Изначально Ford Explorer должен был стать третьим в сравнительном тесте американизированных Toyota Highlander и Mazda CX-9. Помимо того, что все три автомобиля не имеют никакого отношения к внедорожникам, все они схожи по размерам, техническим характеристикам, потребительским свойствам, цене и… мощности моторов.
Но случай решил всё-таки отвести чистокровного американца от сравнения с его ассимилировавшимися азиатскими «коллегами» — из четырех возможных комплектаций Ford Explorer в необходимые сроки нам удалось раздобыть самую дорогую, а главное – самую мощную версию.
Первые же метры показали, что в плане динамических характеристик у «японцев» против оспортивленного Эксплорера просто нет шансов. А если учесть ещё и то, что невооружённым глазом заметно преимущество Форда по комплектации и отделке интерьера, мы решили не устраивать заведомый реванш за Перл-Харбор… и отправили Explorer Sport своей дорогой.
«… избыточной мощность не назвать. Например, обгоны Ford Explorer выполняет с ленцой, ожидая пока «автомат» незаметно опустится на пару передач вниз, а двигатель окажется в пиковой зоне крутящего момента. Но и после этих действий «разгон в пол» скорее напористый, нежели ураганный. Сказывается немалая масса автомобиля…» - такие впечатления оставил Эксплорер два года назад.
Возможности двигателя тогда никого не расстроили, просто ездовой характер машины и заявленная мощность вызвали когнитивный диссонанс. Ну как-то казалось, что автомобиль, у которого аж триста «лошадей» под капотом, после нажатия на акселератор должен впечатать седоков в кресла, набрав вторую космическую скорость… Особенно, когда и внешность лишь немногим не дотягивает до звездолёта «Энтерпрайз».
Первый же выезд версии Sport на более-менее свободную дорогу всё вернул на свои места! Две турбины, поставленные на двигатель V6 3.5, действительно превратили Ford Explorer в пожирателя пространства! Вот только теперь я верю, что это полноценная замена могучему V8.
Причем не только по ощущениям, но и на слух: пусть шумоизоляция подкапотного пространства лучше, чем хотелось бы, но крайне приятный звук работы мотора подстрекает проверять способности всех 360 «лошадей»! А бегут они, надо сказать, «на все деньги»! Конечно, заявленный разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды вызывает сомнения, но бесспорный факт – Explorer Sport действительно быстр!
Под стать разгоряченному характеру подстроили и подвеску с рулевым управлением: амортизаторы и пружины стали жёстче, а рулевой механизм — острее. Надо сказать, претензий к поведению на дороге не было и раньше: для большого и тяжелого американского вседорожника Эксплорер не только отлично стоит на прямой, но главное — не пугает в поворотах.
Sport ведет себя еще чуть собранней, а на отклонения руля реагирует не столько точнее, сколько быстрее. Однако ездовые «европеизированные» таланты не поменяли философию Эксплорера — это по-прежнему круизный лайнер, только теперь скоростной.
Правда, маршрут лучше выбирать по ровным дорогам. Американской убаюкивающей плавностью Форд не балует: «подзажатая» в угоду управляемости подвеска норовит потрясти обитателей салона уже на среднеразмерных выбоинах с острыми краями.
Особыми экстерьерными изысками версию «Спорт» решили не баловать: поставили диски побольше – на 20 дюймов, да затемнили радиаторную решётку, фары и зеркала. Раз покупатели и так на внешность не жалуются, то и лишний пафос ни к чему.
В салоне и вовсе ничего не изменилось – только самые внимательные заметят новые декоративные накладки «под карбон». Его, само собой, поглотили новомодные «штучки» вроде сенсорных панелей и экранов, от яркости и пестроты которых хочется зажмурить глаза. Но в остальном интерьер Эксплорера – настоящая отрада любителей классических американских автомобилей.
Главное – это ощущение монументальности! В Эксплорере чувствуешь, что находишься в действительно большой машине: мало того, что достать до бардачка правой рукой – проблема, так и локоть левой на подоконник не пристроить – до него просто не дотянуться! Ещё бы рычаг на рулевую колонку – и стиль был бы полностью выдержан.
Внушительные габариты Ford Explorer — один из главных параметров, который формирует образ машины. Но они же и мешают существовать в условиях современного мегаполиса. Протискиваться во дворах — то ещё удовольствие, а парковаться без камеры заднего вида, кажется, вообще невозможно. Благо "третий глаз" отсутсвует только в самой базовой версии кроссовера.
Передние кресла тоже с ярко выраженным национальным колоритом – большие и пухлые, но не очень удобные. Не говоря уже о полном отсутствии какой бы то ни было спортивности. Словно надутые воздухом и перетянутые ниточками, отдельные сегменты оказываются выталкивающими. Правда, благодаря обилию регулировок, устроиться удобно в конце концов удаётся. Но вот того ощущения в американских машинах, когда сел и «утонул», на сиденьях Эксплорера не испытываешь.
Регулировка педального узла – ещё одна чисто американская «фишка». А ещё на этой фотографии видно, что янки не брезгуют применением дешевой разносортной пластмассы и не заморачиваются её выверенной подгонкой. Правда, только в тех местах, которые не бросаются в глаза, – общий уровень отделки Ford Explorer достойный.
Борьба почти всех производителей с огромным количеством кнопок не обошла стороной и Ford. Главный недостаток такой борьбы тоже общий — попытка запихнуть в один экран мультимедийной системы всё, что можно. Конечно, фордовцы не стали рисковать и позвали на помощь не кого-нибудь, а сам Microsoft…
Но ни разделение экрана на тематические зоны, ни выстроенная логика системы MySync не спасли от того, что по меню частенько приходится блуждать, чтобы совершить самое простое действие. Особенно учитывая то, что фордовцы не удосужились перевести центральную систему на русский язык.
Сенсорная панель управления превосходной акустикой Sony и климат-контролем – вещь, конечно, стильная и оригинальная, но тоже требующая привыкания. А вот компьютерные технологии на щитке приборов не только красивы, но и интуитивно понятны – управлением левым и правым экраном заведуют соответствующие курсоры на руле.
Второй ряд Эксплорера может вызвать приступы клаустрофобии. Каким образом создателям громадного вседорожника удалось оставить столь немного места для пассажиров – загадка! О тесноте речи, конечно, не идёт. Но только открытая шторка люка над головой, пустившая свет в царство мрака, и откинутая до упора спинка дивана, придающая позе седока необходимую вальяжность, могут компенсировать ощущение некоторой зажатости в огромной машине.
Третий ряд Ford Explorer – не фикция. Взрослый человек туда помещается без особых проблем, но при одном условии: пассажирам второго ряда придётся окончательно забыть, что они находятся в машине длиной более пяти и шириной более двух метров.
Размер багажника, само собой, варьируется от количества занятых мест. Но даже в «автобусном» варианте оставляет пространство для поклажи. Только аккуратнее со складыванием «галёрки» — кресла третьего ряда, делая кульбит, могут ударить по пальцам!
Классическая пятиместная компоновка позволяет разместить 595 литров скарба, а если кто-то осмелится использовать кроссовер в качестве грузовика – 2 285 литров можно загружать лопатой!
Последнее испытание, которое мы подготовили для мощного Ford Explorer — внедорожное. Последнее, потому что надеяться тут особо не на что: в компании Форд избежали громких заявлений и сразу сказали, что делали именно кроссовер: несущий кузов, независимая подвеска «по кругу», ни «раздатки», ни «понижайки», ни «блокировок» ... даже привод в номинальном положении только передний.
Но главный недостаток машины как вседорожника — геометрическая проходимость. Свесами, порогами и защитой картера Explorer цепляет почти всё. А «юбку» переднего бампера можете сразу считать расходным материалом.
Единственный джиповский атрибут Ford Explorer — система Terrain Management. Необременным внедорожными знаниями водителям достаточно перевести «шайбу» в соответсвуещее положение («Снег», «Грязь», «Песок» или «Асфальт») и машина сама будет решать, что ей делать с преодолением тех или иных препятствий.
Управляя распределением крутящего момента, чувствительностью педали газа, алгоритмами работы «автомата» и подтормаживанием нужных колес, эта электронная штуковина действительно помогает. По крайней мере, если в стандартном «асфальтовом» режиме даже в грязевых лужах Эксплорер начинал буксовать, то в режиме «Грязь» просто ехал, тихо и спокойно.
И всё же эти заброшенные места для Эксплорера теперь чужие! Поэтому мы не стали искать ни себе, ни машине внедорожных приключений, грозивших нам остаться в какой-нибудь канаве на несколько часов и «попасть» на ремонт бамперов или порогов, а рванули обратно на магистраль! Когда под капотом 360 лошадиных сил, а слух попеременно ласкает то двигатель, то аккустическая система, валяться в грязи совсем не хочется...
В общем, если не считать машину суровым внедорожником, то оспортивленная версия действительно стала необходимой точкой, завершившей классический образ американской машины, которая, наконец, получила мотор соответствующей мощности. Причем общая стоимость в 2 291 000 рублей делает Эксплорер Спорт одним из самых привлекательных по цене кроссоверов в своем классе.
Только вот наше правительство против, чтобы россияне ездили на таких автомобилях — громадный транспортный налог за 360 лошадиных сил и постоянно растущие цены на бензин, который Ford, конечно же, жрет, как и положено «американцу», делают изначально выгодный Эксплорер совершенно невыгодным в эксплуатации...
Краткие технические характеристики Ford Explorer Sport
Габариты (Д х Ш х В) | 5 006 × 2 004 × 1 803 |
Снаряженная масса, кг | 2 405 |
Клиренс, мм | 211 |
Объем багажника, л | 595 / 2 285 |
Объем топливного бака л | 70 |
Двигатель | бензиновый 3.5 BiTurbo 360 л. с. |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 6.4 |
Максималдьная скорость, км/ч | 193 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9.4 |
Редакция портала Kolesa.Ru благодарит компанию «Рольф Витебский», официального дилера Ford в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться