Избитый штамп
Да, за китайцами теперь попробуй угонись. Накатанная за многие годы гегемонии европейских, американских и корейских производителей схема с рестайлингом через три года и выпуском новой модели не ранее, чем лет через пять, растоптана. Над разговорами о нерентабельности частой переоснастки штамповочных линий кузовного производства китайцы, кажется, тихо посмеиваются. Нужно что-то точечно подправить через год после дебюта? Пожалуйста. Хотите новый салон? Да никаких проблем. Мало того, наши соседи умудряются делать массу разных версий для разных рынков.
Так, Tiggo 8 Pro Max, о котором сегодня идет речь, представляет собой вариацию на тему Tiggo 8 Pro образца 2022 года для внутреннего рынка Китая, но со старым «лицом». Что творится в головах наших восточных соседей и почему для российского рынка предложена машина со слегка измененной решеткой радиатора и светящимся лого вместо совершенно нового дизайна – для меня загадка. Тем более что объединенные светодиодной полосой задние фонари, пятую дверь и бампер взяли у китайского варианта «без купюр». Ну, как говорится, имеем что имеем.
«Cамое главное – это архитектура и оформление передней панели и органов управления. И вот тут в Pro Max все сделано по-своему. Резко меньше стало пластика «под старое дерево» и существенно больше – обивки мягкой кожей», – так мы писали о прошлогодней посвежевшей «восьмерке». Все было и вправду неплохо, но новый «лук» однозначно чище и современней. В интерьере еще меньше кнопок – это растворился в мультимедиа блок климат-контроля, на месте которого пристроили подстаканники. Вместо ряда физических кнопок управление климатом теперь сенсорное. Экранов по-прежнему два диагональю 12,3 дюйма, но они объединены в изогнутом корпусе. Мне показалось, что бликов на солнце стало поменьше.
В общем, с водительского места машина воспринимается как совершенно незнакомая. Прежние тут разве что весьма недурное сиденье с «авиационными» подголовниками, вентиляцией, регулировкой по 10 направлениям и памятью (на этом фоне немного удивляет механическая регулировка руля по высоте и вылету). А руль, дверные карты с ручками и кнопками, центральная консоль и джойстик коробки передач – все новое. В оснащении тоже прибавка: у переднего пассажира сиденье типа «оттоманка» с поддержкой ног и бесступенчатой регулировкой, а также массажер. В третьем ряду добавлена регулировка обдува, так что на «галерке» стало чуть проще пережить долгую поездку. За безопасность отвечают девять подушек, включая коленную.
Прими управление
«Попросите водителя принять управление машиной», – такой перл выдала панель приборов, когда я на несколько секунд убрал руки с руля, чтобы проверить работу ассистента удержания в полосе. В остальном коммуникация с автомобилем не принесла неприятных сюрпризов. А вот к работе кое-каких систем вопросы есть.
Например, адаптивный круиз-контроль не спешит набирать скорость после замедления, в результате между Tiggo и попутной машиной часто образуется излишняя дистанция, куда стремятся влезть другие участники движения. По-прежнему по делу и без мигает аварийка, пугая якобы приближением машины сзади. Ну а с двумя фазами троекратного бибиканья разной громкости в случае, если вы вышли из заведенной машины с ключом в кармане, вероятно уже пора смириться. Хотя почему не сделать эту функцию отключаемой, чтобы зимой чистить снег после запуска мотора, не тревожа соседей по двору, ума не приложу.
Впрочем, скакать на морозе с веником теперь необязательно, благо Tiggo 8 Pro Max можно управлять посредством предустановленной телематики Chery. Помимо, собственно, дистанционного запуска мотора, система дает онлайн-контроль местоположения, ведет историю поездок, сообщает о статусе автомобиля, управляет дверями и аварийкой. Систему можно проапгрейдить функциями безопасности: иммобилайзером с меткой авторизации или же полным набором функций защиты от угона.
По части визуального контроля движения есть хорошие новости. Во-первых, наконец-то, появился проекционный дисплей. Во-вторых, в корпусе зеркала заднего вида установили видеорегистратор, нужно лишь вставить в слот карту памяти. В-третьих, система кругового обзора отныне на… 540 градусов. Дополнительный ракурс – это дорожный рельеф из подкапотного пространства. Не сказать чтобы необходимая штука, но при проезде непростых участков все же не лишняя. Кстати, вы знаете, как такую функцию реализуют технически? Конечно, никакой камеры под днищем тут нет. «Сканирование» рельефа ведет фронтальная камера, а изображение «мозги» транслируют с задержкой с учетом положения кузова относительно отснятого участка.
Главное отличие обновленной «восьмерки» по части «железа» – смена поставщика полного привода. Вместо BorgWarner на передачу крутящего момента заступил не менее легендарный ZF Friedrichshafen AG. Субъективно на ездовом характере это никак не сказалось, хотя, если верить техническим характеристикам, новинка разгоняется до 100 км/ч на 0,1 с быстрее, развивает на 15 км/ч большую максималку, а расход бензина уменьшился на 0,2 л.
В строю, как и раньше, шесть предустановленных режимов движения («Эко», «Комфорт», «Спорт», «Снег», «Грунт», «4х4»), и на скользком покрытии характер поведения кроссовера не изменился. На сложное бездорожье Тигго лучше не выпускать, но в песке раллийной трассы он чувствует себя вполне уверенно и не грешит преждевременным перегревом муфты. Понравилась и работа ассистента спуска с горы.
После теста Chery Arrizo 8 я тихо надеялся, что все новые и модернизированным модели Chery получат похожие настройки подвески. Возможно, так и будет, а пока Tiggo 8 Pro Max едет по-прежнему – нюансы обусловлены лишь появлением в линейке шин 19-дюймовой «обуви». Кроссовер хорошо нивелирует мелкие неровности, жестковато проходит средние, а если гнать по проселку от души, то почти наверняка заработаете пробой короткоходной подвески.
Нет изменений и по силовому агрегату и коробке передач. Бензиновый двигатель 2,0 TGDI мощностью 197 л.c. передает крутящий момент на колеса посредством 7-ступенчатого преселективного «мокрого» робота DCT от Getrag. Тандем не грешит рассогласованностью, которая бы раздражала. Удивительно, насколько по-разному могут вести себя идентичные агрегаты на разных моделях в рамках одного концерна. Равняться коллегам по цеху пока стоит именно на Chery.
День выборов
В двух словах сегодняшнюю стратегию Chery можно описать так: берем одну техническую базу (платформа, силовые агрегаты, трансмиссия), строим на ней несколько моделей и планомерно их модернизируем. Надо сказать, при всей кажущейся простоте рецепта блюда на выходе получаются неплохие и разнообразные.
Если взглянуть на эту историю глазами покупателя Tiggo 8 Pro Max, то несколько смущают только два момента. Частота рестайлингов означает, что, заплатив за самую новую модель, вы уже через год-другой оказываетесь обладателем не самой свежей версии, что обидно.
Ну и, конечно, ценообразование. Новый Tiggo 8 Pro Max интереснее предшественника, но и дороже на 200-300 тысяч рублей и оценен в 4 459 900 за версию Dreamline и 4 650 900 за Ultimate. Цена солидная, и у конкурентов за эти деньги есть что посмотреть.
Весьма сильный оппонент – 238-сильный Geely Monjaro с 8-ступенчатым автоматом, который можно заполучить в гараж за 4,6 миллиона. Любимчик публики GAC GS8 со 231-сильным турбомотором, полным приводом и классическим 8-ступенчатым автоматом Aisin тянет 3,5-4,1 млн рублей и тоже оснащен не менее щедро, чем Tiggo. Не столь продвинут по части мультимедиа и электроники, но хорош в ездовых дисциплинах Changan CS95 за 4,13 млн рублей, оснащенный 220-сильным «турбо» и 6-ступенчатым автоматом Aisin. Наконец, если пожертвовать электронными ассистентами и полным приводом, то на горизонте всплывает Jetour X90 Plus, который в комплектации со 190-сильным наддувным 1,6 обойдется в 3,3 миллиона. Одним словом, выбор есть. Были бы деньги.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Одноразовая машина.Когда агрегаты или запчасти износятся найти их будет тяжело.Такая частая смена рестов и поколений она не для российских условий.
Тщательнее надо. GAC GS8 оснащен 6 ступенчатой АКПП и двигателем 190 л.с.
GAC GS8 II оснащен 8 ступенчатой АКПП и двигателем 231 л.с.
Вы уже разбираетесь в гаках, а я до сих пор пытаюсь понять, что вот это всё такое?)
Салон привет БМВ+МБ и это неплохо. Хотя вместо оттоманки пассажиру нужен удлинитель сиденья водителю для поддержки бедер.
там только визуально привет. По факту дешевый шлак
вы так говорите, как будто этот зоопарк, на который потом невозможно будет найти запчасти и допиливание косяков по ходу дела - это фича, а не баг
Частота смены модельного ряда означает, что подобрать запчасти к конкретной модели конкретного модельного года сможет только тот, кто спит под этой машиной. Если вообще их удастся найти. Кстати, как смотрят такие поставщики, как ZF и Borg на поставки своих узлов в Россию? Я говорю не про аналоги, а именно «оригиналы», которые должны применяться официалами.
Думаете, ZF и Borg рискнут разругаться с "китайцами"? Одно дело демонстративно хлопнуть дверью в России, другое - в Китае. Судя по активному параимпорту, на поставки в Россию закрывают глаза многие другие ушедшие компании, т.к. каждая из них прекрасно понимает, что "свято место пусто не бывает".
Можно подумать у других автопроизводителей по-другому. Так же надо смотреть год, модификацию, комплектацию перед тем, как заказать запчасть. И не всегда ВИН выручает. И возвращаясь к китайским машинам - в конце концов есть дилер, есть сообщества в интернете, уж на такие массовые марки (года три назад не думал, что такое напишу про китайцев) будет и информация, и запчасти. Но ваша правда, отдав 3-4,5 млн. вообще не хочется вникать, хочется за эти деньги лет 7-8 бесплатно обслуживаться у дилера.
Ну мне даже на Октаху по VIN умудрились перепутать масляный фильтр. Благо он по крепежу не встал, там же поменяли. А когда у одной модели 100500 версий? И все это надо на операционном складе держать!
Ну и китайцы, если они хотят фарцевать где то, кроме Скрепостана, тоже будут оглядываться на возможные вторичные санкции.
а китайцам пофиг. Гарантию отъездит, а что там дальше уже неважно ни китайцам, ни первому владельцу.
Брал тут на 4 дня потаксовать черри тигго 4 про и вставлю 5 копеек про чери:
двери закрываются со второго раза как в жигулях, капот на скорости 80+ начинает играть как лист бумаги на ветру, подвеска жесткая, но валкая, вариатор иногда тупит (на нескольких авто в парке к 50000 км коробки уже сдохли), оторвалась пробка бензобака, эргономика абсолютно не подходит европейскому человеку, от сиденья на второй день болит пятая точка и спина, шумки нет, материалы при ближайшем рассмотрении дешман, камера заднего вида из 2008 года почти пиксельная, мультимедиа туповата, музыка барахло с пуканьем (хотя слушал да бог на 20% громкости).
И плюсов это относительно ровная сборка (кроме дверей), визуально приятный салон (издалека и если не трогать), неплохой свет с галогеном (пока линзы живы), небольшой расход (в Питере реально 8,5-9л, но механики говорят после второго ТО начинает жрать больше).
В целом если ты среднего роста, ездишь недалеко/недолго и не особо привередлив, то тачка норм, но вот за ЭТО простят 2+ млн. Это писец.
П.С. про гарантию и коробки: дилер что то шаманит с коробкой и отдает машину назад (типа мы все починили), а по факту пытается сделать так, что бы коробка протянула до конца гарантии.
зачем ты пишешь про тиго 4 в статье про 8 про макс? Это две разных вселенных и абсолютно разные классы. Тиго 4 надо сравнивать с каптюром - и ты уже тогда будешь понимать, что дешман и хлам - это француз
А про "шаманит чтобы дотянуло до конца гарантии" - на коробку гарантия 5 лет) за это время много чего может произойти, а частичная замена деталей по гарантии - это норма. Для замены коробки целиком - она должна быть уже неремонтопригодна.
Правильно Niko пишет - описывает китайское «КАКчество» сборки. Одни и теже кривые руки прикручивают гайки.
Касательно «частичного ремонта» - это опять вопрос качества з/ч, которые дай бог если до конца гарантии дотянут. Один пластилин меняется на другой. При всей кондовости Лоханоподобных, там настолько дешманское сырье при производстве не применялось. Лоханы в такси по 400ткм выхаживали.
Симпатично 5ю дверь обыграли. Тачка в разы красивее стала выглядеть
Добрый день!
Как оказалось, производитель ввел Вас в заблуждение и на большинство автомобилей вместо заявленной муфты ZF устанавливает китайский FAPS, на котором полный привод не работает! https://www.yaplakal.com/forum3/topic2763368.html
https://www.youtube.com/watch?v=DRbyfjanZz4
С августа решения до сих пор нет!
Прошу Вас рассказать об этой проблеме своим читателям!
Как оказалось, производитель ввел вас в заблуждение и на большинство автомобилей вместо заявленной муфты ZF устанавливает китайский FAPS, на котором полный привод не работает! https://www.yaplakal.com/forum3/topic2763368.html
https://www.youtube.com/watch?v=DRbyfjanZz4
С августа решения до сих пор нет! Прошу вас рассказать об этой проблеме своим читателям!