Коктейль «Гармония»
Четыре цилиндра, 192 л.с., пять мест, шесть дверей… Если оперировать лишь этими цифрами, можно подумать, что речь идет о каком-нибудь минивэне. Но литера S намекает на спортивность, а добавленный в 2017 году шильдик ALL4 безапелляционно отсылает к бездорожью. Немыслимый микс вышел, но на мой вкус, Clubman второго поколения образца 2015 года – самый гармоничный в линейке…
Без дураков, но я как ребенок несколько минут машу ногой под задним бампером, заставляя на бис распахиваться сдвоенные створки дверей 360-литрового багажника. Система знакомая, но одно дело, когда крышка уходит вверх, а совсем другое – в стороны. Эффект просто потрясающий. Да, притершись к стене дома или забору такой багажник не откроешь, но сам факт конструкции – просто вау!
А еще расцветка… Такого оттенка голубого перламутра я, пожалуй, никогда и не встречал. Ему совершенно ни к чему ни контрастная крыша — пара панорамных стеклянных вставок — прекрасная ей замена — ни продольные полоски на капоте – щель воздухозаборника куда красноречивее. Есть и еще 12 возможных вариантов окраски, но этот дарит какое-то фантастическое настроение, даже в серую промозглую погоду.
![]() |
![]() |
Во всем остальном британско-баварская порода совершенно узнаваема. Да, другие пропорции, иные наклоны стоек, отличающаяся оптика с великолепием светодиодных окружностей указателей поворота и головного света и, естественно, пара «честных» оконечников выхлопных труб…
![]() |
![]() |
![]() |
За всем этим — общая для всех MINI, да и младших BMW, платформа UKL1. В качестве дополнения тестовая версия укомплектована стайлинг-пакетом с шильдиками, накладками и прочими атрибутами придворного ателье.
Дорого, но вкусно…
Всё это великолепие (John Cooper Works), само собой, достается не бесплатно, а за весьма приличные деньги.

Минимальный прайс полноприводной версии с автоматом начинается от 2 125 тыс. рублей. Но маркетологи прекрасно знают, что на этой отметке покупка не закончится. Пакетных «завлекалок» не перечесть. Часть из них электронные (включая навигацию и активный круиз-контроль), часть — имиджевые.
Убедить клиента в том, что это необходимо, в случае с MINI — раз плюнуть.
А я тем временем сажаю в салон двух длинноногих барышень. Ведь в том, что Clubman — все же унисекс-продукт, сомнений не возникает.

Во-первых, он большой и удобный: 4 253 х 1 800 х 1 441 мм при 2 670 мм колесной базы. Это, как говорится, на любой рост и комплекцию. Дело даже не в высоте, по которой тот же Countryman выигрывает, а в просторе для ног, которого и спереди, и сзади очень много. Все остальное корректируется электрорегулировками кресел и изначально низкой посадкой.
Угол наклона задних спинок можно немного поменять. Да, второй ряд однозначно двухместный: 1 320 мм в ширину, да и центральный тоннель высок, хотя ребенка в центре усадить получится. Но обе мои пассажирки чувствуют себя там явно хорошо.

Если во внутрисалонное зеркало заднего вида пространство за машиной видно посредственно – двустворчатая дверь все же режет обзор, то глаза попутчиц, в которых читается откровенное удовольствие – вот они, передо мной. И дело не столько в радости от полупустой воскресной Москвы, а в том, что автомобиль девушек реально зацепил.

«Не сильно трясет?» – интересуюсь я, помня свои ощущения от поездки на диване базового «Купера». «Ни чуточки! Очень комфортно… Особенно в кайф, когда с открытыми шторками небо видно, нет ощущения замкнутости. А светлый салон — вообще праздник! Только вот он не для нашего климата и дорог – никакие фильтры не спасут…».

Все прилагательные по поводу подсветок дверей, приборной панели, огромного круглого полноцветного дисплея вверху центральной консоли, а также отделки металлических накладок передней панели в подсвеченную «елочку» оставим за кадром. Царство кругов и овалов – а именно они преобладают в оформлении интерьера – никого не оставляет равнодушным.
С одной стороны, с «круглой темой» явный перебор… С другой, MINIpeople десятилетиями голосуют именно за нее. Но сейчас она куда удачнее. Даже «мотоциклетные» по стилю спидометр и тахометр, разместившиеся, как и положено, за массивным бубликом руля с прихватами, не достают своей драйверской нарочитостью.

Привыкать приходится лишь к типично бээмвэшному управлению мультимедийкой и бортовым компьютером посредством джойстика на центральном тоннеле да тумблерами снизу центральной консоли. Они бесспорно красивые, а через день владения MINI становятся удобными. Через два ты уже веришь, что у тебя в руках не просто машина, а почти летательный аппарат…
![]() |
![]() |
Мощный и многоликий
«Ой, а можно не так резко, страшно!» – раздаются голоса с дивана, стоило мне лишь чуть прижать акселератор. «Ого, как она может!» Да, 192-сильный 2-литровый двигатель BMW c двухступенчатым наддувом — еще тот пострел… Его 280 Нм крутящего момента уже на 1 250 об/мин при снаряженной массе в полторы с небольшим тонны не вкладываются в буквы и строки. Это надо прочувствовать.

И ведь столь бодрый старт, сопровождаемый ощутимым при хорошей шумоизоляции аккомпанементом выхлопа, был в Mid или нормальном режиме. А что же тогда в Sport получится? Найти для него хоть кусочек без камер в Москве сегодня почти невозможно. Что ж, была не была: свободный прямик в полузаселенном спальном районе, газ в пол в расчете на спринтерское ускорение — и потом резко по тормозам, не пережатым, но предельно хватким.
![]() |
![]() |
Электроника поджимает амортизаторы, делает жестче и без того нелегкий руль с ходом 2,25 оборота и перенастраивает 8-диапазонный айсиновский автомат на почти полную выборку передач… Ох, как динамично выходит, когда коробка быстро и при этом без ощутимого рывка перескакивает на две ступени вниз! И 7,1 с до сотни — легко достижимая и очень приятная реальность.
При этом нет никакого ощущения пережатости подвески (на дороге без артефактов, само собой, которая показана почти любому MINI). Передний Макферсон и задняя многорычажка просто становятся собраннее за счет перенастройки амортизаторов.
Но такой алгоритм требует от водителя куда более коротких реакций и точных движений, выверенной координации работы газом и рулем. А для большего удовольствия – еще и установки персональных настроек рулевого управления, акселератора, подвески и, конечно же, переключенной в ручной режим АКПП.
Достаточно лишь коснуться подрулевых лепестков, и азарт поддать еще увеличивается пропорционально числу оборотов на тахометре. Но это минимально сказывается на комфорте водителя и пассажиров. По сбалансированности Clubman — явно лучший из всей линейки MINI. А ощущения зависят лишь от индивидуального выброса адреналина.
С расчетом на зиму
А ведь в нашей версии есть еще и полный привод. Конечно же, с дорожным просветом в 141 мм он вовсе не для бездорожья. Электрогидравлическая муфта лишь страхует автомобиль в быстрых поворотах, перебрасывая необходимую долю крутящего момента назад. Уловить это на сухой ровной дороге, где «эска» на 18-дюймовых шинах и так прилипает к асфальту, практически невозможно, и меня уже начинают терзать сомнения в оправданности переплаты за ALL4…

Но вспомнив о том, что этот хэтч-переросток — все же не имидж-кар для воскресных покатушек, а полноценный автомобиль, в котором есть все для всепогодной жизни, я отметаю все свои сомнения прочь. Отлично, но по гололеду и снегу все эти неистовые «силы и ньютоны» совершенно ни к чему.
Как раз об этом напоминают мои гостьи: «Ты хочешь сказать, что зимой «Клабмэн» не придется загонять в гараж?». По моему разумению, естественно, нет. Для зимних «танцев-минус» как раз подойдет Green-режим, активированный все тем же пластиковым кольцом вокруг селектора АКПП.

В многочисленных подсветках передней панели начинают преобладать зеленые оттенки, а автомобиль становится как бы подуставшим. Мягче реакции акселератора, чаще включается режим Старт/Стоп, а коробка быстрее уходит вверх. Но не на восьмую, а на седьмую передачу, оставляя запас по оборотам для быстрого разгона.
При этом расход топлива совсем невелик – около восьми литров на сотню, что не может не радовать. Конечно же, в «зеленом» режиме Clubman не превращается в вовсе мягкий хэтч гольф-класса, но если пожертвовать низкопрофильной резиной, поставив на зиму 16- или 17-дюймовые диски, автомобиль приобретет дополнительный комфорт.
Но пока мы убеждаемся в том, что и пробочный режим одной из мощнейших версий MINI не противопоказан. Ползет себе и ползет. Напомним, что у Clubman может быть и менее мощный мотор, передний привод и даже МКП.
А я тем временем разбираюсь с многоуровневым меню и подменю на центральном дисплее. Времени на это уходит много даже для искушенного водителя. Куда проще вызвать на экран электронный справочник и не разгадывать ребусы. Например, с функциями камеры заднего вида или активного круиз-контроля.
- Габариты (Д х Ш х В), мм:
- 4 253 х 1 800 х 1 441
- Максимальная мощность двигателя:
- 192 л.с.
- Максимальная скорость:
- 228 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч:
- 7,1 с
- Трансмиссия:
- 8-ступенчатая, автоматическая
- Максимальная скорость:
- Привод:



По большому счету, за многие из дополнительных электронных примочек, включая механизированный проекционный дисплей, можно и не платить, благо Clubman в топовой версии и так нафарширован по полной программе.
Нет смысла перечислять подушки безопасности, всевозможные электронные системы помощи и подстраховки, благо MINI все же относится к премиальному классу. И какими причудливыми бы ни были упомянутые дизайнерские зеркала, таковым он и останется. Но случай с Clubman особый. Именно второе его поколение заслуженно претендует на звание молодежного семейного хэтчбека. Why not?
Вам понравится MINI Clubman Cooper S All4, если:
- Вы хотите спортивный городской автомобиль;
- Вся ваша семья из разряда MINIpeople;
- Вы ездите круглый год.
Вам не понравится MINI Clubman Cooper-S All4, если:
- Вам нужен особый комфорт подвески;
- Вас раздражает MINI-дизайн;
- Вы не можете понять, за что отдаете деньги.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться