Тест-драйв Skoda Superb и Honda Accord: ограниченная свобода

Молодые бравые парни с бензином в крови в расстройстве: их любимый Аккорд мало того что утратил весь свой агрессивный облик, так ещё и ослабел. Вынужденная смена имиджа превратила «спортсмена» в «бизнесмена». Насколько удачным получилось превращение, попробуем разобраться на примере сравнения с Skoda Superb, уже успевшего завоевать популярность у практичных предпринимателей, чиновников средней руки и просто людей, которым нужно «недорого и солидно».

С последним у Хонды всё в порядке. Раздавшийся в длину, ширину и высоту кузов, сияющий обилием хромированных деталей, подчеркивает американское происхождение модели. Да, автомобиль стал выглядеть совсем по-другому.

От легкости и стремительности предыдущих поколений модели не осталось и следа, но с точки зрения гармонии и стиля – никаких провалов. Автомобиль приятен взору с любого ракурса. А нарочитая массивность, тем более в черном окрасе, опредёленно вызывает уважение и к машине, и к владельцу.


Экстерьер Skoda Superb привычен. Точечный рестайлинг, обновивший главным образом оптику и окружающие её элементы, не затронул общего слегка вытянутого и непропорционального облика автомобиля. Что для довольно консервативной целевой аудитории марки является плюсом. Специфически на большом и строгом седане выглядит только «корпоративный» и слегка легкомысленный белый цвет – этой зимой Skoda, наряду с другими марками концерна Volkswagen, стала официальным партнером Олимпийских игр в Сочи.

Благодаря удлиненной пассажирской части с огромными задними дверьми, кажется, что Шкода как минимум длиннее Хонды. На самом деле это не так: Аккорд превосходит Суперб по всем габаритам: длиннее на 57 мм, шире на 33 мм и выше на 3 мм.



Интерьер каждого из автомобилей сделан, словно по учебнику «национальных» школ автомобилестроения: Шкоды – по немецкому, Хонды – по японскому. Ни шагу в сторону. В каждом автомобиле видишь ровно то, что и ожидаешь.

Единственная «фишка» в салоне Honda Accord – разделённая на два экрана мультимедийная система. Верхний дисплей служит для отображения навигационной карты или камер кругового обзора, нижний сенсорный – главным образом для настройки магнитолы или быстрого набора адреса назначения.


IMG_2768.jpg
IMG_2696.jpg



Кстати, если камера заднего вида для большого седана является необходимостью, то «глаз» правого бокового обзора – вещь спорная. Во-первых, активируется он только при включении правого «поворотника» – не понятно, например, зачем, стоя в правом ряду на перекрестке перед поворотом, смотреть в камеру. С другой стороны, если на магистрали при перестроении камера показывает «мертвую» зону справа, тогда почему её нет слева – можно ведь и влево перестраиваться?! В общем, недодуманная опция.

Навигация на Аккорде умеет показывать «пробки» через RDS-канал. Точностью и полнотой информация не отличается, но сам факт наличия функции приятен. А вот наглядность визуального отображения и задумчивость системы немного напрягают.

В остальном Хонда не поражает, но и не расстраивает качеством отделочных материалов. Радует простотой и удобством пользования дополнительными функциями, восприятием всей вспомогательной информации и… вежливостью: Аккорд – первый на моей памяти автомобиль, который сообщает о непристегнутых ремнях не писком, а приятным женским голосом.



Передние кресла с американским колоритом – широкие и мягкие. Несмотря на внешний вид, ждать плотных объятий от них не стоит. Со временем к такой посадке привыкаешь. А при размеренной езде или на долгих перегонах других сидений и вовсе уже не хочется. Задний диван точно такой же – сел и провалился. Полный релакс! Места для ног – с хорошим запасом. Есть удобный подлокотник с подстаканниками, дефлекторы обдува и даже подогрев.



Объем багажника в 495 литров не назвать выдающимся. Нет ни ниш, ни отделений для мелкой поклажи. Нет и лючка для длинномеров. Даже по частям сиденье не складывается! В общем, к перевозке грузов Аккорд относится без энтузиазма.




Главное отличие обновлённого Суперба в салоне – новый руль. Собственно, это всё, что можно заметить из изменений. А жаль! Ждали большего. Педантично выверенный, добротно сделанный и очень удобный интерьер Шкоды с применением хороших материалов, а главное – без следов экономии на мелочах, стилистически уже порядком устарел. Особенно бросаются в глаза пластиковые вставки под светлое дерево – такие были популярны в конце девяностых.

Передние кресла с памятью положений заметно плотнее, чем в Аккорде. Профиль их фиксирует тело крепче – в виражах удобнее. Удобнее сделан и поясничный подпор, который можно регулировать не только по вылету, но и по высоте.



Сзади же… не перестаём удивляться невероятному простору Суперба! Исчерпать весь запас пространства не смог, даже заняв полулежачее положение, обладатель 193-сантиметрового роста фотограф и обозреватель нашего портала Роман Зубко.

Дополнительных благ задним пассажирам Шкода предлагает чуть-чуть больше. Здесь тоже есть и подогрев дивана (кстати, трехступенчатый), и подлокотник с подстаканниками, и воздуховоды в стойках. А ещё есть небольшой информационный дисплей и возможность доступа в багажник гениальной конструкции. Догнать Шкоду по организации пространства в грузовом отсеке ещё не удалось никому. Мало того что его объем только в номинальном положении составляет 595 литров, так ведь Skoda Superb – ещё и никакой не седан, а самый настоящий замаскированный хэтчбек.



Если нажать на дополнительную кнопку, задняя дверь, открываясь вместе со стеклом, предоставит доступ к «бездонному трюму», максимальный объем которого может достигнуть 1 700 литров. А ведь ещё и полноразмерная «запаска» влезла. Другие достоинства: выверенная прямоугольная форма и возможность по отдельности сложить каждую из трех частей сиденья.



Серьезное, но ожидаемое отличие оказалось у автомобилей под капотами. Кстати, по нему видно расхождение в подходах к созданию двигателей: если европейцы уже давно и полностью перешли на турбонаддувы, то японцы по-прежнему дожимают последние соки из своих старых «атмосферников».

Так, на Honda Accord оказался 2.4-литровый силовой агрегат с вдохновенным названием Earth Dreams. По сути, это тот самый всехондовский двигатель серии K24Z, который, став экономичнее и экологичнее, потерял в лошадиных силах и крутящем моменте. Теперь здесь 180 «лошадок» и 238 Ньютон-метров тяги.

У Skoda Superb под капотом тоже ничего нового. Всё тот же турбодвигатель 1.8 TSI, всё те же 152 лошадиные силы и та же роботизированная трансмиссия DSG. Но! Турбина делает своё дело, поэтому, несмотря на значительное отставание в 28 сил на бумаге, по скоростным характеристикам Шкода оказывается впереди: 8,4 с. до «сотни» и 222 км/ч «максималки» против 10,1 с. и 210 км/ч у Аккорда. Но это на бумаге, а что на деле? В реальности ездовые способности у автомобилей ощущаются совершенно по-разному.



Аккорд, благодаря чувствительной и почти невесомой педали газа, вперед практически выпрыгивает. Это дарит водителю ощущение не только молниеносности ускорения, но и некой «воздушности» поездки, несмотря на вес и размеры седана. Но! Это именно ощущение.

С ростом скорости при интенсивной работе акселератором в диапазоне средних оборотов наблюдается ощутимый провал в тяге, который подкрепляется размеренными настройками пятиступенчатого «автомата». Спортрежим принципиально ситуацию не меняет, но старательно держит обороты около красной зоны тахометра. Именно тогда у Аккорда открывается «второе дыхание».

Однако жаловаться, по большому счету, грех. Сил Хонде хватает на все дорожные ситуации и в городе, и на трассе – мощности достаточно. Но к реакциям Аккорда нужно подстраиваться, постепенно привыкая к настройкам мотора и коробки.


IMG_2806.jpg



Skoda в этом плане – полная его противоположность. После японского седана тугую педаль газа Superb жмешь, чуть ли не прикладывая силу. Именно из-за такого контраста кажется, что Суперб поначалу вообще не едет. Но ещё пара миллиметров хода – и турбина буквально уносит чешский автомобиль вперед.

Широчайший диапазон тяги позволяет ожидать сочного подхвата почти с любой скорости. В помощь тут, конечно же, и скорострельный "робот" DSG: вот где чувствуется разница между обычным и спортивным режимом. В общем, паспортное преимущество Шкоды налицо.


IMG_2816.jpg


Ещё один благодетель Шкоды – настройки шасси. Superb упруго преодолевает дорожные изъяны, глотая их не попехнувшись. Великолепно «стоит» на прямиках и академично, практически без кренов, заходит даже в довольно крутые виражи. При этом руль всегда налит внятным усилием, не оставляя водителю «белых пятен» во взаимопонимании с автомобилем. Почти пятиметровым автомобилем управляешь как небольшим хэтчбеком.

Аккорд на дороге, надо сказать, тоже не промах. По крайней мере от японского седана, сделанного для американского рынка, не ждешь азартного вождения и беспрекословной послушности. А ведь они есть! Руль, хоть и вращается заметно легче шкодовского, не лишён информативности. Реакции машины предсказуемы и точны.


IMG_2855.jpg



Разве что в виражах Аккорд валится заметно сильнее Суперба, хотя и не теряет траектории. Именно в настройках подвески, которые японцы пересмотрели для нашего рынка, всё равно чувствуется американская составляющая. Плавность хода опережает энергоемкость. Если по мелким и средним колдобинам с относительно ровными краями Хонда идёт мягонько, с еле заметными покачиваниями, то при попадании под колеса ухаба побольше или жёсткого стыка можно услышать далекий глухой удар.

Звукоизоляция обоих автомобилей хороша, что особенным плюсом является для Honda Accord – японцы нечасто балуют свои модели достаточной «шумкой». Вообще, и та, и другая машина отлично подходят для дальних вояжей: в них можно проехать и тысячу километров, не испытывая чувства усталости.


Skoda Superb 1.8 TSI Honda Accord 2.4
Габариты (Д х Ш х В) 4 833 × 1 817 × 1 462 4 890 × 1 850 × 1 465
Снаряженная масса, кг 1 508 1 495
Клиренс, мм 140 145
Объем багажника, л 595 / 1 700 495
Объем топливного бака л 60 65
Двигатель бензиновый 1.8, 152 л. с. бензиновый 2.4, 180 л.с.
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 8,4 10,1
Максимальная скорость, км/ч 222 210
Средний расход топлива, л/100 км

7,0

8,2


Что в итоге?

Новый Accord порадовал. Да, для Хонды он не стал шагом вперед. Это, скорее, прыжок в сторону. Но для японо-американской машины со всеми национальными особенностями Аккорд получился очень гармоничным автомобилем. Он стал более комфортабельным, но не потерял при этом своих фирменных ездовых черт. На нем, не имеющем в арсенале каких-то подавляющих достоинств и категорических недостатков, просто приятно ездить и по городу, и по шоссе. И одинаково комфортно как сидящим спереди, так и сзади.

Только вот цена машины этому «просто ездить» никак не соответствует. Тестовый Accord 2.4 AT в хорошо оснащённой версии с навигацией, ксеноном, люком и кожаным салоном стоит без малого полтора миллиона рублей!


IMG_2632.jpg


Даже если уравнять комплектации, стоимость Skoda Superb 1.8 TSI окажется дешевле минимум на 150 000 рублей. При этом чешский седан является поистине универсальной машиной, способной легко выполнить все возложенные на него функции. Невероятное сочетание представительской внешности, ездовых характеристик и уникальных для класса грузопассажирских возможностей превращает Skoda Superb в едва ли не лучший выбор за свои деньги.


IMG_2605.jpg


Редакция портала Kolesa.Ru благодарит компанию «Автоцентр Шкода на Энгельса», официального дилера Skoda в Санкт-Петербурге, и официальное представительство Honda Motor Rus за предоставленные автомобили.

Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность ресторанно-гостиничному комплексу «Северный склон» за помощь в подготовке материала.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
26.02.2014 23:07
Peppermill

А я вот с Дмитрием полностью согласен. По факту, очередная статья из серии " Лучший автомобиль- это типа VW". Ну если это так было, не ставил бы концерн только айсиновские коробки на самые дорогие комплектации Туарегов.


02.03.2014 02:06
ilya911

Лучший автомобиль - это не типа VW, а как раз совсем не VW, а именно Skoda, если выбирать из всей их линейки брендов. У VW как раз начался внутрибрендовый каннибализм, поскольку Шкода на базе VW делает машины больше, практичнее и дешевле!!!


18.05.2014 16:10
Maxxxx

Honda accord 2.4 на 100км 8.4 л. 92 против VW Jetta 1.4 7.1 л 95 экто. (superb 1.8. умаю не меньше accorda). Это ты где т акие цифры нашёл? Если ехать тошнить 80 км/ч по трассе то приблизишься к цифре 8.4. Все 2.4л аккорды по трассе едят при 100-120км/ч около 10л на 100км, лично ездил и видел расход, поэтому не рассказывай сказки. А вот джетта как раз таки при 80 км/ч уложиться в 6л на 100км.


26.02.2014 23:11
Peppermill

Точно "лучший выбор за разумные деньги для пенсионера с пеленок".


04.03.2014 21:58
ilya911

"Пенсионер с пеленок" у человека в голове! Машина тут совершенно не причем!!!


04.03.2014 22:57
Peppermill

Хмм.. В голове то, это Вы точно. Просто юзаю Акуру 2012г, сделанную по моему заказу в Канаде. Лучше атмосферника еще не видал, хотя карался в жизни тока на могучих тачках. С ужасом вспоминаю месяц на гольфе с семиступкой, отъезд назад на подъемах, дерганья при переключениях с первой на вторую, со второй на третью....


27.02.2014 23:02
Andrew King

Будучи в первых рядах после выхода на рынок Аккорда VIII (2.4 executive) его владельцем и имея очень четкие воспоминания об автомобиле, поездив не в рамках тестдрайва с менеджером, а сам с собой, на автомобиле Хонда Аккорд, аналогичном представленному в статье, могу с двухсотпроцентной уверенностью сказать, что этот овощ не едет и не рулится, орет двигателем истошно. А уж убогий интерьер, где для части верхней, в целом почти мягкой «торпедо» - той части, что вокруг кнопки старт/стоп, использовали пластик, аналогичный нижней части дверей - это вообще полный провал. Про отвратительный сенсорный дисплей отдельно промолчу.

Отватительный автомобиль этот нынешний Хонда Аккорд.
Суперб тестил в рамках дилерского тест-драйва - во многом более приятное авто, только Шкода :(


01.03.2014 23:37
Роман Останин

Уйди спамер


07.04.2014 14:33
Koleso

мне больше акорд ближе. Такая шкода у меня было, поездил год и продал


18.05.2014 16:04
Maxxxx

Чё ты наваливаешь про DSG, ненадёжность мехатроника? Ты по ходу плохо осведомлён или не понимаешь о чём говоришь вообще, мехатроник как раз таки надёжная вещь, а вот пара сцеплений нет, но на DSG и гарантия 5 лет либо 150 тыс пробега. 10 сек до 100 это овощь, при чём у шкоды меньше л.с. на порядок и объём ДВС в том числе. У хонды гарантия на оригинальные запасные части 1 год, на авто 3 года либо 100.000км, у шкоды 2 года как на запасные части так и на автомобиль без ограничения по пробегу. Бензин 92 у хонды против 95+ у шкоды. У шкоды реально меньше расход особенно по городу. Разница между 92 и 95 невилика, но в итоге у хонды выходит больше как не крути.


18.05.2014 16:10
Maxxxx

Honda accord 2.4 на 100км 8.4 л. 92 против VW Jetta 1.4 7.1 л 95 экто. (superb 1.8. умаю не меньше accorda). Это ты где т акие цифры нашёл? Если ехать тошнить 80 км/ч по трассе то приблизишься к цифре 8.4. Все 2.4л аккорды по трассе едят при 100-120км/ч около 10л на 100км, лично ездил и видел расход, поэтому не рассказывай сказки. А вот джетта как раз таки при 80 км/ч уложиться в 6л на 100км.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings