Тест-драйв Renault Duster 1.6 4WD и Suzuki SX4 1.6 4WD: внедорожники поневоле

Редкий обладатель кроссоверов "Рено Дастер" или "Сузуки ЭсИкс-4" решится устроить своему автомобилю подобное испытание: загнать машину в песок и посмотреть, насколько легко она оттуда выберется. Но мы позволили... после чего увезли одну из машин в сервис.

Своим появлением Renault Duster поставил перед автожурналистами нелёгкую задачку — с кем его сравнить? Ведь у «француза», по сути, нет прямых конкурентов: сопоставимые по цене Нивы и УАЗы – всё-таки серьезные внедорожники, а полноприводные кроссоверы известных марок почти вдвое дороже. Но портал Kolesa.Ru всё же отыскал Дастеру соперника…

Идею сравнить Renault Duster с японским кроссовером подкинул рекламный плакат последнего: «Suzuki SX4 с полным приводом от 649 000 рублей». Пусть со скидкой, но всё же такая цена позволяет напрямую сопоставлять два автомобиля. Ведь помимо схожей стоимости, и тот и другой с подключаемым через вискомуфту полным приводом, двигателем одного объема и механической КПП – чем не конкуренты?

Однако найти тестовый SX4 за объявленную в рекламе цену оказалось непросто. Мало того что петербургские дилеры держат на тест-драйве автомобили в максимальной комплектации, так ещё и, как назло, все с «автоматами». А это уже другая цена и другой характер поведения автомобиля. Спасение пришло неожиданно: подходящая машина оказалась у дилера… в Петрозаводске. А чего тут ехать-то? Четыреста тридцать километров туда и столько же обратно – для бешеной собаки, как говорится, не крюк. В путь!

1IMG_3980.jpg


Внешность каждого из автомобилей по-своему привлекательна. Несмотря на то что Suzuki SX4 стукнуло уже шесть лет, его дизайн не назовешь устаревшим. В нарядном красном костюмчике с контрастно-черным кроссоверным обвесом Сузуки и впрямь смотрится этаким «джипчиком», но только пока не встанет рядом с Дастером.

«Француз» стилистически нарисован проще, зато брутальнее и массивнее. Хотя некоторые особенности внешности – визуальный обман. Например, Renault Duster кажется заметно выше SX4 как по клиренсу, так и «по росту». На самом деле разница между ними и в том, и в другом случае всего два сантиметра в пользу Рено.

Ездить в столице Карелии на чистой машине можно только в сухую погоду, да и то недолго. Буквально через пару сотен метров уже почти ничего не напоминало о том, что машины только что выехали из мойки. Причём больше не повезло Сузуки – он ехал вторым.

Грунтовая дорога, на которой сфотографированы автомобили – одна из улиц окраины Петрозаводска. За исключением центра города, большинство асфальтовых дорог тоже находятся в удручающем состоянии.


1фото3.jpg



У меня «джип»! По крайней мере, такую мысль пытается внушить Duster человеку, оказавшемуся за его рулём. Поднятый над землёй на 21 сантиметр кузов, широкий порог, который приходится перешагивать, задирая ногу, и высоко поставленное кресло действительно создают ощущение присутствия именно во внедорожнике, пусть и небольшом.

Suzuki SX4 никем быть не пытается, по процессу посадки — это классическая легковушка. Однако высокий проем двери позволяет попасть в салон с меньшим количеством манипуляций собственным телом. Людям среднего роста даже голову пригибать не придётся.

Существенного отличия в объеме внутреннего пространства для пассажиров в автомобилях нет. И в ту, и в другую машину легко усядутся четверо взрослых. Ногам пятого и в Сузуки, и в Рено будет мешать тоннель карданного вала. SX4 немного уже, но не настолько, чтобы это превратилось в недостаток. А самое интересное, что японцам удалось выделить достаточно места сзади, проигрывая Дастеру по длине базы целых 17 сантиметров.


125337_1354189704_44621x443656.jpg


Во многом ощущение простора в японском кроссовере создаётся и за счёт большего количества поступающего внутрь света, особенно через огромное лобовое окно. Аквариумное остекление SX4 позволяет и заметно лучше ориентироваться в пространстве, даже несмотря на наличие двойной передней стойки.

Удобство дистанционного управления магнитолой джойстиком под рулём или кнопками на нём – дело исключительно привычки.

Кроме того, в мелочах японский кроссовер внимательнее относится к обитателям салона: у него удобнее передние сиденья за счёт лучшей поддержки поясницы; вместительные кармашки с подстаканниками в дверях и у передних, и у задних пассажиров...

...на центральной панели есть закрывающиеся ниши; удобнее расположен блок управления микроклиматом; да и чтобы посигналить, нужно привычно приложиться ладошкой к рулю, а не судорожно искать кнопку на торце левого рычажка. Suzuki SX4 откровенно огорчает только обилием дешевого и жёсткого пластика, из которого, в общем-то, сделан весь салон.


125337_1354189261_34442x312411.jpg


По объему багажника Сузуки Дастеру не конкурент: в 410-литровый объем Рено с запасом влезает четыре 16-дюймовых колеса. А хэтчбековского 253-литрового трюма SX4 хватит исключительно для городских нужд. Кроме того, у "француза" в подполье – полноразмерная "запаска", а у "японца" – только "докатка".


125337_1354184639_73462x773589.jpg
125337_1354184639_73462x471450.jpg


А вот в чем у обоих автомобилей полный паритет, так это в технической части. И Рено, и Сузуки оснащены бензиновыми 1.6-литровыми двигателями и механическими коробками передач.

Несмотря на то что Renault Duster проигрывает в мощности всего десять лошадиных сил, угнаться за SX4 ему не под силу. Однако возможностей 102-сильного мотора на удивление хватает для того, чтобы спокойно поддерживать темп как в городе, так и на трассе. По своим ездовым характеристикам стартовый двигатель Дастера понравился заметно больше более дорогого дизеля. Правда, расстраивает расход бензина на уровне 11-12 литров в городе и 9-9,5 литров на трассе.


1IMG_3949.jpg



Бойкий двигатель «японца», быстро раскручиваясь до пиковых значений тяги и мощности, активно уносит вперёд более легкий Сузуки. Отличия в темпераменте подчёркивает и совершенно разная настройка трансмиссий: передачи шестиступенчатой «механики» Дастера короткие и заставляют активно работать рычагом КПП — к 60 км/ч человек за рулём Suzuki ещё на второй, а водитель Рено уже перешел на четвёртую.

В поведение на дороге каких-то явных преимуществ того или другого автомобиля не замечено. Обе машины стабильно и предсказуемо реагируют на отклонение «баранки» и не доставляют неудобств в управлении. Разве что при маневрировании в ограниченном пространстве к рулевому колесу Сузуки приходится прикладывать меньше усилий, да и петрозаводские ямы SX4 глотает не сильно хуже Дастера. А вот проверка внедорожных достоинств закончилась неожиданно…

Водитель и пассажиры Дастера могут сразу забыть о чистых штанинах – вытирать ими широкие пороги придётся регулярно. А вот у Сузуки эта проблема не столь актуальна.


125337_1354182416_46166x047478.jpg
125337_1354182415_46166x641501.jpg


В том, что возможности Renault Duster как кроссовера выше среднего, мы убеждались уже дважды: на зимнем тесте двухлитровой машины и дизельной на летнем. Так что осваивать дорогу в редколесье первым был отправлен именно «француз». Как и предполагалось, размякшие лесные тропы, небольшие канавы и холмы давались Дастеру без проблем.

В общем-то, и Suzuki SX4 от него не отставал ни на шаг. Разница заключалась только в том, что на Рено прёшь смело, а на более низком Сузуки аккуратничаешь – как бы чего не зацепить. Ведь «японец» проигрывает не только в клиренсе, но и в геометрической проходимости.

Если «зад» у обоих кроссоверов подобран, то «морда» для езды по бездорожью лучше подходит у Рено. Съезжая откуда-нибудь, SX4 норовит черкануть по земле пластиковой «губой».



Последнее испытание было решено провести на пляже Онежского озера: раз уж в конце ноября даже в Карелии снега толком нет, то его будет имитировать песок.

Техника езды на автомобиле по зыбким поверхностям известна: главное — не останавливаться и двигаться постоянно на тяге, четко ощущая момент, между возможностью забуксовать и заглохнуть. И тут хочется крепко пожать руку инженерам, создавшим коробку передач Renault Duster!

Сверхкороткая первая передача, имитирующая понижающий ряд, позволила Дастеру, как ребёнку, резвиться во влажном песке даже без принудительной блокировки муфты. Мы осмелели настолько, что специально заехали поглубже, остановившись поперек только что накатанной колеи. Перевод «шайбы» в режим «Lock», первая – чуть вперед, задняя – полметра назад, первая – метр вперед, задняя – ещё полметра назад, первая и… свобода. Дастер победно выпрыгнул на твердую землю.




А что же Suzuki SX4? Пока автомобиль двигался по протоптанной Дастером песчаной колее, дотягиваясь колесами до более-менее твердого грунта, всё шло хорошо. Но как только на вираже колеса в песке начали пробуксовывать, в работу вмешалась система ESP, тут же сбросившая обороты двигателя. И SX4 встал. После необремененного достижениями науки и техники Дастера, мы совсем забыли про электронный «ошейник» Сузуки.

Что же, схема полного привода у автомобилей абсолютно одинаковая, так что раз Рено выбрался из неподвижного положения, должен выползти и Сузуки. Отключаем ESP, муфту в заблокированное состояние и… SX4 стал закапываться ещё глубже, выявив неприятную особенность.

Двигаться внатяг на японском кроссовере практически невозможно. Легковая трансмиссия и высокооборотистый двигатель мгновенно закидывали стрелку тахометра к красной зоне, но главное – длинноходный привод сцепления с невнятной границей срабатывания в самом «верху». Попытки сдвинуться враскачку даже с помощью толкающего фотографа, приводили к тому, что ловить момент троганья с места без пробуксовки приходилось с не до конца отжатым сцеплением на 4000-4500 оборотах. Ниже Suzuki SX4 просто глох.



Причем блокировку муфты можно назвать чисто формальной – жесткого соединения с одновременным вращением обеих осей не происходит. Крутящий момент перебрасывается то вперед, то назад. Надо сказать, что подобной «нечестностью» грешит и трасмиссия Дастера, но у него пауза в распределении тяги заметно меньше.

Через пять минут безрезультатных попыток, когда мы уже собрались расчехлять трос и звать на помощь Дастер, на Сузуки перестали включаться передачи… всё, сцеплению кранты.

Что машина не переживет без последствий выезд из песчаной ловушки, стало понятно практически сразу – уже на втором-третьем раскачивании в салоне появился упреждающий запах. Но то, что всего через пару минут сцепление полностью выйдет из строя, нас неприятно удивило. Как выяснилось позже, сцепление – одно из слабых мест Suzuki SX4. Профильные форумы пестрят жалобами владельцев на недолговечность этого механизма.


1IMG_4278.jpg

Место гибели Suzuki SX4.


В общем, карельское путешествие привело к выводу, о котором мы подозревали ещё до теста – назвать Suzuki SX4 кроссовером можно разве что на рекламном плакате. Несмотря на наличие 19-сантиметрового клиренса и четырех ведущих колес с блокировкой муфты, SX4 – это удобная и шустрая, но обычная «легковушка» с отличным обзором и, на мой взгляд, интересной внешностью. Наличие полного привода в отсутствие адаптации под него других агрегатов машины позволит водителю лишь чуть уверенней чувствовать себя, к примеру, на заснеженной трассе или плохо очищенном зимой дворе. Для жителя города этих расширенных возможностей будет вполне достаточно.


1IMG_4035.jpg


А вот Renault Duster в очередной раз доказал свою универсальность. Да, он не так эргономичен, проигрывает в оснащении и нетороплив. Но удивительный баланс городских и внедорожных качеств под рукой опытного водителя позволяет французскому кроссоверу стать автомобилем почти на все случаи жизни.


1фото2.jpg



Стоимость Renault Duster и Suzuki SX4 на российском рынке

Французский кроссовер с бензиновым двигателем 1.6 и полным приводом предлагается в трех комплектациях: Authentique, Expression и Privilege.

Базовая версия откровенно «пустая» — ABS, водительская подушка безопасности, гидроусилитель и иммобилайзер. В опциях – магнитола, релинги на крыше и цвет «металлик». Зато и стоимость крайне привлекательная – от 499 000 рублей.

Немного комфорта прибавит второй уровень оснащения. Появятся передние стеклоподъемники, центральный замок с ДУ, а магнитола станет штатным оснащением. Зато заметно расширится список опций, в которых окажется и кондиционер, и дополнительные подушки безопасности, и парктроник, и подогрев сидений. Цена – от 542 000 рублей.

Третья комплектация уже будет включать в себя многое из вышеперечисленного. А так же позволит заказать такие опции, как система стабилизации ESP, навигационная система, и легкосплавные диски. Цена – от 604 000 рублей.

Тестовый автомобиль Renault Duster 1.6 4WD Privilege c дополнительными опциями потянул на 652 000 рублей.


1IMG_4019.jpg


У Suzuki SX4 с полным приводом две фиксированные комплектации GL и GLX. Но обе вполне самодостаточны.

В первой окажется ABS, пара фронтальных подушек безопасности, кондиционер, магнитола, подогрев сидений, полный электропакет и бортовой компьютер. Цена – 699 000 рублей. (Со скидкой по акции – 649 000 рублей).

Второе исполнение побалует наличием системы стабилизации ESP, шестью подушками безопасности, климат-контролем, легкосплавными дисками, портивотуманными фарами, бесключевым доступом в салон и цветом «металлик». Цена – 749 000 рублей. (Со скидкой по акции – 699 000 рублей.)

Тестовый автомобиль Suzuki SX4 1.6 4WD как раз был в исполнении GLX.


1IMG_4030.jpg


Редакция портала Kolesa.Ru благодарит компанию «Альянс» — официального дилера Suzuki в Петрозаводске и российское представительство Renault за предоставленные автомобили.


1IMG_3978.jpg

Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
23.07.2015 17:15
Alex Mun

SX4 вообще-то и не претендует на внедорожные качества, максимум на уверенную просёлочную дорогу, это ведь и так понятно, и даже в адресной строке написано у вас "недоджип" и "недокроссовер" ! Так что же редакция не догадалась Дастер например с Jimny сравнить. В общем, в сравнении зелёного и мягкого победило зелёное!))


29.06.2015 12:21

Тут все задумано, сервисньім центрам тоже надо зарабатьівать.


23.07.2015 17:15
Alex Mun

SX4 вообще-то и не претендует на внедорожные качества, максимум на уверенную просёлочную дорогу, это ведь и так понятно, и даже в адресной строке написано у вас "недоджип" и "недокроссовер" ! Так что же редакция не догадалась Дастер например с Jimny сравнить. В общем, в сравнении зелёного и мягкого победило зелёное!))


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings