Сразу признаемся: за тестовым автомобилем пришлось ехать на Украину (или в Украину, что сути не меняет), потому как в России универсалов в модельном ряду Renault нет в принципе. Считается, что "сараи" у нас не уважают. А близкие по менталитету украинцы еще как любят.
Родословная у этого автомобиля достаточно запутанная, о ней мы расскажем чуть ниже, в самом конце теста. А пока подойдем-ка к нашему подопытному поближе…
Экстерьер
Не то чтобы Logan вдруг стал красавцем, отнюдь, но безликим его никак не назовешь. И более того, выразительный новый передок несет ярко выраженные благородные черты и обозначает претензию на некий шарм. Массивный, внушительный образ боковины и "кормы" подчеркивает неприкрытую практичность автомобиля: да, я универсал и готов вместить многое.
Значительные по теперешним временам клиренс (164 мм), передний и задний свесы кузова вписаны в силуэт весьма органично и будут наверняка кстати. Ведь машина с таким кузовом и такого ценового сегмента сама просится в "провинциалы", "дачники" и "застройщики". Пригодится такая "геометрия" и при штурме бордюров в городских условиях.
Под совершенно новым с виду кузовом скрыта также новая платформа альянса Renault-Nissan B0. Принципиально она не отличается от "первого" Logan: передний привод с поперечно расположенным двигателем, независимая подвеска McPherson спереди и упругая балка полузависимой задней подвески.
Интерьер и багажник
Но прежде чем опробовать эту "начинку" на ходу, мы в очередной раз впечатлились от того, что увидели внутри, в "обитаемом отсеке". Не идущие ни в какое сравнение с предшественником торпедо и обивка дверей такие же, как у нового седана Logan, а потому уже привычны. Но в задней части салона мы не нашли никаких признаков третьего ряда сидений, который был настоящей изюминкой Logan MCV первого поколения! "И не ищите, — сказали нам у дилера. — Семиместным новый MCV не бывает ни в какой из комплектаций!"
Но как место для грузов багажник выше всяких похвал: и вместительный (573 л), и погрузочная высота невелика (620 мм), и крышка-дверь поднимается высоко, к тому же оснащена внутренней ручкой.
Спинка заднего дивана складывается по частям (1/3 – 2/3), и хотя образует на полу мешающую двигать поклажу ступеньку, зато позволяет уложить груз до 1 800 мм длиной. В подполье видим такие важные для наших условий приятные мелочи, как полноразмерную запаску и небольшой отсек для "дежурных" предметов — щетки по сметанию снега, ветоши, емкости с жидкостью-"омывайкой" и т.п. Верхняя полка багажника сматывается, отклоняется и при необходимости демонтируется вовсе. Обивка багажника местами не самая аккуратная, однако вид материалов говорит о том, что они достаточно прочны и будут поддаваться чистке.
Эргономика
Чтобы хорошо устроиться за рулем, пришлось немного повозиться, ведь баранка регулируется только по углу наклона. Разбираясь с микролифтом сиденья, попутно узнали, что для универсала MCV, в отличие от седана Logan, не предусмотрена третья, самая богатая комплектация Dynamique.
Наша машина — в топовой для MCV версии Еxpression, с трип-компьютером, подогревом зеркал, электроприводами передних стеклоподъемников (водительский — так называемый импульсный, с возможностью открывать-закрывать окно одним движением), парктроником, лифтом водительского кресла, забортным термометром и климат-контролем.
Из оборудования, которое ставится на любую версию за доплату, особенно понравилась мультимедийная система LG с навигацией, входами USB и AUX, Bluetooth и с адекватно реагирующим сенсорным 7,0-дюймовым экраном. Интересно, что такая "голова" с инсталлированной местной картой стоит совсем недорого (на Украине доплата за нее составляет порядка $270).
В движении
Предрассудков относительно топлива у нашего южного соседа меньше, поэтому тестовый экземпляр дизельный. Сочетание практичного кузова с практичным мотором 1.5 dCi (84 л.с., 200 Нм) имеет, пожалуй, лишь один недостаток — дискомфорт в виде вибраций на холостом ходу и повышенной шумности.
При интенсивной раскрутке дизеля он особенно громко "орет", но его не стоит "крутить" еще и по той причине, что это бессмысленно: диапазон эффективной тяги мотора лежит внизу и довольно узок (1 500 – 2 500 об./мин). Собственно, это характерно для многих современных "дизельков" бюджетного класса.
Однако в целом ускорение получается весьма терпимое (13,2 с до 100 км/ч), по ощущениям соизмеримое с тем, которое дает 1.6-литровый бензиновый мотор MPI (80 л.с., 128 Нм). Окончательно критика в адрес дизеля меркнет после ознакомления с показаниями трип-компьютера. По итогам дня энергичной езды по запруженным машинами улицам Киева, причем с двумя фотосессиями с работающим мотором, расходомер выдал цифру 6,0 л/100 км. Весьма недурно.
Мы ездили на машине со скромной 5-ступенчатой "механикой", с ее чуть разболтанным рычагом и легкими включениями. Увы, это единственный вариант для всех моторов — автоматическая трансмиссия не предусмотрена в принципе. Впрочем, пары шестерен в МКП согласованы толково, да и дизель не шибко строг к подбору оборотов, так что особенно частых переключений от водителя не требуется.
Ходовая часть нового Logan MCV сохранила одно из самых важных достоинств первого поколения модели — энергоемкость. Подвеска позволяет смело двигаться по разбитым участкам дорог, не теряя времени на притормаживания, переключения передач и прочее. Ощущение, что ямы и колдобины автомобиль просто не замечает, вселяло бы в водителя чувство вседозволенности, если бы не шум, которым сопровождается преодоление крупных колдобин. Однако о пробоях подвески "до упора" речь не идет, даже если ехать по буеракам, не сбавляя хода.
Конечно, расплата за это — валкость при резком маневрировании да раскачка на асфальтовых волнах при высокой скорости движения. Но вряд ли это станет серьезным минусом для тех, кто ищет самый доступный на рынке универсал для семейных поездок на дачу или в супермаркет.
При этом руль с гидроусилителем точный, с неплохой обратной связью, сама "баранка" удобная. Большие по сравнению с седаном масса машины и ее длина заметного влияния на управляемость не оказывают. То же самое можно сказать и о тормозах. С обзорностью у машины все в порядке, в том числе и назад, так что, несмотря на длинную "корму", трудностей с парковкой задним ходом не было.
Как купить в России?
Вынуждены вас расстроить: никак. Renault никаких планов по выводу "универсального" Logan на наш рынок не озвучивают. Скорее всего, поставок в обозримом будущем не будет, чтобы не отбивать аудиторию у Lada Largus.
При желании можно купить его на Украине, но если взглянуть на стоимость растаможки, то желание сразу же пропадает: придется заплатить 48% от стоимости или не менее 3,5 евро на каждый кубический сантиметр объема двигателя. Утилизационный сбор и стоимость оформления тут можно не указывать — и так понятно, что целесообразность затеи нулевая.
Что касается белорусского рынка, с которым нас связывает Таможенный союз, то там Renault Logan MCV тоже не представлен. Во всяком случае пока.
Что в итоге?
Попробуем понять, чего же лишены российские покупатели в отсутствие у нас Renault Logan MCV. Во-первых, 13 дополнительных литров багажного пространства — у "Ларгуса" за задними креслами 560 литров. Во-вторых, экономичного дизеля, который у нас доступен только на Duster, но по тяговым характеристикам явно больше подходит легковушкам. В-третьих, набора опций "Логана" второго поколения: нормального головного устройства с экраном и навигацией вместо убогой магнитолы, парктроника, доводчиков стекол и климат-контроля. В-четвертых, более свежей внешности, что тоже не стоит списывать со счетов. Жить, конечно, можно и без всего этого. Но от легких уколов зависти в адрес украинских коллег-автомобилистов избавиться пока не получается.
Родословная
Первенцем был Dacia Logan MCV, по своей сути — минивэн или по западной терминологии MPV (multi purpose vehicle) — автомобиль многоцелевого назначения. Но стоп, а почему тогда MCV? А потому, что MPV — это модель Mazda. Извернувшись, маркетологи придумали не multi purpose, а multi convival vehicle. Convival — дословно "праздничный". В общем, автомобиль для разных праздников. Все, конечно же, тут же расшифровку забыли, но кое-как свыклись — MCV так MCV…
И все бы ничего, если бы с выпуском Logan второго поколения не стало понятно, что пора становиться нормальным европейским автомобилем. Не смейтесь, в той же Франции "Логанов" пруд пруди. И вот ради привыкших к классическим универсалам покупателей и создали новый Renault Logan MCV — его-то мы и тестировали.
Что касается минивэна, то он после смены поколений стал называться Lodgy. Вероятно, примерно так же будет выглядеть Lada Largus второго поколения, если он когда-нибудь появится в природе. Помимо этого, имеется также модель Dokker — "каблук", который проще всего описать как бюджетный Kangoo. Ни того ни другого на российском рынке нет, и не предвидится.
Краткие технические характеристики Renault Logan MCV
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 492 × 1 733 × 1 570 |
Снаряженная масса, кг | 1 117 |
Клиренс, мм | 164 |
Объем багажника, л | 573 — 1 518 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель | дизель 1.5 л., 84 л.с. |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 13,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 168 |
Средний расход топлива, л/100 км | 4,1 – 5,3 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
купили в таком же цвете с дизелем. Хотели взять в поной комплектации, но не нашли. В итоге пришлось выбирать между двумя машинами: с боковыми подушками и климат-контролем. Ну выбрали с полушками. Безопасность важнее. А климат по сути баловство. Машина супер. 6 литров - то чето у вас много расход. У меня 5.6 литров с прицепом 2.5 метра загруженным и двумя пассажирами в салоне. Машина реально кайфовая. Иногда даже задумываюсь о реальности установки ходовой от сандеро степвей, чтоб клиренс стал больше. С учетом экономичности и неубиваемости подвески - крайне офигенное авто для семьи. Едь куда хочешь, не нужно жаться на топливе, или покупке новой резины. Взял вот зимнюю. Страшно подумать сколько бы вышла резина на какойнить паркетник типа жука или дастера
А что платформа 3170 обеспечила бы крепость соединения рамы с кузовом? Кстати, найдите тут на сайте новость про то, что УАЗ работает над ней.
О вкусах не спорят, Дмитрий :) Лично знаю людей, которым искренне нравится Логан МСВ.
Да и никто никого не агитирует.
оборудование от производства первого логан мсв вместо сдачи в металлолом продали в россию и стали делать ларгус, ночтобы разорить тех кто купит металлолом, сделанный на металлоломе, запретили ставить газовое оборудование и дизеля :рашки богатые и бензина у них завались - вот и жрёт бегемот ларгус от 11литров 95 бензина на сотню!
"Но от легких уколов зависти в адрес украинских коллег-автомобилистов избавиться пока не получается..." - по-моему, украинским автомобилистам сейчас точно не до покупки новых машин... так что не совсем уверен, кто в чей адрес смотрит с завистью...
Именно: продажи автомобилей на Украине бьют антирекорды. Но и без этого резюме статьи до смешного малоубедительно, ибо на фоне отлично расходящегося у нас "Ларгуса" попросту исчезает предметность агитации за новый MCV, созданный ради поддержания е в р о п е й с к о г о спроса. Менять малосимпатичное рубленое семиместное шило на малосимпатичное одутловатое пятиместное мыло из-за "тринадцати дополнительных литров багажника" - о, да, это сильно )))
К чему мешать мух с котлетами? Я говорю о выборе, а не возможности что-либо покупать. В адрес, скажем, словацких автомобилистов тоже есть свои уколы зависти. Хотя мы оба знаем, как в Словакии живется в целом :)
Что-то предпоследний абзац бредовый. У седана сейчас есть и навигация и климат и обогрев лобового и парктроник, кузова универсал нету и дизеля все остальное есть. Хоть посмотрели бы на официальном сайте Рено
Вадим, читайте внимательно! ;)"В-третьих, набора опций "Логана" второго поколения". Мы сравниваем два универсала: Ларгус и Логан МСВ. У Ларгуса нет ряда опций второго Логана, т.к. он Ларгус построен на базе первого. Да и на сайт Рено лезть не обязательно, потому как сами тестировали второй Логан, причем неоднократно)
У крымчан можно перекупить - до "окрымнашивания" успели люди приобрести несколько машин.
купили в таком же цвете с дизелем. Хотели взять в поной комплектации, но не нашли. В итоге пришлось выбирать между двумя машинами: с боковыми подушками и климат-контролем. Ну выбрали с полушками. Безопасность важнее. А климат по сути баловство. Машина супер. 6 литров - то чето у вас много расход. У меня 5.6 литров с прицепом 2.5 метра загруженным и двумя пассажирами в салоне. Машина реально кайфовая. Иногда даже задумываюсь о реальности установки ходовой от сандеро степвей, чтоб клиренс стал больше. С учетом экономичности и неубиваемости подвески - крайне офигенное авто для семьи. Едь куда хочешь, не нужно жаться на топливе, или покупке новой резины. Взял вот зимнюю. Страшно подумать сколько бы вышла резина на какойнить паркетник типа жука или дастера