Первое впечатление
Машина действительно вышла успешная – ее выпускали 20 лет, вплоть до 1975-го, пока DS не сменил новый флагман CX. В наших руках – машина последней, 3-й серии, 1969 года выпуска. Узнать поздний DS легко – в отличие от ранних с одиночными круглыми фарами у авто после рестайлинга 1967-го появилась сдвоенная оптика под общими стеклянными колпаками. Кстати, фары в европейской спецификации – поворотные! Они крутились вслед за поворотом руля, особенно помогая на ночных извилистых серпантинах.
Этот автомобиль – в уникальной сохранности. Краска, во что сложно поверить, родная, хотя и натертая до блеска перед съемками! Описывать, насколько хороша Богиня – бессмысленно. Просто смотрите и любуйтесь, держа в уме, что коэффициент лобового сопротивления здесь составляет 0,382 – меньше чем у тогдашнего Porsche 911, хотя ни одного по-настоящему мощного мотора в гамме DS не было, и тягаться в спурте с породистым немцем Богиня не пыталась. А еще обратите внимание на поворотники на крыше, напоминающие миниатюрные ракетные сопла. Кажется, что сейчас она повернет их вертикально, пустит огненные струи и взлетит.
Фото: Роман Смирнов
Богатый внутренний мир
Взлета не получилось, но с запуском полностью исправная (!) гидропневматика плавно приподнимает нас над землей. Да, сейчас «пневма» (правда, без гидравлики) стоит на массе моделей, и регулируемым клиренсом никого не удивишь, но держа в уме 46-летний возраст автомобиля, невольно начинаешь уважать французских инженеров.
Клиренсу в верхнем положении могут позавидовать не только кроссоверы, но и классические внедорожники: 280 мм отделяют нижнюю точку кузова от земли, если включить «проселочный» режим для езды по плохим дорогам – грунтовкам и брусчаткам. Для Европы, кстати, очень актуально и то, и другое. Опустив машину до 90 мм над дорогой, можно стелиться над гладким асфальтом, максимально реализовав аэродинамическое преимущество. Ну а на стоянке DS ложится на бр… то есть, конечно же, элегантно припадает бампером к земле.
Не буду кривить душой: прохватить на Богине по разбитому проселку, наслаждаясь плавностью хода, мне не дали. Но я бы и не стала – жалко красавицу. Но если надо, она может! Ничуть не хуже какого-нибудь Range Rover.
Ладно, обещаю, что буду аккуратной. Поворот ключа – и салон наполняет тихое мурлыканье рядной «четверки». Как я уже говорила, к спортивным рекордам DS никогда не стремилась – намеченный для нее изначально шестицилиндровый оппозит не прошел испытаний на прочность, поэтому в 1955 году Богиня вышла со слабенькой 1,9-литровой «четверкой» о 75 силах от «дедушки» Citroen Traction Avant, что было откровенно мало, но потребитель, как мы уже знаем, это простил.
У нас под капотом – уже не «траксьоновский», а чуть более мощный двигатель c кодом DV2 – при той же конфигурации он выдает уже 91 л.с. Что интересно, на DS мотор располагается продольно внутри базы, а спереди у него – коробка передач и запасное колесо. Так что некоторые историки настаивают на том, что DS – это среднемоторный автомобиль.
Изначально Богини оснащались полуавтоматическими коробками Citromatic – для переключения передачи надо было переключить подрулевой рычаг, а потом просто поддать газу. Сцепление размыкалось и смыкалось гидравликой. В США еще были популярны DS с полностью автоматической коробкой Borg Warner 35, но у нас – все прозаично. Обычная четырехступенчатая «механика», причем первая и задняя – без синхронизаторов, так что придется вспоминать навык двойного выжима.
Мы плавно катим по асфальтированным подмосковным дорожкам, сидя в шикарно мягких, потрепанных временем креслах и опираясь на обитый велюром подлокотник. Красота! А поскольку с такими машинами нельзя обращаться «по-автожурналистски», то есть, тестировать в предельных режимах, на скоростных прямых и виражах, то остается только подметить, что шумоизоляция – очень достойная. Шевелить «кочергой» КПП под чудной односпицевой баранкой непривычно, но быстро привыкаешь. Руль, кстати, «гидроусиленный» – по меркам 60-х это большой прогресс. А вот этот маленький рычажок, иногда мешающийся – регулировка дорожного просвета.
Панель приборов – очень «аналоговая». Монументальные кнопки с сантиметровым, наверное, ходом, олдскульные часы, контрольные лампы в массивных металлических кольцах… Радио лучше доверить правому пассажиру, оно далековато. Лучше бы поменяли его местами с пепельницей, которая в век совершенно иного отношения к курению занимает тут почти центральное место. Пожалуй, зеркало на ножке вместо привычного потолочного назову неудобным, печку с рычажками внизу – тоже не очень, а еще могу посетовать на отсутствие центральных дефлекторов вентиляции.
С другой стороны, на этой машине сейчас никто не будет работать, или там стоять в пробке… Это транспорт для воскресных променадов. А в расслабленной прогулочной атмосфере все эти эргономические несуразности, наоборот, кажутся милым развлечением. Это как хорошая французская кухня: каждый день завтракать и обедать не будешь, но по праздникам порадовать себя можно.
Что дальше?
Дальше эту Богиню, которой повезло оказаться в реставрационной мастерской «Камышмаш», после наведения подлинного лоска ждет, надеюсь, долгая и счастливая жизнь – красивая старость с периодическими «модными показами» и реками восторга на фестивалях ретро-автомобилей. Ну а я расстаюсь с ней… И даже если мне никогда не стать владелицей такого автомобиля, я точно знаю, что смогу рассказывать потомкам, как мне довелось прикоснуться к божественному.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Жесть какая, удивительно уродливый автомобиль, в ряд с Fiat Multipla и старым SAAB 900...
Куда ж им всем до Hyundai Getz? :))) (без обид)
Gtz серая мышь потерявшаяся среди себе подобных и о красоте его говорить не приходится.
Зря вы так! Отличный автомобиль! С изюминкой, с передовым, во всех смыслах, оснащением. Не зря же он "серебро" занял в конкурсе "Автомобиль века". Да и женский взгляд на эту модель интересен, жаль, что мало написано.А чемпионы по уродливому дизайну - это Nissan. Похоже, в этой компании рады только самым бездарным автодизайнерам...