По результатам 2022 года Tiggo 7 Pro стал самым популярным «китайцем» в России – машину выбрали почти 19 тысяч покупателей. Казалось бы, почивай на лаврах и стриги купоны. Но у китайских товарищей работа кипит и день и ночь.
Снова новая
Помните, с какой периодичностью сменялись поколения еще лет десять-пятнадцать назад? С момента дебюта проходило не меньше трех лет, прежде чем производители выводили на рынок рестайлинговую версию, а жизненный цикл модели до выхода принципиально нового (и то не всегда) поколения составлял как минимум пять-шесть лет. А теперь все иначе, по крайней мере у наших восточных соседей.
«Семерка» Tiggo дебютировала в России весной 2019-го, второе поколение с приставкой Pro подвезли к сентябрю 2020-го, Pro Max технически был готов уже в середине 2021 года – старт российских продаж отложили до начала года нынешнего по маркетинговым соображениям. Отрадно, что с каждой новой итерацией китайцы подтягивают и качество, и оснащение. Жаль, что не забывают про цену, но тут уж ничего не попишешь, такие времена.
Если по аналогии со старшим Tiggo 8 Pro вы думали, что приставка Max означает появление полного привода и более мощного мотора – расслабьтесь. Технически Tiggo 7 Pro Max – абсолютная копия обычной «прошки». Тот же 1,5-литровый турбомотор на 147 сил и вариатор, отправляющий 210 Нм момента на передние колеса.
Впрочем, полный привод на «семерке» все же должен появиться, что логично. Во-первых, технически его реализовать несложно, благо подходящая тележка имеется: вероятно, полный привод с муфтой на задней оси в сочетании с 7-ступенчатым роботом и 150-сильным мотором 1,6 заимствуют у Exeed LX AWD.
Во-вторых, с точки зрения рыночного успеха отсутствие всех ведущих – серьезный минус. Уж на что китайцы не любители полноприводных кроссоверов, однако Geely Atlas Pro, Haval F7 и даже младший Haval Jolion его предлагают. Сопоставимый по габаритам Changan CS55 Plus тоже только переднеприводный, зато в линейке бренда есть более крупный CS75, который со всеми ведущими колесами дешевле Tiggo. Но о конкурентах чуть позже.
Получается, на сегодня перед нами обычный рестайлинг Tiggo 7. Версию Max отличают перекроенная фальшрадиаторная решетка и бампер, в профиль новая и старая машины различимы лишь по фальш-воздухозаборнику на переднем крыле. Сзади Max можно узнать по широко раскинувшемуся названию марки на крышке багажника и фонарям: они объединены светодиодной полосой, с которой исчез логотип. Из функционального оборудования добавились датчики переднего парктроника и противотуманные фары – кстати, светят они отлично.
А вот интерьер Tiggo 7 Pro в сравнении с «максом» смотрится бедным родственником. «Полуцифровая» приборка и центральный дисплей на 10 дюймов меркнут на фоне кластера из двух мониторов диагональю по 12,3 дюйма. Они и наряднее, и функциональнее. Плюс улучшенные профиль и регулировки передних сидений. Перекомпонована центральная консоль, и пользоваться подстаканниками стало удобнее. Маркий глянец уступил место стильной рифленой отделке под алюминий.
Так что доплата в 50 тысяч рублей за простой Tiggo 7 Pro Max (2,83 миллиона) относительно «богатой» старой машины кажется разумной: если уж морально готов выложить под три миллиона, то полтинник погоды уже не сделает.
Если докинуть в кассу Chery еще 150 тысяч, то можно взять Pro Max в комплектации Ultimate (2,98 миллиона), которая предлагает семь электронных ассистентов: автоматического торможения, контроля слепых зон и выхода из полосы, переключения ближнего света, адаптивный круиз-контроль и так далее.
Работает все это хозяйство неплохо, хотя вопросы есть. Например, машина начинает отчаянно мигать аварийкой, предупреждая то ли водителей сзади о моем замедлении, то ли меня – о чьем-то стремительном приближении. Штука в том, что по факту машина в этот момент тормозит вполне адекватно, да и другие машины приближаются в обычном темпе. В общем, в городе все это добро хочется отключить.
Другие опции богатой версии тоже неидеальны. Антизапотевание у климат-контроля работает не очень эффективно, голосовое управление некоторыми функциями –игрушка забавная, но понимает далеко не все команды. Ну а встроенная оффлайн-навигация – это что-то из прошлого века.
Справедливости ради стоит сказать, на все эти придирки стоит обращать внимание, если речь идет о сравнении с эталоном. А так, поставишь рядом японских или корейских конкурентов, и окажется, что как минимум половина из них точно не лучше ни по части отделки, ни тем более по мультимедийной составляющей или оснащению.
Едет Chery тоже достойно: в сравнении с прошлой машиной настройки независимых подвесок однозначно приятнее. Раскачка тут меньше, при этом плавность хода лучше. И что немаловажно, подвеска отрабатывает неровности очень тихо. Вообще по части шумоизоляции все хорошо, по крайней мере на «липучке» Tiggo 7 Pro Max позволяет говорить вполголоса на трассовых скоростях.
На фоне этих достижений немного расстраивает связка силового агрегата и вариатора. Тут явно есть над чем поработать и ускорить отклик на нажатие педали газа. Ведь даже в спортивном режиме задумчивость не исчезает, а непрогретая машина пару раз просто не желала реагировать на правую педаль. Похоже, нелишним будет поколдовать с прошивкой, и быть может заодно снизить расход топлива – в городе машина выпивает больше 10 литров на сотню.
Не стоит ждать от «Макса» и какой-то особенной управляемости: усилие на руле минимальное и почти не нарастает в быстрых поворотах. Но опять же – никакой речи о пугающих заносах, задержках при смене траектории тут нет. Да и зачем обычной семейной машине гоночные амбиции? Гораздо важнее, что здесь просторный второй ряд, на котором рослый пассажир спокойно усаживается за крупным водителем. И багажник не подкачает, когда «мама-папа-я» рванут на дачу с полной загрузкой.
Лучше ли Tiggo 7 в версии Pro Max дореформенной машины? Безусловно. Есть ли над чем работать? Однозначно. Стоит ли присмотреться к конкурентам? Непременно.
Безальтернативный?
Можно начать с марок того же концерна Chery. Exeed LX дороже даже в моноприводном исполнении, хотя силовой агрегат у него тот же. Omoda C5 и стоит сопоставимо, и полный привод у нее с этого месяца в наличии. И всё же это другого поля ягода. Смелый дизайн – на любителя, причем за стиль придется расплачиваться не такими практичными задним сиденьем и багажником.
Geely Atlas Pro оценен в 2,76-2,88 миллиона рублей за переднеприводные исполнения. Но в плане опций они победнее. Всё потому, что топовые комплектации идут исключительно для гибридных Atlas Pro AWD, а это минимум 3,21 миллиона рублей. В пользу Geely играют гены Volvo, мощный турбомотор (177 л.с.) и классический автомат.
Haval F7 собирают в Туле по полному циклу – в отличие от импортируемых Chery. Отчасти поэтому более крупный F7 (4691 мм длины и 2725 мм колесной базы против 4500 и 2670 мм у Tiggo 7 Pro Max) стоит всего 2,2 миллиона – и это за 150 сил и 7-ступенчатый преселектив. Полный привод стартует с 2,5 миллиона, 190-сильную полноприводную машину можно купить за 2,7 миллиона. Интересные комплектации – это максимальные Premium и Tech Plus за 2,7-3,1 миллиона рублей. В них есть среди прочего вентиляция сиденья водителя и возможность выбрать синий кожаный салон. Да и электронных ассистентов у F7 побольше.
Changan CS75 немолод, отличается спокойным дизайном. Этакий скучноватый Tiguan на фоне земляков. Сил в нём 150, но мотор при этом 1,8-литровый. Классический автомат на шесть ступеней – это плюс. Changan и покрупнее – 4640 мм длины, 2700 мм колесной базы. За 2,59-2,65 миллиона рублей вы купите машину с полным приводом, у которого, кстати, есть принудительная блокировка муфты. Но вот оснащение не идет ни в какое сравнение с Chery. Греются только передние сиденья, «круиз» обычный, современных систем активной безопасности нет, равно как и электропривода багажника, и многого другого.
В сухом остатке: если нацелились на «семерку» – берите именно Pro Max. Машина лучше сбалансирована, приятнее отделана и заметно тише. Но перед покупкой не поленитесь протестировать и другие варианты: как минимум уделите внимание Geely и Haval.
Технические характеристики Chery Tiggo 7 Pro Max | |
---|---|
Двигатель | 1.5 Turbo |
Максимальная мощность, кВт (л.с.), об/мин | 108 (147)/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм, об/мин | 210/1750-4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 9,8 |
Привод | передний |
Коробка передач | CVT 9 |
Длина х ширина x высота, мм | 4500×1842×1705 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея колес (передних/задних), мм | 1550/1550 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1540 |
Полная масса, кг | 1888 |
Объем багажника, л | 475/1500 |
Объем топливного бака, л | 51 |
Объем бачка омывателя, л | 4,5 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Здравствуйте! Может я что-то не так понял, но в конце статьи, в таблице указано, привод передний. В ней же указано, что машина ПРО MAX. Может все таки полный привод?
Здравствуйте. Жаль, что вы не дошли до третьего абзаца
Вопрос не правильно поставлен, должно быть: «как может ведро стоить дороже 300.000?!»
Как говорил один мой мудрый наставник, "некоторые ваши мысли показались интересными, другие спорными")) Как бы вы не отмахивались от Китая, он уже здесь. И будет только ближе. Что до цены, то китайские машины прогрессируют с каждым годом, это факт. И теперь продаются в далеко не бедных регионах, которым "дороже 300 000" фуфло впарить сложно, с учетом огромного выбора прекрасных европейских, японских, корейских и американских вариантов.
Китайский шлак здесь только потому, что цивилизованные производители эвакуировались, брезгуя работать на этом рынке. Можете сколько угодно говорить про прогресс китайских самобеглых вёдер, машинами они от этого не стали. Пока только ваши «братья навек» научились ломить по 2-3 цены к той, по которой этот неликвид даже на его исторической родине не берут.
Китайцы здесь были и до 2022 года.
Кому не нравятся китайцы, могут купить ЛЮБОЙ автомобиль, если он продаётся где-то в мире.
Сергей Дробнов, ну и сколько этих вёдер продавалось до эвакуации всех авопроизводителей? Вы себе уже купили?
И, таки да, лучше 20-летнее европейское б/у, чем этот китайский высер.
вообще-то чери в китае в топ 5 по продажам) а остальные свинтили, так как побоялись санкций на европейском и американском рынках, на которых у них суммарные продажи выше, чем на нашем рынке. рынок рф - - для них 8%. америка и европа - 35% - решение очевидное.
нормальный кроссовер, чего ведром то называть. на фоне корейцев прям очень даже
Прикольный такой кроссовер. у меня во дворе то ли 2 то ли 3 прошки стоит. да и в потоке постоянно замечаю, и в каршеринге, и в такси и у обычных людей
Федор, Вы уже на тяжелые наркотики перешли? Кстати так и не ответили на вопрос: зарплаты троля в отделе рекламы китайского ведропрома наконец хватило что б хоть что то из их шлака купить?
так ты первый же троль, под каждым постом тут ноешь. Псина сутулая, ты ответишь на вопрос сколько фонд Сороса тебе заплатил за это нытьё?! Особенно повеселило, что западные производители якобы брезгуют работать на 2-3 рынке в мире.
Их будут покупать только из-за того что нет нормальной альтернативы, какая была до известных событий. Но продаж больших не будет, так как реальные доходы населения обвалились на фоне этих цен. Сейчас половина нового авторынка - это дешевка гранта. И так будет как минимум ещё пару лет, если конечно на Весту не поставят адекватный ценник (от 1 млн) , в чем я лично сильно сомневаюсь. В этом году продажи вряд ли превысят прошлогодние в 650 тысяч штук.
Владимир, теперь наш авторынок - это б/у и перегон. И не на два года. Похоже что до нормальной жизни большинство из нас уже не доживет.