Тест-драйв нового Renault Sandero: особенности национального дауншифтинга

"Сладкая парочка" Logan и Sandero — главные автомобили Москвы. Были — до недавнего времени. Благодаря им, вернее, тем, кто их покупает, еще до сих пор стоят цеха бывшего АЗЛК на Волгоградском шоссе. Новость о том, что новое поколение Logan будут собирать в Тольятти, многие трактовали как конец единственного оставшегося столичного автозавода. Но старое и новое поколения до сих пор собирают параллельно. Зачем?

Достойная замена

Просто новых Logan и Sandero на всех не хватает. Это мне сказал один из соседей, когда я выходил из красного Sandero, припарковав его у своего дома. После дежурных вопросов "Как едет?" и "Сколько ест?" сосед прищурился, оценивающе оглядел меня и изрек: "У тебя там блат, что ли? Мне в салоне сказали, что машину надо ждать минимум два месяца...".

И такое я услышал от человека, который последние три года ездил на не самой новой, но все же Audi A3. Экономические реалии вынуждают людей к дауншифтингу. И если в случае с вынужденной продажей больших квартир или элитных домов это, как ни крути, печально, то в случае Sandero я считаю вполне достойной заменой.

Судите сами: за 508 тысяч рублей (стоимость самой дорогой версии Sandero II) человек получает новый симпатичный пятидверный хэтчбек с клиренсом в 15,5 см, в салоне которого легко усадить пятерых, при этом есть еще вполне приличный багажник (320 л). Автомобиль — на трехлетней гарантии, запчасти недорогие, отремонтировать можно везде.


Как он смотрится?

А что касается эстетических вопросов... кому что важнее. Но, к чести Renault, нельзя не заметить, что французские дизайнеры старались. В облике Sandero II появилась логика, даже некая классическая строгость. Но обилие хрома на "передке", скорее, минус. Довольно изящно сработали с задними фонарями — они теперь взаимозаменяемы с седаном Logan, причем французы смогли неплохо вписать их в общую стилистику. Означает ли это, что замена светотехники теперь будет стоить меньше? Ой, не факт... Это же "новая модель"!

Что внутри?

Салон изменился еще значительнее. Главное — французы действительно как следует переработали эргономику! Теперь за рулем удобно и среднестатистическому россиянину, и двухметровому баскетболисту. Руль, к сожалению, так и не получил регулировку по вылету, но в нашей версии Privilege он хотя бы обит вполне приятной на ощупь кожей. Приборы, как и раньше, простые, но стилисты попытались придать им более дорогой вид, нацепив на шкалы хромированные ободки. Это зря. Как и в случае с экстерьером, хром в этой машине выглядит чуждо и откровенно пошло.



Алиллуйя! Они перенесли кнопку клаксона с торца левого подрулевого рычажка обратно на руль! Кнопочки на его ступицах — управление круиз-контролем, а пульт управления магнитолой разместили типично по-французски — на крупном блоке кнопок под ободом руля, справа снизу. И не надо кричать, что это неудобно — попробуйте! Привыкнете за пару часов, уверяю. Блок климат-контроля от Clio в этом скромном окружении выглядит, конечно, как бриллиант в мельхиоровой оправе. Как и мультимедийная система с тачскрином. Интерфейс, кстати, вполне простой и понятный, сам экран больше, чем у многих премиум-хэтчбеков, так что его наличие можно записать в плюсы, если не считать, что это — опция, и стоит она 10 000 рублей. А отсутствие в топовой комплектации подлокотника, на мой взгляд, является серьезным минусом. Но и он есть в списке дополнительного оборудования, доступен за 5 тысяч. Вот от чего не смогли избавиться — а жаль! — так это от кнопок стеклоподъемников на центральной консоли, в самом низу. Только теперь этих кнопочек две (раньше было четыре), и отвечают они за задние окна. Передние управляются с двери, как, по идее, и должно быть, но со стороны водителя на левом подлокотнике — всего две "качалки". Как так? Неужели нормальный блок на четыре клавиши поднял бы цену автомобиля так серьезно, что пришлось оставлять этот разнобой? Тут же, на торпедо, кстати, оказалась и кнопка активации круиз-контроля! Не фэн-шуй, милостивые судари... Бывшие владельцы Audi будут долго приходить в себя от подобных "открытий". Хотя... тем, кто привык к эргономике ВАЗ-2112, Sandero покажется "космосом".



Как он едет?

На ходу Sandero не вызывает ни восторга, ни отторжения. Бензиновый мотор 1.6 л, мощность 102 л.с., крутящий момент 145 Нм — для автомобиля массой в одну тонну этого хватает. Можно даже полихачить — и на скоростях, чуть превышающих допустимые, "французик" держится молодцом! На прямой — сама стабильность. В повороте, разумеется, кренится, но в разумных пределах. Пятиступенчатая "механика" радует четким и академически правильным приводом сцепления и вполне нормальным механизмом переключения. Здесь нет немецкой "оружейной" четкости, но ошибиться в выборе ступени трудно. Правда, несколько насторожил факт, что вторая передача нередко втыкается с "хрустом"... Вот вам и неожиданный "привет из Тольятти": ровно так же хрустела вторая ступень на моей "восьмерке" в 90-х годах! Традиции... Иногда они такие загадочные... В поездках по городу и окрестностям откровенно раздражали, пожалуй, только две вещи: неудачное расположение правого зеркала заднего вида, часть которого упорно пряталась за нижней кромкой стекла, как бы я ни мучил рычажок регулировки, и непрерывный зуд где-то на передней панели. Методом "научного тыка" выяснилось, что назойливый звук исходил от крайних воздуховодов — они плохо зафиксированы в пазах и легко вынимаются без специального инструмента, если просто потянуть за среднюю перегородку. Многие скажут, что, мол, можно на резинку посадить и проблема будет решена... Да, можно. Но, как нам кажется, это должны делать еще на заводе и не заставлять владельца после покупки изображать мастера-приемщика и искать огрехи сборки.



Но эти два прокола, пожалуй, самое плохое, что мы заметили за неделю теста! Машинка умеет ездить по любым дорогам, ей наплевать на ямки, заплатки, трамвайные пути... Внутри относительно тихо, спокойно. Расход топлива — не более 9 л/100 км.

Что в итоге?

В общем, на Sandero вполне можно ездить и получать удовольствие. Внешне весьма ладный и современный хэтч. Салон — не шедевр, но и не вызывает приступов эстетической эпилепсии, как, например дорестайлинговый Logan первого поколения. Но, как мне кажется, Sandero пал жертвой родных маркетологов, ибо те придумали версию Stepway, которая после обновления выглядит куда интереснее обычного хэтчбека. Я уже забронировал себе Stepway на новогодние каникулы...
4.1
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена



DIZEtdYKUyQ.jpg
Андрей Чепелев, выпускающий редактор Kolesa.ru. Автомобиль: SAAB 900CD
Как человек, который четыре года отъездил на Renault Logan первого поколения, основательно "распробовал" новый (ничем в действительности не отличающийся от старого), а также не понаслышке знаком с представителями немецкого автопрома 90-х и 2000-х годов, не могу не оставить свой небольшой комментарий. Сам бы я никогда не променял 15-летнюю Audi A3 на Sandero. Никакие жизненные неурядицы, никакой кризис или потоп не заставили бы меня сделать такой "ченч". Поменять немецкие "ковши" с длинной подушкой и очаровательно твердой набивкой, которая держится молодцом десятилетиями, на реношные "табуретки", теряющие форму через два года? Никогда! Променять добротную ингольдштадтскую отделку на "погремушку"? Ни за какие экраны с тачпадами! Променять божественно четкую коробку передач на французскую "палку в проруби"? Нет, нет и еще раз нет. Renault Sandero — прекрасный, неубиваемый автомобиль, который может несколько лет ездить и вообще не ломаться, требуя копейки на содержание. Но Audi он не заменит никогда. Даже очень старую.

Renault Sandero

Нам нравится

Приятная внешность, современный и вполне удобный салон, "всеядная" подвеска.

Нам не нравится

Огрехи сборки, разнобой в расположении кнопок в салоне, хруст при включении второй передачи.

Вердикт

Милейший автомобиль. За полмиллиона рублей, пожалуй, лучше не найти.

Краткие технические характеристики Renault Sandero

 
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 020 × 1 746 × 1 534
Снаряженная масса, кг 975
Клиренс, мм 155
Объем багажника, л 320 (1 200)
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый 1.4 л, 75 л.с
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 13
Максимальная скорость, км/ч 162
Средний расход топлива, л/100 км 6,9

erfwfwefwe.jpg

Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings