Привлекательность автомобильного дизайна – безусловно, вещь субъективная, но согласитесь, что в природе существует не так много Фольксвагенов, готовых состязаться с конкурентами на конкурсе красоты. В современной модельной гамме, пожалуй, лишь Beetle способен побороться за сердца любителей прекрасного.
Понимают это и греческие продавцы прокатных услуг. Взять в аренду Beetle Cabrio обойдется пусть на 10 евро, но дороже, чем Audi A3 Cabriolet прошлого поколения. И люди готовы переплачивать. Причем многие из них точно не относятся к целевой аудитории модели. Я неоднократно видел важных отцов семейств, на родине явно владеющих черными кроссоверами, которые с удовольствием брали крошку Фольксваген в аренду. Что происходит на Родосе, остается на Родосе, если вы понимаете, о чем я.
Внешне Жук – миляга-парень, умеющий найти подход ко всем и каждому. Особенно со сложенной крышей, собранной позади задних кресел ностальгической гармошкой, как на оригинальном предке. В нем нет спорта, показной или вообще какой-либо агрессии. Он добродушно улыбается во всю ширь переднего бампера, глядя на вас широко распахнутыми глазами светодиодных фар. Мы знакомы без малого пять минут, а руки так и тянутся щелкнуть его по носу-эмблеме, приобняв за широкие плечи.
Внутри
Интерьер эмоционален не меньше внешности. Отличный повод не грустить по поводу недостатка опций. Оснащение, как и подобает прокатной машине – святая простота. Базовая мультимедиа, кондиционер, минимальный электропакет.
Лаконичная передняя панель нарисована по образу первого Жука. Особое настроение создает декор версии Design в виде декоративных накладок в цвет кузова, опоясывающих салон по кругу. Смотрится, безусловно, наряднее мрачной базовой отделки, но мягкого пластика, похоже, нет даже в списке опций. Все панели жестки и тверды, как камень, зато сборка «по-фольксвагеновски» претенциозна. Мой Жук прожил почти 50 000 нелегких прокатных километров, но скрипы и сверчки отсутствуют в принципе.
Рисуя нарядный интерьер, дизайнеры не забыли о практичности. Мелочевке найдется место в бокс-подлокотнике, нише под центральной консолью и небольшом отсеке слева от руля. Бардачков целых два. Нижний – классическая емкость стандартных размеров. Верхний – Beetle box, дизайнерский привет двум предыдущим поколениям Жуков. Вместимость – максимум на пару дамских перчаток.
Багажник не порадовал. Отказ от подъемной третьей двери сделал свое черное дело. По сравнению с базовым хэтчбеком с его 310 литрами, трюм кабриолета усох почти на 100 литров. К тому же взгляните на этот узкий проем. Что туда можно положить? Отпускной чемодан средних размеров сюда вряд ли влезет. К слову, багажник моего Smart ForTwo, имеющий сходный литраж, проглотил его, не подавившись.
В общем, все, что крупнее пары пакетов из супермаркета, придется класть на заднее сиденье. Пассажирам на втором ряду живется сносно при условии, что они не вымахали выше 180 см. Я не дотянул до указанной отметки почти 5 см, поэтому, усевшись «сам за собой», особого дискомфорта не ощутил. Но делить с кем-то задний диван в дальней поездке не хотел бы. Двоим в плечах будет тесновато, подлокотника и подстаканников нет, установленная слишком вертикально спинка давит на спину, а поднятая в случае непогоды крыша рождает легкую клаустрофобию. Поэтому быстрее за руль.
В движении
Спустя девять секунд ожидания я получаю возможность полюбоваться утренним греческим небом. Крыша управляется кнопкой возле зеркала заднего вида и не требует никаких дополнительных манипуляций. К креслам никаких претензий – в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой и подушкой оптимальной длины. И следов многочисленных седоков не видать. Так и хочется сказать: «типичный Фольксваген». Но почему за ремнём безопасности правой рукой приходится тянуться, крепко обняв себя? Проще достать его, выгнув в запястье левую.
Так уж получилось, что это третий Volkswagen в моей водительской карьере. И первый, на котором я проездил несколько дней. Шансы получить дизельный Beetle не увенчались успехом – мне достался кабриолет с базовой бензиновой четверкой. 1,2-литровый «пакетик сока» развивает всего 105 л. с., но 175 Нм, доступные уже с 1 500 об/мин, делают свое дело.
На 100 км
Город, л | Трасса, л | Смешанный, л |
---|---|---|
7.3 | 5.2 | 5.9 |
Семиступенчатый «робот» DSG неплохо ладит с малокубатурным турбомотором. Неважно, что по паспорту разгон занимает долгих 11,7 секунды. Тяги и динамики мне хватало и при обгоне на прямиках, и на крутых подъемах, в которых на Родосе нет недостатка.
Связки поворотов Жук проходит на ура, до последнего цепляясь за асфальт базовыми 15-дюймовыми покрышками. К сожалению, ровный характер двигателя полностью лишает Beetle того драматизма, который априори должен идти в стандартной комплектации любого кабриолета. Закрыв глаза, легко представить, что я качусь на работу в обычном Polo – ветряные пляски в салоне не в счет.
Надежды на спорт-режим не оправдались. Сколько я не переводил коробку в положение «S», каких-либо ощутимых изменений в характере Жука не заметил. Да, двигатель ревет чуть громче, но отсечка оборотов осталась на прежнем уровне – чуть выше 4 000 об/мин.
Забыв о спорткаровских амбициях, просто качусь по серпантину, восхищаясь работой подвески. Загнав в дальний угол водительские инстинкты, стараюсь не пропустить ни одной ямы. Не свое ведь – не жалко. Греческим ухабам далеко до их российских коллег, но все, что мне удалось найти, McPherson с торсионной балкой проглотили без проблем. Не удовлетворившись этим, съезжаю на грунтовку, несмотря на запрет прокатчика относительно езды по бездорожью во избежание проблем со страховкой. И снова Жуку все нипочем. Ни одного пробоя.
На следующий день Beetle стал мои спутником в экскурсии по столице Родоса. Среди толпы скромных иномарок производства начала двухтысячных, принадлежащих островитянам, Beetle выглядит настоящим франтом. Увы! Насладиться заинтересованными взглядами юных гречанок помешал мелко накрапывающий дождь. Укрывшись под черным капюшоном крыши, я стою в унылом заторе в центре города, пытаясь приноровиться к дерганью коробки. Передачи переключаются жестко, и Жук движется рывками. DSG такой DSG!
Устав от борьбы с немецкой техникой, пытаюсь найти место для парковки. Не тут-то было. Если внутри Beetle соразмерен Polo, то по ширине «плеч» его раздутый кузов – ровня Тигуану. Плюс длинные двери. Найти уютный угол для жучка-толстячка удалось далеко не с первого раза. Приземлившись, наконец, в открытом кафе за бокалом фраппе, я решил подвести итоги нашего с Beetle курортного романа.
Жук оставил двойственное впечатление. Он клевый внешне и у него стильный, пусть и недорогой салон, плюс адекватная в целом техника. Но, боже, почему он такой скучный? Или Фольксваген обязан быть таким? Я бы купил жене такую машину (откажешь ей, как же), но воровать ее по выходным точно не стал бы.
То, что это всего лишь базовая версия – не аргумент. Тот же Mini даже в «овощной» спецификации обладает пусть небезупречным, но характером. Наш семейный Smart – та же история. А здесь просто машина. Всего лишь еще один Volkswagen. Для кого-то это лучший аргумент, но курортный роман приятнее крутить с заводной стервой, а не со скучной училкой начальных классов, пусть и с сорванной крышей.
Вам нужен Beetle Cabrio 1.2, если:
- Для вас автомобиль и Volkswagen это синонимы;
- Машина должна стильно выглядеть, остальное вторично;
- Вы в отпуске.
Вам не нужен Beetle Cabrio 1.2, если:
- В автомобиле вы цените не только дизайн;
- Кабриолет для вас – бесполезная игрушка;
- У вас уже есть Mini.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться