В костюме замдиректора: тест-драйв VW Passat Variant

Автомобиль бизнес-класса, по-городскому экономичный, при этом вместительный для любых хозяйственно-семейных нужд и обладающий дизайном, поругивать который – значит, прилюдно расписываться в отсутствии вкуса… Это все о новом поколении Passat в кузове универсал.

Так уж получилось, что главный флагман легковой линейки Volkswagen – Passat в кузове «универсал», именуемый Variant, – попал на тест «Колес» спустя пару недель после аналогичного универсала дочернего бренда – Skoda Superb Combi. Passat и Superb, построенные на одной платформе, традиционно идут «ноздря в ноздрю» в плане внедрения технических новшеств и роскошеств… Но ни для кого не секрет, что в корпоративной табели о рангах чешские модели всегда чуть-чуть опускают в сравнении с немецкими… Поэтому, хотя прямого сравнения машин и не будет, некоторые отсылки к тест-драйву Superb Combi могут оказаться полезными.

Снаружи

Облик Пассата вообще, и Варианта в частности – бальзам на душу традиционалиста, любителя классических европейских автомобильных ценностей. Как и почти любой VW, он скучноват, – но как же прекрасно скучноват! Каждая линия его напоминает сталактит (или сталагмит – всегда их путаю…), который природа тысячелетиями отливала в граните, добиваясь одной ей понятного идеала…

Вычурность чужда Пассату; он, как муха в янтаре, пребывает в стабильном состоянии безупречности. Снаружи бушуют дизайнерские бури креатива, но Пассат из-за слоя янтаря смотрит на них, как удав на то, что осталось от давно съеденного кролика. Все остальные могут лишь сравниваться с ним, как с эталонной линейкой безупречности, где негде толком зацепиться взгляду, но которая прекрасна в комплексе… Черт, я снова запутался… Ну, вы поняли.

Аэродинамика кузова просчитана превосходно – боковые стекла и зеркала очень долго остаются чистыми даже в самую жуткую слякоть, но, как и у большинства универсалов, от грязной взвеси сильно страдает заднее стекло – собственно, именно оно и потребляло у нас львиную долю незамерзайки…

Без-имени-5

Профиль машины достаточно динамичный, но, по моему скромному мнению, в нем не хватает какой-то «живинки», которую реализовали чешские конструкторы в Суперб Комби. Передние и задние фары Варианта, на которых часто отыгрываются дизайнеры, также не особо оживляют картину, а сплошная параллельность линий решетки радиатора, нижней части бампера и юбки бампера навевают скуку…

В общем, правильно поговаривают, что «до Пассата нужно дорасти». Но если вам кажется, что еще не доросли – не огорчайтесь, а радуйтесь молодости, черт возьми, – ведь она так скоротечна!

Внутри

Дизайн салона вполне гармонирует с внешним обликом – а иначе и быть не могло, это ж Volkswagen… Современно, вроде бы живенько, но как-то до боли знакомо… Через все торпедо проходят ребра вентиляционных дефлекторов, но на самом деле четыре традиционных дефлектора, скрытые за длинной решеткой (два в центре и два по углам), находятся на своих местах и имеют заурядные размеры. Сплошная неподвижная решетка – это лишь дизайнерский ход. На мой вкус, спорный, но оставим это за скобками.

Продолжая критическую линию, широкая полоса «под металл», проходящая через все торпедо по горизонтали, – такая отделка смотрится в салоне Пассата несколько чужеродно. В такой машине гармоничнее была бы имитация дерева или какого-то псевдоприродного фактурного материала, тем более, что в вариациях отделки «дерево» доступно. Ну а в центре торпедо красуются стрелочные электромеханические часы – строго дозированное «ретроградство во имя стиля».

Кнопка запуска двигателя находится возле рукоятки КПП, что максимально логично и интуитивно. Никогда не понимал странного атавизма размещения кнопок зажигания на рулевой колонке, на том месте, где располагается классический ключевой замок… Размещение замка на рулевой колонке было оправданно, когда он совмещал функции зажигания и механического блокиратора руля, что при использовании стартерной кнопки категорически бессмысленно.

019

Посадка за рулем, обеспечиваемая широченным диапазоном регулировок кресла и руля, – ожидаемо царская. Как и в Superb, меня порадовала возможность в зимней одежде и при росте 188 сантиметров разложить на коленях ноутбук, крышка которого не упиралась в руль! Сзади комфорта ощутимо меньше из-за неподвижного диванчика, но пространства – практически столько же.

020

Базовая стоимость, руб.
1 750 000

При этом логика оснащения сидений органами управления понятна не всегда. В нашей относительно недорогой комплектации у водительского сиденья имелись электрическая регулировка угла наклона спинки, а также «барабанчик» моторизованной накачки поясничного подпора и перемещения его вверх/вниз по спинке сиденья. При этом лифт и ход кресла вперед/назад изменялись чисто вручную, рычагами. Такая смесь ручных и электрических регулировок выглядит странновато. Полный же набор электрорегулировок передних сидений идет лишь в самом дорогом варианте, где присутствует и вентиляция.

Материалы салона даже в недорогом варианте смотрятся и ощущаются очень качественно и практично. Тем более, что отделка дверей и торпедо от комплектации практически не зависит. Все фактурные пластики мягкие, жесткие лишь самый низ дверей и тоннель между сиденьями.

Отдельного внимания заслуживает «эстетическая подсветка» – через все двери проходят горизонтальные «неоновые» линии – мягко светящиеся при включении габаритов. При этом через торпедо, как на Superb Combi, светящаяся полоса не проходит, да и цвет их у нашего Пассата – исключительно белый, без возможности настройки цветовой гаммы RGB, как, опять же, у Superb. Максимум, что можно настроить – яркость дверных полос и яркость подсветки в ногах. Но все равно в сумерках очень красиво!

031
032

К слову, у машины предсказуемо отличная не только шумоизоляция, но и теплоизоляция. В прогретом салоне после глушения мотора можно сидеть достаточно долго, пока не ощутите желания снова запустить двигатель и отопитель.

Объем багажника

Натуру не изменить – даже дорогой и престижный универсал все равно остается «сараем» – иначе говоря, машиной в высшей степени практичной. Объем багажника Variant-а составляет 650 литров по уровень окон и 1 780 литров при сложенных задних сиденьях. Впрочем, это абсолютный объем – как если бы мы заполнили все пустое место жидкостью или чем-то мелким и сыпучим. Реальные же вещи укладываются, съедая часть пространства впустую. Проверим объем трюма Passat Variant, заполнив его не красивыми показушными чемоданчиками, объем которых обычно даже не уточняется, а десятилитровыми канистрами, имитирующими бытовую поклажу.

033
  • По уровень шторки (или по уровень окон, что есть то же самое), без откидывания спинки заднего сиденья и без заполнения правой и левой ниш для мелких вещей – поместилось 310 литров. Вошла 31 десятилитровая канистра.
  • По уровень крыши – поместилось 400 литров. Вошло 40 десятилитровых канистр.

Объём багажника VW Passat Variant
мин/макс, л
650 / 1 780

В принципе, и в первом, и во втором варианте можно было добавить еще 10-20 литров вещей, распихав их в виде распределенных небольших объемов по 5-6 литров.

Разделив 650 обещанных литров на 310 реальных, получаем условный коэффициент наполняемости багажника в 2,1, что при недостижимом идеале, равном единице, мягко говоря, плоховато. К слову, у Superb Combi получилось то же самое... Коэффициент 2,1 – очень низкий: к примеру, объем багажника Volkswagen Polo Sedan заявлен в 460 литров, но «канистровый тест» позволил загрузить 35 десятилитровых канистр или 350 реальных литров – коэффициент 1,3, между прочим…

Но если же все же обещанные 650 литров у Пассата реальны по уровень крыши, а не по уровень окон, то тогда все в порядке – делим 650 обещанных на 400 реальных и получаем коэффициент наполнения 1,6. Это уже норма.

Крышка багажника Варианта, как и положено дорогому универсалу, поднимается на электроактуаторах. Крышка не имеет наружной кнопки открытия, а также в салоне – багажник открывается либо с брелока (с него же может и закрываться), либо с помощью популярной сейчас «виртуальной педали» – датчика под задним бампером, реагирующего на взмах ботинка. Опустить крышку можно и с кнопки в её внутреннем торце, а также рукояткой – задавая крышке направление движения усилием руки.

037
038

Габариты (Д / Ш / В), мм
4 767 / 1 832 / 1 477

Во время тестирования Skoda Superb Combi мы проверяли, насколько удобно было бы переночевать в салоне машины, будучи вольным автотуристом – разложив спинку заднего сиденья и максимально увеличив багажный отсек. И действительно – оказалось вполне удобно! Однако тогда я не стал акцентироваться на том, что стык спинки заднего сиденья и пола багажника – неровный, и для ночевки его придется выравнивать «специально обученным» набивным тканевым валиком или чем-то аналогичным. Дело, в целом, прикладное и вполне решаемое, рукастые туристы (тем более, купившие подержанный бизнес-универсал для путешествий занедорого) справятся, но в Passat Variant этот момент уже решен изначально, в соответствии с несколько более высоким классом авто – после опускания спинки заднего сиденья пол трюма на стыке остается ровным, без «порожка»!

039
04039

Мультимедиа

Трансмиссия
автомат, 7 ступеней

Мультимедийная система нашей комплектации Passat с трехполосной компонентной акустикой в дверях не удостоилась шильдиков известных аудиобрендов на решетках динамиков, хотя звучит явно не хуже супербовской системы Canton с серебристыми «медальками». Ничего особенного, впрочем – просто ровный сбалансированный звук. Головное устройство – из разряда единообразных для целой линейки машин концерна, с 8-дюймовым сенсорным экраном, который имеет датчик приближения рук – при поднесении ладони примерно на 10 сантиметров он высвечивает дополнительные поясняющие надписи и иконки, чтобы не перегружать дисплей мелочами без нужды. Интерфейс системы достаточно разноплановый, включающий массу функций, но в целом вполне понятный и систематизированный. Управление функциями головного устройства сдублировано на руль и субъективно показалось несколько менее удобным, чем у аналогичной мультимедийной системы Superb, где перебор позиций осуществлялся вращающимися колесиками-энкодерами, – в Passat же на руле классические кнопочные «качалки».

041

Мультимедийная система воспроизводит музыку с CD/DVD-привода в бардачке, с SD-карты, с USB и AUX-входов в подлокотнике, с телефона через Bluetooth, обеспечивает громкую связь и голосовой набор. Ведет по маршруту, отображает давление в шинах, высвечивает визуальную информацию по работе двигателя (чисто фановую, менее полезную, чем даже мобильное приложение, типа Torque), а также показывает картинку с камеры заднего вида и с камер кругового обзора в бампере, зеркалах и на задней двери.

Роскошное и грамотнейшее решение – защита от грязи парковочной видеокамеры заднего обзора (я давно и с нетерпением жду, когда алиэкспрессники, набившие руку на дешевых автомобильных камерах, начнут делать что-то подобное, пригодное для установки на любой автомобиль)... У Passat Variant камера прячется в значок логотипа на задней двери, который открывается автоматически при включении задней передачи или меню на экране, и остается всегда чистой, независимо от слякоти на дорогах!

049
048

К мультимедийной системе, в общем-то, отчасти относится и проекционный дисплей, который выезжает из торпедо за приборной панелью и проецирует в первую очередь стрелки навигации и скорость. В отличие от разнообразных пародий на проекцию в виде смартфонных приложений, такой экран виден и днем, и ночью безупречно. Активируется он кнопкой, расположенной рядом с переключателем света, и ей же (в качестве вращающейся ручки) изменяется его наклон, корректируясь под положение головы водителя.

Animation

Железо

Под капотом нашей модификации Варианта – совмещенный с 7-ступенчатой DSG турбомоторчик объемом меньше полутора литров – неслабый сам по себе, но не слишком гармоничный для рослого «бегемота». Зато как приятно на него глядеть механику – двигатель не заполняет собой плотно весь подкапотный отсек, вокруг него полно свободного места, облегчающего обслуживание, он не накрыт декоративной «плитой», которая серьезно затрудняет охлаждение. Многие узлы «так и просятся в руки» – на виду катушки зажигания, ребра которых хорошо обдуваются воздухом; на виду батарея, которую легко менять и «прикуривать», многочисленные трубопроводы, клапаночки и датчики. Не нужно снимать ничего лишнего для демонтажа стартера – он прямо перед вами! Это, безусловно, облегчает обслуживание – ну, во всяком случае, для последующих после первого владельцев, которые погонят Пассат к неофициалам или будут ремонтировать его самостоятельно.

051
052
053

Еще из «железа» в нашей комплектации имелись электрический ручник с функцией «auto hold», помогающей в пробках и при подъемах/спусках, раздражающая система «старт-стоп» и кнопка перебора трех режимов работы мотора и трансмиссии («эко», «нормал» и «обычный»).

В движении

Весьма непросто пытаться передать совершенно новыми словами то, о чем писал один в один совсем недавно… Это я снова о тест-драйве Skoda Superb Combi. Да, двигатели у них были разные, разная и резина, но автоматическая 7-ступенчатая трансмиссия, рулевое управление, системы стабилизации и энергоемкость подвески – одинаковые. Если не загоняться на особую спортивность, большинству не нужную, то ездовой характер обоих универсалов можно назвать образцовым. Настолько образцовым, что и сказать толком нечего…

На снежных укатанных трассах в обоих автомобилях ощущение – «как за каменной стеной», пардон за затасканный образ… Универсалы остро (но не чрезмерно остро) рулятся, великолепно «дубасят» по ледяным неровностям на высокой скорости, прекрасно тормозят с ABS, безупречно вписываются в крутые и очень крутые повороты благодаря одновременной работе системы курсовой устойчивости, системы динамического контроля тяги и электронной «блокировки» дифференциала на ведущей передней оси. Куда рулишь, туда и едешь: не тормозя проходились повороты на узенькой лесной дороге, где метр сноса уже привел бы к удару о ближайшее дерево. Словом, зимний драйв на Пассате – настоящее удовольствие. Разве что мне показалось, что системы, отвечающие за стабильность в маневрах, на Passat «распущены» побольше, чем на Superb, на самую-самую малость. В поворотах легкий занос кормы порой ощущался заметно. Возможно, причиной тому были чуть иные дорожные условия, возможно – чуть иные настройки электроники…

Без-имени-9

Машина была обута в резину 215/55 R17 Michelin X-ice-3 Green. На Skoda Superb стояла та же резина, но в размерности 235/45 R18, и шла машина на ней, буквально, как танк – по рыхлому снегу по брюхо, по ледяной каше в ледяных ямах. Наши чуть более узкие и на дюйм меньшие по диаметру колеса также показали себя очень достойно на разных видах снежного покрытия, хотя разок слегка застрять на них все же пришлось – причем, в достаточно банальной ситуации, а вовсе не экстремальной.

055
056

Касательно же двигателя, то 150 л. с. при 250 Нм само по себе очень даже неплохо, но с учетом достигаемого в высоком диапазоне оборотов (под 6 000) максимума момента все же несколько маловато для машины с разрешенной максимальной массой 2 040 кг… У Superb Combi гамма моторов вполне справедливо и логично стартует не со 150, а со 180 сил…

Нет, с полутора тонами пустого авто плюс водитель – все супер, но это я говорю, будучи сторонником размеренной езды, особенно на фоне нынешних цен на горючее. Лично я перенес неделю тест-драйва Пассата без каких-либо компромиссов и терзаний. Но любителям более активного драйва двигатель самой доступной версии Варианта все же покажется излишне задумчивым… Резкие трассовые обгоны в ограниченном встречной машиной пространстве – не вполне его стихия, а вот экономия топлива – как раз его!

058

Так Passat Variant или Superb Combi?

Как уже говорилось, прямого и всеобъемлющего сравнения моделей проводить цели не было, однако некоторыми сравнительными попутными «заметками на полях» все же стоит подытожить. Superb был на тесте в практически «полном фарше» и с 220-сильным двигателем, а Passat попал в достаточно скромной комплектации – с существенно более слабым 150-сильным мотором, текстильным салоном, лишенный многих современных электронных ассистентов водителя. Так сказать, директор и первый зам на маскараде поменялись пиджаками и смартфонами. В такой ситуации прямое сравнение, конечно, вышло бы своеобразное – а-ля вечный холивар любителей «серединки» в максимальной комплектации и предпочитающих за те же деньги «полупустышки», но статусом выше…

Для начала более престижный «базовый» Passat Variant, как ни странно … дешевле! Цены на него в базе стартуют от 1 750 000 рублей, тогда как на Superb Combi – от 1 998 000 рублей. Впрочем, это вполне объяснимо и не является чудом – первый с мотором 1,4 литра, а второй – изначально с 1,8. Малолитражного 150-сильного мотора Суперб не имеет, начиная линейку со 180 сил. А Variant с таким мотором стоит уже от 2 140 000 рублей, так что фирменная субординация соблюдена.

Внешний вид обоих автомобилей весьма схож – Пассат избыточно рьяно демонстрирует верность устоям, а Суперб в целом поддерживает его, лишь слегка размывая устои дерзкими линиями в мелочах. Поэтому для тех, кто уже полностью проникся взаимоинтеграцией брендов, выбор фактически превращается в изучение внутрикорпоративного распределения вкусняшек.

Оно лишило Суперб такой элементарной фишки, как обогрев лобового стекла и руля, имеющихся у Пассата. Зимой вы по-настоящему оцените именно это, наплевав на отсутствие в комплектации систем автоматической парковки или автоматического подруливания с контролем дорожной разметки... А выезжающий из торпедо проекционный дисплей Пассата, также недоступный на Супербе, пробудит в любом мужике мальчишку, мечтающего сесть за штурвал истребителя, загоняя на периферию осознание технической примитивности этой функции, разновидность которой имеется в любом дешевом видеодомофоне… Прячущаяся в заднем логотипе «VW» парковочная камера, не боящаяся грязи, завершает картину – Пассат в мелочах выигрывает даже «в костюме и с телефоном замдиректора».

Но зонтики, зонтики в передних дверях Суперб! Черт, этим смешным на первый взгляд оружием Шкода, как Шон Коннери в «Последнем крестовом походе», способна просто сразить наповал и резко качнуть весы в свою сторону… И ведь дешевенькие они, и не шибко удобные, но как же верен и выразителен этот маленький штришок роскоши, отсутствующий у Пассата! А вслед за зонтиками ведь идут в наступление прочие мелкие приятности из обширнейшего фирменного шкодовского комплекса салонных удобств «симпли клевэ»!

057

Так что выбор между двумя универсалами, при всей их схожести в плане габаритов, вместимости, силовых агрегатов и трансмиссии из единой линейки, безусловно, непрост… Мне лично больше приглянулся Суперб. А вам?

Опрос
Мне лично больше приглянулся Суперб. А вам?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
16.01.2017 13:36
Сергей Шабалин

Фольксваген сейчас это марка для подпольных миллионеров. Судите сами: президентский фаэтон на улице спутаешь с пассатом, туарег с v-8-скромная альтернатива кайену, пассат в топе по цене и оснащению как бмв. Корейко одобряет!

2

16.01.2017 16:39
Андрей Чепелев

Так и есть :) Ставка на скромную роскошь.


19.01.2017 13:58
Сергей Сергеевич

:) Заключительная фраза специалиста (предпоследняя), вообще-то, является подталкиванием читающего.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings