Вопрос, с кем сравнить Ситроен, решился быстро. На российском рынке прямых конкурентов-то у компактного микровэна класса "B" раз-два и обчелся. Причем эти "раз-два" немолоды и непопулярны. И буквально за пару дней до теста из Чехии пришла "похоронка" — с производства снят Skoda Roomster. Дуэль с Венгой? А кто секундант? Да вот же он, рядом стоит. Только что прошедший рестайлинг, свеженький Kia Soul. По размерам — один в один. Да и по цене тоже. К барьеру!
Удивительно, но самый молодой из троицы — скромный Kia Venga. Soul, переживший "подтяжку лица" и серьезную модернизацию интерьера, прячется в кузове образца 2008 года. В то же время на свет появился и эпатажный Citroen C3 Picasso, модернизация которого в 2012 году ограничилась точечным фейслифтингом.
Так или иначе, Kia Venga по-прежнему выглядит привлекательно и гармонично. Рука Питера Шрайера заключила компатвэн в лаконичную, но идеально выверенную форму. Каждая деталь в отдельности и весь образ в целом органичны и не вызывают никаких споров о необходимости что-то доделать. Разве что отсутствие выразительных деталей в экстерьере делает "корейца" неприметным в транспортном потоке, особенно на фоне таких соперников.
Citroen C3 Picasso, к примеру, в свое время приковывал взгляды похлеще иных спорткаров. Да и сейчас, спустя пять с лишним лет, продолжает это делать. Вот где фантасмагория плавных линий, причудливых закруглений и оригинальных деталей сливается с контрастным сочетанием красок в единую картину. Именем великого испанского художника автомобиль назван не зря.
Kia Soul по эстетической выразительности от "француза" не отстаёт. Тут тоже есть на что засмотреться, особенно когда машина в топовом исполнении с 18-дюймовыми дисками. Но если Пикассо, как и Венга, выполнен в классическом "автобусном" стиле, то Soul корейцы предусмотрительно нарисовали эдаким псевдокроссовером. На пике моды этого класса получилось как нельзя кстати.
Ни до, ни после теста у нас так и не сложилось единого мнения, на какую модель Kia Soul всё-таки похож больше. Кто-то ратует за то, что у C3 Picasso и Kia Venga намного больше общего, а кто-то видит одно "лицо" и схожие пропорции с Soul и С3.
На свои места всё расставляет внутреннее убранство. В Kia Soul, как в броневике: полностью черная, включая потолок, обивка, боковые окна-бойницы и амбразурное лобовое стекло. Зато по качеству отделочных материалов, оснащению и эргономике интерьер Soul вне конкуренции. Он самый современный, хотя из дизайнерских решений, кроме боковых дифлекторов-колонок, здесь ничего интересного по большому счету нет. Огромный, с очень красивой графикой дисплей, "навороченный" руль, мягкий пластик, хром и черный глянец в отделке создают ощущение, будто находишься в дорогом автомобиле. Единственная выбивающаяся деталь — простенький однозонный климат-контроль.
Мультимедийной системой удобнее пользоваться в Kia, да и картинка отображения навигации и с камеры заднего вида заметно симпатичнее, чем в Citroen. Venga, несмотря на комплектацию с гордым названием Luxe, вышеперечисленных благ лишён. Только в самой дорогой версии можно рассчитывать на камеру заднего вида.
Полная противоположность — интерьер Citroen C3 Picasso. Внутри, как под фонарем спортивного самолета или истребителя, — свет и обзор на 360 градусов в любом направлении. А по количеству дизайнерских изысков Ситроен можно смело отправлять на выставку. В определенном ракурсе в архитектуре передней панели можно разглядеть "лицо" трансформера, а в другом — кабину звездолета. Всем ли удобно пользоваться? Нет, не всем. Но каких-то загадок в управлении второстепенным функционалом в Ситроене нет. Пластик хоть и жестче, чем в Kia Soul, но по тактильным и визуальным ощущениям превосходен: ну где вы видели имитацию древесной коры со вставками из псевдозмеиной чешуи?
Kia Soul и Citroen C3 Picasso оснащены стеклянными крышами. Однако у "француза" при взгляде в облака действительно огромная панорама, но без возможности дотянуться до неба. У "корейца" скорее не крыша, а два отдельных люка, один из которых можно открыть. Учитывая наличие кондиционеров, французское решение получается более эффектным.
А вот Kia Venga внутри — простушка. Серенький интерьер из жесткой звонкой пластмассы разбавлен только оригинальным блоком климат-контроля, да серебристыми вставочками на руле и центральной консоли. Всё остальное — из середины нулевых, даже невзирая на максимальную комплектацию. Однако пользоваться всем удобно, да и по простору в передней части Венга не проигрывает соперникам. Правда, из-за того, что основные передние стойки, в отличие от Ситроена, размещены ближе к лобовому стеклу, обзор из машины сильно перекрывается.
На заметку потенциальным покупателям в возрасте, а также имеющим проблемы со спиной. Все три автомобиля имеют хорошую высоту кузова, что выгодно отличает их от обычных легковушек в плане посадки. Нагибаться приходится по минимуму, а невысоким людям и вовсе не придётся.
Самые удобные передние кресла — у Kia Soul. С выверенной плотностью и неплохой боковой поддержкой. В качестве бонуса топовой комплектации — электропривод десяти регулировок. Чуть хуже сидушки Citroen. В основном за счет менее выраженного профиля. У Kia Venga сиденья неудобные: плоские и жёсткие.
Ситуация на втором ряду иная. Запаса пространства для ног и головы хватает во всех трех машинах, однако C3 и Venga, благодаря вэновскому происхождению, имеют в арсенале значительно больше благ для пассажиров.
Так, в Пикассо можно по частям двигать диван в продольном направлении в пределах 150 мм, менять наклон спинки, залезать в багажник через лючок, пользоваться столиками с индивидуальной подсветкой, закрывать окна шторками и любоваться огромной стеклянной крышей.
Такая же система трансформации дивана положена и Kia Venga. Правда, из дополнительных благ есть только подлокотник. А вот Kia Soul никаких трансформаций не предлагает, зато кроссоверообразный автомобиль номинально — самый просторный. Что отразилось на объеме багажника…
"Трюм" Kia Soul с учетом трех небольших отсеков в подполье всего 354 литра. Для машины, претендующей на роль семейной, маловато. Кроме того, при складывании спинок образуется ступенька. Максимальная вместимость — 1 140 литров.
Заметно больше багажник Kia Venga — 364 литров минимум и 1 486 максимум. Плюс двойное дно с органайзером и почти ровный пол при складывании дивана.
В лидеры грузоперевозок C3 Picasso попадает благодаря "буханочной" компоновке — 385 литров в «базе» и 1 506 при разложенных вровень с полом сиденьях. Вместительное подполье и лючок для длинномеров прилагаются.
Несмотря на то что у Ситроена самый слабый из троицы бензиновый мотор 1.6, а разгон до «сотни» самый медленный, именно C3 воспринимается самым динамичным. 115-сильный двигатель отлично идёт за педалью газа и переигрывает по эластичности силовые агрегаты обоих "корейцев", подхватывая уже с трех тысяч оборотов. При этом мотор "француза" самый тихий. Всё портит коробка передач. Примитивный шестиступенчатый "робот" Ситроена "проваливается" при переключениях, заставляя терять и динамику разгона, и удовольствие от езды. К тому же требует постоянного взаимодействия с рычагом переключения.
После такой трансмиссии классический шестиступенчатый автомат Kia Soul — настоящая отдушина. Переключения мягонькие, заметны только по тахометру, а набор скорости линейный, но… крайне не быстрый. Настроенная на комфорт коробка без спортивного режима превратила Soul со 124-сильным мотором в апологет спокойствия и размеренного движения. Неохотная реакция на кик-даун вызывает мало ускорения и много шума.
Лучше ситроеновской, но заметно хуже, чем на Соуле, справляется со своими задачами агрегатная пара Kia Venga. Такой же, как и у "собрата", мотор работает тут ещё со старым четырехступенчатым "автоматом", который откровенно "тупит" и путается в передачах. Лишь при равномерных, линейных разгонах от машины удаётся добиться предсказуемости. Зато чувствительный акселератор позволяет быстро стартовать. Но удовольствие прожимать газ в пол портит звуковое сопровождение: Venga — самый шумный.
А вот по уровню комфорта выявить явного лидера непросто. Лучшим по шумоизоляции показал себя "француз". Но положительные впечатления от работы подвески C3 Picasso растаяли при первом же выезде за город. Если мелочь Ситроен "глотает" очень хорошо и тихо, то колдобины покрупнее — как ножом по сердцу: громкие удары задней подвески идут один за другим. Хорошо хоть на курсовой устойчивости это почти не сказывается.
От Ситроена ничуть не отстаёт Kia Soul на своих 18-дюймовых колесах. Как будто оправдывая название, на разбитом участке грунтовки автомобиль вытрясает из обитателей салона душу. Правда, делает это заметно тише "француза". А мягче всего справляется с колдобинами Venga, хотя энергоёмкость тоже не выдающаяся — повезло с высокопрофильными покрышками.
Не назвать ни одну из машин и подарком для драйвера. В повадках Ситроена чувствуется порода, но легкий руль C3 Picasso с не очень четкими реакциями смазывает картину. И всё же оказывается чуть информативнее "баранки" Venga. А Kia Soul вообще управляешь как компьютерной игрушкой: взаимосвязь с машиной, словно через экран, — искусственная.
Что в итоге?
При том, что назвать идеальной покупкой эту машину никак не получится, мы отдаём победу Kia Soul. На стороне модели очень качественный и удобный интерьер, модная кроссоверная внешность, относительный комфорт и уважение россиян к корейской марке, которое определенно положительно скажется на перепродаже. При отсутствии у владельца драйверских амбиций ездовые характеристики тоже окажутся достаточными. Но за всё это придётся немало заплатить — Soul самый дорогой из троицы.
Будь у Citroen C3 Picasso вместо "робота" полноценный "автомат", возможно, победу пришлось бы делить. Экстравагантный во всех отношениях "француз", покоряет не только ненадоедающей эстетикой, но и функциональностью интерьера, а также заботой обо всех обитателях салона. Удобнейший семейно-городской автомобиль, который, как и любая истинно французская машина, сможет подарить массу позитивных эмоций от обладания при условии влюбленности и всепрощения.
Kia Venga — аутсайдер. Ей всего четыре года, но машина кажется вдвое старше своих лет. Вместительный и такой же функциональный, как у Ситроена, салон выглядит морально устаревшим. А средненькие ездовые характеристики и комфорт при сопоставимой с конкурентами цене не дают машине шансов на приобретение потребительской симпатии. Срочно нужно обновление.
Краткие технические характеристики
Citroen C3 Picasso | Kia Soul | Kia Venga | |
Габариты (Д х Ш х В) | 4 101 × 1 730 × 1 631 | 4 140 × 1 800 × 1 605 | 4 068 × 1 765 × 1 600 |
Снаряженная масса, кг | 1 259 | 1 406 | 1 230 |
Клиренс, мм | 147 | 164 | 156 |
Объем багажника, л | 389 / 1 506 | 354 / 1140 | 364/ 1 486 |
Объем топливного бака л | 50 | 54 | 48 |
Двигатель | бензиновый 1.6 л 115 л.с | бензиновый 1.6 л 128 л.с | бензиновый 1.6 л 125 л.с |
Коробка передач | роботизированная, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 12,7 | 12,2 | 12,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 177 | 178 |
Средний расход топлива, л/100 км |
6 |
6 |
7 |
Редакция портала Kolesa.ru выражает благодарность компании "Автомир Санкт-Петербург" — официальному дилеру Kia в Санкт-Петербурге и официальному представительству Peugeot Citroen Rus за предоставленные автомобили.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
круть
Зачот. А видео будет?