Достойная замена
Просто новых Logan и Sandero на всех не хватает. Это мне сказал один из соседей, когда я выходил из красного Sandero, припарковав его у своего дома. После дежурных вопросов "Как едет?" и "Сколько ест?" сосед прищурился, оценивающе оглядел меня и изрек: "У тебя там блат, что ли? Мне в салоне сказали, что машину надо ждать минимум два месяца...".
И такое я услышал от человека, который последние три года ездил на не самой новой, но все же Audi A3. Экономические реалии вынуждают людей к дауншифтингу. И если в случае с вынужденной продажей больших квартир или элитных домов это, как ни крути, печально, то в случае Sandero я считаю вполне достойной заменой.
Судите сами: за 508 тысяч рублей (стоимость самой дорогой версии Sandero II) человек получает новый симпатичный пятидверный хэтчбек с клиренсом в 15,5 см, в салоне которого легко усадить пятерых, при этом есть еще вполне приличный багажник (320 л). Автомобиль — на трехлетней гарантии, запчасти недорогие, отремонтировать можно везде.
Как он смотрится?
А что касается эстетических вопросов... кому что важнее. Но, к чести Renault, нельзя не заметить, что французские дизайнеры старались. В облике Sandero II появилась логика, даже некая классическая строгость. Но обилие хрома на "передке", скорее, минус. Довольно изящно сработали с задними фонарями — они теперь взаимозаменяемы с седаном Logan, причем французы смогли неплохо вписать их в общую стилистику. Означает ли это, что замена светотехники теперь будет стоить меньше? Ой, не факт... Это же "новая модель"!Что внутри?
Салон изменился еще значительнее. Главное — французы действительно как следует переработали эргономику! Теперь за рулем удобно и среднестатистическому россиянину, и двухметровому баскетболисту. Руль, к сожалению, так и не получил регулировку по вылету, но в нашей версии Privilege он хотя бы обит вполне приятной на ощупь кожей. Приборы, как и раньше, простые, но стилисты попытались придать им более дорогой вид, нацепив на шкалы хромированные ободки. Это зря. Как и в случае с экстерьером, хром в этой машине выглядит чуждо и откровенно пошло.Как он едет?
На ходу Sandero не вызывает ни восторга, ни отторжения. Бензиновый мотор 1.6 л, мощность 102 л.с., крутящий момент 145 Нм — для автомобиля массой в одну тонну этого хватает. Можно даже полихачить — и на скоростях, чуть превышающих допустимые, "французик" держится молодцом! На прямой — сама стабильность. В повороте, разумеется, кренится, но в разумных пределах. Пятиступенчатая "механика" радует четким и академически правильным приводом сцепления и вполне нормальным механизмом переключения. Здесь нет немецкой "оружейной" четкости, но ошибиться в выборе ступени трудно. Правда, несколько насторожил факт, что вторая передача нередко втыкается с "хрустом"... Вот вам и неожиданный "привет из Тольятти": ровно так же хрустела вторая ступень на моей "восьмерке" в 90-х годах! Традиции... Иногда они такие загадочные... В поездках по городу и окрестностям откровенно раздражали, пожалуй, только две вещи: неудачное расположение правого зеркала заднего вида, часть которого упорно пряталась за нижней кромкой стекла, как бы я ни мучил рычажок регулировки, и непрерывный зуд где-то на передней панели. Методом "научного тыка" выяснилось, что назойливый звук исходил от крайних воздуховодов — они плохо зафиксированы в пазах и легко вынимаются без специального инструмента, если просто потянуть за среднюю перегородку. Многие скажут, что, мол, можно на резинку посадить и проблема будет решена... Да, можно. Но, как нам кажется, это должны делать еще на заводе и не заставлять владельца после покупки изображать мастера-приемщика и искать огрехи сборки.Что в итоге?
В общем, на Sandero вполне можно ездить и получать удовольствие. Внешне весьма ладный и современный хэтч. Салон — не шедевр, но и не вызывает приступов эстетической эпилепсии, как, например дорестайлинговый Logan первого поколения. Но, как мне кажется, Sandero пал жертвой родных маркетологов, ибо те придумали версию Stepway, которая после обновления выглядит куда интереснее обычного хэтчбека. Я уже забронировал себе Stepway на новогодние каникулы...Нам нравится
Приятная внешность, современный и вполне удобный салон, "всеядная" подвеска.Нам не нравится
Огрехи сборки, разнобой в расположении кнопок в салоне, хруст при включении второй передачи.Вердикт
Милейший автомобиль. За полмиллиона рублей, пожалуй, лучше не найти.Краткие технические характеристики Renault Sandero
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 020 × 1 746 × 1 534 |
Снаряженная масса, кг | 975 |
Клиренс, мм | 155 |
Объем багажника, л | 320 (1 200) |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель | бензиновый 1.4 л, 75 л.с |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 13 |
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,9 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться