«Кризис? Вместо Qashqai пришлось купить Solaris, потому что надо платить за ипотеку? Надо же, соболезную», – если бы этот Мини умел разговаривать, он наверняка бы сказал что-то подобное. Он смотрит на мир с ложной флегматичностью своих аристократических глаз на выкате, как будто жалеет нас, вынужденных решать скучные бытовые проблемы. Мы так в них увязаем, что в итоге совершенно не понимаем смысла покупки тесного жесткого трехдверного хэтча по цене гораздо более престижного в глазах обывателя автомобиля.
Внутри – хрупкое равновесие фамильного стиля и технологий BMW. Как будто в ресторане заказал британский fish and chips, а в тарелку заодно подложили колбасок и капусты. Здесь тесно, но невероятно комфортно: кресло плотно обхватывает тело во всех измерениях, под рукой все необходимое. Чувствуешь себя без пяти минут космонавтом в ложементе.
Практичность – не про Mini JCW. Катастрофически не хватает отсеков для мелких вещей, а в бардачок влезут разве что планшет и документы. Подлокотник – отличная вещь, но он мешает как в поднятом, так и в опущенном положениях – проблематично пристегнуть или отстегнуть ремень безопасности. И если поставить бутылку с водой в подстаканник, то она полностью перекроет центральную панель с кнопками и тумблером запуска двигателя.
Еще, пожалуй, разочаровала музыка Harman/Kardon – от нее я ждал более плотного и яркого звучания. А может, впечатление подпортила неважная шумоизоляция. Ну ладно, в конце концов, если вы хотите тихий и практичный автомобиль, вы не пойдете к дилеру Mini. Этот автомобиль – он про другое.
Время ехать! Но пока я толкаюсь в потоке, барахтаюсь в снегу, неожиданно свалившемся на Москву. «Автомат» в комфортном режиме мягко отщёлкивает передачи, турбина дает о себе знать только с 1 250 оборотов в минуту, и в этом есть положительная сторона: в городском трафике машина не устраивает истерику и не дергается при перестроении. Но и на ровных столичных дорогах чувствуется бескомпромиссная жесткость подвески – «пятой точкой» ощущаешь не только мелкие ямки, но даже разметку…
Ладно, раз уж все равно трясет, стоит притопить. Пара слов о силовом агрегате. Двухлитровую рядную «четверку» BMW B48 «раздули», по сравнению с Cooper S, со 192 до 231 л.с.: для этого пришлось поменять поршневую группу и увеличить давление наддува до 2,2 бара. Крутящий момент вырос с 280 до 320 ньютонов, а разгон с нуля до ста, по сравнению все с тем же Cooper S, сократился с 6,8 до 6,3 секунды в модели с «механикой» и с 6,7 до 6,1 – для машины с «автоматом». О да, теперь самый быстрый Mini – на «автомате»!
Режим трансмиссии переключаю в «спорт»… И самое время свернуть с «пробочного» шоссе в сторону недостроенного участка четвертого московского кольца: там будут и повороты, и длинные прямики. Массивные стабилизаторы жестко пресекают крены кузова, машинка впивается в полотно. И даже на снежной «каше» автомобиль не уходит с намеченной траектории: электроусилитель руля компенсирует эффект силового подруливания. А система стабилизации, хоть и вмешивается довольно поздно, давая время для хулиганства, но потом все равно помогает вернуть автомобиль на линию. Подвеска из жесткой стала просто зубодробительной. А из колеи машина буквально «выстреливает» в другую полосу, главное – вовремя поймать руль. А при выключенных помощниках передние колеса на мокром асфальте «шлифуют» до четвёртой передачи под аккомпанемент громкого выпуска. Кстати, выхлопную систему настроили так, что безо всяких заслонок этот злодей внушительно рычит на разгоне и «смачно» отстреливает при сбросе газа, переливая топливо, как заправский раллийный болид. Я не пропустил ни одного тоннеля: раскручиваю двигатель до отсечки и сбрасываю газ, наслаждаясь какофонией.
Конец трехкилометровой прямой... Тормоза Brembo у JCW особые, более тяжелые и выносливые. Тут скорее сожжешь весь бак, чем перегреешь диски. Так и вышло – 43 литра 98-го бензина сгорели за полтора часа развлечений. Заявленные 7,2 литра на сотню, конечно, можно достичь, если ты по натуре спокойный водитель. Но ездить в такой машине спокойно – это все равно что покупать Land Rover Defender для города или Porsche 911 для рыбалки.
Конечно, ощущений можно добавить: «прошить» двигатель, поменять впуск и выпуск – тем самым гарантировано снять 300 лошадиных сил, а может и больше. Впрочем, и «стоковых» лошадиных сил хватает и так. Во всяком случае, в светофорных гонках JCW уверенно «наказывает» большую часть автомобилей, вызывая обиженное недоумение на лицах водителей больших черных джипов с атмосферными V8. Что, вы все еще верите в No replacement for displacement? Тогда мы едем к вам!
Матчасть
Краткие технические характеристики Mini John Cooper Works
Габариты (Д х Ш х В) | 3 874 × 1 727 × 1 414 |
Снаряженная масса, кг | 1 220 |
Объем багажника, л | 211 / 731 |
Объем топливного бака, л | 44 |
Двигатель | TwinPower Turbo, 2 литра, 4 цилиндра, 231 л.с. |
Коробка передач | автоматическая, 6 ступеней |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 246 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля, руб. | 2 185 400 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться