Уютный, залитый солнцем, утопающий в цветах и зелени пригород Барселоны ещё не успел заполниться толпами шумных туристов, и местные жители в спокойном умиротворении наслаждаются этим чудесным уголком планеты, в котором им повезло родиться и жить. По маленьким улочкам беззаботно катаются на роликах и велосипедах влюблённые парочки. То ли старшеклассники, то ли уже студенты играют в волейбол на пляже с нежно-золотистым песком. А за ними над водной гладью развеваются паруса скайсерферов и маленьких белоснежных яхт. Весенняя Каталония прекрасна!
В этой почти райской гармонии курортной жизни автомобиль кажется абсолютно лишним, эдакой газово-нефтяной вышкой, стоящей посреди лазурного океана... И всё же тест-драйв нового Seat Leon мне предстоит провести именно здесь.

Полное название машины больше похоже на шифрограмму: Seat Leon SC FR TSI. Знатокам и поклонникам марки в этих буквах разобраться несложно. SC – Sport Coupe, которым Леон, конечно же, не является. Модное маркетинговое словосочетание закрепили за трехдверной модификацией хэтчбека. Впрочем, новое поколение действительно выглядит стремительно и спортивно, благодаря полностью светодиодному росчерку злобных фар, переднему бамперу с большим трапецевидным воздухозаборником, огромным 18-дюймовым колесам и острым граням на кузове. Часть из этого – особенности топовой версии FR.

Вдохновенный рассказ руководителя проекта по дизайну Даниэля Эрваса об особенностях каждой линии экстерьера я пропустил мимо ушей. Сначала в мыслях, а потом и в шепоте собравшихся журналистов пронеслось однозначное… «вылитая Audi A3!». Общий образ, пропорции кузова, геометрия точек головной оптики, противотуманок, зеркал, дверных ручек – всё, как на А3! Выштамповки над порогами вообще идентичны… Плагиат? Ни в коем случае! Унификация!
Впоследствии это слово из уст представителей компании я слышал регулярно. А перед выездом на маршрут кто-то из Сеата непроизвольно подтвердил: «Исполнение Leon FR имеет, помимо прочего, и стайлинговые отличия во внешности и интерьере. Как пакет S-line для Audi»… Кто бы сомневался.

– А куда делись распашные дворники, которые прятались в передних стойках и практически полностью очищали лобовое стекло? Это же было так удобно! – спрашиваю у Фермина Сонейры.
– Ммм… Дело в том, что единственный участок стекла, который они не очищали – маленькая треугольная зона за зеркалом заднего вида, которую водитель не видит. Но именно там у Фольксвагенов и Ауди располагается блок датчика света, дождя и электронных "глаз", помогающих водителю следить за дорогой. Проектировать оригинальную систему для Сеата невыгодно: проще и дешевле – унифицировать механизм дворников.

О том, что сидишь не в Фольксвагене, напоминает исключительно эмблема на руле. Всё остальное досталось от лаконичных и удобных интерьеров других моделей немецкого концерна и было погружено в слегка измененную центральную консоль.

«Боевое» настроение в исполнении FR создаёт только красная прострочка в отделке да «подпиленный» руль. Водительское кресло обычное, а стильный и оригинальный щиток приборов с акцентом на тахометре, который радовал глаз на модели предыдущего поколения, уступил место стандартному… от Audi А3.
И все же по сравнению с предшественником внутри автомобиля появилось новое ощущение. Автомобиля более высокого класса. Качество материалов отделки на фоне богатого оснащения, удобство каждого отдельного элемента и добротность, с которой всё это собрано в единое целое, шагнуло вверх.

– Фермин, а почему для задних пассажиров в самой дорогой комплектации нет ни подлокотника, ни кармашков для мелочевки, ни лючка в багажник? Даже подстаканников нет?! Экономия на спичках?
— Это же трехдверка! Владельцы таких машин пассажиров сзади возят очень редко. Так что мы посчитали возможным не оснащать версию SC подобными опциями. Но всё это есть в пятидверном Leon и, конечно же, будет в универсале ST. А вы обратили внимание, сколько на заднем диване места?

Места сзади действительно с запасом по всем направлениям. Даже пробираться туда через откинутое переднее кресло не особо трудно. Да и багажник радует своим объемом в 380 литров.
Но описание прагматичных ценностей, скорее, для галочки. Кому они нужны, когда под капотом 180 лошадиных сил, в руках – точный тугой руль, а перед глазами – закручивающийся каталонский серпантин?!…

1.8-литровый мотор, несмотря на наличие турбины, имеет скорее атмосферный характер. До 2000 оборотов связка TSI и DSG активно пытается экономить топливо. Свои истинные возможности двигатель показывает ближе к середине тахометра, лихо бросая хэтчбек вперед. Но для активной езды, тем более по уходящему вверх серпантину, семиступенчатую трансмиссию нужно держать в тонусе, то есть в спорт-режиме. А самый кайф – самостоятельно отщёлкивать передачи подрулевыми лепестками, полностью контролируя многочисленный «табун».

Управляется Leon FR великолепно – только успевай перекладывать его из виража в вираж. Настроенная независимая подвеска приклеивает машину к дороге. Щекочущее чувство опасности приходится создавать искусственно, влетая в поворот на запрещённой в Испании скорости: дорога узкая, справа — обрыв, слева — скала. Одна ошибка… и всё!

Но «Лев» непоколебим, он подстрекает меня ехать ещё быстрее. Черт с ним, ещё газу! Плавный изгиб дороги «за правым углом» резко превращается в 90-градусный поворот. Мгновенный доворот руля и Seat, визгнув покрышками и моргнув лампочкой системы стабилизации, следует проложенной траектории! Класс!

Такое поведение машины – заслуга не только инженеров-подвесочников. Новый Leon стал легче, увеличилась жёсткость кузова, улучшилась аэродинамика, а центр тяжести стал ниже. Правда, есть один маленький нюанс. Полностью независимая подвеска, как и система активного изменения настроек управления Drive Profile, положена только самым мощным версиям Леона. В других – сзади обычная полузависимая балка.

– Фермин, почему же в новый Сеат решили вернуть уже довольно архаичную схему задней подвески?
— Ну не такая она и архаичная. В ходовых испытаниях мы убедились, что балочная конструкция мало чем уступает многорычажной. Главное – правильно её настроить! Seat Leon с полузависимой подвеской, к примеру, на полигоне показал результаты лучше, чем некоторые конкуренты с полностью независимой. Кроме того, «балка» дешевле в массовом производстве...
Может оно и так, но что-то мне подсказывает, что аргументы Фермин расставил не в том порядке. «Балка» дешевле в производстве, поэтому инженерам пришлось приложить все силы, чтобы настроить её не хуже «многорычажки».

Не удержался я ещё от двух давно мучавших меня вопросов:
– Что c расходом топлива? В ТТХ вы заявляете средний показатель потребления на уровне шести литров на «сотню», а за время теста компьютер выдал почти 12! Ладно в России, где холодно, дороги плохие, в крупных городах бесконечные пробки, а манера вождения водителей не отличается размеренностью. Но здесь, в Испании, всё наоборот, а расход вдвое выше обещанного! Фермин, европейские покупатели не предъявляют претензий?
— Нет, не предъявляют. Все прекрасно понимают, что заявленные данные получаются на сертификационных полигонах в идеальных условиях движения. Тем более версию со 180-сильным мотором не покупают, чтобы экономить топливо и вписываться в заявленный расход. К тому же, вы ездили по горному серпантину и вряд ли отказывали себе в удовольствии нажимать педаль газа посильнее, не так ли?! (улыбается).

Что правда, то правда! Не отказывали. Но тогда другой вопрос:
– Если Seat Leon FR не покупают для экономии даже в Европе, зачем ему тогда система Start/Stop, Eco-режим двигателя, трансмиссии и демпфированный акселератор, не позволяющий резко стартовать с места?
— Всё просто – экология. Все эти системы помогают нам вписаться в жёсткие экологические нормы по выбросу СО2.
"Но Вы же понимаете, что любой вулкан на планете выбрасывает в атмосферу в разы больше углекислого газа, чем все автомобили вместе взятые?"
— Конечно, понимаем. Экология – это правительственная политика и ничего более. И мы обязаны ей подчиняться, иначе нам просто не разрешат продавать автомобили. Все технические системы машины, позволяющие снизить выбросы в атмосферу, установлены только для прохождения сертификации. В повседневной жизни ими мало кто пользуется.

Вот так! Европейские производители автомобилей находятся между молотом и наковальней. С одной стороны политика Евросоюза, назначившего автомобиль главным врагом экологии для отвлечения населения от других проблем, с другой – потребитель, желающий получить достойные динамические характеристики при достойном же уровне комфорта. Выкручивайся как хочешь...
И надо признать, что Сеату при технической поддержке Фольксвагена это удаётся. Новый Leon FR – яркое тому подтверждение. Да, ему не хватает бескопромиссности, дерзости, характера. Машина почти лишилась самобытности. Но после разговора с Фермином Сонейрой становится понятно — таковы требования нынешнего времени! И Seat Leon FR им полностью соответствует. При этом он остался быстрым, а главное – умеющим дарить удовольствие водителю.
А что до бросающегося в глаза сходства с Audi… Так ли плохо равняться на успешного старшего «братца»?!

Цена Seat Leon SC на российском рынке
Новый Seat Leon появится в России с недели на неделю, правда, пока только в пятидверном исполнении. Трехдверку SC привезут ближе к осени 2013 года. Позже обещают и универсал ST. Цены официально ещё не объявлены, но ожидать гуманности от них не стоит. За участвовавший в тесте Seat Leon SC FR со 180-сильным мотором в Испании просят от €23 180 (от 950 000 рублей). Скорее всего, столько же он будет стоить и у нас.

Конкуренты Seat Leon SC на российском рынке
Трехдверок гольф-класса на российском рынке немного. А имеющих «заряженные» модификации вообще раз-два и обчелся. Две из них, конечно же, ближайшие родственники Леона — Volkswagen Golf и Audi A3.
Первый можно приобрести с двумя турбомоторами на выбор: 1.2 (85 или 105 л.с.) и 1.4 (122 или 140 л.с.). "Горячую" версию GTI пока можно купить в предыдущем шестом поколении, зато сразу с 210-сильным двухлитровым двигателем.
Цена Volkswagen Golf VII 3D: от 599 000 до 923 000 рублей. (Версия Golf GTI 3D VI — от 1 114 000 рублей)

Audi A3 3D продаётся только с двигателем 1.8 TSI (180 л.с.), точно таким же, которым был оснащён тестовый Leon FR. Зато у Ауди есть модификация с полным приводом!
Цена Audi A3 3D: от 1 089 500 до 1 173 500 рублей.

Ещё одна «трехдверка» из Германии — Opel Astra GTC. Машина, прежде всего, выделяется яркой внешностью, и только потом водитель начинает оценивать не менее азартное, чем у Леона, поведение на дороге. Радует и выбор силовых агрегатов, коих насчитывается четыре: атмосферный 1.8 (140 л.с.), турбированный 1.4 (140 л.с.), 2.0-литровый дизель (130 л.с.) и топовый 1.6 мощностью 170 л.с.
Цена Opel Astra GTC: от 719 000 до 928 000 рублей.

Буквально недавно на нашем рынке стала доступна трехдверная модификация Kia ProCeed. Стильная внешность кисти Питера Шрайера определенно привлечет покупателей, но двигатель пока только один и не самый мощный. Да и выверенными настройками подвески и рулевого управления корейская машина не отличается.
Цена Kia ProCeed: от 689 900 до 969 900 рублей.

Из французских марок на нашем рынке трехдверная модификация есть только у Renault. Агрессивного вида Megane Coupe продаётся на выбор с двумя моторами: 1.6 (110 л.с.) и 2.0 (140 л.с.). Автомобиль не балует динамическими характеристиками, зато радует комфортом.
Цена Renault Megan Coupe: от 725 000 до 885 000 рублей.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться