Надо же – Королла наконец-то перестала быть «серой мышкой»! Скинув неказистый наряд, самая продаваемая в мире машина с кузовом «седан» нарядилась в яркое выразительное платье с модными хромированными аксессуарами. Нахмурила дерзкий взгляд, подвела черными тенями фары, добавив светодиодный макияж. На мой взгляд, Corolla -– единственная модель в тойотовской линейке, которой действительно идет новый стиль!
А вот интерьер эмоций почти не вызывает. Здесь вроде всё по-новому, но по большому счету ничего не изменилось. Та же архитектура с теми же кнопками вписана в новую форму из новых материалов нового цвета. Незатейливый интерьер разбавляют только большой многофункциональный сенсорный дисплей да вставка из рояльного лака. Щиток приборов с приятной голубой подсветкой и фольксвагеновской компоновкой радует глаз. А удобные кресла с развитой поддержкой и удачной плотностью – тело.
Илья Огородников
Обозреватель
Илья Огородников чаще коллег ездил на тестовой Toyota Corolla между домом, работой и местами досуга. Он даже почти что почувствовал себя владельцем Короллы. Но в один прекрасный момент понял, что будь Тойота на самом деле его машиной, пришлось бы отдать за нее почти миллион рублей! И вслед за Кисой Воробьяниновым воскликнул: «Однако!..»
В отличие от родственного Ауриса, с заднего дивана не соскальзываешь – профиль самого сиденья удобнее, а наклон спинки больше. Места – с лихвой, особенно в ногах. Подумали и о третьем пассажире: пол в седане почти что ровный.
Однако японцы продолжают экономить «на спичках». Сидящим спереди телефон не бросить, не схватить. Нет ни открывающегося ящичка в подлокотнике для задних пассажиров, ни лючка для длинномеров. Короткий и узкий передний подлокотник с соседом не поделить. Даже подсветки кнопок стеклоподъемников и авторежима всех стекол нет. А самый интересный факт – в Королле нет круиз-контроля! И это за миллион-то рублей?!
Зато на ходу стало ясно, что люди, отвечающие за ездовые характеристики Короллы, свою зарплату в Тойоте получают не зря! Проверенный временем двигатель 1.6 стал на две силы слабее, а старый четырехступенчатый автомат заменили бесступенчатым вариатором. В целом Королла едет лучше, чем от неё ожидаешь.
Но лишь в городском ритме движения! Как только от машины начинаешь требовать большего, динамика смазывается, а эффективность ускорения заметно теряется из-за плавности работы коробки.
К управляемости претензий нет. Более того, в новой Королле впервые появился огонек азарта – руль налит внятным усилием, седан смело и точно ввинчивается в повороты и уверенно идёт по траектории. Подвеска одинаково хорошо справляется с разноколиберными неровностями, не сильно теряя при этом в плавности хода.
Так что Тойота Королла осталась верна своей философии: это по-прежнему масспродукт, но выполненный на очень добротном уровне. Не являясь выдающимся автомобилем ни по одному из параметров, Королла в то же время не дает повода серьезно её в чем-то упрекнуть. А ставшая выразительной внешность определенно добавит седану популярности.
Роман Зубко
Обозреватель, фотограф
Роман Зубко обладает молниеносной реакцией. Он быстрее всех в редакции говорил «чур, я беру Короллу на эти выходные». А поскольку за ним давно и прочно закрепилась репутация заядлого дачника, и всем было понятно, куда он собирался поехать на тестовой машине, – ему поручили оценить, насколько удобна Королла для перевозки ящиков с рассадой и мешков с картошкой.
– Как ты сюда добрался?С таким-то передним свесом? – сосед по даче увидел стоящую у нашего дома белую Короллу и с пристрастием ее оглядел. Сразу захотелось сделать мужественное лицо и сказать, что, дескать, только ценой невероятных усилий удалось преодолеть по осенней распутице полтора километра от шоссе до деревни.
Но в итоге я, конечно, не стал строить из себя заправского джипера. Буду честен и с вами: на типичной для наших глухих деревень грунтовке новая Corolla особых проблем не доставила. Хотя пару раз сердце все же екнуло: нашлись-таки места, где кромка переднего бампера чиркнула о грунт.
При этом я, конечно, осторожничал – гнать по раскисшей после осенних дождей дорожке в ралли-рейдовом стиле совершенно не хотелось. И не потому, что боязно было пробить подвеску – она-то как раз очень даже неплохо глотает крупные неровности.
Просто машину было жалко. Вы можете представить себе новую Короллу в луже глубиной с полколеса? Или в накатанной грузовиками колее? Вот и я не могу. Королла то и дело вынуждает не ехать, а буквально красться «шепотом». Что-то все время подсказывает: она чужая на этом празднике дачной жизни в период золотой осени.
Не вдохновляет на поездки за город и объем багажника. 452 литра – это, конечно, не так уж и мало. Но для гольф-класса – средненько. А когда нам понадобилось загрузить в машину несколько объемных коробок с электро- и бензоинструментом – пришлось поломать голову. В проем-то они влезли, но крышка багажника упорно отказывалась закрываться: дуги упирались в поклажу. А ведь есть седаны, у которых вместо дуг – более компактная система рычагов.
– Ну а как вообще машина? – сосед снова обходит вокруг Короллы, заглядывает в салон и багажник. И готовится выслушать длинный, обстоятельный монолог – он привык, что мне, как правило, есть что рассказать о тестовых автомобилях. Но в случае с Toyota Corolla…
Я просто пожал плечами и, опустив очи долу, произнес:
– Так, нормально... Хорошо едет, неплохо рулится, нормально тормозит…
«Нормально, хорошо, неплохо» – вот самые распространенные эпитеты, которыми я пользовался, когда делился с друзьями, соседями и родственниками впечатлениями от Короллы.
Она – как ученица-хорошистка. Ни по одному из предметов троек нет, но и талантов особых не наблюдается. Хотя тетрадки и дневник – в порядке. И за поведение – твердая четверка.
Поставить Королле «пять» помешала отстраненность, которую она сохраняла по отношению ко мне как водителю за все время нашей с ней поездки за город. Дескать, дружба – дружбой, а с поцелуями не лезь! Ты просто едешь, а я – просто делаю, что велят. И так уж и быть, рассказываю, что происходит с колесами.
Надежно, предсказуемо, безопасно. Но сам процесс особого удовольствия не доставляет...
Александр Коробченко
Обозреватель
Александр Коробченко лишь дважды более-менее близко общался с тестовой Тойотой. Первый раз – на сравнительном тесте с Opel Astra Sedan. Второй – когда отвозил ее обратно в Москву. Но после поездки в столицу, он не только получил представление об автомобиле, но и вспомнил давно забытые навыки...
Первое, что я сделал, сев на место водителя, – соединил свой смартфон с магнитолой через USB-порт. Прослушал 30 секунд выбранного трека, а потом магнитола отключилась. То ли Green Day Королле не понравился, то ли «серый» соединительный кабель не по вкусу… Как бы то ни было, первое впечатление об автомобиле расстроило.
Больше полпути ехал под заводные мотивы 90-х и напевы современных отечественных шансонье, прославляющих места не столь отдаленные.
Наверное, водителям фур такое нравится – ведь именно из них состоит большая часть трафика М10. Грузовики мне приходилось обгонять в изрядном количестве на большей части «трехполосного» пути. Королле такие маневры давались не с трудом, но с условием: опережаемые не должны были ехать быстрее 90 км/ч. В противном случае обгонять было сложно.
Мотор 1.6 с вариатором больше подходят для города, когда важнее всего плавность и экономия топлива. Кстати, на трассе Королла просила немногим более 7,5 литров на сотню. Если плавно работать газом и не превышать скорость больше чем на 20 км/ч, то достичь таких цифр вполне реально…
Только доехали до объездной дороги вокруг Новгорода, как пробили колесо. Стукнулись как следует, поэтому не удивились, что машину тут же потянуло в сторону. Помнится, на том же проблемном участке – мосту через Волхов – пришлось менять колесо нашему коллеге, который отвозил в Москву Jaguar XJ. Ямы в том месте впечатляют: широкие, глубокие, с острыми краями…
Заглянул в багажник. Под полом – полноразмерная запаска на литом диске. Отлично! Дачники, конечно, жалуются, что она, мол, полезное пространство в багажнике занимает. Хотел бы я посмотреть, как бы они от Новгорода до Москвы на «докатке» доехали...
Рядом с колесом – сверток, в котором предусмотрительно лежат балонник, буксировочная проушина и ручка домкрата. Сам домкрат – в специальной нише, в правой части багажника. Открутил гайку, которой крепится колесо… И минут через пятнадцать я уже ехал дальше. Легко и просто!
Жаль, колесу досталось по полной: в покрышке – два боковых пореза, на диске – вмятина. Хорошо хоть, от Новгорода до Москвы доехали уже без приключений...
От редакции: взгляд «скупого рыцаря»
Новая Toyota Corolla – машина хорошая. Вот только ценовая политика фирмы абсолютно не стыкуется с впечатлением от автомобиля!
Ведь Королла по сути – «ширпотреб» в хорошем смысле этого слова. Качественный среднестатистический товар для среднестатистического потребителя – без явных проколов, но и без бьющих наповал преимуществ. Без изысков, без наворотов, без изюминки. Просто хорошая машина… Но, минуточку! Почему она стоит почти миллион?!
Mercedes-Benz A-class стоит миллион, и понятно, что полцены там – за трехлучевую звезду. Toyota Camry стоит миллион: за класс и комфорт. Skoda Yeti стоит миллион, и цену оправдывают отменная динамика турбомотора и полный привод.
А в Тойоте Королле за что платишь миллион? За сокращённый до 10 000 км интервал между ТО, в 1,5 раза удорожающий стоимость обслуживания? За установку целого ряда противоугонных средств, которые в итоге всё равно не спасают? За «настоящее» турецкое качество?
Нет! Просто миллион сейчас стала стоить любая машина. Кроссовер – миллион, седан D-класса – миллион, компактвэн – миллион и вот теперь гольф-класс – тоже миллион. В общем, если хотите купить в России более-менее приличную машину – готовьте миллион…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться