«Ребята, а не хотите поехать с нами на офф-роуд ралли?» — неожиданный звонок на редакционный телефон. Мгновенный расчёт в голове всех «за» и «против», и очевидный ответ: «А почему бы и нет?!»
Предложение от клуба любителей Mitsubishi Pajero, не оставило сомнений в том, на какой машине мы отправимся на мероприятие. Конечно, на Паджеро. И российское представительство японского бренда предоставило нам серебристый Pajero IV с трехлитровым бензиновым двигателем, трансмиссией SuperSelect и … шипованной зимней резиной.
Организаторы мероприятия, разделив 67 экипажей на три класса в зависимости от подготовки автомобилей, определили нас в самую простую категорию «Стандарт»; сюда входят внедорожники в штатном исполнении. Но даже самый простой маршрут практически исключал передвижение по каким-либо дорогам. Опережать соперников и пробивать колеи пришлось через заросшие поля, редколесья, овраги разной степени крутизны и глубины, русла пересыхающих речушек и грязевое месиво.
На официальных тест-драйвах разных внедорожников, организованных представительствами автомобильных компаний, заранее и доподлинно известно, что проложенный маршрут гарантировано преодолим. А вот чем закончится нынешний трофи-рейд для автомобиля и его экипажа предугадать трудно. Возможность намертво застрять в грязи, провалиться в канаву, а то и вовсе перевернуться предоставилась не единожды. Настоящий экстрим!
Сразу оговоримся, что бездумно гнаться за джипами на «зубастой» резине и «лифтованной» подвеске мы не собирались. Одной из главных задач ралли было обнаружение электронных меток ("чек-поинтов") на обширной территории по GPS-координатам. И, когда была возможность, мы внимательно наблюдали за взятием очередной «точки» более матёрыми соперниками. Ведь опыта в подобных соревнованиях у нас не было, да и машину хотелось всё-таки вернуть целой. Не получилось. Но об этом позже...
Первую метку мы искали, пробираясь через заросшее травой поле. Главная опасность – наскочить на спрятавшийся в высокой траве камень или провалиться колесом в канаву, ведь грунт под травой был раскисшим, а рельефа из-за растительности не видно. И для того, чтобы наше участие не закончилось на самом старте, мы решили для начала сесть на хвост парочке других внедорожников – кстати, прямых рыночных конкурентов нашего Митсу.
С этим упражнением вся троица справилась играючи. Наш Pajero, переваливаясь на буераках с боку на бок, уверенно шёл и по протоптанному следу, и вне его. Причём, умудрялся не цеплять поверхность ни днищем, ни порогами – база то у него достаточно длинная, зато дорожный просвет – 235 мм.
Найти электронную метку – полдела. Нужно ещё суметь так подогнать к ней машину, чтобы дотянуться и дотронуться ответной частью, которая привязана к двери и опломбирована. Только в этом случае «чек-поинт» считается пройденным. |
Следующая контрольная точка поджидала нас в крутом овраге. И если риск перевернуться через капот был минимальным, то воткнуться передним бампером в землю на спуске можно было запросто. Как оказалось, переживали мы не зря. Только не за то место.
Короткий передний свес «правильной» формы позволил без особого труда сползти с вершины оврага, толком даже не дотронувшись до земли. А вот длинная корма такого испытания пережить без повреждений не смогла. Накладка заднего бампера была вырвана из креплений и загнута. Позже выяснилось, что это самое распространённое повреждение Pajero IV при езде по бездорожью.
Поскольку терять больше было нечего, мы не боясь штурмовали овраги разной степени крутизны. Причём, Mitsubishi Pajero не только легко исчезал в глубине рельефа, но и с такой же лёгкостью из них выбирался. Главное – включить перед взятием понижающую передачу, чтобы машине хватило тяги на подъеме.
Месить раскисшие колеи и другие нестабильные поверхности помогала блокировка межосевого дифференциала. Она же – палочка-выручалочка при диагональном вывешивании. Главное – проверить перед проездом глубину. Иначе, более чем двухтонный Митсубиши Паджеро может запросто лечь на «брюхо», а в этом случае без лебёдки или помощи других участников уже не обойтись. А вот блокировкой заднего межколесного дифференциала мы так и не воспользовались – из тех контрольных точек, которые мы успели найти, можно было обойтись без неё. Маршрут в нашем классе был не самым сложным.
Один из «чек-поинтов» пришлось пропустить. Электронная метка была привязана к дереву, растущему на крутом склоне, под которым – глубокая канава. Подъезжать снизу на штатной резине было бессмысленно, а, заняв место «Патриота», дотянуться до метки привязанным датчиком мы не смогли. Попытки подползти на машине ближе к березе были откровенно опасными – Pajero начал соскальзывать правым боком в канаву так, что пришлось резко бить «по газам», чтобы прыгнуть вперед.
Финальную внедорожную «змейку» предстояло пройти уже на скорость, и среди массы «Уазиков», «Нив» и прочей менее мощной братии, наш автомобиль выступил очень достойно. Единственное, что мешало пройти участок ещё быстрее – «распущенный» руль: от упора до упора «баранка Паджеро делает почти четыре (!) оборота. На бездорожье — это плюс, а вот в скоростном маневрировании такое отсутствие информативной остроты уже мешает.
В итоге, выгнув и закрепив обратно накладку заднего бампера, мы благополучно добрались до финиша. К сожалению, нам не удалось пройти всю предложенную трассу, да и запечатлеть многие моменты мы не успели – и в том, и в другом случае подвела цифровая техника. А вот наш «Паджерик» оказался настоящим молодцом и не подвел ни разу, причём, даже в прохождении тех мест, где складывалось полное ощущение, что придётся искать трактор или машины с лебёдками.
А о том, что такое офф-роуд ралли, кто и на чём выступает в других классах, и как можно принять участие, читайте в ближайшее время в репортаже с места событий. |
Но среда обитания Mitsubishi Pajero IV – не только бездорожье. Большую часть времени автомобили проводят на асфальте городов и трасс. Именно на таких дорогах выявились недостатки Паджеро, главный из которых – отсутствие должного комфорта.
Если судить по фотографиям, салон Mitsubishi Pajero выглядит строго и солидно, как и подобает статусному внедорожнику. На деле же, главный эпитет, которым можно емко описать интерьер – "хлюпкий". Как только под колесами заканчивается ровный асфальт, по большей части, откровенно дешевый отделочный пластик начинает «оживать». Во всём внутреннем пространстве, начиная с центральной панели и заканчивая багажником, постоянно что-то скрипит, дребезжит и сотрясается, а центральный бокс-подлокотник и вовсе «гуляет» во все стороны. Правда, в чем салон Паджеро не упрекнуть, так это в обилие свободного пространства как для пассажиров, так и для багажа.
Кроме того, традиционное пренебрежение японцев тщательной шумоизоляцией в полной мере представлено даже на флагманской модели компании Mitsubishi. Конечно, нужно сделать скидку на шипованные покрышки, в которые загодя обули наш Паджеро, но даже без них шум аэродинамических завихрений вокруг зеркал и передних стоек заглушал и магнитолу, и голоса находящихся в салоне.
Несколько километров до старта мероприятия проходили по «дороге», собранной из бетонных блоков, на которой Mitsubishi Pajero вытряс из нас душу. Правда, на отбой амортизаторы не замкнулись ни разу. |
А вот опасения потенциальных покупателей Pajero за возможности самого слабого 178-сильного мотора в гамме напрасны. В сотрудничестве с пятиступенчатым автоматом двигатель наделяет внедорожник и неплохими скоростными характеристиками, и достойной эластичностью.
Но разгоняться свыше 110-120 км/ч всё равно желания не было. Если по прямой Паджеро идёт хорошо, то в поворотах тяжёлый и валкий автомобиль заставляет скорость сбрасывать. Да и расход топлива дажена круиз-контроле с обозначенной выше скоростью меньше шестнадцати литров на «сотню» не падал, а среднее значение после трофи-рейда и вовсе застыло на отметке 24,5 литра.
Общие контрастные впечатления от машины заставляют сделать единственный вывод. Покупка этой машины для использования в городе даже с регулярными выездами на дачно-просёлочные дороги — бесполезно потраченные деньги. Любой крупный кроссовер для этих целей окажется намного комфортнее, удобнее и экономически выгоднее. Паджеро окупит себя только тогда, когда все возможности трансмиссии SuperSelect будут использоваться регулярно и по полной программе!
И вот для тех, кто не мыслит свою жизнь без экспедиций. Для тех, кто не привык искать доступные пути объезда, а ехать напрямую через леса, поля и реки, Mitsubishi Pajero IV станет настоящей находкой, а главное – верным спутником.
Стоимость Mitsubishi Pajero IV на российском рынке
Японский внедорожник можно приобрести в России с тремя моторами в четырех исполнениях. Все без исключения версии имеют в своём распоряжении подключаемый полный привод, понижающую передачу, жёсткую блокировку межосевого дифференциала и систему помощи при спуске.
Самым доступным является Pajero Invite с трехлитровым бензиновым двигателем мощностью 178 лошадиных сил и механической КПП. В комплектации будут присутствовать системы ABS и ESP, фронтальные подушки безопасности, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, полный электропакет и легкосплавные диски R17. Цена – 1 499 000 рублей.
Автоматическая трансмиссия с тем же мотором доступна со следующего исполнения Intense, которое дополнительно будет оснащено ещё MP3-магнитолой, круиз-контролем и противотуманными фарами. Цена – 1 639 990 рублей.
Исполнение Instyle побалует водителя наличием шести подушек безопасности, кожаного салона, электропривода регулировок передних кресел, ксеноновых фар с омывателями, камерой заднего вида с экраном встроенным в салонное зеркало, а также возможностью жестко заблокировать задний межколесный дифференциал. Цена – 1 709 990 рублей.
Топовая комплектация Ultimate включает дополнительно штатный мультимедийный комплекс с навигацией и камерой заднего вида, датчики дождя и света, а также легкосплавные диски R18. Цена – 1 789 990 рублей.
Дизельный двигатель 3.2 мощностью 200 лошадиных сил доступен в исполнениях Instyle и Ultimate за 1 999 990 и 2 099 990 рублей соответственно. А самая мощная бензиновая «шестерка» 3.8 мощностью 250 сил — только в комплектации Ultimate за те же 2 099 990 рублей.
Кроме того, за цвет «металлик» во всех версиях придётся доплатить 17 000 рублей.
Выбор портала Kolesa.ru
Брать талантливый внедорожник следует с максимальным набором средств по преодолению этого самого бездорожья. Так что рассматривать Pajero мы рекомендуем, начиная с исполнения Instyle, в котором есть все блокировки. А поскольку разница между следующей комплектацией Ultimate незначительная, а опций в ней гораздо больше, то мы выбираем последнюю.
Доплачивать 310 000 рублей целесообразно только за дизельный двигатель и не потому, что он мощнее и тяговитее. С учётом большого расхода бензина трехлитровой версии, Pajero на солярке может быстро компенсировать разницу в цене. А вот 250-сильный двигатель не настолько быстрее, насколько дороже и прожорливее.
Конкуренты Mitsubishi Pajero IV на российском рынке
Достойных соперников и Паджеро хватает, особенно среди «земляков». Главным из них является Nissan Pathfinder. В первую очередь, потому что имеет сопоставимую стоимость. Однако, ни в каких версиях Нисан не комплектуется блокировкой заднего межколесного дифференциала. Двигателей в гамме у него всего два и оба дизельные, причём, более мощный доступен только в самом дорогом исполнении. Цена – от 1 516 000 рублей.
Другой «японец» Toyota Land Cruiser Prado может похвастать и тремя моторами на выбор (два бензиновых и один дизель), и наличием регулируемого клиренса, и различными электронными помощниками, и даже семиместным салоном. Но он дороже. Цена – от 1 732 000 рублей.
Несмотря на свою пижонскую внешность, побарахтаться в грязи можно и на Volkswagen Touareg. Главный талант немецкого внедорожника заключается в исключительном балансе внедорожных и асфальтовых возможностей. Да и комфорт Туарега намного превосходит паджеровский, впрочем, так же, как и цена – от 1 996 000 рублей.
Другой «денди» родом из Британии. За плечами Land Rover Discovery и внедорожная легендарность с полным пакетом соответствующих возможностей, и мощные тяговитые двигатели, и хороший уровень комфорта. Правда, про надёжность этого внедорожника по России уже давно ходят анекдоты. Цена – от 1 999 000 рублей.
Ещё один борец с суровой российской действительностью – Jeep Grand Cherokee, который избавился от своей криминальной ауры девяностых, растеряв заодно и популярность. Кроме хороших внедорожных способностей у автомобиля самая богатая базовая комплектация и самый мощный базовый двигатель (286 л.с.). Но и самая большая стартовая цена – от 2 120 000 рублей.
В материале также использованы фотографии с сайта nemodniy.ru, tachki.net и пользователя под ником alexmag.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться