Тест-драйв Acura TLX: невероятная мягкость бытия

Acura TLX позиционируется как спортивный седан. Неделя в нашем "гараже" — и я готов оспорить это утверждение. Но не подумайте, я не собираюсь ругаться. Просто надо быть честными всегда, особенно по отношению к потребителю.

Сейчас объясню. За последние годы тенденция делать автомобили все более и более комфортабельными стала повальной. Мощные автомобили никогда еще не были так легки в управлении. И Acura TLX — как раз яркий представитель этого "движения". Это настоящий злодей, который крадет ощущение скорости. Делает это нагло и беспардонно. Но это простительно, поскольку есть кое-что, что TLX делает лучше всех.

Экстерьер

Внешне TLX нельзя назвать откровением. Симпатично, но не так, чтобы "Ах!". Это идеальный заменитель предыдущего поколения Honda Accord, который многие (и я в их числе) ценили за динамичную внешность и отменные повадки на дороге. Новый Accord, как мы знаем, теперь поставляется к нам из США. Он из другой лиги, лиги автомобилей для пап. Теперь это большой мягкий "диван" с мотором. Получается, Honda обделила вниманием тех, кому нужны более жесткие и азартные аппараты? Отчасти. Для энтузиастов руля и гашетки есть Acura TLX — талантливый среднеразмерный седан, получивший неплохой заряд позитивных вибраций.


Крепко сбитый корпус, хищный прищур светодиодной оптики, куцый "хвост", явно отформованный так ради достижения эффекта антикрыла — и "аккордоводы" одобрили! Такая получается реинкарнация, суровая и беспощадная.

Что внутри?

Внутри просторно, но только спереди. Задним пассажирам придется потесниться — и потолок низковат, и запаса места для ног мало. В этом TLX уступает актуальному Accord. Но никто и не говорит, что TLX надо использовать с шофером. Это автомобиль для водителя, и для него американские и японские инженеры постарались на славу: в TLX, пожалуй, самая удобная посадка в сегменте. Все под рукой, но нигде ничего не давит, не стесняет движений. Будто делали "под тебя". Пухлый руль с приятным ободом и удобными "крутилками" на спицах, простые и информативные приборы, явно подсмотренные у BMW, везде дорогой пластик или кожа. Солидно, добротно. Но куда дели рычаг АКПП?



Его заменили на блок кнопок. Чувствуется, что компоновали этот узел долго и вдумчиво. Так, Drive включается самой крупной кнопкой, а клавиша заднего хода утоплена вниз, и, чтобы ее задействовать, надо нажать на нее "на себя". Возможно, владельцам понравится, но я так и не привык и, когда собирался ехать, каждый раз рефлекторно хватал воздух в поисках привычного рычага.



Еще одна деталь, которую я никак не могу понять, — это страсть ставить экраны везде и всюду. Большинство функций навигации и музыки управляются цветным дисплеем на центральной консоли. Меню системы довольно логичное, хоть и не всегда "интуитивное". Графика тоже вполне себе... На нажатия экран даже реагирует легкой вибрацией, имитируя "обратную связь". Но кто сказал, что в движении это удобно? Получается, что борьба за снижение количества кнопок обернулась лишними заботами для водителя: этот "комбайн" отвлекает от дороги и постоянно маячит в периферическом зрении.



Как он едет?

В движении TLX хорош. И именно в движении понимаешь, что если конструкторы и хотели сделать спортивный седан, то понимание "спорта" у них какое-то непривычное. TLX очень быстр, но резкости, которой ждешь от автомобиля с подобным позиционированием, нет и в помине. Наоборот: TLX — один из самых комфортных в своем классе. Подвеска отрабатывает любые неровности, легкий руль не стремится выбиться из рук... А скорость-то растет. И вот именно тут я хочу сказать вот что: это нечестно.

Я хочу чувствовать, что еду 160, 180 км/ч. Я хочу понимать, что автомобиль работает близко к пределу возможностей, что каждое движение рулем должно быть продуманным и четким. TLX же меня всего этого вероломно лишает. Даже на 200 км/ч он остается мягким и убаюкивающе спокойным. Да, это очень многое говорит о том, насколько продуманно и совершенно шасси автомобиля. Но это нечестно. Я могу передвигаться быстрее молнии, но не чувствовать опасности: автомобиль не подает и намека на напряжение, неважно, где находится стрелка спидометра.



Мотор здесь серьезный. Это все тот же бензиновый атмосферный V6 объемом 3.5 литра, знакомый по другим моделям Honda и Acura. Мощность — 290 л.с., момент — 355 Нм. То есть при массе автомобиля в 1 815 кг энерговооруженность получается серьезная. Вполне логично, что топовую модель оснастили фирменным полным приводом SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive). А вот 9-скоростной "автомат" появился на Acura впервые.

И все это "хозяйство" умеет ездить невероятно мягко. Может, обострить восприятие получится с помощью переключения системы IDS (режимы движения) в режим Sport? Увы и ах — машина лишь чуть острее реагирует на подачу топлива, но подвеска предательски продолжает изолировать салон от любых неровностей. Даже разгон с места до 100 км/ч, который по ТТХ занимает 6,9 секунды, происходит ну очень интеллигентно. Такое впечатление, будто TLX нарушает законы физики: едешь быстрее всех, но никаких перегрузок не чувствуешь.



Но как только прямые участки сменяются поворотами, TLX демонстрирует еще одно невероятное свойство. В дело вступает тот самый хитрый полный привод SH-AWD. Он умеет передавать больше крутящего момента на внешнее, нагруженное колесо, таким образом как бы "доворачивая" машину внутрь поворота. В последнем поколении блок системы SH-AWD стал легче почти на 25%, а сила, с которой крутящий момент подается на колеса задней оси, выросла. На практике это... Это невероятно!

Главное — забыть про старые рефлексы. Не сбрасывать газ на дуге — первое, что надо заставить себя сделать. Даже если чувствуешь, что со скоростью явно перестарался. Держать обороты ровно — один из вариантов, но не самый эффективный: если исчерпать сцепные свойства резины, можно вылететь наружу. Лучше действовать наперекор логике: только почувствовал снос (благо отлично настроенный руль позволяет) — добавь газа!



Ночь. Яуза. Знакомая многим набережная. Машин мало. Я — на старте. Разгон "в пол", и вот уже приближается плавный поворот. Руль — внутрь. Как по рельсам. Меж тем едем все быстрее. Вот поворот посерьезнее, да еще и с потрескавшимся асфальтом. Опустевший на мгновение руль подсказывает: "Слишком быстро, опасно!" и... Вот тут надо забыть все, чему тебя научили годы за рулем и инструкторы на курсах вождения. В Acura TLX надо хорошенько нажать на акселератор... и автомобиль даже не вылетит на соседнюю, внешнюю полосу, а "нырнет" на меньший радиус так явно, что может потребоваться корректировка рулем!

И так раз за разом. Еще быстрее. Давно я так здесь не носился... Стоит поверить в автомобиль и заставить ногу давить на гашетку там, где хочется тормозить, — и открываются врата в новую вселенную. В ней законы физики низложены и переписаны инженерами Acura. Пожалуй, ни один из конкурентов так не умеет. Умопомрачительно быстро и все еще потрясающе мягко.


SVA_0827.jpg


Что в итоге?

Acura TLX загнала меня в тупик. С одной стороны, ее можно полюбить хотя бы за невероятную легкость, с которой она умеет передвигаться. Внутри тихо, водитель спокоен как танк, а меж тем спидометр может показывать совершенно нескромные цифры. И вот этого я простить не могу: Acura крадет чувство скорости, а значит, и чувство меры. Но, чертовка, как же она прописывает повороты... Это чума просто!

Конкурентам такие свойства и не снились. Тот же Infiniti Q50 куда проще в понимании: он просто быстр. Жесткий, динамичный седан, который ведет себя на дороге так, как и должен. BMW 3-й серии — мечта драйвера. Mercedes C-класса тоже умеет ездить азартно, но при этом подкупает красотой интерьера и благородством изгибов кузова...

Но Acura TLX подкупает другим: это очень быстрый и невероятно мягкий автомобиль. Ну а что касается цены, наш автомобиль стоит на данный момент 2,7 млн рублей. BMW 335 xDrive — от 2,5 млн, Mercedes C300 — от 2,2 млн... Но у немцев это стартовые цены, без опций, а у Acura тариф единый — все включено. Есть над чем подумать, есть...


SVA_0836.jpg


Матчасть

Борис Игнашин

Моторы

С технической точки зрения новый седан Acura TLX — "золотая середина" модельного ряда компании. И удивить потребителя он может далеко не только высокооборотистым "крутильным" мотором. Это-то как раз вполне привычно для Акуры, ведь с точки зрения техники это — Хонда, которая, как мы знаем, презирает турбонаддув и славится своими атмосферными моторами.


2015-acura-tlx-v6-engine.jpg
2015-acura-tlx-i4-engine.jpg



Оба имеют непосредственный впрыск, а у "старшего" V6 с одним верхним распредвалом в головке блока вместо двух есть система VCM, которая позволяет при малой нагрузке отключать половину цилиндров. Оба мотора соответствуют нормам выхлопа "Евро-5".

Трансмиссии

Гораздо более интересной особенностью модели является конструкция коробок передач. И если с мощным 3.5 мотором устанавливается "всего лишь" самая современная АКПП ZF на 9 ступеней, то с мотором 2.4 агрегатируется коробка производства самой Honda, которая на данный момент рискует прослыть самой оригинальной трансмиссией в мире.


2015-acura-tlx-9-speed-automatic.jpg



Вообще, хондовцы всегда были оригиналами в плане конструирования "автоматов" — например, вместо планетарных редукторов они упорно используют вальные. Но конструкция новой коробки выглядит смело на любом фоне. Это модный ныне преселективный "робот", но с гидротрансформатором, а не фрикционным сцеплением, как, скажем, у VW DSG, Audi S-tronic или Ford Powershift.

Использование гидравлического сцепления кардинально решает проблему передвижения на малой скорости, избавляя от рывков при старте и любых шансов на перегрев "нечетного" диска сцепления.

Но мало того! У коробки 8 передач — больше, чем у любых серийных конкурентов, и динамический диапазон тоже рекордный. Передаточное отношение первой передачи удалось снизить до 14, против 10-11 у уже существующих конструкций. Это в свою очередь позволяет улучшить динамику машины при разгоне с места и вместе с тем уменьшить расход топлива. По заявлениям представителей компании, это будет одна из самых надежных АКПП в мире. Что ж, посмотрим! Слабые места действительно устранили — вопрос в реализации.


2015-acura-tlx-8-speed-dual-clutch-transmission.jpg



Полноприводные версии с мотором 3.5 оснащаются системой SH-AWD, а это значит, что заднего межколесного дифференциала тут нет. Вместо него на каждой полуоси установлен планетарный редуктор с муфтой блокировки. От степени блокировки муфты зависит момент, подаваемый в данный момент на колесо. Контролируется все, естественно, электроникой.

Система обеспечивает существенный рост возможностей машины, распределяя тягу в поворотах на более нагруженное внешнее колесо, не допуская пробуксовок и позволяя гибко распределять нагрузку между передней и задней осями.


2015-acura-tlx-v6-sh-awd-system.jpg



Ходовая часть

Японцы все так же упорно двигают прогресс в области полноуправляемых шасси. На Acura TLX используется система P-AWS, которая позволяет на небольшой угол доворачивать колеса.

В отличие от более старых конструкций, тут нет рулевой трапеции сзади — используется запас эластичности резинометаллических элементов подвески. Привод системы электрический, управляется система также электроникой.

В зависимости от скорости P-AWS может обеспечить либо меньший радиус разворота, либо большую стабильность машины на траектории. Существенным плюсом, в сравнении с обычными многорычажными подвесками, в которых подобный эффект достигается за счет изменения геометрии подвески при крене, является гибкость настройки и возможность управлять правым или левым колесом независимо. Все эти конструктивные решения и позволяют развивать одновременно и управляемость, и плавность хода, чем конструкторы в полной мере и воспользовались.

4.2
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Acura TLX

Нам нравится

Дизайн кузова, место водителя, управляемость.

Нам не нравится

Неудобная мультимедиа, мягкость подвески, крены в поворотах.

Вердикт

Слишком быстр для семейного авто, слишком мягок для спортседана. Но умеет поворачивать, как никто.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 851 × 1 853 × 1 440
Снаряженная масса, кг 1 815 (1 683)*
Клиренс, мм 139
Объем багажника, л 419
Объем топливного бака, л 65
Двигатель бензиновый 3.5 л, 290 л.с (2.4 л, 208 л.с.)
Коробка передач автоматическая 9-ступенчатая (роботизированная 8-ступенчатая)
Привод полный (передний)
Разгон 0-100 км/ч, с. 6,9 (8,2)
Максимальная скорость, км/ч 201 (210)
Средний расход топлива, л/100 км 9,1 (7,9)

В скобках указаны данные для версии с мотором V6 2.4.


SVA_0824.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings