Пафосный статус «первого российского серийного» сразу подмывает оспорить. Совсем первый – точно нет: экспериментальные электромобили строили еще во времена СССР. В них, в частности, переделывали ВАЗ-2102 и РАФ-2203. Серийной еще за десять лет до Эволюта стала вазовская Ellada, созданная на базе универсала Лада Калина. Сделали, кстати, 100 экземпляров. Не так и мало для эксперимента.
Миф №2: Evolute i-Pro российский. Пока точно нет. На заводе под Липецком сейчас, на старте производства, выполняют минимум работ. Кузов из Китая поступает в сборе с остеклением и салоном, прикрутить остается лишь задний бампер да половинки фонарей. Плюс устанавливают всю ходовую часть, батарею и силовой агрегат. Получается, «русификация» только в эмблемах и шильдиках. Но и они, положа руку на сердце, вряд ли сделаны в России.
Сборочные операции несложные, темп мини-конвейера более чем размеренный, поэтому никаких огрехов на нашей части сборочного процесса ждать не приходится. Кузов окрашен и собран аккуратно, в салоне тоже ничего криминального – на китайской стороне с культурой производства тоже всё в порядке. Локализация будет расширяться по мере роста объемов выпуска. Например, сначала кузов будет приходить разобранным из китайских деталей, а потом их начнут штамповать, сваривать и окрашивать в России.
Завод «Моторинвест» – полного цикла, всё необходимое оборудование для выпуска 100-120 тысяч автомобилей в год на нём есть. И ресурс оборудования велик. Около года (с 2014-го) здесь собирали внедорожники Great Wall, еще около трех (с 2016-го) – кроссоверы Changan. Всего выпустили несколько тысяч машин, так что износиться ничего не успело.
В российский Evolute i-Pro превратился китайский Dongfeng Aeolus E70. Он, в свою очередь, представляет собой перелицованный Nissan Bluebird Sylphy 2005 года. Ни одного знакомого имени? А как насчет Nissan Almera, собиравшейся на АвтоВАЗе с 2012 по 2018 год? Родство выдает боковая линия остекления, хотя всё остальное китайцы изменили. Слово «дизайн» тут, наверное, не к месту: обычная машина, ни ахов, ни отторжения.
Хотя мы привыкли относить Almera к В-классу, по длине и колесной базе (4680 и 2700 мм соответственно) i-Pro фактически относится к сегменту С. И только ширина (1720 мм) намекает, что перед нами всё-таки переросток младшей группы, сделанный когда-то для народа.
Бюджетный статус отражается в мелочах. Головной свет галогеновый, хотя на электромобиль было бы логичнее поставить экономичные LED-фары. Зато, как рассказали представители марки, рады таксопарки и операторы каршеринга: дешевле будет менять. Задний парктроник есть, а ставшей привычным приложением к нему камеры нет. Копеечная вещь, и мультимедийный дисплей под нее уже стоит. «Эволютовцы» пообещали эту недоработку исправить.
Зато колеса «богатые», 17-дюймовые. Если хотите сэкономить, скорее всего, тормоза позволят поставить обувку диаметром 16 дюймов. Только имейте в виду, что штатные литые диски скроены специально под электромобиль и уменьшают завихрения воздуха. Мол, пару-тройку километров к запасу хода добавят. Ну окей, в теории.
Тянет и дальше проводить сравнение с Nissan Almera, раз уж кузов у машин общий. Архитектура подвесок одинаковая: МакФерсон спереди и балка сзади. О точном конструктиве платформы судить сложно, но понятно, что корнями он уходит все в ту же Nissan B, пусть это и не знакомая нам В0. До первых выбоин на дороге я об этом сожалел: всё же китайцы пока невеликие мастера настраивать ходовку. Но, как выяснилось, пролетаешь ямы и лежачих полицейских на i-Pro не хуже, чем на «логаноподобной» Алмере! Крены есть, однако не выходят за границы адекватных. Хотя есть очень важная оговорка. Almera позволяет не пасовать перед снегом, бордюрами и даже грунтовкой, благо под мощной стальной защитой у нее 160 мм. У Evolute заявлено всего 120 мм, защиты снизу никакой, а сколько будет стоить замена поврежденных электромотора и тяговой батареи, лучше даже не думать.
Тормоза дисковые на обеих осях. Служить они будут долго благодаря рекуперации. Evolute предлагает выбирать из трех уровней ее интенсивности. В максимальном седан замедляется очень эффективно. Не до такой степени, конечно, чтобы не трогать педаль тормоза для полной остановки, но и лишний раз на нее давить не нужно. Только учтите, что при рекуперации стоп-сигналы не загораются, что может стать неприятной неожиданностью для соседей по потоку.
Заявленная динамика седана со 150-сильной силовой установкой – 9,5 с до сотни – отличная для сегмента В и неплохая для гольф-класса. Это на бумаге, а в реальности электромобиль воспринимается как более динамичный. Если еще включить режим «Спорт», то отдачи даже с избытком: уйти вперед потока со светофора можно и без него. Пускай вид у i-Pro безобидно-травоядный, удивить агрессивной ездой он способен. Но увлекаться не стоит: подушек безопасности всего две.
Не жать на акселератор стоит и по другой причине: батарея быстро уйдет «в ноль». Это черта не Эволюта, а вообще всех электромобилей: в противоположность машинам с ДВС, они активнее расходуют энергию на трассе, а не в городской толчее. Поэтому у i-Pro максималка искусственно ограничена на 145 км/ч. До начала серийного выпуска предварительные ТТХ обещали запас хода 420 км по устаревшему ездовому циклу NEDC. Сейчас параметр пересмотрели и декларируют до 433 км. Столько же Evolute обещал при выезде из пресс-парка, едва отключившись от розетки.
Погода в день теста выдалась умеренно теплая, не нужно включать ни отопитель, ни кондиционер. И удивительное дело: при размеренной езде по мегаполису с небольшими пробками прогнозируемый запас хода уменьшается ровно на пройденное расстояние. У аккумулятора нет склонности ближе к полному истощению активнее расходовать энергию, так что при определенных условиях i-Pro действительно способен пробежать 400 км и даже больше на одной зарядке. При таких вводных и нескольких сотнях зарядок по Москве, на некоторых из которых 53-киловаттную батарею можно зарядить за час почти полностью, электроседан вполне может работать в такси. А уж частникам такой автономности должно тем более хватать.
Летом придется смириться с дополнительным расходом электричества на работу кондиционера – тут ничего не поделаешь. Для зимы Evolute предлагает в качестве опции (ее цена пока не определена) дополнительный дизельный подогреватель антифриза системы отопления салона. Да, экологичность машины в этом случае снижается. Зато ездить будете без ущерба для комфорта и запаса хода одновременно. И уж никак не получится преждевременно истощить батарею энергозатратными обогревами. Их в i-Pro попросту нет, «холодные» даже передние сиденья. Это непонятно: и климат российский известен, и теплые опции уже в порядке вещей даже на недорогих моделях. Будем надеяться, комплектацию со временем подправят.
Полная цена Evolute i-Pro – 2 990 000 рублей. Госсубсидия снижает ее до 2 065 000 целковых. В абсолютных цифрах, конечно, дорого для подавляющего большинства россиян. А в относительных – сегодня это уровень оставшихся на складах у дилеров иномарок В-класса. При этом сеть зарядных станций расширяется, и большинство из них пока бесплатны. Есть и другие бонусы – бесплатная же парковка и нулевой транспортный налог в Москве. Ездовые качества и запас хода неплохи. Дело за малым – покупательской способностью и готовностью покупателя выбрать электромобиль. А с этим в России пока большие проблемы.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Тогда почему крышку багажника перекосоёбило и у капота щель как будто он открыт на первый упор?
Причём в тесте ЗР, как бы не на этой же самой машине, в видео это было видно ещё отчётливей.
Нет, инициатива-то хорошая, и имеет место быть, пожелаем удачи производителю, но 3 миллиона рублей - редкостный оверпрайс за такую машину, ИМХО.
Вот удачи производителю этих ведер никак бы не пожелал. Позорище. Хотя нам не привыкать теперь.
Собственно, почему бы и нет?
Если они осилят полную сборку - это рабочие места в регионе, налоги в бюджет и какой-никакой опыт для всех.
Опять-таки НЛМК рядом, потенциально снижение цен из-за отсутствия пошлин и утильсборов, так же потенциально - развитие сети электрозапарвок и электротранспорта.
Другой вопрос - что конкретно этот донфен суть кривое ведро, которое не стоит тех 3кк рублей, которые за него просят.
4qwerty, потому и нет, что это не автомобиль. Производить надо то, что через 1-2 года не прогниет до дыр или не завезет вас на тот свет. Китаю не должно быть места на дороге, даже ценой сотни рабочих мест для бракоделов.
А вы, простите, что производите? Расскажите нам, что такого достойного и уникального вы делаете, чтобы мы все дружно возгордились и приводили вас в пример.
SuperMike, если что то от кого то требуете - начните с себя.
Не считаю что необходимо гордиться производством средств повышенной опасности ради того что б сотня бракоделов напилась после работы.
А где вы увидели, что я что-то с кого-то требую? Вот и вам предлагал начать с себя и озвучить СВОИ достижения, прежде чем оценивать чужие. Я, после 20 с лишним лет работы на инженерных должностях, прекрасно знаю, скольких трудов стоит запуск нового завода с "нуля", пусть даже на этом самом заводе пока лишь прикручивают бампера и монтируют чужую электроначинку. Ну а про "бракоделов" - а вы попробуйте найти сотню других, ответственных, целеустремленных, без вредных привычек. Такие только в резюме :). Вот и пытаешься работать с теми, кто есть, давая вторые "шансы", переводя на другие участки и т.п. Тоже не считаю данный электромобиль гением инженерной мысли и прорывом, но пока наш рынок ничтожно мал + низкая платежоспособность, соответственно, как итог, имеем не самый современный продукт с невысокой локализацией.
Иногда лучше не делать ничего, чем выпускать подобный шлак. А про бракоделов: вспомните, когда на место сдохшего АЗЛК пришел Рено они не взяли на работу ни одного из тех, кто забивал кувалдой болты в Москвич! Научили новых собирать и красить. С чего бы?
А в вашем случае лучше молчать, чем говорить. Кто ничего не делает, ничего и не добивается. Это я про вас и про липецкой завод. Я поддерживаю супер майка, ибо он за продуктивную точку зрения, а вы про синьку
Nervous, ну так продолжайте гордиться превращением страны в провинцию Китая. Доросли в своём «развитии» до прикручивания бамперов на китайские вёдра
Иногда лучше не делать ничего, чем выпускать подобный шлак... То же самое "летело" в адрес АвтоВАЗа все годы, пока завод пытался выжить в "рыночных" условиях, пока его грабил г-н Березовский, пока г-н Абрамович покупал Челси, а г-н Прохоров типа создавал Ё-мобиль. И даже в этих условиях были достойные разработки (та же Эллада, проект С). Пришёл Рено, и ура, сотню рабочих научил прикручивать бампера на свои модели, попутно развалив весь инженерный коллектив. Вы нам предлагаете этим гордиться? Так и не состоявшимся превращением АвтоВАЗа в сборочный завод Дачий? Зато сейчас эти же люди кричат - "А почему мы не можем сами выпускать?", поносят "антикризисные" Гранты, УАЗы и т.п. Но это сейчас наш уровень технологического суверенитета, как бы прискорбно это не звучало. Но может, это и наш второй шанс, откатившись назад, начать с чистого листа, не слушая всепропальщиков, которые из любого события найдут негатив. Кстати, Корея и Китай тоже когда-то начинали с прикручивания бамперов, ничего зазорного в этом нет, раз уж пока другого не умеем. Пока задача хоть эти операции начать делать с хорошим качеством :)
>И даже в этих условиях были достойные разработки (та же Эллада, проект С).
Ну и делали бы Электро Весту, зачем под китайцев ложиться?
Дак пока даже с ДВС Весту вернуть на конвейер не получается, какая уж тут Электро. Да и путь до серии труден и тернист (в России он ещё и сильно долог), тем более без уволенных концерном Рено специалистов. Плюс показанная Веста EV не впечатляла характеристиками, там "дальнобойность" на одной зарядке не превышала 200км.
>Дак пока даже с ДВС Весту вернуть на конвейер не получается, какая уж тут Электро.
Припоминаю, что АвтоВАЗ опять попросил несколько миллиардов, чтобы перевезти конвейер Весты с Ижевска в Тольятти под предлогом, что там смогут собирать до 500 тысяч авто в год. А в Ижевск отправили ЭлектроЛаргус, вопреки желаниям ижевчан. Они-то понимают, что отечественные тачки ценой в 2-3 миллиона продать нереально.
А дальнобойность электричек решается экстенсивными методами - тупо увеличивают количество батареек на борту.
>Нет, инициатива-то хорошая
Что хорошего в этой инициативе и кто по-вашему потенциальный покупатель этого "эскимо"?
Вы же прекрасно понимаете, что кучка богатых фриков на нее даже не посмотрит, фрики победнее за эти деньги пригонят 3-х летки: лиф 40-ку или даже Теслу или что-то еще.
Зачем все это спонсировать за бюджетные деньги? Чтобы впарить таксопаркам? Или как УАЗ военным?
Благодаря субсидии автомобиль обойдётся дороже 3 млн рублей, так как она "выделяется" только при условии покупки в кредит, благодаря которому субсидия вернëтся государству с процентами. Занавес...
Если это ведро не навяжут таксопаркам, то оно даром никому не нужно.
Это просто ведро, консервная банка, днище. 3 млн за это? Кстати в Китае это корыто продают примерно по 1,2 млн рублей в пересчёте с юаней. Какого болта было городить это недопроизводство? Мутная схема, как всё в этой стране последнее время... Спасибо, не за 3 , ни за 2 млн эту колымагу не надо!
Это 3.14ц
ну такое себе
ну за 1.2 миллиона рублей можно было рассмотреть этот хлам без подогревов