Твой личный дилер адреналина: тест-драйв Mini John Cooper Works

Все переживают, что Lada Vesta стоит больше 500 000, а Ford Focus – и вовсе миллион, а еще на питерский завод Toyota не завезли комплектующие из Турции. Как страшно жить! Mini JCW – он вообще из параллельной вселенной, где людей не беспокоит рост цен и обострение противоречий на мировой арене.

«Кризис? Вместо Qashqai пришлось купить Solaris, потому что надо платить за ипотеку? Надо же, соболезную», если бы этот Мини умел разговаривать, он наверняка бы сказал что-то подобное. Он смотрит на мир с ложной флегматичностью своих аристократических глаз на выкате, как будто жалеет нас, вынужденных решать скучные бытовые проблемы. Мы так в них увязаем, что в итоге совершенно не понимаем смысла покупки тесного жесткого трехдверного хэтча по цене гораздо более престижного в глазах обывателя автомобиля.

Внутри – хрупкое равновесие фамильного стиля и технологий BMW. Как будто в ресторане заказал британский fish and chips, а в тарелку заодно подложили колбасок и капусты. Здесь тесно, но невероятно комфортно: кресло плотно обхватывает тело во всех измерениях, под рукой все необходимое. Чувствуешь себя без пяти минут космонавтом в ложементе.

Практичность – не про Mini JCW. Катастрофически не хватает отсеков для мелких вещей, а в бардачок влезут разве что планшет и документы. Подлокотник отличная вещь, но он мешает как в поднятом, так и в опущенном положениях проблематично пристегнуть или отстегнуть ремень безопасности. И если поставить бутылку с водой в подстаканник, то она полностью перекроет центральную панель с кнопками и тумблером запуска двигателя.


Еще, пожалуй, разочаровала музыка Harman/Kardon – от нее я ждал более плотного и яркого звучания. А может, впечатление подпортила неважная шумоизоляция. Ну ладно, в конце концов, если вы хотите тихий и практичный автомобиль, вы не пойдете к дилеру Mini. Этот автомобиль – он про другое.
IMG_8370.jpg

Время ехать! Но пока я толкаюсь в потоке, барахтаюсь в снегу, неожиданно свалившемся на Москву. «Автомат» в комфортном режиме мягко отщёлкивает передачи, турбина дает о себе знать только с 1 250 оборотов в минуту, и в этом есть положительная сторона: в городском трафике машина не устраивает истерику и не дергается при перестроении. Но и на ровных столичных дорогах чувствуется бескомпромиссная жесткость подвески – «пятой точкой» ощущаешь не только мелкие ямки, но даже разметку…


Ладно, раз уж все равно трясет, стоит притопить. Пара слов о силовом агрегате. Двухлитровую рядную «четверку» BMW B48 «раздули», по сравнению с Cooper S, со 192 до 231 л.с.: для этого пришлось поменять поршневую группу и увеличить давление наддува до 2,2 бара. Крутящий момент вырос с 280 до 320 ньютонов, а разгон с нуля до ста, по сравнению все с тем же Cooper S, сократился с 6,8 до 6,3 секунды в модели с «механикой» и с 6,7 до 6,1 для машины с «автоматом». О да, теперь самый быстрый Mini на «автомате»!
IMG_8232.png


Режим трансмиссии переключаю в «спорт»… И самое время свернуть с «пробочного» шоссе в сторону недостроенного участка четвертого московского кольца: там будут и повороты, и длинные прямики. Массивные стабилизаторы жестко пресекают крены кузова, машинка впивается в полотно. И даже на снежной «каше» автомобиль не уходит с намеченной траектории: электроусилитель руля компенсирует эффект силового подруливания. А система стабилизации, хоть и вмешивается довольно поздно, давая время для хулиганства, но потом все равно помогает вернуть автомобиль на линию. Подвеска из жесткой стала просто зубодробительной. А из колеи машина буквально «выстреливает» в другую полосу, главное вовремя поймать руль. А при выключенных помощниках передние колеса на мокром асфальте «шлифуют» до четвёртой передачи под аккомпанемент громкого выпуска. Кстати, выхлопную систему настроили так, что безо всяких заслонок этот злодей внушительно рычит на разгоне и «смачно» отстреливает при сбросе газа, переливая топливо, как заправский раллийный болид. Я не пропустил ни одного тоннеля: раскручиваю двигатель до отсечки и сбрасываю газ, наслаждаясь какофонией.


Конец трехкилометровой прямой... Тормоза Brembo у JCW особые, более тяжелые и выносливые. Тут скорее сожжешь весь бак, чем перегреешь диски. Так и вышло 43 литра 98-го бензина сгорели за полтора часа развлечений. Заявленные 7,2 литра на сотню, конечно, можно достичь, если ты по натуре спокойный водитель. Но ездить в такой машине спокойно – это все равно что покупать Land Rover Defender для города или Porsche 911 для рыбалки.
IMG_8388.png


Конечно, ощущений можно добавить: «прошить» двигатель, поменять впуск и выпуск тем самым гарантировано снять 300 лошадиных сил, а может и больше. Впрочем, и «стоковых» лошадиных сил хватает и так. Во всяком случае, в светофорных гонках JCW уверенно «наказывает» большую часть автомобилей, вызывая обиженное недоумение на лицах водителей больших черных джипов с атмосферными V8. Что, вы все еще верите в No replacement for displacement? Тогда мы едем к вам!
IMG_8335.png

Матчасть


юрасов.jpg
Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
Как все современные Mini, «горячий» John Cooper Works базируется на баварской платформе UKL, которая используется также на моделях BMW Active Tourer и X1 нового поколения. Впрочем, версия «тележки» для Mini отличается в деталях: например, рычаги подвески (впереди McPherson, сзади многорычажка) и подрамники изготовлены из высокопрочной стали вместо алюминия. Но у JCW теперь не оригинальные настройки шасси, как раньше, пружины, амортизаторы и стабилизаторы здесь точно такие же, как в спортивной подвеске, предлагаемой для обычного Mini Cooper S в качестве опции, даже дорожный просвет не уменьшился. А вот передние тормозные механизмы Brembo с четырехпоршневыми суппортами укомплектованы дисками диаметром 335 мм, из-за чего на JCW нельзя установить колеса с посадочным диаметром менее 17 дюймов. Конечно же, мощных тормозов потребовал самый мощный двигатель во всей истории серийных Mini (тюнинговые варианты, само собой, не в счет). В основе своей это опять же агрегат от Cooper S с обозначением В48, алюминиевым блоком, турбонаддувом Twin scroll, бездроссельной системой Valvetronic и непосредственным впрыском бензина тот самый, что в 2012 и 2013 годах признавался лучшим в мире двигателем в классе от 1,8 до 2,0 литров. Только максимальное давление наддува здесь повышено с 1,9 до 2,2 бара, что потребовало установки новых поршней и снижения степени сжатия, а заодно повлекло за собой увеличение отдачи со 192 до 231 л.с. Хотя и это нельзя назвать таким уж эксклюзивом: точно таким же мотором комплектуется тот же новый BMW X1, и, кстати, паспортное время разгона до 100 км/ч у него 6,5 секунды против 6,1-6,3 секунды у Mini JCW. Интересно, что меньшее значение данного параметра относится к версии с автоматической коробкой передач, и с ней же автомобиль оказывается экономичнее, чем с «механикой». Это выдающееся достижение, особенно с учетом того, что коробка Aisin, принадлежащая заслуженному и многочисленному семейству TF60, имеет всего шесть ступеней и является довольно близкой родственницей «автомата», устанавливаемого на бюджетный Volkswagen Polo. Понятно, новая версия для Mini имеет свой софт и немало оригинального «железа», но от коробок-родственниц десятилетней давности она унаследовала неплохую надежность, выгодно отличающую проверенную конструкцию от новомодных восьми-девятиступенчатых коробок. К тому же прежде Mini JCW и вовсе не имел альтернативы механической «шестиступке», да и теперь отдельные энтузиасты наверняка предпочтут именно ее.

Габариты (Д х Ш х В) 3 874 × 1 727 × 1 414
Снаряженная масса, кг 1 220
Объем багажника, л 211 / 731
Объем топливного бака, л 44
Двигатель TwinPower Turbo, 2 литра, 4 цилиндра, 231 л.с.
Коробка передач автоматическая, 6 ступеней
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 6,1
Максимальная скорость, км/ч 246
Средний расход топлива, л/100 км 5,7
Стоимость тестируемого автомобиля, руб. 2 185 400

IMG_8242.png

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings