Что нового в новом Ситроене С4?
Много чего. Во-первых, new look, новый облик, который больше не делит автолюбителей на толерантных и нетерпимых к французскому автомобильному дизайну. Как верно отмечали коллеги, если вам нравится как выглядит Opel Astra, Mazda3 или Ford Focus, то больше экстерьер Citroen C4 вас не оттолкнет.
Да и салон здесь совсем другой; не глядя на внешний вид и оказавшись внутри С4 сразу понятно, что автомобиль стал нормальным! Руль крутится целиком, приборы не нужно искать – они на привычном месте, как и у всех обычных машин.
Экстравагантного в Ситроен больше нет. Да здравствует обычный пятидверный гольф-класс; стильный в рамках разумного!
А еще новый С4 вырос в среднем на 3 см в каждом измерении. Пассажиры тоже это заметят: в салоне совсем не тесно.
Российская сборка – повод рассмотреть другие машины?
Нет, тем более, что такими темпами скоро все продающиеся в РФ машины будут у нас же собраны. Citroen С4, произведенный в Калуге, настолько же хорош, насколько и его французские братья! На завод приходит полностью собранный кузов, который как и остальные детали внешней отделки покрашен и подготовлен за рубежом. В России осуществляется очень «формальная» сборка, состоящая из заливки бензина, тосола и «омывайки», прикручивания колесных болтов и закрепления мотора. Поэтому, волноваться за качество сборки не стоит.
Почем Ситроены для народа?
Минимальная цена нового 5-дверного хэтчбека Citroen C4 составляет 574 900 рублей. В эту сумму включен автомобиль с двумя передними подушками безопасности, ABS, кондиционером, электроусилителем руля, круиз-контролем, центральным замком с иммобилайзером, подготовкой под установку магнитолы, передними электростеклоподъемниками. Версия автоматом (в аналогичной комплектации плюс система стабилизации ESP) обойдется в 623 900 рублей.
Моторы и коробка передач кажутся знакомыми…
К чему бы это? Наверное, дело в том, что кроме сравнительно живых, бодрых и удобных в городе 120-сильных 1.6-литровых движков, памятных по прошлому поколению, новому Ситроену С4 по наследству досталась и устаревшая автоматическая коробка передач AL4. Да, инженеры «двойного шеврона» ее многократно перебирали, улучшая то тут, то там, но проблемы остались: то и дело возникают толчки при переключениях, а время смены передач все же больше, чем хотелось бы. Даже не стоит сравнивать с двухвальными «роботами»...
Как же едет новый Citroen C4?
У Ситроен С4 очень тихо работает подвеска и отлично изолирован моторный отсек. По городу он ступает очень мягко и плавно, а руль крутится легко, но только пока спидометр не вышел за границы городских скоростей. Затем электроусилитель начинает работать на полную, утяжеляя рулевое колесо, отчего хэтчбек, прижатый к земле потоком воздуха, следует указаниям водителя почти как карт. Комфортный в городе, устойчивый – на скорости: разве не к такому сочетанию стремятся придти все автомобильные инженеры?
Недостатки подвески подстерегают при движении через трамвайные рельсы или на крупных ямках; там С4 изрядно потряхивает, но на других типах покрытия хэтчбек становится плавным и комфортным.
Нет, а все-таки: что нового в С4?
Загибаем пальцы. Первое – навигационная система eMyWay, способная не заблудиться в 4 десятках городов России. Второе: система контроля за слепыми зонами. Работает с 12 до 140 км/ч, мигая светодиодами в боковых зеркалах в случае опасности для маневра. Третье – возможность выбора одной из четырех групп полифонических сигналов для системы звуковых оповещений: бесполезная, но весьма забавная опция. Четвертое – климат-контроль, который (как в Renault) имеет несколько автоматических режимов интенсивности, и к тому же может работать еще пару минут после остановки двигателя.
О пятом нововведении отдельно. В качестве опции в С4 можно установить не обычные противотуманные фары, а с возможностью дополнительного освещения в поворотах. Все вроде бы здорово: за поворот светят, безопасность повышают… Но в Европе за включенные без надобности противотуманные фары положен штраф. Получается, что за такую безопасность придется платить дважды: сперва заказав опцию, а потом получив квитанцию… Хорошо, у нас не Европа.
Благодарим компанию "Ситроен центр Лиговский" за помощь в организации теста Citroen C4.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться