Seat Ibiza es un coche bueno, muy hermoso y extravagante pero demasiado caro. Compradores rusos no puede dejarse un Seat cuando muchas otras coches preciarse mucho bajo*… Не понимаете испанского? Видимо не только вы: Seat не удалось завоевать популярность среди россиян в их предыдущей попытке выхода на наш рынок. Испытывают проблемы испанцы и сегодня.
Чтобы лично убедиться в состоянии дел марки, мы взяли на тест Seat Ibiza 1.6 с 7-ступенчатым «автоматом» DSG. Но после поездки с удивлением обнаружили, что на сайте импортера больше нет такой комплектации. Ibiza теперь будут выпускать только с 1.2- и 1.4-литровыми двигателями в версиях с турбинами и без. Впрочем, это хорошая новость, ведь «атмосферник» сравнительно небольшого объема с небольшим крутящим моментом на «низах» — не тот вариант, который имеет смысл агрегатировать трансмиссией класса DSG.
По соображениям цены, эффективности и расхода топлива. Преимущества этой роботизированной КПП с двумя сцеплениями в молниеносной смене передач; соответственно, от мотора постоянно требуется подхват с самых низов, который в полной мере обеспечивают моторы серии TSI, а не безнаддувные двигатели. И именно к ним в пару с нового года будет поставляться DSG, а к «атмосферникам» будет идти только 5-ступенчатая «механика».
Что же до модели в целом, то снаружи недостатков не наблюдается: Seat действительно muy hermoso y extravagante, красивый и стильный хэтчбек, которому трудно затеряться в толпе банальных и серых автомобилей. К тому же кузов можно выкрасить в самые яркие оттенки, а салон – обшить кожей! Разве не круто?
Салон выглядит стильно, но простовато. Удобный руль, стильные информативные приборы и вполне достаточный уровень оснащения. Посадка за рулем комфортная, а диапазона регулировки руля и сидений хватит и людям повыше среднего.
Правда, когда оказываешься в Seat после Polo-седана удивляешься аналогичным деталям в обеих машинах (кондиционер, подрулевые переключатели, управление зеркалами, кнопки на центральном туннеле) – ведь ценовые сегменты, а значит и позиционирование у них разное. Впрочем, владельцы седанов от такой унификации только выигрывают, что до обладателей Seat – жаловаться нечего, ведь испанца «нарисовали» первым…
Наш «Сеат» был во второй (расширенной) комплектации Style Action и имел 4 подушки безопасности, ABS, электропривод и обогрев зеркал, бортовой компьютер, подогрев сидений, регулировку сидения по высоте и рулевой колонки – по высоте и вылету, а также литые 16-дюймовые диски. Но вместо магнитолы на центральной консоли – заглушка. Не было и кнопок на руле (хотя чем бы они управляли?). Такой автомобиль продавался за 719 990 рублей плюс стоимость кондиционера и подогрева сидений (опции, еще приблизительно 50 000 рублей). Итого: более 760 000 рублей за хорошо оснащенный хэтч В-класса без магнитолы. Доступно? No creo que decir**…
Имеет ли смысл описывать, каково передвигаться на автомобиле, двигатель и коробка передач которого больше не встретятся под капотом Ibiza? Думаю, имеет. По крайней мере, подвеска (доступна для заказа в комфортном и спортивном вариантах) более-менее справляется с отработкой неровностей, пружиня на лежачих полицейских и звучно отбивая чечетку на частых неровностях и ямках. Это плата за неплохую управляемость и внимательность шасси к указаниям водителя. На чутком руле – оптимальное усилие. Кстати, даже с 1.6-литровым движком Seat неплохо едет. Правда, только если как следует топнуть по педали газа и не давать тахометру опускаться к подножью моментной кривой. Так что если уж гнать – то гнать. Да, с 1.4-литровым турбодвижком Ibiza выстреливала бы на любой скорости, вне зависимости от оборотов.
С торможением также нет никаких проблем, по крайней мере в машине, загруженной двумя пассажирами и минимальным багажом, состоящим из фотокамеры и пары экземпляров сменной оптики.
Перед тем, как вернуть автомобиль дилеру, вспомнил, что так и не оценил задний диван. Там тесновато. Багажник тоже не блещет космическим простором, а в более дешевых версиях его спинка откидывается только полностью. Впрочем, в том, что Ibiza автомобиль больше эмоциональный, чем практичный, я уже убедился.
Кому может подойти такой автомобиль? Безусловно тем, кому изначально нужен небольшой автомобиль В-класса, и плевать на условности. Деньги не главное, и то, что можно взять по цене хорошо оснащенной Ibiza тоже не интересует. «У моей подруги/жены/любовницы должен быть такой же яркий неповторимый автомобиль, как и она сама. И все тут!». На дачу она ездит с ним на внедорожнике, магнитолу возьмет допопцией, а на заднем сидении люди оказываются нечасто. Салон как у Polo Sedan? Разве это плохо?
А деньги – дело наживное…
P.S. Советуем прочитать публикацию Kolesa.Ru о том, кому и почему стоит обратить внимание на автомобили марки SEAT в России.
Seat
Ibiza
Нам нравится
Внешний вид, эргономика, динамические характеристики
Нам не нравится
Цена, плавность хода
Вердикт
Seat Ibiza – хороший, очень красивый и стильный, правда, слишком дорогой автомобиль. Россияне не могут себе позволить Seat, когда на рынке есть масса более дешевых вариантов
Для комментирования вам необходимо авторизоваться