С другой стороны, для Toyota это повод удержать свой кроссовер в "околомиллионной" зоне (в додевальвационных ценах). В то время когда хорошо упакованный полноприводный RAV4 стоит уже без малого полтора миллиона, монопривод дает шанс управлять мечтой по более доступной цене. И в этом "Рафик неуиноуен", это все инфляция.
Основная аудитория Toyota RAV4 — женская. Причем самая разнообразная: и те, кому только исполнилось 18, и те, кому всегда 18, и те, кто пошел на вторые 18, ну и те, у кого вторые 18 были 18 лет назад. Что нужно им? Чтобы было красиво, удобно и безопасно. Создавая новое поколение, в Toyota попытались добавить RAV4 брутальности и мужского начала. А получилось еще более "ми-ми-мишно".
Широкая улыбка, раскосые глаза, изящные вкрапления поворотников, плавные линии, которые гармонируют друг с другом как аксессуары с модной коллекцией мастера.
И детали "кормы": выштамповки, "козырек" пятой двери, по-японски узкий фонарь, простирающийся едва ли не от лючка бензобака и почти до номерного знака. Всегда на 17-дюймовых "каблуках" — и вечные 18, что бы там ни было записано в паспорте!
Памятуя об отсутствии второго шанса произвести первое впечатление, в Toyota серьезно поработали над интерьером. Пардон, это точно "японец", не "европеец"? Захотелось даже себя ущипнуть. Там, где по всем законам жанра должен был быть гулкий пластик, все обтянуто кожей. Конечно, не самой дорогой, но видно, что старались. Кнопки удобны и приятны, материалов отделки — три или четыре типа, и все сочетаются друг с другом. Фактурный пластик под карбон на центральном тоннеле — вообще претензия на "премиум". Пока, правда, лишь претензия. Немного портит идиллию небесного цвета подсветка панели приборов. Но даже с ней приборы легко читаются, все сделано интуитивно понятно.
"Облико" можно признать "морале". Но не за то ценят кроссоверы. Посадка — вот что на самом деле покупают в этих машинах. После стильного и маленького хэтчбека так и хочется оторваться от земли, сесть повыше, далеко глядеть. Toyota RAV4 обеспечивает все это с лихвой. Диапазон регулировок явно увеличился, устроиться за рулем поудобнее теперь нет проблем. Обзор — практически идеальный, а парковаться помогает также видеокамера.
Но если спереди с местом все отлично, и водитель чувствует себя "в своей тарелке", то задним пассажирам гораздо теснее. Места для ног им маловато, что особенно понятно во время дальних поездок. А багажник едва вмещает пару сумок из продуктового магазина. Необходимость поставить полноразмерное запасное колесо превратило пятую дверь в крышку большого бардачка, место в котором на вес золота.
Главное, что приятно поразило в Toyota RAV4, — его умение подстраиваться под переменчивое настроение. Допустим, сегодня день не задался. Хочется рвать и метать. Пожалуйста. Педаль газа настолько отзывчивая, мотор откликается мгновенно. Считанные секунды — и скорость уже на том уровне, после которого приходят не любовные послания, а "письма счастья". И это двухлитровый мотор, а не флагманский 2.5-литровый. Набор скорости идет плавно, но четко, бесступенчатый вариатор точно дозирует передаваемый момент. Нужен спокойный режим? Не проблема, RAV4 переносит и такое, спокойствие ему к лицу.
Валкость в поворотах, свойственная прошлому RAV4 осталась где-то в предыдущем, Toyota пытается равняться на Honda и Subaru. И снова хочется себя ущипнуть — точно Toyota или все же Tiguan? Руль с внятной обратной связью, подвеска, где приоритет отдан управляемости, а не комфорту — то, что надо драйверу. Обратная сторона этого великолепия — жесткость. Чуть зазевался, не заметил ямку или "лежачего полицейского" — получи удар и бонусом гулкое эхо. Надо смотреть в оба.
"Фишка" тестовой машины — непривычный пока покупателям Toyota передний привод. И это разумно. Нет переплаты за лишнее сожженное топливо (а бензин нынче дорог), нет дополнительных расходов при покупке и обслуживании. С задачей в городских джунглях RAV4 вполне справляется, клиренса в 190 мм для снежных брустверов хватит. Штурмовать бездорожье даже на полноприводном RAV4 не стоит, для ежедневных поездок в коттеджный поселок, у застройщиков которых не хватило денег на асфальт, — тоже надо выбирать другие автомобили.
Так что же, переднеприводный Toyota RAV4 (для многих — автомобиль-идеал, автомобиль-мечта) стоит своих денег? Для города и редких выездов за город — да. Если же часто приходится ездить куда-то еще, стоит помечтать о чем-то другом, как вариант — о полноприводной версии.
Toyota
RAV4
2.0 FWD
Нам нравится
Легковая управляемость, тандем двигателя и вариатора, экономичность.
Нам не нравится
Небольшой багажник, теснота на заднем диване, плохая переносимость ям.
Вердикт
Автомобиль для того, точнее, для той, кто забыл, как выглядит знак "Конец населенного пункта". Под вывеской "Салон красоты" будет смотреться гармонично. Со всех точек зрения.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
на задних сиденьях мало места? автор сам то хоть заглядывал туда? Такое впечатление что автор статью писал не выходя из офиса и не видя машины!!!
про Йети автор написал, конечно чушь. Если буксует одна ось - надо всего-то нажать кнопочку ASR-off и поддать газу. У меня всю зиму машина стоит припаркованной в таком месте - одна ось над теплотрассой.
но никаких дифференциалов и вискомуфт на Йети нет. Кардан присоединен через шестерню, зад подключается муфтой Халдекс. Так что с висячей осью - другая тянет.
а на пузо дурак посадит любую машину, хоть шишигу.
1."вискомуфт на Йети нет"
2."зад подключается муфтой Халдекс"
Ничего не смущает?
Это разные устройства. Вискамуфта включается нагревом вещества в ней, и муфта Халдекс электричеством.
о какой валкости в поворотах говорит авто статьи?4-е поколение RAV4 по шасси является близнецом 3-го, который и тогда считался образцом поведения на трассе в своём сегменте! не пишите уж совсем откровенную чушь, плз
Круговое движение заставляет держаться всем чем можно, ибо шанс выйти случайно в окно был весьма велик.
Мужской/женский - дело субъективное. Как по мне, так унисекс.
"Горб" в багажнике - уже право выбора. Можно выбрать комплектацию с докаткой и ровным полом.
Места у задних пассажиров - полно. Даже не знаю, как это передать. Ну очень просторно. И тоннель центральный выступает совсем чуть-чуть -- не больше 5 см.
на задних сиденьях мало места? автор сам то хоть заглядывал туда? Такое впечатление что автор статью писал не выходя из офиса и не видя машины!!!