Тест-драйв Renault Duster 2.0 4x4 c «автоматом»: чемодан без ручки?

Его ждали, его хотели, в него верили! И вот он – самый правильный для современной жизни Дастер: с тяговитым мотором 2.0, в отличной комплектации и – главное – с полным приводом и «автоматом». Две недели на этой машине перевернули всё с ног на голову... Отдайте мне обратно 1.6 с «механикой»! Почему?

Без зазрения совести можно констатировать: Renault Duster – бестселлер и ещё долго им останется. Потому, что сделан по-честному! Без отдела маркетинга, который сейчас главный в автомобилестроении. Без нагоняемого пафоса. Без льстивой рекламы. Без погони за непонятным словом «премиум».

Да, машина выглядит проще, чем хотелось бы. Да, кое-где сэкономили в интерьере и эргономике. Да, не всё в нем современно и инновационно. Но ведь и цена-то какая? В кои-то веки честная цена, соответствующая. Даже после всех подорожаний не жалко денег за такую машину.

Некоторые, конечно, придя в салон, сильно расстроились, ожидая увидеть воплощение нафантазированной «сказки», то есть «Гранд Черокки» по цене «Жигулей». Но те, кто привык быть, а не казаться, получили очень талантливую машину, сделанную талантливыми же людьми. Говорю это с полной уверенностью, поскольку все три модификации Renault Duster провели в редакционных испытаниях в общей сложности без малого полгода.


За это время мы успели не раз пробиться сквозь зимний лес и дикую снежную целину, покорить в разное время года с дюжину крутых оврагов, самостоятельно выбраться из огромной грязевой лужи, в которой через несколько месяцев «утонула» Toyota RAV4, и «похоронить» в карельском путешествии на берегу Онежского озера полноприводный Suzuki SX4, не выдержавший внедорожной битвы с Дастером.

А ещё за полдня – помочь переехать с одной квартиры на другую одному из сотрудников редакции и регулярно вывозить на дачу всё ненужное барахло за один присест. Все вышеописанное накладывается на абсолютное равнодушие Дастера к качеству дорожного покрытия и очень хорошую курсовую устойчивость на трассе, позволяющую без устали проезжать за день под тысячу километров.

Сопоставляя количество потребительских качеств с тактико-техническими характеристиками, помноженными на стоимость авто, редакция Kolesa.Ru негласно присвоила Renault Duster звание «Народного автомобиля №1 в России». Правда, в одном конкретном исполнении – 1.6 МТ 4x4 как наиболее сбалансированном по всем параметрам.


129-94_1.jpg


Единственная версия Дастера, которая до недавнего времени была вне нашего внимания, – с автоматической трансмиссией. Игнорировали мы её осознанно: дело в том, что «двухпедальный» Дастер поставлялся в Россию исключительно в переднеприводном исполнении. А покупка такой версии, по нашему мнению, лишена смысла – максимально «заточенный» под бездорожье кроссовер без четырех ведущих колес автоматически превращается в приподнятый Largus.

И вот, наконец-то, несправедливость исправлена – на нашем рынке появился Renault Duster 2.0 AT 4x4. Добро пожаловать на длительный тест!


129-23.jpg
129-25.jpg


В салон кроссовера я садился с таким чувством, будто здоровался за руку со старым приятелем, с которым давно не виделся. Интерьер всё такой же, на первый взгляд, неказистенький, с жестким пластиком, кое-где откровенно неудобным функционалом, но какой-то уже родной, а главное – уютный. Всё, что нужно, руки и глаза быстро находят по физической памяти.

Кожаный салон – лишнее: в жаркий солнечный день в машину не сесть, собственно, как и в морозный. Субъективно мешает и другое, что выявил недавний тест нового Renault Logan II, в котором интерьер почти полностью лишился налета «бюджетности», на порядок улучшившись по всем параметрам. Ждем такой же на Дастере!


129-37.jpg


Эргономических «проколов» в салоне Duster хватает: кнопка звукового сигнала на торце левого переключателя, кнопки подогрева сидений в «слепой» зоне, джойстик регулировки зеркал под рычагом «ручника», отрицательный наклон центрального бликующего экрана, «шайба» полного привода, до которой не дотянуться, но главное – отсутствие регулировки руля по вылету. В Дастере её катастрофически не хватает – устроиться удобно за рулём получится не у всех.


129-102.jpg


Немногое, что роднит интерьеры Дастера и нового Логана, – мультимедийный комплекс. Кстати, ещё один плевок в сторону конкурентов, причем любых. Штатная многофункциональная система с сенсорным дисплеем, хорошей графикой, простым и понятным интерфейсом, навигационной системой, поддержкой Bluetooth и USB стоит как опция всего 10 000 рублей. Это от трех до десяти (!) раз дешевле похожих штатных систем у любых других массовых брендов.



На заднем диване места человеку среднего роста всё так же достаточно. В объемном багажнике только до шторки – 408 литров свободного пространства. В подполье – полноразмерная запаска и функциональный пенал с четырьмя отсеками. Продуманно.



Ключ на старт! Передвигать на Дастере высоченный, родом из девяностых рычаг «автомата» очень не привычно, но удобно. Автоматическая трансмиссия здесь, конечно, всё та же – нестареющая DP0, она же всефранцузская AL4, начавшая свою жизнь бог знает в каких годах. Так что заведомо ждать от трансмиссии скоростных подвигов не нужно. Главное – «автомат», главное – передачи переключает сам.



Что сказать, 2.0-литровый 135-сильный Renault Duster стартовать позволяет уверенно. Из-за легонькой в первой трети педали газа, мотор лишь слегка опаздывает за нажатием. Затем неплохой секундный рывок вперед и следующий за ним умеренный подхват... спотыкающийся о переключение на вторую.



Дальше – лучше: равномерный разгон, обходим второго, третьего. Закидывание стрелки тахометра в красную зону, на удивление, не особо давит на уши. Включение четвертой передачи уже определяется только по шкале оборотов. Красный, тормоз... и опять толчок перед остановкой...

Вообще, Дастер суеты не любит ни в одном из исполнений, тем более с «автоматом». Как только из динамично-рваного режима переходишь в уравновешенный, запаздывания и рывки старой трансмиссии заметно сглаживаются, переключения становятся комфортно-мягкими. А все комплексы по поводу наличия всего четырех ступеней в трансмиссии исчезают. Дастер становится полноценным участником городского потока, не отставая от любого из соседей.


129-18.jpg


Трасса. Тут опять-таки главное – сопоставлять возможности машины с ожиданиями. По щелчку пальцев кроссовер, конечно же, не «выстрелит» – передачи длинные, а «автомат» не самый расторопный. Но заранее сделав поправку на паузу в реакциях, можно смело идти на обгон. Тянет двухлитровый Дастер неплохо.


129-57.jpg


Перевести машину в «ускоренный» режим возможности нет – спортрежим в трасмиссии не предусмотрен. Зато есть зимний режим, позволяющий трогаться со второй передачи и переключаться на пониженных оборотах, – так ещё плавнее и комфортнее. А вот ручной режим «автомата» скорее для галочки – на динамику не влияет, да и «честности» в нем нет: выделенные передачи не фиксируются, уходя на повышенную при достижении ограничителя оборотов. Косвенно это является недостатком для движения по бездорожью, что проверим в следующем тесте.

Габариты (Д х Ш х В) 4 315× 1 822 × 1 625
Снаряженная масса, кг 1 400
Клиренс, мм 205
Объем багажника, л 408 / 1 570
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый, 2.0 л, 135 л.с.
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Привод подключаемый полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 11,7
Максимальная скорость, км/ч 172
Средний расход топлива, л/100 км 8,7

129-62.jpg



Ещё одна добродетель Renault Duster – курсовая устойчивость. Собственно на версии 4x4 АКП она никуда не делась. Кроссовер четко, не болтаясь, идёт по прямой и эффективно направляется в виражи. Только вот рука у водителя должна быть крепкая, мужицкая. Работа гидроусилителя скорее подстраховывающая: на низких скоростях руль вращаешь с усилием, а на парковках складывается ощущение, что гидроусилителя нет вовсе. Кроме того, на руль передаются все изъяны дороги: хорошая колдобина в повороте и вовсе выбивает «баранку» из рук. Однако курс Дастер держит исправно.


129-66.jpg



А вообще, после последней нашей встречи, мне показалось, что Renault Duster стал жёстче. Как-то отчетливее стала проходиться дорожная мелочь, колдобины покрупнее и вовсе заметно потряхивают – надо бы проверить давление в шинах да поинтересоваться у представителей марки, не поменяли ли чего.

Самое главное огорчение от версии 2.0 АКП 4x4 пришло ожидаемо, но в несоизмеримом количестве. Наиболее дорогой Duster бензин потребляет не повышенно – он его безостановочно «жрет»! Расход в городском «пробочном» цикле составляет 15-17 литров на 100 км, а при размеренном движении на трассе так и не удалось опустить уровень ниже 10,5 литра.

Меньше расходовал даже 3.5-литровый 306-сильный Mercedes CLS Shooting Brake при сопоставимом обкаточном пробеге. Вот тебе и древний мотор на пару с древним «автоматом»... При 50-литровом баке Дастера это сводит автономность хода на минимум, исключая использование кроссовера в качестве «дальнобойного путешественника».




А вот теперь давайте считать. Наш топовый Renault Duster 2.0 4x4 AT Luxe Privilege с максимальным набором опций стоит 840 000 рублей. Прибавьте сюда стоимость доставки, за которую в Рено берут деньги отдельно. Плюс необходимая мелочь вроде ковриков, брызговиков, сигнализации, тонировки, зимней резины и чего-нибудь ещё, сюда же – страховку ОСАГО+КАСКО. Получаем общую стоимость под миллион рублей. И это ещё не считая процентов по кредиту, на который приходится более половины продаж авто в России.


129-95.jpg



При всем уважении к автомобилю и его талантам, но с финансовой точки зрения полноприводный Renault Duster с «автоматом» становится абсолютно неинтересным. Да, можно выбрать «пустую базу» даже без кондиционера за 692 000 рублей или сэкономить на кожаном салоне и нескольких опциях, выложив 784 000 рублей (без учета всех вышеописанных дополнительных расходов). Но так или иначе Duster 4x4 с «автоматом» вторгается в ценовую зону стартовых кроссоверов из более высокого сегмента, где уже играют значение не только возможности машины, но и логотип на капоте.

Вот и получается, что с передним приводом и «автоматом» французский кроссовер не интересен потому, что бесполезен вне асфальта, а с полным приводом и «автоматом» – потому, что дорог и сам по себе, и в эксплуатации, как мы успели выяснить раньше. То есть из модельной линейки не выкинуть – вроде как правильная версия, а покупать желания нет – дорого. В общем, чемодан без ручки...


129-75.jpg


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
06.06.2014 22:54
ilya911

Уважаемые UncleMax и заодно Иннокентий, я понимаю, что поумничать хочется всегда и везде. Но прежде, чем это делать, научитесь читать внимательно текст и вникать в каждое слово! Читаем вместе ещё раз: "...на динамику не влияет, да и «честности» в нем нет: выделенные передачи не фиксируются, уходя на повышенную при достижении ограничителя оборотов. Косвенно это является недостатком для движения по бездорожью, что проверим в следующем тесте." Первое - речь идёт о динамическо-городских возможностях, о бездорожье речи нет, как и о режиме Lock. Второе - слово "косвенно" написано не просто так именно потому, что внедорожного теста к моменту публикации ещё не было. И о том, что именно это ещё и проверим и испытаем отдельно, сказано в самом конце.Так что троллинг не удался - читайте скоро внедорожный тест Renault Duster против одного из конкурентов!!!

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings