Имя опелевской модели, по нынешней моде, синтетическое. Впрочем, и в части «экстерьера» Insignia – не образец природного пуризма. По словам Марка Адамса, вице-президента по дизайну европейского отделения GM, «Инсигния» привносит в бренд Opel эмоции и страсть, характерные и для будущих моделей. И именно на это работают многие, казалось бы, лишние элементы.
Выбранное в качестве логотипа модели крыло-бумеранг видно с любого ракурса: «дневные» фары спереди и габаритные огни сзади. Той же формы и подштамповки на передних дверях.
Не скроешься от крыльев и в салоне. Хваткие внутренние ручки дверей – крылья. Вставки в торпедо из дорогой пластмассы на уровне ощущений отгораживают водителя и пассажира крылатыми объятьями от опасностей внешнего мира. И намек этот вполне оправдан. Естественно, уже привычное оборудование, отвечающее за пассивную безопасность, имеется на борту в полном комплекте.
В команде безопасности активной появились новые игроки. В повседневном пользовании самым ярким из них станет система AFL+, полностью берущая на себя управление головным светом. При этом гениальность ее кроется не в семи режимах работы или хитроммеханизме управления формой светового потока, а в том, что за два дня теста желания что то включать-переключать вопреки решению автоматики не возникло ни разу, несмотря на калейдоскопическую смену погоды и условий освещенности.
Еще одна инновация – система Opel Eye. Благодаря ей не надо вспоминать, какой же знак только что проехал, но не рассмотрел: они (знаки), в виде пиктограмм, отображаются на дисплее приборной панели. Помимо этого, «глаз» предупреждает о пересечении линии разметки.
Считается, что подобные системы будят задремавшего водителя. Увы, звуковой сигнал и рисунок на дисплее «Инсигнии» врядли способен на это – в отличие от «ситроеновского» вибрирующего кресла. Впрочем, в России хорошая разметка – пока в дефиците, а «виброэффектами» и так комплектуются большинство дорог.
Таковы «цветочки», но и в плане «ягодок» у Opel Insignia все в полном порядке. Чего стоит хотя бы «мехатронное» шасси, поведение которого на дороге зависит не только от механики, но и от диктуемых электроникой FlexRide настроек амортизаторов, усилителя руля и чувствительности к нажатию педали газа.
Еще интереснее, если автомобиль укомплектован системой полного привода Adaptive 4x4 с опциональной системой eLSD, позволяющей в произвольной пропорции распределять момент между колесами задней оси. Именно в этом случае оркестр Insignia собирается в полном составе. Фишка – в том, что машине не надо «чувствовать» пробуксовку передних колес, чтобы перекинуть часть момента на заднюю ось: при включении первой передачи еще неподвижная «Инсигния» готова к энергичному старту. Если в повороте переоценить свои возможности, система стабилизации перекидывает момент между колесами, «вкатывая» машину в поворот, а не «душит» мотор и скорость тормозами.
Но все это актуально, когда хочется «отжигать», в чем помогает режим Sport «флексрайда». Два режима (из трех основных) системы призваны обеспечивать комфорт. В режиме «по умолчанию» Insignia – в меру жесткая. В самый раз для европейских городов и российских столиц. А для дальних «междугородных» поездок на «торпеде» припасена кнопочка Tour, переводящая машину в максимально комфортный режим. В такой «Инсигнии» кажется, что от Парижа до Находки, соединяй их немецкий автобан, не так и далеко.
На такой случай Opel предлагает систему Hot Shot, обдающую лобовое стекло сначала струей пара, а уже потом – подогретой водой, и великолепное водительское сиденьес 17-ю регулировками и выдвижной подколенной подушкой. Ох, не зря в ходе презентации нечасто, но настойчиво звучало понятие «премиум».
И все-таки в сторону «активного вождения» отсылов в Insignia больше. Бертран Бах, зам. главного дизайнера модели, в ходе презентации не уставал повторять: «Сексуальная, эмоциональная, купе! Купе!» И коэффициент лобового сопротивления у «Инсигнии» – как у рекордного в этом плане купе Opel Calibra: CD 0.26!
А еще во время презентации на экране мелькали фото культового, но абсолютно не практичного двухместного Opel GT образца 1968 г. Удачно, что «под рукой» оказались альпийские серпантины, на которых Insignia – что передне-, что полноприводная – стоит с упорством вагонетки «американских горок». На «купешечную» ауру намекает и топовый, на данный момент, двигатель – 2.8 V6 Turbo о 260 «лошадках». Нам достались менее горячие, но более практичные версии. Из трех опробованных вариантов больше прочих понравилось сочетание двухлитро вого 220-сильного бензинового «экотека» и автоматической коробки передач. Ровный и «мускулистый» разгон, «умные» переключения диапазонов АКПП как на трассе, так и в городских условиях вполне сочетаются с претензиями «Инсигнии» на приспортивлен ную солидность.
Версии с «механикой» оставили двойственное впечатление. Кажется, что Еuro-5 и до статочный момент «на низах» несовместимы: что у «бензинок», что у дизелей. С другой стороны, в движении порадовал и 160-сильный турбодизель, и 2.0 Turbo 220 л. с. в сочетании с полноприводной трансмиссией.
Великолепная избирательность привода КПП провоцирует «поиграть передачами», но и спокойное движение не противопоказано благодаря завидной, при работающей турбине, эластичности моторов.
Всего же, на данный момент, Insignia может оснащаться одним из семи силовых агрегатов, из которых четыре сочетаются с шести диапазонным «автоматом».
В следующем году будут доступны еще два силовых агрегата – турбированная версия 1.6-литрового мотора с отдачей в 180 л. с. и 190-сильный дизельный «битурбо». А еще ожидается версия в комплектации с OPC с 300-сильным V6.
В общем, держитесь конкуренты! Тем более, что и цена «базы» в 670 000 руб. за переднеприводный седан с 115-сильным 1.6 в комплектации Essentia вполне привлекательна. Будет ли «начальная» Insignia, лишенная большей части «вкусных» опций, так же хо роша, как топовые версии, мы узнаем уже в феврале – когда стартуют российские продажи
Для комментирования вам необходимо авторизоваться