Углубляться в описание дизайна смысла нет – внешне дизельная модификации ничем не отличается от своих стильных бензиновых «собратьев», которые уже полтора года колесят по нашей стране. На кузове нет даже шильд с обозначением типа двигателя. Только логотип технологии Skyactiv...
Японская компания представляла журналистам не столько хорошо известную машину, сколько именно сам двигатель. Это не только первый (!) официально поставляемый в Россию маздовский дизель, но и первый серийный легковой мотор на тяжёлом топливе, имеющий ту же степень сжатия, что и бензиновые «скайактивные» двигатели. Только если на 2.0- и 2.5-литровых «четверках» она феноменально высокая, то для дизеля значение 14:1 – невероятно низкий показатель.
Над каждой деталью мотора поработали как следует: снизили общую массу, применили систему регулировки клапанов и установили аж две турбины. Как результат, при очень хороших показателях мощности (175 л.с.) и тяги (аж 420 Нм) Mazda на 20% улучшили экономичность и вписались в нормы «Евро-6»… без дорогущих нейтрализаторов и гибридных технологий.
Не обошлось и без недостатков. В первую очередь это проблема пуска в холодном климате. Во вторую – очень низкая теплоотдача. Японцы о этих нюансах знают и заверяют, что проблем в эксплуатации не будет. При отрицательных температурах спасут керамические свечи накаливания, разогревающиеся до 1 200 градусов за 2 секунды, а тепло в салон надует автономный отопитель, который Mazda устанавливает штатно.
Но это всё на бумаге, а что на самом деле? Чтобы исключить возможные вопросы журналистов к запуску и прогреву, Мазда пошла на маленькую хитрость – официальная презентация дизельного CX-5 была проведена в Восточной Германии, где в конце октября стояла восхитительная золотая осень с температурой до +20° С. Не говоря уже о том, что и заправлялись машины немецкой соляркой.
Так что оценивать пришлось исключительно ездовые характеристики Mazda CX-5 Diesel. А с такими показателями мощности и крутящего момента, в способностях кроссовера я не сомневался…
И именно мои ожидания немного подпортили впечатление от поездки. Марш-бросок из Берлина в Дрезден выявил размеренность дизельного кроссовера на шоссе. Старт уверенный. Подхват ощутимый, без намёка на провал в тяге. За акселератором кроссовер всегда следовал интенсивно и напористо. Но все эти дизельные «вкусности» радуют только до 100 км/ч…
К началу второй «сотни» на спидометре треть лошадей из 175-сильного «табуна» как будто утомились, а впечатляющие на бумаге 420 Нм тяги перестали впечатлять. Самый наглядный трассовый показатель – разгон в режиме «педаль в пол» с 90-100 км/ч кроссоверу, конечно, даётся, но без энтузиазма.
Это связано с тем, что технологичный мотор проявляет «бензиновый» нрав – начинает тянуть пропорционально росту оборотов и выкручивается далеко за 5 000 об/мин. Но в том и беда: высокие обороты сказываются лишь на расходе топлива, дополнительной мощи после 3 500 оборотов дизель все равно не обеспечивает.
На автобане, где средняя скорость потока 150-180 км/ч, не так очевидно и главное дизельное достоинство – топливная экономичность. Расход в таком темпе не опускался ниже 11-12 литров на 100 км пути. Но как только сбрасываешь до ста, сразу всё встаёт на свои места: расход падает до 5 литров, а автономность хода возрастает почти в 1,5 раза – мечта автопутешественника!
В городе Mazda CX-5 2.2 Skyactive-D – лучший из всех «це-икс пятых». Учитывая скоростные ограничения, дизельный двигатель просто не успевает выйти на те диапазоны работы, где начинают проявляться недостатки. А значит, вал крутящего момента почти со старта, отличный подхват со средних оборотов и невероятная эластичность во всем диапазоне городских скоростей. И всё это на фоне расхода топлива в 6-8 литров.
Кроме того, CX-5 ничуть не растерял и драйверских качеств: кроссовер замечательно рулится и, несмотря на повышенный центр тяжести, отлично «стоит» в виражах, предоставляя водителю полный контроль через информативную «баранку». При этом упругая подвеска не сильно напрягает «пятую точку», а паразитные шумы разного характера в салоне проявляются только после 100 км/ч.
И приклеить бы на дизельную Mazda CX-5 ярлык «Наш выбор», если бы не цена. 1 389 000 рублей за версию попроще и 1 511 000 рублей за версию побогаче – это самый дорогой «вход» в сегмент дизельных кроссоверов-«одноклассников» на российском рынке. Дороже только премиум-модели…
В Mazda такую ценовую политику объясняют просто. Учитывая оснащение, мощность, ездовые возможности и другие потребительские характеристики, представители компании задают резонный вопрос: «А чем мы хуже того же премиума?». Собственно, если вспомнить сопоставимые по характеристикам «люкс»-кроссоверы, в голове, по большому счету, появляется один ответ: «Только эмблемой».
Но в нашей стране «галочка в круге» – еще не премиум. Понимая это, в компании Mazda не рассчитывают на сколь-нибудь серьезные продажи. Поставки в Россию солярочной модификации CX-5 – имиджевый проект, преследующий две цели: не отстать от конкурентов и показать заботу о лояльных к Мазде клиентах, давно мечтавших о дизельном моторе...
Краткие технические характеристики Mazda CX-5 Skyactiv-D
Габариты (Д х Ш х В) | 4 540 × 1 840 × 1 670 |
Снаряженная масса, кг | 1 629 |
Клиренс, мм | 210 |
Объем багажника, л | 515 |
Объем топливного бака л | 56 |
Двигатель | Дизельный 2.2 175 л. с. |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 9.4 |
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5.9 |
Конкуренты Mazda CX-5 Skyactiv-D на российском рынке
Среднеразмерные кроссоверы с дизельными моторами постепенно набирают популярность. Если раньше отечественные покупатели относились к ним с подозрением, то сейчас в эпоху, когда бензин дорожает каждый день, а экологические нормы сводят на нет динамику даже мощного бензинового мотора, дизель становится панацеей. И ест немного, и едет хорошо! Немудрено, что дизельные моторы появляются у тех марок и моделей, у которых их отродясь не было
Toyota RAV4 2.2D
Один из таких новоиспеченных дизельных кроссоверов — популярнейший «Рафик». Именно он уступил CX-5 звание самого дорогого дизельного «паркетника» российского рынка. Тойота оснащается 2.2-литровым 150-сильным мотором и только автоматической коробкой передач. На выбор представлено три фиксированные комплектации.
Цена: от 1 355 000 рублей.
Kia Sportage 2.0D
Объем дизельного мотора корейского вседорожника меньше — ровно 2.0 литра. Однако Киа предлагает Спортейдж в двух вариантах форсировки: 136 или 184 л. с. Последняя модификация превращает Sportage (на пару с его собратом Hyundai ix35) в одного из самых мощных компактных кроссоверов отечественного рынка. Кроме того, автомобиль доступен и с механической коробкой передач. А прайс-лист получается одним из самых привлекательных.
Цена: от 1 109 900 рублей.
Volkswagen Tiguan 2.0D
Немецкий кроссовер — один из немногих, который доступен россиянам с дизелем почти всё время, что он продаётся в нашей стране. Двигатель Фольксвагена развивает 140 л. сил. и оснащается фирменной роботизированной коробкой DSG. Комплектаций на выбор две, но традиционно к каждой из них идёт приличный список дополнительных опций.
Цена: от 1 202 000 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться