Взгляд снаружи
Стремительный силуэт, низкая осанка, короткие свесы и широкая колея – таков даже стандартный S60. Новый стиль Volvo, опробованный Питером Хорберри на бизнес-седане S80, в прочтении для младшей модели смотрится куда гармоничнее. Нисколько не потеряв в солидности из-за меньших размеров, «шестидесятка» приобрела несвойственный ранее шведским моделям молодцеватый задор.
Самая мощная версия, отмеченная несметным количеством литер R (по всему экстерьеру их не менее 10), имела полное право получить весь арсенал спортивных аксессуаров, но шведы поскромничали. Выхлопных труб седану подарили всего две, а обвес кузова входил в число опций. К слову, в Европе, в отличие от Америки, он не пользовался особым спросом. Традиционные «вольвовские» ценности, декларирующие скромность внешнего облика, оказались для консервативной публики Старого света куда важнее юношеского позерства. Желающим выделиться нонконформистам шведы предлагали широкую палитру ярких цветов кузова.
Наш S60R цветом не вышел: его черный окрас вызывает ассоциации с началом «нулевых», когда «шестидесятки» пользовались устойчивым спросом среди сотрудников госаппарата и силовых ведомств. Но остальное все при нем. Неброский обвес выгодно подчеркивает сложный рельеф боковин и невероятную красоту задней оптики. В арках красуются культовые среди вольво-драйверов диски Pegasus, диаметром 19 дюймов. Стремительный, поджарый, готовый к броску спортсмен, при этом скромный как парень на первом свидании. Таким шведы видели свой спорт-седан.
Внутри
Лаконичность экстерьера, заложенная в генетику моделей из Гётеборга, никогда не мешала «вольвовцам» проектировать шикарные интерьеры. Но при создании S60 задача стояла куда масштабнее. Желающим на равных сражаться с тевтонскими рыцарями шведам требовалось создать салон, отвечающий запросам условного покупателя «трешки» BMW, не распугав при этом традиционных клиентов марки.
Вооружившись рубанком, трудолюбивые скандинавы стесали излишне прямоугольные поверхности в салоне старушки S70, скруглив напильником края. Для пущего эффекта центральную консоль, взяв за ориентир сами знаете кого, развернули в сторону водителя. Вышло свежо, современно и, самое главное – самобытно. Материалы отделки на высоте, к качеству сборки не подкопаешься, а эргономику, несмотря на обилие разнокалиберных кнопок на передней панели, можно брать за эталон.
Как и полагается топ-версии, оснащена «эрка» исчерпывающе. За исключением топовой мультимедиа с экраном навигации, в седане есть все, чем 10 лет назад было принято похвастать приятелям после покупки. Обитый темно-синей кожей салон поэтично назван Nordkapp, в честь мыса на острове Магерё на севере Норвегии, одной из самых северных точек Европы. Стиль соблюден безукоризненно, в тон сиденьям подобраны даже напольные коврики. И в кои-то веки уместно и даже стильно выглядят приборы с голубой подсветкой.
Передние сиденья великолепны на вид и на ощупь, вылезать из таких – себя не любить. Но комфорта в них явно больше, чем спорта – уж слишком широко расставлены нерегулируемые валики боковой поддержки. Для обитателей второго ряда это, скорее, благо. Места в плечах, при условии отсутствия третьего лишнего, более чем достаточно. О ногах такого не скажешь – тесновато. Но по меркам D-класса начала «нулевых» все не так плохо.
В движении
S60R – не единственный заряженный Volvo в истории, но первый, у которого форма соответствует содержанию. Предшественники «шестидесятки» сочетали пенсионерскую внешность со взрывным характером. Безусловно, есть свой кайф в том, чтобы наказывать надменных немцев, управляя квадратным чемоданом с турбомотором.
Но в сравнении с 850 R и S70 R наш сегодняшний герой сделал качественный рывок вперед: у предков топовая мощность колебалась в районе 250 лошадиных сил, а здесь инженерам удалось получить заветную цифру «300». Причем, что интересно, «гражданская» версия 2,5, которую в России знают в основном по S80, выдает в разных вариациях от 200 до 250 л. с.
Особенность состоит в том, что цилиндров тут пять, и звук «пришпоренного» мотора B5254T4 получается очаровательно «нечетным», ни на что не похожим. Что вполне вписывается в имидж – ведь мощную Volvo для того и покупают, чтобы выделиться на общем фоне.
«Бам!» — увлекшись веселыми стартами я проворонил средних размеров яму. Резко осадив седан, отмечаю отличную работу вентилируемых Brembo и снова ловлю колдобину поменьше. Ответ на вопрос – «Какого черта?» светится зеленым индикатором нажатой клавиши Advanced, расположенной чуть левее «аварийки». Из трех режимов адаптивной подвески Four-C, меняющей характеристики амортизаторов, этот наиболее жесткий и самый бесполезный в городе. Крены и раскачка минимальные, но терпеть зубодробительную подвеску, вцепившись в руль с «вольвовской» эмблемой, сомнительное удовольствие. «Картинговый» режим лучше приберечь для трек-дней.
Оставшиеся Comfort, либо Sport – вполне самодостаточны. Активация первого варианта с его достаточно мягкой подвеской превращает «шестидесятку» в нормальный городской автомобиль, а тебя – в классического Вольво-драйвера, у которого на багажнике наклейка с оленем на дыбах. Ты расслабленно плывешь в потоке, наслаждаясь звуком классной аудиосистемы. Если буква R на руле не дает покоя, жми Sport. Четкие, понятые реакции, скрещенные с приемлемым комфортом – золотая середина. Если и этого мало, то можно подхлестнуть «автомат», переведя его в спорт-режим (в Advanced он задействуется по умолчанию), обострив тем самым отклики на газ.
Пожалуй, единственный недостаток заряженной «шестидесятки» – это чудовищный диаметр разворота, почти 13 метров. Владельцы больших кроссоверов будут с недоумением наблюдать как вы разворачиваетесь в пять приемов там, где им вполне хватает трех.
Благодаря полному приводу S60 R позволяет выгуливать все три сотни шведских лосей без оглядки на погодные условия. Первостепенной целью внедрения системы AWD была забота о безопасности обитателей седана – «это же Вольво». Традиционных ценностей марки в седане все равно больше, несмотря на обилие R-отметок. У модели мощный мотор и боевое шасси, но нордический вариант спорт-седана отлично подходит на роль автомобиля на каждый день. Неудивительно, ведь универсальность – еще одно ключевое качество автомобилей из Гётеборга.
История покупки
Первой иномаркой Алексея после переезда в Питер из Кабардино-Балкарии был Volvo 850 R. Несколько лет владения «горячим чемоданом» сформировали видение идеального авто. Алексей понял, что хочет мощный Volvo с полным приводом. В 2013 году мечта воплотилась в реальность в виде S60 R с механической коробкой, пригнанного из Самары. Увы, совместная жизнь была недолгой. По семейным обстоятельствам автомобиль пришлось продать.
на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
18 | 9,5 | 15 |
Шло время, сменялись машины, но мысли о «шестидесятке» не давали покоя. Даже обладание Mazda6 MPS не утешало. Неудивительно, что когда друг заявил о продаже своей S60 R, Алексей в срочном порядке «скинул» «японку» за бесценок и выкупил Volvo. Тут стоит добавить, что таких автомобилей по всей России обычно продается порядка 10-15 штук. Все они давно известны ценителям, поэтому хороший экземпляр без преувеличения ценится на вес золота.
У автомобиля, доставшегося Алексею, довольно любопытная история. Он был куплен новым в Москве в 2007 году и до 2015 года находился в одних руках. Первый владелец был не прочь побаловаться чип-тюнингом, но что-то пошло не так, и вскоре пришедший в негодность двигатель был заменен на контрактный.
Учитывая, что 300 сил для турбопятерки, выдающей в гражданских версиях 200-250 л. с., и так предел, исход был изначально «немного предсказуем». Но владелец, видимо, был мастером спорта по бегу на граблях, так что тюнингу подвергся и новый мотор. Что случилось дальше, вы можете догадаться сами. Уже с третьим по счету двигателем, выписанным из Швеции, машину с пробегом 50 000 км купил друг Алексея и перегнал в Питер.
Своему нынешнему хозяину S60 R досталась за 600 000 рублей. Автомобиль был ухожен и полностью обслужен, что неудивительно – за восемь месяцев владения друг Алексея успел вложить в Volvo почти 300 000 рублей.
Доработки
Заводской обвес предлагался для S60 R в качестве опции, и на нашем экземпляре его не было – сию досадную несправедливость Алексей решил сразу. Найти комплект целиком и по вменяемой цене было нереально. Поэтому детали Алексей разыскивал по частям. Что-то нашлось в Москве, часть в Минске, остальное в Самаре. Зато получилось недорого – 25 000 рублей. На багажнике примостился спойлер Evolve – это уже чистая фантазия владельца, оригинальных спойлеров не существует.
Диски Pegasus – это реплика. Почему не оригинал? Увы, но в природе не существует заводских дисков этой модели крупнее 18 дюймов. За качественную немецкую реплику размером 19-дюймов Алексей отдал 50 000 рублей.
Технически S60 R преобразился несильно, и доработки тут носят исключительно рациональный характер. Дополнительный радиатор Hayden на коробку (10 000 рублей) установлен ради продления жизни коробке – TF80SC считается склонной к перегревам даже в паре с «обычными» 2,5. Чтобы не допустить перегрева мотора, которой на S60R смерти подобен, на седан установлен теплообменник большего размера от дизельного XC90. Из классических тюнинг-аксессуаров Алексей установил только датчик давления наддува Defi и приемную трубу выпуска OBX увеличенного до 3 дюймов диаметра взамен штатной (30 000 рублей).
- Двигатель
- B5254T4, 5 цилиндров
- Мощность
- 300 л. с.
- Трансмиссия
- TF80SC
- Диски
- Pegasus (реплика) 19 дюймов – 50 000 рублей
- Обвес S60R
- 25 000 рублей
- Стоимость данного автомобиля
- 600 000 рублей
Запчасти достаточно доступны, за исключением тормозов Brembo и компонентов активной подвески Four-C. Большой выбор запчастей есть в Минске – там находится самая крупная разборка по заряженным «шестидесяткам». В 2013 году Алексей закупился там на 5 000 долларов, обеспечив себя и друзей всем необходимым. Там же можно отремонтировать или доработать S60R. Например, заменить «автомат» на «механику», о чем Алексей иногда задумывается, обойдется в 1 500 долларов. По словам Алексея, найти в Петербурге специалистов такого уровня очень сложно.
Планы
В планах установка нового впуска, более производительного интеркулера и замена заводских пластиковых патрубков на силиконовые. Традиционно для старых Вольво требует реставрации кожа в салоне. В идеале Алексей планирует купить другую машину на каждый день, а любимую «шведку» перевести в разряд автомобилей выходного дня.
История модели
Работа над приемником S70 началась в 1997 году. Дизайнер Питер Хорбери рисовал модель по образу и подобию старшей S80. Платформа новому седану также досталась от нее. Премьера S60 первого поколения состоялась в 2000 году.
Желая подчеркнуть статус конкурента BMW 3-серии и Mercedes-Benz C-Class, в 2004 году Volvo выпустила заряженный S60 R с полным приводом. Рестайлинг 2006 года принес модели слегка скорректированную внешность и новый шестискоростной автомат.
S60R покинула конвейер в 2007 году. Прямого наследника, продолжающего традицию R-моделей, в линейке шведской фирмы сейчас нет. В роли флагмана второго поколения «шестидесятки» выступает S60 Polestar, мощность которого достигает 367 л. с.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Тачка Супер!!! Лешка молодец и хороший парень))
Как авторы относятся к очередному гражданину, сознательно нарушающему закон глухой тонировкой? Впрочем, "спартивная тачила" на дисках с изолентой - как иначе. Что позволено Юпитеру... :D Очередной дикарь.
сомневаюсь что кому-то оно действительно может быть интересно мое скромное мнение относительно такой жизненно важной вещи как тонировка. я лучше напишу пару глав про еще какой-нибудь интересный и редкий авто.
Справедливо. Но "затонеры" раздражают адски. Равно как и другие люди, коим закон не писан.