Площадкой для мирового дебюта нового Opel Astra Sedan был выбран Московский международный автомобильный салон 2012 года. Москва удостоилась такой чести не случайно, ведь наш рынок для компании Opel вообще и модели Astra в частности – один из ключевых.
Россия стала второй страной мира после Польши, которая получила возможность производить новый Opel Astra седан. И полтора месяца назад первая четырехдверная Астра сошла с конвейера конвейера завода «Джи Эм Авто» в Санкт-Петербурге.
Новый Опель Астра седан выглядит вполне привлекательно. Для седана. Багажник прирос настолько органично, что в моем личном рейтинге компактных седанов, (большую часть которого составляют выросшие из хэтчбеков), этот автомобиль занимает одну из верхних строчек. А честно говоря, предыдущий Astra sedan был замыкающим на этом субъективном хит-параде.
При этом стилистических отличий от пятидверки я не заметил, но что очевидно – дизайнеры рисовали четырехдверный кузов не в спешке, и не по указу поздно спохватившихся маркетологов, а изначально подготовив проект всех будущих кузовов нового поколения Opel Astra.
Интерьер смотрится почти также уютно, как себя чувствует человек внутри. Пусть материалы разной фактуры и степени мягкости, но качество сборки не дает поводов для расстройства. Единственное отличие салона седана от хэтчбека – кнопка открывания багажника, неожиданно оказавшаяся наверху центральной консоли. Но запомнить ее местонахождение – дело привычки. Равно как и фиксация в памяти назначения множества клавиш на передней панели, каждая из которых отвечает за свою уникальную функцию. Именно в этом была задумка опелевцев, посчитавших свои долгом уберечь водителя от необходимости совершать несколько действий для достижения одной цели. Так будет безопаснее и удобнее. Нужно только запомнить, где она – эта нужная кнопка. У меня быстро освоиться не получилось, но у владельцев машины будет больше времени на адаптацию.

Такие числа на расходомере могут испугать: аппетит в 30 литров на 100 километров проявился после прогрева и движения в пробке, к тому же автомобиль на момент теста не проехал и 50 километров. Сбросив эти данные, мы получили более скромные 12 литров на «сотню» в городском зимнем цикле.
Задний диван Астры выглядит удобным и не обманывает ожиданий, но потолок касается макушки любого пассажира ростом от 180 см с прямой как струна посадкой. При желании сиденья можно быстро и легко разложить, получив больше 1 000 литров полезного объема, тогда как в собранном виде диван ограничивает вместимость багажника 460 литрами.
Водительское кресло по сравнению с сиденьем предыдущей Астры — просто гоночный ковш. Оно отлично спрофилировано, цепко держит в поворотах и вообще — в тонусе: упитанным людям здесь будет тесно. Срочно в спортзал!
Турбированный 1.4-литровый двигатель мощностью 140 лошадей кажется чуть менее резким, чем, к примеру, фольксвагеновский 122-сильный агрегат того же объема. Особенно с учетом опелевского «автомата», раскрывающего истинные достоинства мотора только в ручном режиме. Подхват турбонагнетателя практически не ощутим, но уверенная тяга начинается на 1 800 и не спадает вплоть до 5 000 оборотов в минуту. Водителям, исповедующим рваный и дерганый стиль вождения, советую вообще не переходить на «драйв». Всем остальным спокойный, но уверенный характер силовой установки покажется неплохим ежедневным попутчиком.
Новый Opel Astra sedan, как и хэтчбек, отменно вписывается в виражи без всяких намёков на «выход» с траектории, причём с ростом скорости ситуация не меняется. Разве что в «магистральном» режиме налитый «электрическим» усилием руль немного теряет в остроте и информативности. По степени изолированности от шумов седан также не уступает пятидверной версии, подтверждая наши оценки, выставленные хэтчбеку Opel Astra еще нынешним летом.

Что имеем в итоге?
Новый седан Опель Астра не менее привлекателен, чем хэтчбек. Наоборот. Это один из редких случаев, когда кузов «седан», выпущенный после версии с нечетным количеством дверей, не только не уступает, но и выигрывает по эстетическому параметру. Все остальные качества хэтчбека перекочевали сюда без изменений, и они могут в равной степени отпугнуть либо, наоборот, привлечь аудиторию к машине. Неплохая управляемость в городе, вполне энергоемкая подвеска, настроенный на экономию и плавный ритм «автомат»... Мотор ему вторит, несмотря на цифры в графе «мощность» и наличие «турбонагнетателя» — двигатель не будит в водителе уличного гонщика, но при умелом использовании позволяет энергично и бодро перемещаться в потоке.

Цены Opel Astra Sedan
Новый Opel Astra Sedan стоит в России от 674 900 рублей за автомобиль с мотором 1.6 л, 115 л. с., механической КПП, в исполнении Essentia. В список стандартного оснащения входят обогрев зеркал, аудиосистема с трехстрочным информационным дисплеем, передние электростеклоподъемники, дистанционное управление замками дверей, ABS, ESP, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), система аварийного отсоединения педального узла, противоугонная сигнализация, пакет для плохих дорог.
Самая доступная Astra Sedan с «автоматом» стоит 714 900 руб. (за версию 1.6, 115 л. с. в базовой комплектации). Автомобили с моторами 1.4 Turbo (140 л. с.) продаются лишь в «среднем» исполнении Enjoy и топовом Cosmo и оснащаются исключительно «автоматами». Цены на них начинаются с отметки в 778 900 рублей. Astra Sedan с мотором 1.6 Turbo (180 л. с.) можно купить у нас только в самой дорогой комплектации за 893 900 рублей.
Автомобиль (1.4 Turbo, АКПП, комплектация Cosmo), побывавший на нашем тесте, оценивается в 838 900 руб.
Конкуренты Opel Astra Sedan
Прямой конкурент четырехдверной Астры, Volkswagen Jetta, стоит на российском рынке от 702 000 рублей за модификацию с мотором 1.6 л, 105 л. с. с механической КПП в комплектации Trendline. В базовом оснащении – регулируемое по высоте водительское сиденье, шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые плюс «шторки»), передние и задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, CD/MP3-аудиосистема, зимний пакет.

Renault Fluence в России можно приобрести по цене от 609 600 рублей* за версию с мотором 1.6 л, 106 л. с. с механической КПП в комплектации Authentique. В «базе» — адаптивный электроусилитель руля, регулировка водительского сиденья по высоте, кондиционер, радиоподготовка, электропривод и обогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, ABS с EBD, центральный замок с д/у, адаптация к холодному климату и плохим дорогам.

Chevrolet Cruze седан стоит в России от 609 000 рублей за версию 1.6 LS (109 л. с., «механика», базовая комплектация). В перечень стандартного оборудования включены обогрев и электропривод боковых зеркал, регулировка водительского сиденья по четырем направлениям, бортовой компьютер, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, CD-проигрыватель (6 динамиков), ABS, четыре подушки безопасности, иммобилайзер, защита картера.

*) В момент подготовки материала на весь модельный ряд Renault Fluence в России действовала скидка в размере 30 000 рублей. В данной публикации цены указаны без учета скидок и спецпредложений.
Благодарим компанию «Лаура-Озерки» за предоставленный для теста автомобиль.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться