На вопрос, какую версию мы хотели бы взять на тест, ответ был однозначный — конечно, 160-сильную. Кто же думал, что комплектация модели будет такой... оригинальной. Внешне — всё в порядке. Beetle — он и в России "Жук". Не ошибешься. Желтое пятно в потоке видно отовсюду, прохожие показывают пальцами, улыбаются... Эдакий кусочек позитива проехал по городу. Одно "но": может, они тыкали пальцем не в машину, а в меня? Двухметровый дядька за рулем явно "девчачьей" машины — это, знаете ли, тоже примечательное зрелище...
По сравнению с прошлым "новым Жуком" у актуальной модели явно изменились пропорции. Новый кузов уже нарисован по нормальным лекалам, а не одним циркулем. Кабина сместилась назад, лобовое стекло теперь вертикальнее и уже. Но общий настрой тот же — игрушка. Всерьез воспринимать Beetle невозможно. Но в этом-то и заключается коварство немцев: с мотором 1.4 TSI мощностью 160 л.с. это желтое пятно умеет передвигаться пошустрее иных хот-хэтчей. Но пока лучше осмотреть салон.
Он тоже отделан желтыми панелями. Нарядно? Да куда уж больше... Но с точки зрения простого водительского комфорта — не лучшее решение. В любых условиях, в любое время дня и ночи эти желтые пятна маячат в периферическом зрении, ни на секунду не давая забыть о том, за рулем какой машины едешь.
Поначалу радует, но иногда всё же хочется спокойствия. Зато посадка, как и ожидаешь от VW, практически идеальная, и дизайнерские "спецэффекты" никак не отразились на эргономике — все органы управления доступны, удобны и расположены на своих местах. Пересел с обычного Golf — привыкать не придется ни секунды.
Но есть один прокол, свойственный только Beetle, — неудобные задние сиденья. Ничего не поделаешь: характерный профиль машины важнее. Взрослому человеку, будь он даже ниже среднего роста, всегда мало места по высоте — голова упирается в потолок. Так что вполне справедливо будет назвать этот салон не четырехместным, а "2+2", как во многих спорткупе.
Огромная дверь багажника заходит аж на середину крыши. Само пространство под поклажу вполне сносное, но погрузочная высота великовата, да и проем узок, хоть и высок. Еще один минус стилизации, что уж скажешь...
Но что мне совершенно непонятно, каким образом в салоне столь приятной машины оказалась эта примитивная магнитола. Я долго не мог поверить, что к магнитоле нельзя подключить смартфон по протоколу Bluetooth. Может, я что-то не так делал? Более того, даже USB-порта я не нашел. Да, есть 30-пиновый разъем для iPod в бардачке. "Четвертый" iPhone подключить можно. "Пятый" — уже нет, и соответственно не идет речи и ни о каких "андроидах". Причем еще больше удивления вызвал тот факт, что минимальное по функционалу головное устройство оснастили весьма приятной акустикой Fender. Пришлось возвращаться домой и искать свои старые компакт-диски, которые я не доставал лет пять. Нашел. Репертуар — хм... забытый. Ок. Будем ездить под "дискотеку 90-х".
Но стоит тронуться и нажать на газ, как все придирки улетучиваются, — едет "Жучок" отменно. Бензиновый мотор 1.4 литра мощностью 160 л.с., 240 Нм момента — что еще надо для счастья? Ответственно заявляю: ничего. Этого хватает за глаза. Правда, сначала надо будет чуть привыкнуть к настройке педали газа. Она традиционна для VW — в начале хода чуть задемпфированная, так что если надо разогнаться как следует, придется нажимать решительнее. Но это, пожалуй, единственный минус. В остальном — чистый восторг! "Прёт" машинка так, что мало не покажется. В качестве стандартного оборудования 160-сильных машин устанавливается электронная имитация межколесного дифференциала XDC — она здесь жизненно необходима. Благодаря ей можно забыть про эффект силового подруливания. Да, из-за того, что это — лишь имитация, тяга на самом старте чуть душится умной электроникой. Зато нет пробуксовки, а руль не стремится вырваться из рук. В остальном набор скорости проходит напористо и ровно. Да, нет подхватов, нет и в помине "турбоямы", но ровная характеристика набора мощности позволяет точно дозировать тягу в любых условиях и всегда получать именно то ускорение, которого ждешь.
Управляемость? Как и у всех VW — не придерешься. Тормоза — аналогично. Немцы умеют настраивать машины так, что и жесткость не утомляет, и на раскачку нет и намека. Машина позволяет сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на мысли об управлении. Это дает необычайное чувство уверенности в машине. Вроде бы 160 сил — это не особо много. В случае VW Beetle — хватает всегда и для любого маневра. Семиступенчатая коробка DSG, правда, иногда отказывается при разгоне вовремя переключаться на передачу-другую вниз, но и это — не беда: тяги мотора хватает, чтобы не терять темп.
Разумеется, записывать VW Beetle в хот-хэтчи с этим мотором не стоит. Здесь другая концепция: этого двигателя хватает всегда, неважно, какой стиль езды вам ближе. А что не может не радовать, так это расход топлива: в городе — не более 9 л на 100 км, на трассе — не более 7! Превосходно! Только заправляться лучше на проверенных АЗС.
И все же, и все же... Не мотор в этом аппарате важен. Более того, я уверен, что и с 1.2-литровым 105-сильным двигателем "Жук" не покажется медлительным. Тут дело в другом: в настроении. Яркий салон, шильдики Fender на динамиках — рок-н-ролл! Маленький праздник, который всегда с тобой. Лично я не вижу себя владельцем такого автомобиля, а вот в отпуске взять в прокат где-нибудь в Испании и рвануть к побережью — отличный вариант.
VW Beetle
Нам нравится
отличный мотор, звук аудиосистемы, хорошее настроение
Нам не нравится
теснота сзади, примитивная магнитола
Вердикт
редкий случай, когда машина сама создает настроение водителю.
Краткие технические характеристики Volkswagen Beetle
Габариты (Д х Ш х В) | 4 278 × 1 808 × 1 486 |
Снаряженная масса, кг | 1 386 |
Клиренс, мм | 136 |
Объем багажника, л | 310 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель | бензиновый 1.4 л, 160 л.с |
Коробка передач | "автомат" |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 8,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,7 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
оченнно хочется маленькая юркая машинка -а самое главное веселушка
Самый мимимишный авто на нашем рынке.
Ему бы вариант 1,6-атмосферника с ценой 699 тыс - ох машинка бы была!
Фотографии в динамике - невероятны!
+1
Спасибо, мы старались)
оченнно хочется маленькая юркая машинка -а самое главное веселушка