Морозная зима закончилась, а ей на смену пришла зима из песни Нины Бродской: «Звенит январская вьюга, и ливни хлещут упруго…». В воздухе висят капли дождя, дороги покрыты сантиметровым слоем грязи, летящей с колёс автомобилей во всех четырёх направлениях. Небо злобно хмурится, соревнуясь в серости с асфальтом, а я тем временем встречаюсь с подопытным.
Сегодня это полноприводный Ford Kuga. «Кинетический» дизайн, разработанный Мартином Смитом еще в 2004-м, по сей день смотрится очень современно на всех автомобилях Ford, в том числе и на Kuga. Линии оптики и кузова выглядят великолепно. Но всю эту красоту перечёркивает грязно-зеленый болотный цвет. Хотя с другой стороны, подобный окрас очень практичен, грязь на нем не заметна.
Заводится автомобиль кнопкой – приятная функция, некогда свойственная только дорогим автомобилям. Нужно отметить, что мне для теста выдали Кугу в максимальной комплектации с полным приводом, двигателем объёмом 1.6 литра и 6-ступенчатым «автоматом». Скромный по объёму мотор оснащён турбонаддувом и выдаёт 150 «лошадок».
Понятно, что при весе автомобиля в 1 682 кг, интересной динамики ожидать не приходится, но для городской езды такой мощности вполне хватает. До «сотни» стрелка спидометра добирается за 10,7 с., а при дальнейшем удерживании педали газа в полу, вы сможете разогнаться до 192 км/ч. При попутном ветре, подозреваю, даже быстрее.
Важным показателем в таблице технических данных любого кроссовера является расход топлива. У Kuga он составляет 7,7 л на 100 км в смешанном цикле. Таким образом, учитывая, что в бак можно залить 60 л топлива, одной полной заправки должно хватить примерно на 780 км.
Непосредственно в этом автомобиле меня интересует система полного привода. Она реализована классическим образом – через муфту. Интересная функция бортового компьютера, называемая «умный» AWD, позволяет в режиме реального времени отслеживать, какое усилие передаётся в данный момент на конкретное колесо.
Я очень люблю подобные электронные «примочки», потому что они значительно упрощают процесс тестирования системы полного привода. Забравшись в 15-сантиметровый слой снега (пока фотограф выполнял свои функции), я решил проверить качество работы 4х4, наблюдая, как скачут вверх и вниз столбики индикатора крутящего момента.
Интересная картина отображалась на дисплее: когда я заехал передним правым колесом в полную снега ямку (где сцепление было хуже), система полного привода поначалу нагружала именно буксующую ось. Только после этого момент отправлялся назад. Так я проверил все четыре колеса, поочередно загоняя их на скользкую поверхность.
Реакция на потерю сцепления одной из осей была одинаковой: момент отправлялся сперва на буксующую колёсную пару, а лишь через долю секунды перераспределялся на другую. В конечном итоге работу системы можно назвать удовлетворительной, ведь на все мои попытки «посадить» машину в снегу, «умный» AWD отвечал мне категорическим отказом, даже несмотря на то, что Kuga «обута» в нешипованную «липучку».
На шоссе машина ведёт себя предсказуемо: полный привод, хорошо настроенная ESP и шоссейная резина отлично справляются с лужами, льдом и колеёй. Можно отметить «пустоватость» руля, но большая информативность в кроссовере и не нужна, электроусилитель смотрится тут вполне уместно. Подвеска мягко проглатывает все неровности, а шумоизоляция глушит хлопки покрышек по дорожному полотну и все посторонние звуки. Весь тест я мог общаться с фотографом на спокойных тонах, а повышать голос приходилось лишь в моменты работы печки «на максимуме».
Новая Куга оказалась значительно приятнее модели 2008 года. Подушки кресел стали мягче, спинки – удобнее, да и боковая поддержка теперь выполняет свои функции, а не просто раздражает, как раньше. Задний ряд имеет как плюсы, так и минусы. К первым стоит отнести то, что полноприводная Куга не имеет центрального туннеля, а спинки задних кресел можно регулировать по наклону.
Однако при попытке откинуться подушка под вами уезжает назад, и наоборот, попытавшись сесть вертикально, вы непременно придвинете сиденье ближе к переднему ряду. Места для ног хватает с запасом. При 185 см роста я с лёгкостью помещаюсь сам за собой, не упираясь при этом ни коленями, ни головой.
Эргономика салона местами спорная. Первое, на что я обратил внимание, – это расположение селектора коробки передач. Хвататься за него вполне удобно, однако при попытке «настроить климат» штурманского места мне пришлось перегибаться через центральную ось автомобиля, чтобы увидеть, что же я там кручу и нажимаю. Массивная ручка в положении «P» перекрывает шайбу регулировки температуры и кнопку обдува стекла. Остальные элементы управления находятся в удобных позициях.
Ещё одним минусом можно назвать глянцевую чёрную панель, находящуюся под кнопками управления медиасистемой. Уж больно быстро она пачкается и теряет товарный вид. Любое касание оставляет на ней отпечаток. Такой материал – это просто рай криминалиста! Ну а последним недочётом салона можно назвать обивку потолка. Мелочь, конечно, но, когда открываешь отсек для очков, вся обшивка двигается, будто там сломалось какое-то крепление.
Объём багажного отсека вполне достаточный, чтобы перевозить габаритные грузы – 456 литров. Тут есть один большой плюс и один минус. Начну с минуса. Заботливые компании давно применяют систему, позволяющую складывать сиденья прямо из багажника. В Kuga такой нет. Откидывать спинки приходится из салона, потянув чуть сильнее обычного ручку регулятора угла наклона спинки диванчика.
А плюс – это система «ножного» открывания двери грузового отсека. Я уже давно называю её «пендель», ещё с тех пор, как она впервые появилась на VW Passat седьмого поколения в далёком 2011 году. Система, безусловно, удобная, но к ней нужно приноровиться. Я подошел к испытанию этой системы со всей серьёзностью.
Войдя в образ отца большого семейства, направляющегося на дачу после посещения строительного магазина, я согнул руки в локтях, изображая, что несу нечто вроде мешка цемента (эта роль досталась моей сумке с книжкой и ключами от дома). Далее, пытаясь устоять на льду на одной ноге с 50 килограммами строительной смеси на руках, я начал махать второй ногой под задним бампером. После 30 секунд исполнения хитрых акробатических «па», требующих полной концентрации и незаурядной координации, я потерял равновесие.
Мне наверняка пришлось бы скинуть тяжёлый балласт себе на ноги. Естественно, упавший мешок с цементом должен был бы порваться, и облако известняковой породы вырвалось бы на просторы парковки строительного магазина. Я же, краснея от боли (упавшие на ногу 50 кило – это, должно быть, больно), пытаюсь сдержать поток нецензурной брани, ведь рядом воображаемые дети и жена. Багажник до сих пор закрыт. В итоге фотограф лёгким движением свободной руки открывает дверцу багажника, вгоняя меня в краску еще сильнее.
Вся эта сценка была разыграна на довольно людной улице, а в конце я услышал чей-то смех и жидкие аплодисменты, счёл это за признание своего актёрского таланта и отвесил большой поклон. Криков «Бис!» из толпы я не услышал, так что вторая попытка открыть ногой багажник была менее художественной и более действенной.
Буквально за 5-10 секунд я все-таки нащупал ногой датчик, и дверца начала свой высокомерный подъем. Ещё отмечу, что крышка багажника электрическая, и закрыть её можно также ногой, либо нажав кнопку на торце дверцы. Кстати, опасаться грязи и снега, налипающих на датчик не стоит. Система прекрасно работает и в таких условиях, главное – приноровиться и подносить ногу к нужному месту.
Подводя итоги теста, я не могу сказать, что этот автомобиль является уникальным. Нет, он такой же, как и его одноклассники, разве что система «пендель» встречается не часто. Kuga вполне подойдет семье с парой детей, периодически выбирающейся на природу. Его система полного привода может выручить там, где переднеприводник будет беспомощно буксовать, а простор в салоне и неплохая шумоизоляция сделают частые поездки весьма комфортным процессом.
Ценовой диапазон 949-1,520 тыс. руб., гамма двигателей, помимо нашего варианта, включает еще форсированный 1.6 трубо 180 л.с., атмосферник 2.5 150 л.с. и турбодизель 2.0 140 «лошадей». Доступны версии с передним или полным приводом, ну и коробки встречаются как автоматические (обычный «автомат» или «робот» PowerShift), так и механика в 5 ступеней. Набор классического кроссовера.
Краткие технические характеристики Ford Kuga
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4524 × 1838 × 1702 |
Снаряженная масса, кг | 1682 |
Клиренс, мм | 198 |
Объем багажника, л |
456 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель | бензиновый 1.6, 150 л.с. |
Коробка передач | автоматическая (6-ступ.) |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с. |
10,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Средний расход топлива, л/100 км |
7,7 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Я на такой же тест в импексе проходил
Увы, но вы сильно ошибаетесь. 24я Волга, по тем временам была символом роскоши и престижа. В свободной продаже, даже за те 9 тыс. ее не было. Ее продавали исключительно по разнарядке и за чеки в Березке. Это в 90е неповоротливая, прожорливая, устаревшая баржа появилась в магазинах и особым спросом не пользовалась, что и привело к прекращению производства легковых машин на ГАЗе. А в 70-80е почти единственным путем для простого человека, было купить списанную в таксопарке или так же списанную из какого либо учреждения и восстановить ее. Благо, благодаря тем же таксопаркам проблем с запчастями было меньше чем у Жигулей. Более менее свободно можно было купить дорогущую Ниву и Запорожец, который и тогда за автомобиль не считали. Изредка, действительно можно было свободно купить Москвич 412, который опять же во всем уступал ВАЗовской классике.
>> "Это в 90е неповоротливая, прожорливая, устаревшая баржа появилась в магазинах и особым спросом не пользовалась, что и привело к прекращению производства легковых машин на ГАЗе"Чего-чего? )) 90-е годы стали временем бешеного спроса на "Волгу" — в середине десятилетия 029-ю клепали в три смены, и даже кошмарное качество не мешало продажам, ибо устаревшая "баржа" шла тогда практически по цене вазовской "классики".
Полностью согласен. Волгу в 90-ые продавали вообще дешевле Жигулей.
Я так и не понял - в чем я сильно ошибаюсь? В том, что на Волгу не было дефицита запчастей? Его действительно не было. У меня 2 Волги было в 80-ые.
Я на такой же тест в импексе проходил