Мощность двухлитрового бензинового мотора с турбонаддувом — 211 л.с., крутящий момент — 350 Нм, причем максимум его доступен уже с 1250 Нм и почти вплоть до «отсечки». И это все — на заднем приводе. Интригует? Еще бы! Дополняет картину мерседесовский же «автомат» с семью ступенями. Но в Q50 есть «мулька», которую хотелось опробовать больше всего. Дело в том, что Infiniti Q50 — первый серийный автомобиль в истории, у которого между рулем и передними колесами нет прямой механической связи.
Маршрут тест-драйва проходил по альпийским серпантинам. То, что доктор прописал для испытания хитрой системы управления! Из Женевы нам предстояло доехать до французского Анси, затем Шамони, потом Витель, и обратно в Женеву. 450 км отборных европейских дорог. Настолько хороших дорог, что даже в местах, где асфальт срезан ради замены, покрытие получается ровнее, чем у нас на Рублевке. Так что про вибронагруженность Q50 будем говорить, когда возьмем машину в Москве. А пока — ничем не затуманенные впечатления от управления. Хотя нет. Стоит сказать пару слов о дизайне, чтобы не нарушать традицию.
Внешне — все чудесно. Типичный для «фиников» дизайн со сложными переливами и струящимися линиями. Симпатично, даже можно сказать, вполне аутентично.
Но в салоне возникает двойственное впечатление: эргономика высчитана правильно, но тут и там встречаются детальки, уже использованные в других моделях Nissan/Infiniti. Подрулевые переключатели, кнопки стеклоподъемников, кругляш пуска мотора... И так — везде и всюду. Я понимаю, что унификация — дело неизбежное, но надо же как-то это все маскировать!
Да, тут все управляется с помощью интерактивных дисплеев. Оформление достойно похвалы: верхний дисплей чуть утоплен внутрь консоли, а нижний сделан вровень с поверхностью и облицован матовым пластиком. Современно, но удобно ли? На солнце на нижнем дисплее отчетливо видны отпечатки, а сам алгоритм многих операций не проработан, и ради элементарного изменения интенсивности обдува приходится отвлекаться от дороги куда больше, чем хотелось бы.
Передние кресла для Q50 разработаны в сотрудничестве с NASA. Я очень рад за Infiniti, но ничего более, чем просто удобные сиденья, я бы про них не сказал. Хотя... и на том спасибо. Главное — регулировок хватит любому водителю. Сзади тесновато, и, увы, по этому показателю Q50 так и не оторвался от самых популярных немецких и японских аналогов. Увы и ах.
Мотор — сказка! Тяги достаточно в любом диапазоне оборотов. Как нажал — так и поехал. Причем даже при перепаде высот в Альпах у мотора не было и намека на кислородное голодание — все 350 Нм доступны по первому требованию. Причем и на магистралях с ограничением в 130 км/ч ни на секунду не покидало ощущение, что не просто едешь, а всегда имеешь «под тапком» хороший запас мощности. В этой номинации ставим Q50 уверенный «зачет».
Управляемость — отдельная тема. В первый день мы ездили на машине с обычным, «механическим» рулем и на 18-х дисках и обычной резине. Она управляется ничуть не хуже все тех же немецких аналогов. Может, чуть не хватает точности и однозначности в реакциях на отклонение руля, но, в целом, впечатления положительные. Главное «блюдо», система DAS (Direct Adaptive Steering) — тот самый электронный руль, мы отведали на второй день.
Сначала, если честно, было немного боязно. А вдруг она откажет? Вдруг электроника «заглючит»? Что тогда? На этот случай у DAS есть дублирующая система. Если же вдруг откажет и она, механика сомкнет рулевую рейку с колесами, и машина превратится в тыкву... То есть, станет такой же, как все, с обычным рулем.
Ради чего надо было городить огород? Ради безопасности и... неожиданно, но ради удовольствия тоже! Система DAS постоянно вмешивается в процесс управления. Если вам так спокойнее — она все время на чеку и готова подстраховать. В колее электроника сама «подрулит» в сторону увода, при этом водитель, скорее всего, вообще ничего не почувствует.
Вообще ничего — даже в глубочайшей колее, там, где другие автомобили требуют точной корректировки «баранкой», водитель Q50 будет держать руль прямо. В поворотах электроника может сама довернуть колеса в зависимости от скорости и показаний датчиков системы стабилизации. А что пилот? А он опять не в курсе. Но ему приходится поворачивать руль на меньший угол, то есть, руки от баранки не отрываются. Убиты «оба зайца»: так и надежнее, и намного удобнее. Чувствительность DAS можно настраивать: руль может быть острым, комфортным или же автоматически изменять характеристики в зависимости от скорости и режима движения. Чудеса...
Как это все ощущается? Да обычно! Едешь себе и «в ус не дуешь». Машина все делает за тебя. Отклоняешь руль на минимальные углы, а автомобиль логично и предсказуемо идет по той траектории, которую ты наметил у себя в голове. Простите, а тут точно нет какого-нибудь датчика мыслей? В отеле прослушки не было? Как этот «калькулятор» угадывает мои намерения? Откуда он знает, как резко я хочу повернуть?
При всей этой паранойе ни на секунду не покидает уверенность в потенциале аппарата: это ведь спортивный седан. И ощущения от него правильные, премиальные, заднеприводные. Но не все так безоблачно: даже несмотря на факт, что доводить до ума систему DAS помогал сам Себастьен Феттель, настоящие ценители отточенной управляемости могут остаться недовольными. Обратной связи на активной «баранке» — ноль. То есть никакого «экспириенса» новомодная система в процесс езды не принесла. Тогда зачем она?
Разумеется, ради безопасности. Другой момент — Infiniti — первый бренд, предложивший такой руль широкой публике. Пока за доплату около 150 тысяч и только к топовой комплектации GT, но все же. На самом же деле — это очередной шаг к созданию автономного автомобиля. Робокара. Которому водитель не понадобится вовсе. Q50 уже умеет поддерживать полосу движения, самостоятельно разгоняться и тормозить до полной остановки. Седан ни за что не допустит столкновения на парковке, даже при маневрировании задним ходом!
Так что все эти ухищрения во многом сделаны «для галочки». Владельцу, наверное, будет приятно «козырнуть» новомодной штукой перед друзьями, но пока, все же, вождение автомобиля с электронным рулем больше напоминает игру в автосимулятор на специальном руле с функцией force feedback. Весело, но абсолютно бесполезно.
Но не подумайте, что автомобиль не понравился! Наоборот — изумительный моторчик еще более радует, когда сознаешь, что в обычной комплектации такой Q50 можно купить за 1 450 000 рублей. И расход топлива у него получился весьма адекватный — не более 9 литров на «сотню» даже после того, как мы вдоволь покатались по серпантинам в отнюдь не скромном темпе. Вердикт таков: Q50 с двухлитровым мотором — вещь! Но руль мы, все же, порекомендуем обычный. С ним как-то спокойнее, что ли...
Infiniti Q50
Нам нравится
Дизайн, удобные сиденья, хорошая аудиосистема, тяговитый мотор.
Нам не нравится
Неудобная система управления второстепенными функциями с тач-скрином, теснота сзади.
Вердикт
Достойный представитель компактных премиум-седанов. Двухлитровый мотор, пожалуй, сделал его действительно интересным вариантом для тех, кто не хочет BMW или Mercedes.
Краткие технические характеристики Infiniti Q50
Габариты (Д х Ш х В) | 4 790 × 1 820 × 1 445 |
Снаряженная масса, кг | 1 640 |
Клиренс, мм | н/д |
Объем багажника, л | 500 |
Объем топливного бака л | 74 |
Двигатель | бензиновый 2.0 л 211 л.с. |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая |
Привод | задний |
Разгон 0-100 км/ч,с | 7.3 |
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться