Первое впечатление
Нынешний Toyota Hilux не плод очередного рестайлинга, он действительно All new – полностью новый автомобиль, который отличается от старого трудяги, продержавшегося на конвейере девять с лишним лет, всем, начиная с рамы, трансмиссии, двигателя и заканчивая кузовом.
Мы с вами с кузова и начнем – встречают ведь по одежке. Восьмое поколение Hilux стало первым, к которому прикоснулась рука дизайнера, а не тех людей, которые с линейкой высчитывают, сколько свиней поместится в грузовом отсеке, и как устроить, чтобы навоз не попал в салон.
Hilux модный, Hilux современный, он безо всяких натяжек вписывается в нынешний тренд стильного пикапа на все случаи жизни. И не просто вписывается, а с ходу занимает лидирующие позиции. Hilux выглядит грозно, но не будем употреблять набившие оскомину слова «брутальность», «агрессия»…
Новое «лицо» Toyota Hilux выражает спокойную уверенность в собственном превосходстве над конкурентами. Прищуренные фары со светодиодными ходовыми огнями и ближним светом, высокая трапеция нижней части радиаторной решетки, хромированные горизонтальные планки в верхней части с крупным логотипом на «переносице». Орлиный взор и гордый профиль – если смотреть сбоку, заметно, что передний свес чуть вытянулся в длину, но не настолько, чтобы повлиять на геометрическую проходимость.
В целом новый Hilux всего на 90 мм длиннее прежнего. И на 20 мм шире – в этом «виноваты» рельефные передние и задние колесные арки, без помощи накладных пластиковых расширителей придающие пикапу зрительный объем. Стремительность силуэту Хайлакса задает единая плечевая линия, расчерчивающая пикап от заднего борта до фар, к тому же он стал ниже на 35 мм, прибавив, несмотря на это, пять миллиметров клиренса. Полная гармония теперь и в задней части – новые фонари, рельефный борт, камера заднего обзора встроена в большую хромированную рукоятку, а не торчит непонятным отростком где-то сбоку, противоподкатный брус интегрирован в мощный задний бампер и тоже не портит картину.
Теперь, покупая Toyota Hilux, не нужно убеждать себя в том, что надежность и проходимость важнее внешности и удобного салона. Хайлаксу наконец-то есть, что «предъявить» VW Amarok, – ведь этот совершенно бестолковый вне асфальта пикап, сделанный ничего не смыслящей в бездорожье немецкой компанией, соблазняет не свойственной грузовикам хорошей эргономикой. Вернее, соблазнял…
Что внутри?
Салон нового Hilux – такой же прорыв для Toyota, как и его внешность. По сравнению с торпедо Хайлакса даже Land Cruiser Prado внутри – просто монументальный бабушкин сундук конца позапрошлого века. Семидюймовый экран мультимедийной системы выглядит как встроенный планшет с сенсорными кнопками по бокам (они откликаются и на нажатие в перчатках), между спидометром и тахометром с крупными, хорошо читаемыми шкалами расположен 4,2-дюймовый TFT-дисплей – единственный цветной дисплей в приборной панели для данного сегмента автомобилей на нашем рынке. На него выводится практически вся информация о машине, включая входящий звонок и трек аудиосистемы.Объемистый двойной бардачок; пластик торпедо хоть и твердый, но выглядит дорого. Вместо второго рычага на центральном тоннеле теперь два глубоких подстаканника, а управление раздаточной коробкой осуществляется аккуратной «шайбой» на центральной консоли. Климат-контроль, «круиз», Bluetooth, управление телефоном и iPod, USB-разъем, шесть колонок, мультируль, бесключевой доступ в автомобиль и зажигание кнопкой – все, как в хороших SUV и кроссоверах. А главное, руль регулируется как по углу наклона, так и по вылету, нижняя подушка передних сидений ощутимо длиннее. Высота посадки (и сзади тоже) увеличена на 10 мм, пространства в коленях задних пассажиров больше. За рулем не устаешь от длинных перегонов, во втором ряду сидишь почти по-легковому. В общем, тойотовцы явно подогнали кресла к чучелу высокого европеоида, а не к японскому манекену. И, кстати, нижняя подушка заднего дивана складывается в пропорции 60:40.
Как он едет?
Сегодня большинство автомобилей с каждым новым поколением все быстрее движется в сторону асфальта. Но только не Hilux. Новая рама повышенной жесткости, мощная защита днища, увеличенные с 474 мм до 520 мм ходы подвески. Трудно найти подходящий буерак, чтобы добиться диагонального вывешивания, но даже в этом случае задний борт открывается и закрывается без проблем.
В отличие от прошлого поколения, нынешний Hilux для нашего рынка оснащается 100% жесткой блокировкой заднего межколесного дифференциала в любой комплектации с любым двигателем. Кроме системы динамической стабилизации и противобуксовочной системы, аналогичной той, что устанавливается на Toyota Land Cruiser, пикап может оснащаться помощью при спуске с холма и системой помощи при подъеме на склон. Если вы остановились посреди подъема, то можете спокойно перенести ногу с тормоза на газ, не боясь, что Hilux покатится назад прежде, чем вы успеете тронуться.
Дорожный просвет 227 мм, угол въезда 31 градус, угол съезда 26 градусов, угол рампы 27 градусов. Достойные показатели для пикапа с самым длинным кузовом в классе. Глубина брода составляет 700 мм, для комплектаций «Стандарт» и «Комфорт» в базе идут универсальные шины с рисунком протектора All Terrain (АТ). Придраться можно разве что к упрятанному в задний бампер противоподкатному брусу – с эстетической точки зрения тут все прекрасно, но прежний, торчащий снизу бампера брус первым принимал на себя удар на сложных для пикапов геометрических препятствиях.
К выходу восьмого поколения Hilux была разработана новая линейка дизельных двигателей Global Diesel. Младший 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор 2GD-FTV мощностью 150 л.с. при 3400 об/мин (+6 л.с. к прежнему) выдает 400 Нм тяги уже с 1600 об/мин. Старший, 2,8-литровый, с турбиной изменяемой геометрии, мощнее предыдущего трехлитрового агрегата также на 6 «лошадей» (177 л.с./3400 об/мин), а его крутящий момент вырос на 90 Нм (450 Нм/1600-2400 об/мин). При этом двигатели потребляют в среднем на 1 литр меньше солярки. Движки такие же новые, как и весь остальной Hilux, – новый блок цилиндров, картер, балансирные валы, цилиндро-поршневая группа, головка блока цилиндров, клапанный механизм, навесное оборудование. Цепной привод ГРМ в теории обещает более дешевое обслуживание, хотя для окончательных выводов стоило бы дождаться отчетов об обслуживании за первые тысяч 100-150 от владельцев.
За счет различных ухищрений, включая впрыск топлива в цилиндры в пять этапов вместо трех, тойотовцы постарались избавиться от характерного «тракторного» стрекота моторов, вибраций на холостых оборотах и на несколько децибел снизили шумность. Эффект хорошо чувствуется «невооруженным» ухом, а не только с помощью измерительных приборов. Над шумоизоляцией и в целом хорошо поработали – что на асфальте, что на гравийке в салоне тихо, неплохо гасятся даже удары вылетающей из-под шин щебенки по колесным аркам.
Как и прежде, Hilux доступен с механической и автоматической коробками передач – обе новые, шестиступенчатые. «Механики» с 2,4-литровым дизелем на тесте не было, а с 2,8-литровым мотором идет только новый шестиступенчатый «автомат». Его работу можно описать строчками известной песни из советского детектива – «наша служба и опасна, и трудна, но на первый взгляд как будто не видна». Мотор хорошо сочетается с коробкой – нет серьезных заминок на старте, переключения плавные, Хайлакс не «частит» передачами при активном вождении, небольшое запаздывание ощущается лишь при резких ускорениях. Скорости можно переключать и в ручном режиме, на спусках Хайлакс отлично тормозит двигателем.
На Сахалине живет чуть больше 500 000 человек, дорожная сеть не развита, хороший асфальт начинается только на подступах к Южно-Сахалинску. Чем дальше, тем больше грейдеров, на бездорожье не надо «выбираться», достаточно свернуть с основной трассы Р-487, пересекающей остров с юга на север. Зимой выпадает очень много снега, поэтому в местном автопарке, на 99% состоящем из праворульных «японок», даже микролитражки полноприводные, а основной транспорт – внедорожники. Их на улицах едва ли не больше, чем легковушек, много лифтованных, оснащенных лебедками и силовыми бамперами. Особой популярностью пользуются Toyota – увидеть на светофоре «пробку» из 8-12 «Крузаков» разных поколений – обычное дело. Для теста обновленной подвески Хайлакса на Сахалине условия просто идеальные. Принципиальных новшеств в ней нет: впереди пружины и двойные поперечные рычаги, практически идентичные прежнему поколению, сзади все тот же неразрезной мост, но длина листовых рессор выросла с 1300 до 1400 мм, использованы амортизаторы большего объема. Точка крепления задней подвески сдвинута ближе к переднему краю рессоры. Ее перенесли на 100 мм вперед и на 25 мм вниз. Вместе с увеличением боковой жесткости самих рессор эти меры призваны повысить стабильность движения в поворотах и при езде с полной загрузкой.
В кузов нашего Хайлакса мешков с песком не положили, но, когда я почувствовал, что разгруженную заднюю ось начало слегка «переставлять» на ухабах, и взглянул на спидометр, оказалось, что мы едем со скоростью 130 км/ч. Нормальные люди по щебенке, которую местами даже не успели укатать после ремонта грейдера, с такой скоростью не ездят, так что проблем с курсовой устойчивостью у Hilux нет, а «пробить» эту подвеску можно только специально. При этом даже пустой Хайлакс идет по разбитой грунтовке довольно мягко. Максимальная скорость пикапа с 2,8-литровым дизелем – 170 км/ч, но данных о разгонной динамике тойотовцы почему-то не выдают и, надо сказать, зря стесняются – когда на подъезде к Южно-Сахалинску наконец-то появилось хоть какое-то подобие привычного нам плотного трафика, с быстрыми обгонами проблем не возникло, а комфортная скорость передвижения по асфальту как раз укладывается в разрешенные на магистралях 120-130 км/ч.
Цена вопроса
Заказы на новый Toyota Hilux начали принимать еще летом, с 27 июля. Цена базовой комплектации «Стандарт» с 2,4-литровым дизелем и 6-ступенчатой МКПП – 1 499 000 рублей, из комфортных опций в ней есть только электрические стеклоподъемники и кондиционер. Оснащенный побогаче «Комфорт» обойдется в 1 811 000 рублей с 2,4 и МКПП или в 1 920 000 рублей с 2,8 и АКПП, а «фаршированный» «Престиж» стоит от 2 007 000 рублей.
Что в итоге?
Да, Hilux никогда не был дешевым, а с падением рубля цены и вовсе стали заоблачными, но вот какая штука – аналогичного сочетания стиля, надежности, внедорожных качеств, управляемости и комфорта, именно так, чтобы «все в одном», на нашем рынке сейчас никто не предлагает.Кстати...
Вместе с новым поколением Toyota Hilux на Сахалин привезли обновленный Toyota Land Cruiser Prado 2015 модельного года. Полномасштабный рестайлинг он пережил в 2013 году – не так уж давно для внедорожника. Время очередного фейслифта еще не подошло, но теперь Прадо можно заказать не только с черным, но и с новым, темно-коричневым интерьером. В электронную начинку добавили систему помощи при выезде с парковки – RTCA. Используя радары, расположенные слева и справа за задним бампером, она «видит» автомобили в мертвых зонах, когда вы выезжаете с парковки задним ходом. При появлении автомобиля, едущего вам наперерез, RTСA предупреждает водителя миганием индикаторов в боковых зеркалах, но тормозить придется самостоятельно. Работает RTCA до 8 км/ч. Но это все «косметика», главное – Toyota Land Cruiser Prado 2015 модельного года получил в дополнение к 2,7- и 4,0-литровым бензиновым моторам тот же 2,8-литровый турбодизель нового семейства GD, что теперь устанавливают на Hilux.Новый шестиступенчатый «автомат» у них теперь тоже один на двоих, причем им могут комплектоваться Прадо с любым из трех двигателей. Нам удалось испробовать все три сочетания. С четырехлитровым мотором новая АКПП не уживается – дергается, «частит» с переключениями и долго «соображает» в режиме «кикдаун», к тому же подвеска четырехлитрового Прадо с задними пневмоэлементами ощутимо жестче отрабатывает неровности. Самым мягким и комфортным на ухабах оказался «стартовый» 2,7-литровый внедорожник, правда, ему слегка не хватает динамики при быстрых обгонах, приходится переходить в ручной режим, зато «автомат» неплохо дружит с двигателем. Ну а самое лучшее сочетание – то же, что и у Hilux, – АКПП + 2,8 дизель. Переключения почти незаметны, тяги хватает всегда, динамика отличная. Запуск обновленного Toyota Land Cruiser Prado намечен на сентябрь, и, если вы еще не определились с покупкой дизеля, лучше подождать рестайлинговую машину – новый мотор тише, а коробка интереснее.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Петь дифирамбы пикапу( ПИКАПУ КАРЛ!!!!) когда у нас народ не дорос ещё до осознания практичности универсалов это сильно)
Ну слушайте, я бы не стал ставить пикапы и универсалы в один ряд - это машины для разных водителей и разных целей.
Мне например пригодился бы пикап, но совершенно ни к чему универсал))
Нормальные люди приобретают автомобили под конкретные задачи, хотя есть конечно кадры, берущие автомобили ради понтов и покупающие в итоге пикап для эксплуатации в городе. Относительно практичности универсалов, вы наши дороги вообще за пределами Московской области видели? По Руси можно ездить комфортно только на внедорожнике, учитывая качество дорог, в городах раздолбаный асфальт, за городом грунтовка или вообще бездорожье. Про поездки в лес я вообще молчу. Будете сидеть со своим универсалом в разбитой колее и бегать искать кто бы дернул.