Полгода назад — в Женеве, а через месяц — уже у вас под окном. Это про него. Автомобиль с "трехэтажной" оптикой спереди. Количество объемов кузова не сможет точно сказать даже завкафедрой дизайна автомобильного факультета МАМИ. Я не буду объяснять, как и что я про него думаю. Я должен быть беспристрастным. И стоит мне выйти из обновленного Juke, закрыть машину и отвлечься, мне кажется, что все хорошо, что он весьма задорно едет, если как следует пришпорить, и что рулится весьма недурно... Но только подхожу к нему перед новой поездкой — и хочется зажмуриться.
Все-таки дизайнеры Nissan — авантюристы. Причем очень убедительные авантюристы. Как они смогли уговорить руководство Nissan поставить на конвейер такой автомобиль — решительно непонятно. Бросали жребий? Похоже на то. Но итог, как мне кажется, поразил даже их: ну кто в здравом уме мог предположить, что Juke станет бестселлером?
После рестайлинга у машины изменился... как бы так выразиться... верхний сектор передней оптики. "Росчерки" на капоте получили изогнутую форму, как в купе 370Z или новейшем Murano. Круглые элементы светотехники получили линзованные светильники. Ну и так, подправили окружающий ландшафт по мелочам... Но беглым взглядом отличить обновленный Juke от предыдущего вряд ли получится, ибо даже измененные элементы теряются на фоне общей эклектики. Так стоит ли ждать новинку или можно смело требовать скидку на «дореформенную» модель?
Если вам важен стиль, есть смысл познакомиться с фирменной программой индивидуализации, которая «прошлась» и по тестовой машине. Круглые фары получили желтую «оправу», тот же желтый цвет тот тут, то там встречается на кузове и даже на колесных дисках появились желтые росчерки. На новых зеркалах — светодиодные дублеры «поворотников», корпусы — тоже желтые.
Контрастно. Эффектно. Но есть один момент — все эти детальки могут быть либо желтыми, либо черными. На кузове любого цвета. Так что вспоминаем школьные уроки ИЗО, особенно то, что касается сочетания цветов. Но молодежи, основной целевой аудитории, должно понравиться. Но нечто подобное было в прайс-листах дилеров и раньше, так что назвать именно это главной особенностью новинки нельзя.
Салон конструктивно почти не изменился. Из свеженького — второе поколение мультимедийной установки Nissan Connect 2.0 с чуть большим дисплеем и... И все? Похоже на то. Но и тут не обошлось без опционных элементов: черный пластик разбавили желтыми лаковыми элементами, а потолок на тестовой машине — черный. Это хорошо, это я люблю. Прогиб засчитан. И "цветной калькулятор" на центральной консоли пусть и простоват на вид, но крайне шустро соображает и радует простым меню. На этот же дисплей выводятся данные системы кругового обзора — система опционная, но очень полезная для тех, кому часто приходится парковаться в центре города.
Во время подготовки Juke 2015 модельного года отдел по эргономике, видимо, был в отпуске. Ибо в плане удобства ничего не изменилось. Руль все еще не регулируется по вылету, только по высоте, диапазон все еще маловат. Даже в верхнем положении "баранка" лежит на коленях. Левое колено подпирает дверь, правое нависает аккурат над рычагом вариатора. М-да... Перед покупкой лучше как следует «примерить» автомобиль.
Для тех, кто ждал увеличения багажника, у меня две новости: хорошая и плохая. Обещания сдержали и объем заднего отсека действительно вырос за счет более продуманной компоновки нижней части и днища машины. Кузовные элементы не тронули, а вот пластиковую отделку перешерстили. В итоге багажник стал больше почти в полтора раза: 354 литра против 241! Но это касается только переднеприводных машин. Тестовый аппарат был полноприводным, то есть, все с тем же «бардачком» сзади. Среди опций появился люк на всю крышу, но на нашей машине его не было.
Для самых бережливых подготовили новый скромный бензиновый моторчик объемом 1,2 литра, но... В Россию его поставлять не будут. Для нас — три версии 1,6-литрового двигателя: 97, 117 и 190 сил. Первые две — атмосферные, самый мощный — турбированный. И именно такой стоит на тестовой машине. По заверениям ниссановцев, он стал более тяговитым на «низах», и в это легко поверить.
Разгон и правда стал более уверенным. Juke умеет ездить вполне по-мужски: напористо, динамично, уверенно. Подвеска настроена несколько оригинально: она, вроде бы, достаточно мягкая, однако ход сжатия крайне мал, и стоит на какой-нибудь неровности его выработать, машинка вздрагивает всем кузовом. Такие настойки хороши в городе — на скоростях до 80 км/ч добиться пробоя трудно. На трассе же мягкость оборачивается вполне заметной раскачкой. А вкупе с короткой базой это добавляет нервозности на волнах.
Дуэт мотора с вариатором весьма неплох, правда, настройки трансмиссии здесь классические: при разгоне мотор сначала набирает обороты и только потом коробка меняет передаточное число. Но звук мотора не раздражает, а даже немного веселит. Чувствуется, как все четыре "горшочка" общим объемом в 1.6 литра крутят вал что есть сил, стараются. И разгон получается очень бодрым. Мощности с запасом хватает и при обгонах.
Если бы погода была хорошей все время, пока я общался с Juke, возможно, на этом я бы статью уже завершил. Но благодаря изменчивости небесной канцелярии мне есть, что еще рассказать, ибо однажды, когда мне нужно было метнуться за город, с неба начала падать... какая-то жижа. В такую мерзкую погоду даже спать грустно, а мне надо было ехать по делам. Все серое и коричневое, сверху сыпется не снег, не дождь, а какая-то мелкодисперсная влажная субстанция. Ее вроде немного, но дороги вмиг превратились из пыльных в грязные и очень скользкие. Тут-то хитрая ниссановская система полного привода ALL-MODE 4x4i и раскрылась во всей красе!
Она умеет распределять крутящий момент не только между осями, но и отдельно между задними колесами. В повороте электроника замеряет угловую скорость машины, вращение приводных валов и подает больше мощности на внешнее, более загруженное колесо. То есть подруливает тягой. И это работает! В повороте под ровным газом Juke охотно доворачивает, будто кто-то подталкивает машину внутрь поворота. Добавляешь газ — эффект усиливается. Сбрасываешь — машина просто едет медленнее. Предельно просто, понятно, предсказуемо. Браво, Juke! Я и не думал, что ты такой талантливый! Жаль, снега еще нет — мы бы могли неплохо похулиганить...
Juke не стал лучше. Он логично развивается вместе со всеми. Благодаря рестайлингу на некоторое время появилась возможность взять «старую» версию со скидкой, и это можно назвать хорошим предложением: цены на нее — от 550 тысяч рублей, и это — хорошая сделка. Новая стоит уже от 649 тысяч, однако, это будет пустой переднеприводный вариант с бензиновым мотором. Тестовая версия с «желтой персонализацией» обойдется минимум в 1 112 000 рублей! Это очень дорого. Конкуренты ведь уже вовсю наступают на пятки: Opel успешно продает модель Mokka, причем даже 130-сильную дизельную версию немцы готовы предложить с полным приводом и «автоматом» за 1 050 000 рублей. Ford готовится привлечь покупателей новеньким кроссовером EcoSport, который даже в «топе» стоит 899 тысяч! Так что выбор стал трудным, как никогда. На стороне Nissan — дизайн, умный полный привод, но и соперники достойны внимания.
Nissan Juke 2015
Нам нравится
Смелость дизайна, удобный мультимедийный "комбайн", азартная управляемость на скользкой дороге.
Нам не нравится
Смелость дизайна, тесный салон, маленький багажник.
Вердикт
Покупать будут все равно.
Благодарим за помощь в организации съемок администрацию коттеджного поселка "Европа"
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вот не соглашусь с предыдущим высказывающимся! Жук клевый и современный. Да у него не очень обычная внешность, но он хотя бы выделяется на фоне серой массы автомобилей. ИМХО.
Вот не соглашусь с предыдущим высказывающимся! Жук клевый и современный. Да у него не очень обычная внешность, но он хотя бы выделяется на фоне серой массы автомобилей. ИМХО.