Многие относятся к минивэнам скептически: мол, это изощренный способ издевательства над многодетными папашами, излишне активно воспринявшими призывы не допустить демографического спада. Откровенно говоря, такое утверждение не так уж далеко от истины — однообъемники априори менее шустрые, изначально утилитарные автомобили, предназначенные для доставки максимального числа пассажиров при задействовании минимальной площади на дороге. Но не он. Этот "цитр" покорил меня всего за пару часов до такой степени, что я пожалел, что не могу пока занять достойное место в галерее отцов-героев.
И не обращайте внимание на цвет. Он явно для девочек. Им, разумеется, С4 Grand Picasso тоже понравится. Но я-то рассматриваю автомобиль с точки зрения мужчин. Что нам надо? Мотор помощнее, магнитолу погромче, побольше опций и поменьше расходов на топливо. Этот Citroen идеально вписывается в приведенную парадигму.
Более того, в каждой его детали чувствуется, с какой любовью делали эту машину сами французы. Они не пожалели сил на оформление экстерьера в духе последних мировых тенденций: тут есть и раздельные фары, и действительно трехмерные задние фонари, и удачно вписанный в общий силуэт росчерк рейлингов. При этом С4 Grand Picasso не выглядит тяжеловесным — за счет большой площади остекления он даже не лишен изящества. А габариты, между прочим, вполне ощутимы: 4597×1826×1644 мм.
Внутри — мама дорогая... Кожаные кресла с хитрой двухцветной обивкой, необычные текстуры пластика, 2 дисплея на передней панели... Космолет! Первая запись в бортовом журнале Citroen C4 Grand Picasso была бы такой: кнопок на руле больше, чем на передней панели. Да, вот так: почти все функции управляются с тач-скрина. И музыка, и навигация, и климат, и настройки всех вспомогательных систем второстепенных функций. Сыграем в занимательную игру? Я просто перечислю некоторые позиции из списка опций, которыми оснащен этот аппарат, а вы попытайтесь прикинуть в уме стоимость такого автомобиля. Готовы?
Поехали! Графический дисплей с диагональю в 12 дюймов вместо привычной панели приборов, акустика JBL с сабвуфером, магнитола с сенсорным экраном и жестким диском на 8Гб, встроенный ароматизатор воздуха, массаж в передних сиденьях, "оттоманка" для переднего пассажира, водительское сиденье с электрорегулировками и памятью на 2 позиции, раскладные столики для второго ряда, панорамное лобовое стекло с возможностью регулировки открытого сектора, стеклянная крыша, система кругового обзора с 4 камерами, электропривод двери багажника... Плюс несметное число ниш, ящичков и 7 полноценных посадочных мест. Для того чтобы все поняли масштабы бедствия, то есть моего удивления, спешу сообщить цену тестового автомобиля: 1 660 000 рублей (цена на начало декабря 2014 года). Каково? Вот и я сначала не поверил. Такова уж специфика психологии русского человека — он всегда ждет подвоха.
Может, это все собрано криво? Или сидеть в нем неудобно? Ни в коем случае! Салон совершенно неповторим, но при этом собран на совесть. За две недели теста даже на суровых загородных ухабах ни одна деталь не издала ни скрипа, ни хруста. За рулем удобно, стоит только отойти от первого шока, а он не заставит себя ждать — лобовое стекло заходит на крышу. Сидишь, как в легком вертолете, видно всё и во все стороны. Даже пара "лишних" стоек спереди не ограничивают обзорность. Очень непривычно. Если надо, площадь обзора можно чуть уменьшить, сдвинув вперед панель с солнцезащитными козырьками. Тогда будет больше похоже на простой автомобиль. Лично я так и сделал, но... лишь на 15 минут. Потом вернул козырьки на место и наслаждался круговой панорамой. Это невероятно удобно: можно подъехать вплотную к самому высокому светофору и видеть, какой сигнал горит!
Экран вместо приборов — тоже пока не самая распространенная "фича". Можно выбрать из трех тем оформления, правда, все три совершенно не похожи на привычные аналоговые шкалы. Спидометр (он слева) виден всегда. Две другие секции транслируют данные маршрутного компьютера и тахометра с указанием температуры двигателя. И тут очередная "пасхалка": центральную и правую области можно поменять на... картинку-заставку. Один вариант для каждой цветовой темы уже есть в памяти, но можно закачать с USB-флешки любое изображение.
Места полно! У "Гран мерси" длинная (2 840мм) колесная база. Даже если спереди сидят амбалы, на втором и третьем рядах могут расположиться нормальные, то есть абсолютно не маленькие пассажиры. И если простор на втором ряду для минивэна — это "дело чести", то полноценные, безо всяких ограничений два сиденья на третьем ряду — очень приятный бонус. Они легко складываются, образуя абсолютно ровный пол в багажнике. И для второго, и для третьего ряда предусмотрены индивидуальные (!) воздуховоды. А счастливчики, обитающие на среднем ряду, могут смотреть видео на экранах, встроенных в подголовники передних сидений. Крепления для детских кресел? Обижаете... Складываем второй и третий ряды — и вот перед нами 2 081 литр свободного пространства. Мы с Володей Седовым спокойно погрузили туда 18 коробок с детскими подгузниками.
Напомню, речь идет об автомобиле за 1,6 миллиона рублей... Где же подвох? Может, мотор слабый? Ну нет же! Бензиновый агрегат объемом 1.6 литра с турбонаддувом отлично знаком по другим моделям PSA. Коробка — 6-ступенчатый "автомат". Переключать режимы трансмиссии можно, не отрывая руки от руля, — изящный селектор расположен справа сверху, над рычажком "дворников". Непривычно? А то... Но удобно — на второй день уже манипулируешь коробкой инстинктивно.
Ожидать от семиместного вэна ураганной динамики глупо, так что я уже приготовился к тому, что вылезать в левый ряд придется только в случае обгона. Нет же! При массе в полторы тонны тяги мотора (240 Нм) хватает, чтобы ехать так, как заблагорассудится. Цифры из ТТХ подтверждают ощущения: максимальная скорость — 200 км/ч, разгон 0-100 км/ч — 9,9 секунды. Из-за специфической вертикальной посадки динамика воспринимается "живьем" еще острее. Где же собака зарыта? Неужели все так прекрасно?
Вот она, минута триумфа моего пессимистичного альтер-эго. Grand Picasso таки не идеален! Как ни крути, высокий кузов подразумевает высокий центр тяжести. Вкупе с любимыми французами "перинными" настройками шасси получился не самый простой "коктейль". Поначалу подвеска кажется очень мягкой, до 60 км/ч старательно отрабатывая любые неровности, включая "лежачих полицейских". Казалось бы, если поехать быстрее, ход будет еще мягче... Нетушки! В диапазоне 60-100 км/ч неровности вдруг вызывают неожиданные стуки, вибрации, руль теряет "связь с внешним миром", в поведении автомобиля на дороге появляется нервозность, не способствующая расслаблению. Кажется, будто все полторы тонны "железячек" хором молят, чтобы водитель сбросил скорость. Но мы не ищем легких путей — мы едем на магистраль. И тут снова сюрприз: после 110 км/ч машина будто бы приходит "в себя", вновь демонстрируя мягкость, адекватную курсовую устойчивость... Странно. Получается, на ней можно либо плестись, либо "валить".
Чем выше скорость, тем важнее то, как все это хозяйство замедляется. И тут опять сюрприз: педаль тормоза легкая, длинноходная, управлять замедлением интуитивно не позволяет. Опасности нет, но привыкать к характеру торможения придется не один день. Я, к своему стыду, за две недели так и не привык. В городе то и дело перетормаживал, заставляя пассажиров оценить все прелести езды с пристегнутыми ремнями безопасности, а на трассе, при торможении с высокой скорости то и дело выезжал за стоп-линию. Про "чудеса на виражах" тоже лучше забыть — Grand Picasso повороты не любит. Кренится, раскачивается, траекторию держит с ощутимой ленцой, заставляя подруливать. Но оно и понятно, негоже гонять на семейной машине. У нее другие цели и ценности. И вот ведь как, за время теста автомобиль непостижимым образом приучил меня к степенной, расслабленной манере вождения. Я стал ездить не быстрее 70 км/ч, плавно, расслабленно. С чувством, с толком, с расстановкой. Заново рассмотрел город, сквозь огромные окна начал замечать то, что в обычных машинах никогда не увидишь.
Французам удалось сделать очень интересный автомобиль для семьи. Яркий, необычный, удобный. С характером. Да, есть альтернативы: Opel предлагает Zafira Tourer, но он до занудства правильный, канонический. Renault Grand Scenic может поспорить с Grand Picasso по вместительности и комфорту, но если учесть, что многие "выбирают глазами", у "двойного шеврона" куда больше интересных элементов. А еще в багажнике есть съемный фонарик на аккумуляторах...
Теперь понимаете, почему я так часто вспоминал цену? За ту сумму, которая стояла в прейскуранте еще неделю назад, Citroen предлагает автомобиль, оснащению которого позавидует иной представитель премиум-сегмента, а сравнение с конкурентами позволяет легко оценить, насколько создатели Grand Picasso помешаны на эстетике. Необычный, красивый, "упакованный", комфортабельный, вместительный. Да, есть огрехи в плане управляемости, но они не криминальны, если помнить, для чего создан этот аппарат. При вполне разумной цене. Редкое сочетание. Надо брать, пока дают.
Краткие технические характеристики Citroen C4 Grand Picasso
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 597 × 1 826 × 1 644 |
Снаряженная масса, кг | 1 480 |
Клиренс, мм | 176 |
Объем багажника, л | 575 / 2 081 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель | бензиновый 1.6 л, 150 л.с |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,4 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
По фотографиям на тест драйве была машина с дизельным двигателем e-HDI 115 л.с. и роботизированной коробкой.
Описываемый в тексте «известный» 1.6-турбо - это ни что иное как проклинаемый тут каждым первым турбо-Prince, который к 70-80ткм начинает ведрами жрать масло, ну а затем выдавать проблемы с закоксовкой, растяжением цепи и тд.
Единственная допустимая версия с автоматом - это 2х-литровый дизель, но такое сюда не завозили (1.6 идет с роботом).
К слову, 2й ряд сидушек на дальние поездки точно не рассчитан. Не говоря уж про 3й.