Тест-драйв Changan CS35: очевидное – невероятное

Встречайте новенького! За кошельки напуганных кризисом покупателей решили побороться китайцы из Changan. Первым на российском рынке появился компактный кроссовер CS35. Торжественная презентация китайского варианта рыночного «блицкрига» состоялась в салоне «ИРИТО» – эта же компания отвечает за засилие на наших дорогах внедорожников Great Wall.

Для начала – о главном оружии Changan, компактном кроссовере CS35, тест-драйв которого был организован прямо перед салоном.

Первое впечатление от внешности: мило. Тут стоит заметить, что китайцы уже давно научились пускать пыль в глаза, производя вполне приличные внешне автомобили. И то, что за экстерьер этого аппарата отвечали итальянцы, – не диковинка. Но любить машину только «глазами» – непозволительная роскошь для тех, на кого рассчитан CS35. Ездить-то придется внутри, поэтому качество салона и ездовые повадки архиважны.

И здесь – неожиданно, честное слово, – я могу смело сказать: Changan сделал самый качественный интерьер среди всех китайских автомобилей. Многие до сих пор не могут отойти от шока первых «китайцев» вроде Chery Amulet. Там и колор был непривычен (в КНР обожают бежевый пластик), и качество настолько унылое, что в пору было завидовать обладателям модели Москвич 2141, а про ядовитые ароматы салона и вовсе легенды ходят.

1DSC_0596.jpg

Интерьер CS35 по качеству почти не уступает корейским «бюджетникам». Приличный на вид пластик, разумеется, жесткий, приятные приборы с бирюзовой подсветкой, аккуратная обивка кресел неплохим кожзамом (ну не верю я, что это кожа)... Но есть мелочи, которые не дадут забыть, что сидишь в китайском автомобиле.

Во-первых, несмотря на то, что все пластиковые панели подогнаны ровно и плотно, кое-где еще пальцы натыкаются на технологический облой. Ничто не мешает владельцу «проинспектировать» салон с пристрастием и обработать некоторые грани резаком, но почему этого не сделали на заводе?

Далее – экран, с позволения сказать, магнитолы на центральной консоли – привет из 80-х. Сегментарный дисплей на самом видном месте – это, простите, моветон. Но, с другой стороны, цифры на нем такие крупные, что их видно даже из соседней машины.

Места спереди хватит даже высокому водителю, однако придется смириться с тем, что, если отодвинуть сиденье назад до упора, до руля придется тянуться. Регулировки руля по вылету не предусмотрено даже за доплату. Но зато места и по ширине хватает, и запас пространства над головой имеется. Только вот сзади, за тем самым рослым водителем, не сесть никак. Придется менять водителя.

Багажник тоже есть. Объем его производитель решил не сообщать, но на взгляд – литров 350. Пол ровный, порог относительно низкий. Под фальшполом – органайзер для мелочи и инструментов, под ним же – полноразмерное запасное колесо, но почему-то на стальном диске. И вокруг – непрокрашенный металл.

Для того чтобы проехаться, пришлось пройти целый квест. Формат мероприятия предусматривал тест-драйв, но только по крохотной площадке на парковке салона. Слалом, разворот, пара горок для диагонального вывешивания и качели. Все. Быстрее 15 км/ч разогнаться просто негде.

Пришлось уговаривать менеджеров салона выделить один автомобиль для нормального тест-драйва. И я проехал по вполне приличному маршруту вокруг салона, по трассе и по «пьяным дорогам», и смог прочувствовать автомобиль по-настоящему.

Первое впечатление не самое плохое. Нет, справедливее будет сказать так: я не ожидал, что автомобиль, разработанный и произведенный в Китае, будет вести себя настолько сбалансировано и прилично. Мотор здесь бензиновый, 1.6 литра, мощность 113 л.с., максимальный крутящий момент 152 Нм. При снаряженной массе в 1 270 кг этого должно хватать для нормальной езды.

10_1.jpg

И ведь хватает! Даже древний 4-ступенчатый «автомат» ведет себя почти адекватно. При разгоне в режиме kick-down оперативно втыкает вторую скорость, дает мотору достичь максимальных оборотов, при размеренном движении не суетится. Паспортные данные таковы: разгон 0-100 км/ч занимает 15 секунд, максимальная скорость – 180 км/ч. Очень похоже на правду, скажу я вам...

11_1.jpg


Тормоза – вполне адекватные. И усилие на педали, и информативность – все, как в лучших домах Европы и Филадельфии! В поворотах крены кузова минимальны, что тоже «китайцам» ранее было не свойственно. Правда, подвеска может показаться кому-то жестковатой, но на ходу, в обычном городском темпе, мелкие дефекты покрытия не вызывают дискомфорта. По крайней мере, физического.

Другой вопрос – звуковое сопровождение. Вроде и капот изолирован, и на старте мотор не гудит, но стоит перевалить за 50 км/ч, и вой двигателя начинает давить на уши. В салоне демонстрационной машины, на которой клиенты совершают тест-драйвы, сзади что-то постоянно звенело и скрипело, причем это «что-то» было явно из пластика. Непонятные резкие звуки издавала водительская дверь – какая-то из деталей обивки была, видимо, не закреплена. Или просто отвалилась.

12_1.jpg


Повторяю: проехать пока удалось лишь километров двадцать, настоящие испытания еще впереди, а пока – одобрение получено. Но мне стало интересно проехаться на этом «малыше» еще. Впервые за всю мою практику общения с китайским автопромом! Испытывал я и Chery, и FAW, и Lifan, и Geely...

Здесь же – интрига! Неужели смогли? Неужели научились? Очень похоже на то. Однако рыночные перспективы новинки я бы оценивать пока не стал.

Габариты (Д х Ш х В) 4 160 × 1 810 × 1 670
Снаряженная масса, кг 1 365
Клиренс, мм 180
Объем багажника, л н.д.
Объем топливного бака л 52
Двигатель бензиновый 1.6 л, 113 л.с.
Коробка передач автоматическая, 4 ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 15
Максимальная скорость, км/ч 180
Средний расход топлива, л/100 км 7,2

Тестовый автомобиль был в топовой комплектации Luxe: «автомат», парктроник, климат-контроль, кожа... И стоит это все 699 тысяч рублей. Не многовато ли? Прямой конкурент Great Wall M4 стоит в среднем на 100 тысяч меньше в аналогичной комплектации, но на М4 не ставят автоматическую коробку. Renault Duster уже всем известен, журналистами воспет и стоит в версии Expression с АКПП на 24 тысячи рублей меньше при том, что располагает более мощным двухлитровым мотором, да и имидж у «француза» все-таки вполне определенный. А что у Ghangan с качеством? Сколько будут стоить запчасти? Этого пока не знают даже те, кто CS35 продает.

1DSC_0693.jpg

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
05.03.2014 14:32
ДимСаныч

Внутри - первое ощущение, что Acura. Снаружи - чем-то GLK спереди. 15 сек до 100 км - шок, конечно же :)


05.03.2014 14:32
ДимСаныч

Внутри - первое ощущение, что Acura. Снаружи - чем-то GLK спереди. 15 сек до 100 км - шок, конечно же :)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings