум-хэтчбека олицетворяют собой всё многообразие версий, которые можно выбрать для этого класса. Вот заодно и посмотрим, что же предпочтительнее: бензин или дизель, полный привод или задний, «автомат» или «робот», и, в конце концов, BMW или Audi.
Автомобиль из Ингольштадта – фактически родоначальник и до недавнего времени единственный представитель класса так называемых многодверных купе. «Коллеги» из Мерседеса первыми решились подрезать стойки крыши, убрать с дверей рамки и сделать обтекаемым кузов седану E-class, получив в итоге четырехдверный CLS.
В Ауди, чтобы совсем не повторяться, всё то же самое сотворили с более компактной моделью A4, заодно превратив последнюю сначала в настоящее купе A5, а потом и в «пятидверное» Sportback. Вышло хорошо. Стильный хэтчбек стал глотком свежего воздуха среди выверенного и гармоничного, но консервативного до мозга костей дизайна моделей Ауди. Правда, сейчас, спустя пять лет после выхода, Спортбэк уже успел подзамылить глаз.
Особенно это заметно на фоне появившегося только летом 2013 года BMW 3GT. Хотя его внешность откровением тоже не назвать – это, собственно, «трешка»-хэтчбек. Однако вникая в особенности конструкции, становится понятно, что в BMW подошли к его созданию куда основательнее.
В основе 3GT платформа не обычного седана 3-series, а растянутого на 110 мм – такие продаются специально для китайского рынка. В итоге на эту же внушительную цифру БМВ опережает Ауди в длине колесной базы. Кроме того, для сохранения пропорций мюнхенскому хэтчбеку увеличили высоту крыши сразу на 80 мм, да ещё над землёй приподняли на 25 мм. В итоге BMW 3GT по размерам превзошел даже универсал третьей серии, не говоря уже о приземистом Audi A5, разница с которым видна невооружённым глазом.
Агрессия – обязательный атрибут дизайна не только в премиум-классе, но во всей автомобильной моде последних лет. Если современная модель в зеркале заднего вида не пугает светодиодным взором и не угрожает ксеноновым взглядом, её популярность сильно проседает.
Особенности кузова БМВ сказались, само собой, и на особенностях интерьера. Высокий кузов, во-первых, обеспечил более удобный вход в салон, во-вторых, позволил установить передние кресла выше обычного, обеспечив тем самым лучший обзор по сравнению не только с A5, но и с обычной 3-series.
С точки зрения обустройства внутреннего пространства оба хэтчбека – ярчайшие представители своих школ. В какую модель не загляни, в какое поколение не сядь, закрытыми глазами можно определить, где Audi, а где BMW. Расположение и форма кнопок, рычажков, приборов, их вид и назначение, кажется, не менялись десятилетиями. На первый взгляд даже не определить, что автомобили буквально нашпигованы достижениями современных технологий.
Всё это не консерватизм и отсутствие новых идей, а дань лояльным владельцам, которые, пересаживаясь с одной модели на другую, должны чувствовать себя, как в родной машине, не привыкая и не подстраиваясь каждый раз заново. В том числе именно так и формируются преданные аудитории, если не сказать секты владельцев.
По удобству пользования бесчисленным функционалом автомобили номинально схожи. Различия заключаются лишь в разнице комплектаций тестовых хэтчбеков. Более оснащённый BMW радует наличием под правой рукой удобного джойстика системы iDrive, в меню которой, правда, можно легко заблудиться. Есть проектор на лобовое стекло, большой дисплей с приятной графикой и подробной навигационной картой. Впрочем, почти всё это можно заказать и для Audi.
Несмотря на то что интерьеры обоих автомобилей построены вокруг человека за рулём, понять, какая машина действительно для водителя, а какая только создаёт это ощущение, несложно. Мультиконтурные кресла 3GT, позволяющие настраивать длину подушки и уровень сжатия боковых валиков, великолепны, сиденья Audi – просто хороши. Руль и в той, и другой машине оптимален по форме и размеру, но в BMW оплётка из грубой и цепкой кожи, в Audi – из гладенькой и мягкой.
Щиток приборов в А5 нагляден, хотя по современным меркам выглядит простовато, особенно когда его стилизованные версии стоят на многих моделях концерна Volkswagen, включая скромный Polo Sedan.
Audi A5 Sportback сзади откровенно тесный. Сверху на голову давит покатая крыша, ноги почти упираются в пластиковые кожухи, благо они с выемками. Да ещё и сидеть приходится исключительно прямо – спинка дивана поставлена почти вертикально.
Зато у Ауди все шансы отыграться в ездовых дисциплинах. 225 лошадиных сил, 350 Ньютонов момента и, главное, полный привод Quattro в зимних условиях заочно ставят A5 Sportback в выигрышное положение.
Но BMW тоже не лыком шит. Дизельный мотор может и выдаёт на 41 силу меньше, моментом превосходит – под правой ногой 380 Нм тяги. Правда, все они передаются только на задние колеса. Что для среднестатистического водителя может потребовать дополнительных навыков вождения, особенно учитывая «боевой» характер мюнхенского хэтчбека.
Реальные же условия заметно подкорректировали ситуацию. Всё номинальное преимущество Audi свела на нет резина. Хотя оба автомобиля были оснащены фрикционными покрышками, BMW щеголял новенькими Nokian Hakkapeliitta R2, а Ауди А5 была «обута» в Michelin X-Ice, явно отслужившими не один сезон.
Ещё один момент, заметно влияющий на объективность сравнения, – адаптивность BMW 3GT. В зависимости от выбранного режима EcoPro, Comfort, Sport или Sport+ мюнхенский хэтчбек заметно меняет свои повадки от невыносимой размеренности до агрессивной нервозности, в то время как водитель A5 максимум может позволить себе перевести «автомат» в спорт-режим.
Как нетрудно догадаться, в городских условиях движения BMW наиболее комфортен в режиме «Комфорт». Именно тогда амортизаторы переходят в нейтрально демпфирующее положение, рулевое управление становится плавнее, не теряя при этом в информативности, а двигатель мягко, но с мощным дизельным подхватом отзывается на движения правой ноги.
А вот «зеленый» режим EcoPro – для меланхоличных любителей компьютерных игр. Получивший дозу снотворного двигатель реагирует на акселератор «через не хочу», полностью «засыпая» при любой остановке. Правда, включением/выключением системы Stop&Start можно управлять отдельной клавишей. Единственное, что в таких условиях, противоречащих самой сути BMW, хоть как-то развлекает водителя – электронная игра в «экономию километров».
Как бы то ни было, даже в этих «гражданских» режимах движения 3GT чтит «фирменные» ценности. От хэтчбека не стоит ждать мягкости и плавности. Неровности проходятся отчетливо упруго, но без напряжения для обитателей салона. А руль всегда имеет приличный запас приятной тяжести, которая с ростом скорости усиливается ещё больше.
Но при всей своей динамичности Audi в движении не производит впечатления заправского спорткара. Наоборот, настройки органов управления мягонькие, реакции сглаженные. Подвеска, как в домашних тапочках, бесшумно глотает большинство встречающихся препятствий, толкаясь на совсем уж крупных. Учитывая ещё и тихую работу бензинового мотора, А5 ощущается более комфортным автомобилем.
А вот проверить поведение машины в виражах и преимущество полного привода Quattro не удалось. Покрышки совершенно не хотели справляться со своими обязанностями; на старте с места Audi безбожно буксовала всеми четырьмя колесами, мгновенно блокируемыми ESP. Один из безобидных поворотов и вовсе чуть не закончился вылетом в отбойник, не говоря о том, что и тормозить каждый раз приходилось с большим запасом.
Что в итоге?
Если отвечать на вопрос, поставленный в начале статьи, то победил BMW. Ему заметно лучше удалось угодить «и вашим, и нашим». Не потеряв фирменного «лица» и сохранив драйверский характер, 3GT оказался очень удобен как функциональный семейный автомобиль. Именно в этом Audi и проигрывает своему земляку. A5 Sportback ближе именно к купе, чем к хэтчбеку, со всеми вытекающими прагматичными особенностями. Да и обновление Ауди тоже бы не повредило…
Если же немного углубиться в особенности каждой из машин, то заднеприводный дизельный BMW с просторным салоном и большим багажником больше подошел бы отцу семейства, не желающему с возрастом забывать любовь к скорости и азартному вождению.
А вот бензиновая полноприводная Audi: безопасная, комфортная и не столь провокационная, да к тому с наименьшим риском залить в бак какого-нибудь яда, отлично смотрелась бы в руках супруги. Главное, не экономить на зимней резине…
Краткие технические характеристики Audi A5 Sportback и BMW 3GT
Характеристики | Audi A5 Sportback 2.0 TFSI | BMW 320d GT RWD |
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 711 × 1 854 × 1 391 | 4 824 × 1 828 × 1 508 |
Снаряженная масса, кг | 1 615 | 1 575 |
Клиренс, мм | 120 | 165 |
Объем багажника, л | 480 | 520 |
Объем топливного бака, л | 61 | 60 |
Двигатель | бензиновый 2.0, 225 л. с. | дизельный 2.0, 184 л.с. |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | полный | задний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,5 | 7,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 241 | 230 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,7 | 5,0 |
Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность компании «Ауди Центр Петроградский», официальному дилеру Audi в Санкт-Петербурге, и российскому представительству BMW Motor Rus за предоставленные автомобили.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
у ауди можно заказать проекцию?
Печатая подобные "сравнительные" статьи, почитали бы хотя бы официальные источники, если у автора статьи недостаточно информации - это не повод писать отсебятину и откровенный бред. Вот, по секрету поделюсь, может хоть ошибки исправите: http://www.audi.ru/ru/brand/ru/models/a5/a5_sportback/technical_data/a5_sportback_20_225_quattro_s_t...
и попробуйте писать о сильных сторонах проплаченного продукта, без грязи про резину и стрелки приборной панели конкурента. Учитывая, что как раз компания BMW уже много лет ничего не изменила в своих приборных панелях 3-series. Нет шансов у заднего привода против полного на обледенелой и заснеженной дороге, но и у GT есть свои плюсы, о которых автор даже не удосужился узнать или спросить у специалистов. Грустно за современных журнализдов.
Уважаемый, Ciclone, печатая подобные "критические" комментарии, убедитесь, что вы внимательно прочитали текст, вникли во все нюансы и разобрались во всех моментах, конечно же имея реальное представление о двух автмобилях, а не только об Ауди.
Напишите конктретно, где Вы увидели откровенный бред и отсебятину, тем более в ТТХ! Если Вы о данных расхода топлива, отличающегося на поллитра от заявленного - хорошо, извините - исправляем. Хотя в реальности он отличается ещё больше.
Где Вы увидели "грязь" тоже не ясно! Черным по белому написано, что ОБА автомобиля имеют консервативный стиль интерьера (в том числе "приборки"), не меняющийся очень давно. И сделано это специально, чтобы лояльные клиенты привыкали раз и навсегда. То, что Ауди ставит одну и ту же "приборку" на все модели концерна VW, автор статьи не виноват.
Что касается резины на Ауди... именно потому, что она не соответствовала объективности сравнения, в тексте сразу указано, что проверить заочные преимущества полного привода (которые очевидны!!!) НЕ УДАЛОСЬ, а не то что задний привод лучше.
Если бы Вы читали внимательно, то увидели бы, что автор материала удосужился написать про BMW 3GT отдельную статью, причем вместе с профессиональным автогонщиком и призёром чемпионата России по ралии, где рассказал всё про поведение 3GT на обледенелом и заснеженном гоночном треке!
А если бы Вы ещё заглянули в прайс-лист BMW, то Вы бы увидели, что тестовая BMW 320d GT RWD в России вообще НЕ ПРОДАЁТСЯ, так что о какой проплаченности идёт речь???!!!
Просто в данном сравнении, на потраченный рубль BMW предлагает чуть больше, чем Audi. Значит это, что Ауди хуже? Нет, не значит!!! Просто достоинства одного автомобиля для одних людей, достоинства другого - для других. И в выводе статьи об этом и написано!!!
Так что, Ciclone, не надо истерить, будьте внимательны, больше конкретики и ваши комментарии не будут вызывать грусть за современных "критиканов"! Спасибо за Ваше мнение и удачи на дорогах!!!
Рад, что в случае когда вам указали на ошибки - вы их исправили - браво! Цель достигнута. На будущее просьба - пишите без ошибок, это очень бросается в глаза, тем более когда вы пытаетесь брать на себя роль "экспертов".
p.s. В тексте есть еще ошибки, исправьте, иначе ваше рвение в защите выглядит несколько комично.
Все - хлам. ТАЗы валят!