Как выясняется, не все. Вот вам живой пример: Nissan Frontier. У нас эту старую Navara давно забыли, а сегодняшние взоры прикованы к новому поколению, разделившему платформу с самим Mercedes-Benz X-Class. Но те, кто списал пикап с индексом D40 со счетов, жестоко ошибаются. Сегодня мы тестируем Frontier для американского рынка на его "клиентской родине", в Чикаго.
Эта серия утилитарных грузопассажирских машин у Nissan вообще вышла неприлично, неприемлемо, несуразно живучей. Судите сами: еще более старое поколение с индексом D22 вообще появилось тогда, когда наши отцы получали зарплаты в миллионах – в 1997 году. И оно под именем NP300 населяет салоны и бороздит просторы некоторых стран вроде Египта и Африки по сей день! Стоит ли после этого удивляться тому, что следующее поколение, вышедшее уже в «недавнем» 2004 году, до сих пор находит покупателей не где-нибудь, а в США?
Конечно, годы мало кому к лицу, и возраст крайне редко идет на пользу, особенно автомобилю. Однако в Nissan придумали, как правильно приготовить соус, под которым можно подать еще не испорченный, но изрядно подсохший продукт.
Ужас…
Говорить о внешности пятнадцатилетней машины… нет, стоит сказать пару слов. Во-первых, на парковке главное – не начать забрасывать в кузов пыльного серого пикапа свои рабочие пожитки, не убедившись, что этот пикап твой. Во-вторых, то, что годы принесли минимум изменений в облик – это ужасно с точки зрения воинствующего эстета, но позволяет вам не беспокоиться, если вы случайно разбили при погрузке задний фонарь или оторвали погрузчиком бампер. Шрамы Frontier к лицу, а бинты и пластырь для пластической операции можно найти на любой разборке.
Садясь внутрь, уже ничему не удивляешься: исторический и внешний экскурсы помогают спокойно встретить там хоть древний ниссановский руль с толстой вертикальной спицей, хоть механическую коробку с по-рабочему бесформенным набалдашником рычага, хоть «мясорубки» стеклоподъемников. Стоп… все это тут и правда есть. А вот мелочей вроде часов, салонного фильтра и даже подогрева заднего стекла в базовом оснащении – нет.
На месте все, что готово вернуть вам не то что ваш 2007-й, а даже 2004-й: оранжевая подсветка, грубые шкалы приборной панели, дешевый серый пластик, собирающий всю наскальную живопись царапин, крупные кнопки… Хотя постойте, многие из этих кнопок в ходу у японцев до сих пор.
Однако внутреннее оснащение, в отличие от внешности, удивляет вкраплениями чего-то современного. Мультимедийная система, к примеру – у нее цветной экран, хоть и размером меньше современного смартфона, и она умеет воспроизводить музыку с вашего iPhone, а также показывает картинку с камеры заднего вида уже в базовой комплектации. Роскошь?! Да нет, просто закон в США обязал включать камеру заднего вида в базовое оснащение – отсюда и экран, и мультимедийка, и USB с Bluetooth, добавившиеся к прорези для CD-дисков родом из 2004-го.
И теперь, когда потоки сарказма, удивления, недоумения и легкого эстетического отвращения иссякли, вы либо выходите и идете в ближайший салон за другой машиной за другие деньги, либо вас поглощает это старое…
…очарование
Ладно, это шутка. Ну, почти: Nissan не умеет очаровывать – вы либо можете смириться с недостатками, либо нет, и лишь самые ностальгирующие адепты найдут в нем поводы для радости. Frontier подкупает не этим – точнее, не только этим.
Подкупает он сочетанием этой неприкрытой простоты с надежностью, прочностью и дешевизной. В Nissan так и заявляют прямо на главной странице модели на официальном сайте: «Frontier – самый доступный пикап Америки». И это правда: тот автомобиль, который мы видим сейчас, стоит 18 900 долларов. За базовый Chevrolet Colorado просят 20 тысяч, за GMC Canyon – не менее 21, Toyota Tacoma стоит от 24 тысяч, а Honda Ridgeline и вовсе начинается от 30. Правда, все это – на порядок более новые автомобили. Но, как говорится, тысяча долларов – это тысяча долларов.
У покупателя Nissan, однако, есть и некоторый выбор. Базовое исполнение – такое, как у нас – имеет под капотом четырехцилиндровый 2,5-литровый мотор, выдающий 152 л.с. и, что более важно для пикапа, 232 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы тащить 400 кг веса в кузове и прицеп массой с сам автомобиль – до 1,6 тонны. Если же планы по эксплуатации более грандиозные, можно доплатить и получить мотор на полновесные 4 литра, который предложит вам не только абстрактные 261 л.с. и 381 Нм, но и вполне осязаемую возможность тащить за собой три тонны прицепа.
Разумеется, мотор – не единственное, что можно получить за деньги. Так, за тысячу долларов можно добавить в машину автомат на 5 ступеней (а вы-таки думали, что получите больше в автомобиле, который скорее всего старше вашего сына?), а от 24,5 тысяч долларов начинаются модификации с полноценной двухрядной кабиной и четырьмя дверьми – такие, как были в России. Здесь, кстати, четырехлитровый мотор положен по умолчанию, а пару ему в базовом исполнении составляет шестиступенчатая механика. И если вы пересядете после такой машины в ту, что сегодня рассматриваем мы, у вас могут возникнуть технические проблемы. Дело в том, что у МКП 2,5-литрового мотора ступеней пять, на месте шестой притаилась задняя, а никакого «стопорного колечка» здесь не предусмотрено – только двухтысячные, только хардкор.
Но вообще Frontier – это тот случай, когда машину украшать – только портить. Да, можно отдать почти 34 тысячи долларов и получить пикап в хроме, с круиз-контролем, аудиосистемой Rockford Fosgate и салоном, обшитым «премиальной тканью» вместо обычной, что бы это ни значило. Но в отличие от нашего варианта, объяснить эту покупку будет сложно даже самому себе.
А вот за что однозначно стоит доплатить, так это за рабочие опции: в частности, отделку кузова прочным нескользящим пластиком и пять направляющих «рельс» для крепления груза. В Nissan хвастливо отмечают, что в их динозавре их может быть целых пять, а во всех остальных пикапах этого класса – всего ноль. Но они, в отличие от опциональной аудиосистемы, кажутся хорошим вложением денег. И фирменный ящик для инструментов в кузове тоже кажется таковым. И решетка на проем дверцы кузова, позволяющая перевозить длинные грузы при открытой дверце, тоже. И штатный фаркоп. В общем, все, что делает этот автомобиль полезнее, но никак не круче. Ведь в этом и есть его суть: он не крутой. Он полезный.
Простота
А еще он достаточно комфортный, даже несмотря на простоту, граничащую с простецкостью. Независимая передняя подвеска на двойных рычагах слегка компенсирует рессорный задок, который недвусмысленно намекает, что в кузов неплохо было бы что-то подбросить. На этой машине вполне можно ездить каждый день и не чувствовать себя выжатым к вечеру.
Руль с уже слегка «олдскульным» гидроусилителем прозрачен, и если не доводить до греха – то есть, до сноса передней оси – он дает нормальную обратную связь и не докучает пустотой и необходимостью постоянно подруливать. Коробка передач весьма четкая и мягкая – здесь, в США, Frontier впору использовать как стенд для обучения езде на механике. А еще здесь весьма толковые тормоза – что неудивительно, учитывая, что в Nissan, вопреки ожиданиям с поправкой на возраст, не поскупились на дисковые механизмы на всех колесах в любом варианте оснащения. Даже некоторые более новые конкуренты таким похвастаться не могут.
И теперь, оглядываясь на все, что мы увидели сегодня, и что видим уже пятнадцатый год, становится вполне ясен ответ на вопрос о том, почему Frontier еще существует. Он прост, удобен, стар и бесхитростен. И этим он кого-то может очаровать. А кого-то ужаснуть. Но и первые, и вторые без сомнений запрыгнут в такой у строительного магазина, закидав в кузов покупки. Так ведь и надо?
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://bit.do/renumax Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!
Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://abrevia.me/uyhck Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!
Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://abrevia.me/uyhck Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!
Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://bit.do/renumax Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!
Это ж иноведро ему и не такое можно простить!
А чего ему прощать? Он ничуть не хуже тойоты хай люкс, от которой до сих пор тащатся любители. У меня был нп-300, до сих пор жалею, что продал.
Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://bit.do/renumax Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!
Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://bit.do/renumax Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!
Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://bit.do/renumax Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!
Цены на электроэнергию постоянно растут, но есть способ платить на 50% меньше! Узнал об этом лайфхаке в статье опытного инженера-электрика http://krati.co/savemoney и пользуюсь уже пол года! Это легально, советую всем, кто не хочет переплачивать!
Платить за электричество в 2 разы меньше не нарушая закон реально! Советую абсолютно каждому ознакомиться с этой статьей http://krati.co/savemoney электрика с более чем 20 летним стажeм. Лично я пользуюсь этим методом и очень доволен!