На дискуссионный вопрос, является ли эта Zafira новым поколением или всего-навсего обновленной версией, однозначного ответа нет. Сами опелевцы то называют Zafira-2008 новой, то употребляют слово «рестайлинг», признаваясь, что хотели сделать автомобиль более спортивным и волнующим, но без резкого отхода от гармоничного образа кузова, который так оценили в Европе. Так что можно констатировать: да, изменилось в Zafira почти все, но изменения эти не глобальны; к тому же, самые значительные новации не будут доступны в России.
Наружные изменения – действительно исключительно «рестайлинговые». Внешность лишь освежили парой штрихов: разделили на две части решетку радиатора, окантовав ее хромом, и добавили остроты линиям кузова вокруг противотуманных фар. Да и салон, когда я сел в него, не поразил чем-то совершенно новым. Строгий единый стиль с в меру жесткими креслами, вертикальной посадкой, не самым удобным расположением рычага КПП относительно водительского подлокотника и безупречным качеством сборки…
Собственно, дизайнеры не слишком усердствовали: чуть изменили отделочные материалы и сделали хромированными ручки на центральной консоли. Все!
Иное дело – система трансформации сидений Flex7! Ею опелевцы гордятся и, надо признать, справедливо. Сама по себе возможность сложить второй и третий ряд сидений, конечно, не уникальна, но вот возможность получить в результате абсолютно ровный пол – совсем другое дело! Огромное пространство в 1820 л – безусловный аргумент «за».
Но что значат незначительные изменения в дизайне и даже удачная Flex7 по сравнению с главным – новыми двигателями? Ведь их теперь у Zafira 10 – действительно на любой вкус. Самый интересный агрегат — новый 1.6-литровый 115-сильный мотор, именно он кажется наиболее интересным для российского потребителя. Его предшественник предлагал всего 105 л. с. и был явно слабоват. Этот же мощнее, экономичнее и – по утверждению разработчиков – более приемист.
Разочарование: на тесте не было версий с 94-сильным двигателем 1,6 CNG ECOTEC, который работает на природном газе. «Зеленый» мотор, конечно, не вариант для горячих российских парней (его даже не будут поставлять в Россию, хотя и по совершенно иной причине), но оценить практическую ценность автомобиля, способного разгоняться лишь до жалких 165 км/ч и тратящего на первую «сотню» 17 с было бы любопытно...
Представленные на тесте новые дизели объемом 1.7 л (110 и 125 л. с.) тоже не будут поставляться в нашу страну. А ведь их экономичность вполне могла бы стать аргументом «за» для многих отцов семейств! В паре с шестиступенчатой МКПП они создают вполне достойный альянс. Правда, в условиях горной Швейцарии и в городском потоке частые переключения передач быстро утомляют. Но это уже издержки технологий: зато в плюсе хороший разгон и полный кошелек. Пересаживаюсь в 2.2-литровую машину с уже известным 150-сильным двигателем. Это самый мощный из нетурбированных агрегатов Zafira и… через полчаса езды по автобану уже хочется пересесть на 240-сильную OPC…
Нет, 150-сильная версия совсем неплоха, но как-то недостаточно агрессивна. Смущают вялые реакции руля, недостаток информативности которого сказывается даже при перестроениях – не говоря уже и движении в горах, где поворачивать приходится через каждые 10 с. А может, не хватает ощущений, когда тебя вжимает в кресло, без которых гоночный азарт немыслим?
Так вот для тех, кто не воспринимает автомобили без гоночного азарта пусть даже в качестве опции, Opel предлагает версию OPC с 240-сильным мотором. Этот двигатель тоже не претерпел изменения, зато c ним мини-вэн превращается в гоночного авторитета с превосходными 7.8 с до 100 км/ч.
Но последний вариант для совершенных оригиналов. Главный же козырь Zafira очевидно в ее бюджетных версиях, которые делают вполне реальной мечту о классическом европейском пикнике за рулем. С друзьями или коллегами по работе. На которую глава семьи вполне может отправиться на неделе за рулем все той же Zafira.
Полную версию читайте в мартовском номере журнала «Колеса»
Для комментирования вам необходимо авторизоваться