Прошлое поколение модели, созданное совместно с итальянскими коллегами из Fiat, было далеко не эталоном дизайнерской мысли, но вполне гармоничным. Новая версия модели выглядит гораздо более «японской»: угловатый передок и нарочито лишенный плавности линий багажник навевают детские воспоминания о машинках будущего из аниме.
Однако целостности образа это не портит, наоборот, автомобиль приковывает взгляды соседей по потоку. Хотя, скорее всего, это банальный эффект новизны: несмотря на стартовавшие продажи, модель на дорогах – пока еще редкость.
При взгляде на New SX4 вначале видишь фары. Кроссовер первым из машин японской марки оснастили светодиодными огнями. Рейлинги на крыше практически не заметны, но все-таки делают автомобиль выше, хоть и исключительно визуально. Серебристый пластиковый обвес вовсю кричит о своей бесполезности в качестве «защитника кузова», но смотрится элегантно и даже в меру спортивно.
SX4 выглядит так, как и положено новому поколению любой модели. Он агрессивнее предыдущей версии, а также визуально больше, выше и длиннее. Однако ничего действительно выдающегося увидеть не удалось. Новый SX4 полностью соответствует нынешним трендам автомобильной моды, но глядя на него, вы никогда не скажете «да, здорово выглядит, я хочу именно его!».
Внешность – это далеко не то, чем мы руководствуемся при выборе чего-то подобного. Тем более что по замыслам продавцов Suzuki, львиную долю будущих обладателей нового SX4 должны составлять владельцы машин именно этой марки. В частности те, кто счастливо проездил на предыдущей версии модели.
У New SX4 мало общего с прошлым поколением. В Европе модель продается под названием S-Cross, которое досталось кроссоверу еще от концепта. В России же маркетологи компании посчитали, что неправильно отказываться от имени, которое не один год (на пару с Grand Vitara) спасает продажи компании, и добавили к названию новинки приставку New. А старая версия будет еще какое-то время продаваться под наименованием SX4 Classic.
У нас нас на испытании побывал Suzuki SX4 первого поколения. И уехал с него на эвакуаторе. Как это было, узнаете в нашем тест-драйве.
Интерьер автомобиля полностью соответствует термину «обычный». Добротный пластик – только вокруг водителя, в остальных местах все та же «дубовая» пластмасса. Отделений для различной мелочевки достаточно, но для относительно крупных предметов подойдет только перчаточный ящик. В общем, ничего из того, что мгновенно приковывает взгляд или заставляет взять инструкцию и узнать, «что же это за переключатель».
Устроиться за рулем SX4 автолюбителю среднего роста не составляет особого труда: настроек сидений и рулевой колонки вполне хватает, чтобы с комфортом расположиться на месте водителя. А вот сами кресла могли быть и покомфортнее. Боковая поддержка практически отсутствует, так что приходится цепко держаться за руль во время прохождения резких поворотов. Задний диван чуть мягче скамейки, а места на нем хватит только пассажирам среднего роста. Высокому человеку придется сильно подпирать коленями передние сиденья.
При далеко не самом экономичном ритме вождения кроссовер потреблял в среднем 12 л 95-го, что очень даже неплохо с учетом практически постоянно включенного полного привода.
«Полноту» привода решил проверить в условиях снежных холмов пригорода. Взбираюсь на довольно пологую укатанную горку в стандартном режиме и не испытываю никаких проблем. Разве что мотор выдает свое напряжение надрывным гулом. Включаю режим Lock, подключающий полный привод, и получаю тот же итог, но уже с меньшими усилиями. Усложним задачу: загоняю SX4 в неглубокий сугроб. Но и это действие не позволило мне отчетливо понять границы внедорожных способностей кроссовера.
Главная «фишка» салона SX4 – шайба переключения режимов системы AllGrip, которая предлагает водителю четыре варианта настройки управления мотором и электронными системами. Стандартный режим Auto пригоден больше для размеренного и спокойного стиля вождения. Резкое нажатие на педаль газа отразится воем двигателя и набором скорости, но чудес ждать не стоит, никакого «подхвата» вы не ощутите, разгон все равно покажется скучным и долгим.
Вот режим Sport действительно отражает свое название, пусть и только в сравнении со стандартным режимом. Педаль газа наполняется остротой, а водитель начинает, наконец, чувствовать, что под капотом 117 л.с.
В общем, гораздо логичнее было бы назвать режим Auto режимом Eco, а режим Sport обозвать «стандартным», и тогда Suzuki не пришлось бы краснеть за «ватный» и скучный режим «по умолчанию». Можно еще перейти на управление «коробкой» с помощью подрулевых лепестков, вот только это приводит скорее к лишним телодвижениям – настоящее удовольствие от езды все равно не получить.
Краткие технические характеристики Suzuki New SX4
Габариты (Д х Ш х В) | 4 300 × 1 765 × 1 590 |
Снаряженнаямасса, кг | 1 250 |
Клиренс, мм | 180 |
Объем багажника, л | 430 / 1 269 |
Объем топливного бака л | 47 |
Двигатель | бензиновый 1.6, 117 л.с. |
Коробка передач | вариатор |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 13,5 |
Максималдьная скорость, км/ч | 165 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,2 |
Есть также два режима, предназначенных для легкого бездорожья (езду по серьезному офф-роуду на этой машине можно даже не рассматривать). Вариант Snow предназначен для зыбких поверхностей вроде снега или песка. При его включении автоматически подключается полный привод, а его работа напрямую связана с информацией от системы стабилизации. Режим Lock, функционирующий только при включенном режиме Snow, распределяет крутящий момент между задними и передними колесами, что в теории должно позволить лучше выбираться из сложных мест.
Именно туда я и направляюсь. Но для начала – на кольцевую. При 110 км/ч машина идет стабильно, никакой парусности и неустойчивости не наблюдается. Но вот рулевое управление оставляет желать лучшего: на таких скоростях хочется более четкой и острой отдачи.
Отъезжаю от города и начинаю считать неровности на шоссе. В этом месте подвеска оставляет самые приятные впечатления. Мелкие и средние ямы не замечаешь в принципе, а колдобины поглубже только себя обозначают, но не доставляют никакого дискомфорта. Ложку дегтя добавляет шум в салоне, особенно когда пытаешься резко набрать скорость. Серьезного раздражения при этом не испытываешь, но через десяток километров рваной езды понимаешь, что на шумоизоляции японцы сэкономили.
При далеко не самом экономичном ритме вождения кроссовер потреблял в среднем 12 л 95-го, что очень даже неплохо с учетом практически постоянно включенного полного привода.
«Полноту» привода решил проверить в условиях снежных холмов пригорода. Взбираюсь на довольно пологую укатанную горку в стандартном режиме и не испытываю никаких проблем. Разве что мотор выдает свое напряжение надрывным гулом. Включаю режим Lock, подключающий полный привод, и получаю тот же итог, но уже с меньшими усилиями. Усложним задачу: загоняю SX4 в неглубокий сугроб. Но и это действие не позволило мне отчетливо понять границы внедорожных способностей кроссовера.
Suzuki New SX4 добротно сделан, неплохо едет и стильно выглядит. Но ничего, за что стоило бы полюбить этот автомобиль, я не заметил. Тем более что полный привод оказался чистой формальностью. Максимум его возможностей – это передвижение по грунтовкам и небольшим заснеженным холмам. Так что кроссовер скорее подойдет для тех, кто привык ездить на хэтчбеке гольф-класса, но нуждается в чем-то для поездок на дачу или семейных выездах на природу.
У нас на тесте побывал автомобиль практически в максимальной комплектации стоимостью 1 039 000 рублей. Вот только чувства обладания «авто за миллион» мне ощутить так и не удалось. Проезжая очередной километр, я все сильнее в этом убеждался. Правда, новый Suzuki SX4, в сопоставимых комплектациях, оказывается дешевле большинства конкурентов, да и особым шиком кроссоверы-оппоненты также не отличаются. К такому выводу мы пришли не так давно, когда выбирали оптимальную комплектацию нового Suzuki SX4.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться