Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова представили только на Московском международном автосалоне в августе 2018 года. Вместе с этой версией – уже на закате карьеры, Logan получил такой долгожданный вариатор. С бесступенчатой АКП менеджеры Renault надеются увеличить продажи сходящего со сцены трёхобъёмника, при этом доля покупателей «двухпедальных» Logan должна вырасти с нынешних 11% как минимум до половины.

Эх, давненько я не ездил на Renault Logan, а точнее – с 2014 года, когда в Черногории представляли седан второго поколения. С тех пор на нашем рынке появилась Lada Vesta, Hyundai Solaris по потребительским качествам вышел далеко за рамки В-класса, да и собираемая в Калуге Skoda Rapid не оставляет Логану никаких шансов, уверенно обходя «румынского француза» по продажам.

А наш милый Logan – всё тот же. По-прежнему не с первого раза захлопываются передние двери, по-прежнему нет шторки для зеркальца в водительском козырьке, по-прежнему подвеска подбрасывает машину на каждой кочке, а по удобству пользования передние сиденья смогут потягаться с голландскими деревянными башмачками. Или вот пружинная «личинка» багажника – вроде бы, нужная вещь, но при нажатии на неё из-за слабого натяжения пружин багажная крышка не открывается – приходится поднимать её вручную.

Renault Logan Stepway красный три четверти (2)
Renault Logan Stepway красный фара
Renault Logan Stepway боковое зеркало

Неужели Logan так и покинет этот автомобильный мир аутсайдером в той нише, которую он же сам и создал? Чтобы исправить ситуацию, у седана второго поколения есть ещё два года, ведь судьба Logan третьего поколения пока не решена. Как утверждают сотрудники Renault, эта тема ещё обсуждается. По крайней мере, на рестайлинговые мероприятия по нынешней модели французы не поскупились, в чём посетители ММАС-2018 могли убедиться, хотя очевидно, что многие важные изменения ускользнули от их взгляда.

К примеру, на дверях в районе центральной стойки можно и не заметить надпись «City», выполненную совсем неприметно на чёрной матовой плёнке, и уж тем более не обратить на неё внимание на пороге, где она нарисована на серебристой накладке. Можно не придать значение тому, что корпуса зеркал у версии Stepway City – оригинальные, и уж тем более не заглянуть под днище. А мы вот под днище заглянули!

Здесь было видео, оно скоро появится!

Давайте его «просветим»!

Итак, из-за относительно больших габаритных размеров корпуса вариатора JF015E, прекрасно известного владельцам Renault Kaptur, подрамник на Logan Stepway City приходится устанавливать на 25 мм ниже, чем на обычном Logan Stepway, именно поэтому на базовых седанах – со стандартным дорожным просветом и без пластикового обвеса («не Степвей») — вариатор установить не представляется возможным. То есть, технически это сделать, конечно, реально, но в этом случае клиренс под нагрузкой составит сантиметров 12 в лучшем случае. А зачем, скажите, Логану такой маленький клиренс? Для Сандеро — ещё куда ни шло, на нём всё-таки много девчонок ездит — они про это не думают.

07

Решение поставить вариатор – давно назревшее и крайне острое. Хотя бы потому, что архаичная, времён «доисторического материализма» коробка DP2, к тому же не сильно надёжная и склонная к перегреву, только дискредитирует саму идею автомата, за который потребители “логановского” ценового диапазона и так не спешат доплачивать. Для сравнения: у Skoda Rapid на исполнения с АКП в первые 10 месяцев 2018 года пришелся 41% продаж, у Hyundai Solaris – 68%! А сколько желающих ездить на Lada Vesta с коробкой АМТ, у которой одно автоматическое сцепление – то есть, предпочитающих ещё один паллиативный «вариант»? Чуть менее 10% — то есть, примерно столько же, сколько и у Logan. Именно поэтому, как мы знаем, АвтоВАЗ сейчас интенсивно обкатывает версию Lada с вариатором.

Как нам сообщили в Renault, эта невольная синхронизация с российским производителем играет на руку всем, поскольку с увеличением объёма заказов цена на CVT чуть падает, и логистика в расчёте на штуку дешевеет. А вот 4-ступенчатая «гидромеханика» DP2, не имеющая, напомним, радиатора (в отличие от версии DP8, установленной на Duster и рассчитанной на более тяжёлые условия), наоборот, дорожает из-за сокращения объёмов выпуска.

Renault Logan Stepway красный сбоку

Renault Logan Stepway Life
1,6 л (H4M), 113 л.с., 5МТ
722 990 рублей

Короче говоря, «добирать» недостающих «автоматических покупателей» в Renault будут исключительно за счёт покупателей версий Stepway, где пластиковый обвес идёт в нагрузку к вариатору. Решение это, как мы показали, вынужденное, и аргумент французов «Sandero Stepway при запуске занял 15% доли продаж модели, а сейчас занимает 80%» не выдерживает критики. С другой стороны, стоит ли расстраиваться из-за доплаты за обвес, ведь с вариатором владелец Logan получает массу преимуществ? Но перед тем, как перейти к тестовым впечатлениям, окончательно разберёмся с просветом.

Итак, по документам у обычного Logan без нагрузки дорожный просвет составляет 172 мм, у Logan Stepway – 195 мм. Казалось бы, впечатляет, однако эта цифра справедлива исключительно для ручной модификации или версии с АКП. А что же на вариаторе? За неимением цифр используем рулетку. В пределах базы на порожней машине всё прекрасно – под дополнительным глушителем, размещённым примерно по центру, обнаруживаем 22 см, под продольными лонжеронами – 23 см. Однако посмотрим под передний свес, где установлена металлическая защита поддона картера: на пустой машине обнаруживаем лишь 17 см, притом, что на рядом стоящем Logan Stepway 4AT – на 2 см больше. Далее просим четверых коллег загрузиться в салон (двое спереди, двое – сзади) и снова смотрим под днище – увы, у вариаторной версии от защиты до земли остаётся только 15 см — то есть, почти столько же (155 мм), сколько и у обычного Logan «по паспорту» под нагрузкой.

Renault Logan Stepway красный клиренс

Экономим бесступенчато

Уже первые сотни метров на вариатором Логане говорят, что владельцам есть за что переплачивать. К слову, разница между Logan Stepway с «ручкой» и вариатором составляет существенные 65 тысяч рублей, и, в свою очередь, вариатор дороже 4АКП на 30 тысяч. Между тем, стоят пока обе коробки примерно одинаково, просто мотор K4M (102 л.с.), идущий в паре с 4АТ и тоже отходящий в историю, дешевле, чем полагающийся вариатору 113-сильный H4M. Остаётся добавить, что доплата только за пластиковый обвес и усиленную подвеску на седане составит 45 тысяч рублей. То есть, в общем-то говоря, для этого ценового сегмента сумма приличная.

Удобство управления тягой на вариаторном Логане куда выше, чем на машине с 4АКП, характер работы вариатора при продавливании педали газа более чем наполовину становится похожим на «ступенчатый» — это работает система D-step, знакомая владельцам всё тех же Kaptur, но главное – это расход горючего. Он радикально ниже, чем на 4АКП: там, где «классика» едва-едва укладывается в 10,5 л/100 км, вариатор без напряжения выходит из 7,5 л/100 км, да ещё и с большим запасом.

09

Renault Logan Stepway Life City
1,6 л (H4M), 113 л.с., CVT
787 990 рублей

Да, конечно, по сравнению с мотором K4M более современный H4M экономичнее, однако основную работу по сокращению потребления бензина даёт всё же вариатор. Но это не главное: по сравнению с ручной коробкой вариатор будет совсем несущественно добавлять к показателям расхода. Другое дело, что в этом ценовом сегменте потенциальный покупатель держит в уме и более частую (примерно в 2 раза) замену тормозных колодок и дисков. Но и это ещё не всё.

По вариатору JF015E, в общем-то, набрана обширная статистика, и картина по расходам ясна. С одной стороны, он наголову лучше предшественника JF011E, с другой, может выйти из строя солнечная шестерня с подшипником входного вала – чтобы облегчить работу ремня, инженеры были вынуждены ввести в конструкцию планетарный ряд. Попутно из-за этого при разгоне и замедлении незаметно для водителя планетарный редуктор переключается с низкой ступени на высокую (и обратно), а значит, продукты износа хочешь – не хочешь, а попадают в масло. Всего в JF015E три фрикциона, однако в Renault всё равно не предусматривают плановой замены масла — это явно может выйти боком покупателям на вторичном рынке.

Ещё бывает, что выходит из строя и клапан масляного насоса, а из-за наличия в масле «механической» грязи «вылетают» и соленоиды. Впрочем, вариаторы, как известно, не любят быстрой езды, резкого набора скорости и торможений, поэтому умеренное нажатие на педаль газа может уберечь владельца от неприятных сюрпризов.

Renault Logan Stepway Life
1,6 л (K4M), 102 л.с., 4AT
752 990 рублей

Экономия же горючего относительно 4АКП при тех же скоростных режимах достигается за счёт более умеренных оборотов двигателя, что и понятно: четыре ступени вовсе не располагают к оптимальным режимам. Скажем, при движении со скоростью около 55 км/ч по дороге без спусков и подъёмов двигатель H4M (на Kaptur именно он идёт с вариатором и даже когда-то непродолжительное время устанавливался на Lada Xray) в 113 л.с. держит около 1 200 об/мин, в то время как более слабый агрегат K4M (102 л.с.) молотит почти на 2 000 об/мин. Разница эта тем меньше, чем сложнее условия движения, но даже при затяжном подъёме по серпантину H4M с вариатором показывает вполне себе умеренный аппетит.

Что касается системы D-step, которая начинает имитировать поведение силового агрегата с ручной коробкой, то я, признаться, не большой её поклонник, ведь при этом исчезает всё преимущество использования бесступенчатой передачи. С другой стороны, мотор H4M чрезвычайно шумный, и попытка продавить педаль газа более чем наполовину приводит таким завываниям, что хочется тут же перейти в умеренный режим. Поэтому если делать настройку силового агрегата по теории — то есть, сразу выводить обороты двигателя в зону максимальной мощности, водитель уже после дня езды сляжет с головной болью. Иными словами, программа D-step в каком-то смысле тоже штука вынужденная.

Renault Logan Stepway красный три четверти (3)

Renault Logan Stepway Drive City
1,6 л (H4M), 113 л.с., CVT
857 990 рублей

В автоматическом режиме электроника не позволяет раскручивать двигатель до красной зоны, однако для полного использования потенциала трансмиссии лучше всё-таки использовать ручной режим – к моей радости, он тут оказался вовсе не декоративным. Быстро выяснилось, что вариатор эффективно тормозит условными ступенями, которых, к слову, шесть. Скажем, при движении по ровной горизонтальной дороге уже при 80 км/ч можно «воткнуть вторую ступень», при этом машина начнёт ощутимо замедляться. В горах или холмистой местности на этом вариаторе ездить одно удовольствие – при правильном обращении тормоза останутся целыми и невредимыми. Интересно, что если в ручном режиме положения шкивов, соответствующие запрограммированным передачам, всегда одинаковые, то при работе в программе D-step они плавают в определённых диапазонах. Всё это зависит от условий движения.

Между тем, расходом горючего и эффективностью торможения силовым агрегатом важные преимущества Logan Stepway City вовсе не исчерпываются. Двигатель и вариаторная коробка JF015E притянули за собой с Renault Kaptur электрогидравлический усилитель руля. С ним крутить баранку станет легче: с обычным «гидрачом» руль «француза» откровенно тяжелее. Вспомним, что и рулевой механизм даёт более трёх оборотов от упора до упора, посему это важное добавление к потребительским свойствам. Поменялась на версии City и подвеска: оригинальные пружины и амортизаторы дополнены передним стабилизатором с самым толстым прутком: на обычном Stepway он тоньше, а на «асфальтовом» Logan – самый тонкий. Собственно, на каменистой дороге или разбитой грунтовке именно подвеска версии City выглядит предпочтительнее, тем более что и ход, и энергоёмкость упругих элементов стали выше.

Renault Logan Stepway красный сзади (2)

Интересно, что российская сторона формировала только выходные параметры характеристик: всю инженерию обеспечивала Франция, а братья-румыны усердно катали новый Logan на своих полигонах.

Но всё это, в общем-то, неважно. Вполне возможно, вариатор и добавит Logan популярности, но главное в новом седане, ребята — это… колпаки. Да-да, совершенно выдающиеся колпаки, имитирующие "литьё". Отличить от настоящего практически невозможно, потому что штампованное колесо повторяет форму накладки. Как это выглядит, можно посмотреть в этом ролике. Гениальное изобретение!

Здесь было видео, оно скоро появится!

Опрос
Вы выбираете бюджетный седан. Заставят ли вариатор и увеличенный клиренс смотреть вас в сторону Логана?
Ваш голос
Всего голосов:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
39 комментариев
12.12.2018 15:54
Евгений

За что ж вы так Логан-то не любите?

9

12.12.2018 16:35
diver.alex@mail.ru

А за что любить это убогое страшилище???

6

12.12.2018 17:18
Евгений

Хотя бы за то, что при проезде трамвайных путей сидя сзади не бьешься головой о потолок, подпирая переднее сиденье, как в их азиатских конкурентах.

8

12.12.2018 21:29
Андрей Чепелев

Всё так. А ещё когда-то Логаны были надёжными. Но во втором поколении всё стало уже не так здорово.

2

13.12.2018 17:25
MLT

Он по трамвайным путям в самом трамвае ездит, а не переезжает их.

5

13.12.2018 07:50
MLT

Люди, которые вынуждены передвигаться на общественном транспорте , склонны ненавидеть любые транспортные средства.

6

16.12.2018 18:28
Сергѣй

Такое же впечатление от статьи. Он по сравнению с Рио/Поло, конечно, слегка "неотёсанный", но никакой "пропасти" в ощущениях между каким-нибудь Рио и Логаном/Сандеро в топовой комплектации (а стоят последние тысяч на 120-140 рублей дешевле) нет. Если бы мне сейчас нужно было новую бюджетку за примерно 900к, я бы скорее за топовым Степвеем пошёл, чем за пустым, что барабан, Рио Х-лайн. Преимущества последнего - хороший автомат и получше скомпонованный салон. Но помилуйте - 2 подушки, отсутствие намека на громкую связь у штатной акустики, даже круиз/ограничитель самому туда допихивать надо.

4

12.12.2018 16:37
diver.alex@mail.ru

Не взлетит. Вариатор этот хреновый и ломучий. Логан давно морально устарел и откровенно никакой на фоне конкурентов. По хорошему его давно надо пристрелить...

24

12.12.2018 21:28
Андрей Чепелев

Раскройте тезис про убожество и ломучесть!

3

13.12.2018 00:04
diver.alex@mail.ru

Это вам на форумы про Ниссан Жук, Каптюр и т.д. уже имеющих этот проблемный вариатор. Самое занятное что рассчитан он всего на 160 Нм, а потому чтоб вкорячить его на ту же Весту с 1,8 моторчик придется душить иначе развалится этот вариатор очень быстро.

4

13.12.2018 07:49
MLT

Самое занятное, что ты, как и в случае твоих баек про ДСГ, читаешь только форумы, а первичные документы нет.
"The Jatco JF015E model is designed for up to 180 Nm torque transfer and intended for compact passenger cars with the 1.8 L or smaller engine size." так как ты уроки английского в своей сельской школе прогуливаешь, то по русски - до 180 Нм и до 1.8 литра. В Весту 1.8 с ее 172 Нм зайдет со свистом.

6

13.12.2018 09:56
diver.alex@mail.ru

Не уж то ты чепушила тупорылая Гугл переводчик освоил ? ;)


13.12.2018 10:49
Андрей Чепелев

Уоу уоу, Алекс, полехче, нам уже от РКН приходили предупреждения по поводу ваших комментов. Давайте збагойнее плз, а то исключительно в порядке обороны от РКН придётся вас зобанить.

5

13.12.2018 17:18
MLT

Алехана забанит Роспуканнадзор раньше, в связи с пожароопасностью.

4

13.12.2018 17:24
MLT

Полыхнуло, зачет. По существу есть что сказать, или привычно сольешься?)

5

14.12.2018 15:01
Иннокентий Мамикон

Наконец-то появился достойный собеседник нашему diver alex :))

1

14.12.2018 16:04
MLT

А ты, кстати, даже учебник русского языка осилить не можешь. Частица "НЕУЖТО" пишется слитно, а обращение, находящееся в середине предложения, выделяется запятыми с обеих сторон. Что, в принципе, в очередной раз подтверждает, что ты обычный школьник или, в лучшем случае, ПТУшник.

15

13.12.2018 10:51
Андрей Чепелев

Но всё же стоит признать, что это предел. А работа на пределе - это всегда сравнительно невысокий ресурс.

6

14.03.2016 03:21
algot

Ну так сравните Таврию и Фиестой второго поколения и увидите, что никакого равенства и близко не было.


13.12.2018 17:17
MLT

Обычно, когда производитель пишет так, то имеется в виду диапазон гарантированной работы. Т.е. подразумевается, что на 179 Нм это будет гарантированно работать, не разваливаясь в неразумный срок. Тем более, что под АКПП практически всегда пишется отдельная прошивка ЭБУ мотора с ограничителями крутящего момента на пиковых нагрузках (крайних положениях шкива), если это необходимо. Кстати, ремонтёры вариаторов говорят, что число обращений по отвалившейся планетарке на JF015E существенно сократилось. Вопросов нет - не самая удачная конструкция, погнались за размерами - но тем не менее - трансмиссию допилили (как и ДСГ в 2014м)

5

29.09.2015 15:40
Александр

у нас так же делают Q7 и крузеры, когда резко трогаются - черная сажа летит.


13.12.2018 07:41
MLT

Не обращайте внимания, это известный интернетый заочный знаток всего и вся, обладатель Vip-проездного в трамвае.

12

12.12.2018 23:40
wladislaw-msk@ya.ru

Колпаки впечатлили, было бы удобно иметь зимнюю на чем-то таком.

3

13.12.2018 07:38
MLT

У опеля тоже такие были.

2

17.12.2018 18:48
miroshnikoffal@yandex.ru

Опель - не машина © :)


18.01.2019 15:14
altersin

тогда и Фольксквакен не машина, и Форд не машина, и...что там у вас, олигархов, еще не машиной считается.


18.01.2019 17:32
miroshnikoffal@yandex.ru

Это же шутка такая ). А вообще у нас, у "олигархов", машиной не считается недоработанная конструкция, выпущенная в продажу. Компании по "отзывам" у практически всех автопроизводителей только доказывают это. Ведь покупаем мы авто не для того, что бы его "отозвали" в случае, если производитель лоханулся, не так ли?


13.12.2018 04:47
colonelgrip@mail.ru

вариатор - преимущество? На машине как бы "для бездорожья" и "побуксовать"? Бред. + кк уже озвучивалось, надёжность и вариатор вещи разные.

5

13.12.2018 07:38
MLT

Ага, вы это дромовцам скажите, которые на Xtrail по бездорожью катались и ничего у этих наездников не случилось. Обожаю рассказы диванных экспертов, которые в жизни не имели в эксплуатации того, о чем рассуждают.

3

13.12.2018 09:55
diver.alex@mail.ru

На Хитриле другая модель вариатора. Так что тупой высер не засчитан. Ничего не случилось? Ну если развалившийся кардан это не проблема тогда да...

2

13.12.2018 17:12
MLT

Алехан, тебе вообще не спрашивали) colonelgrip вел речь о вариаторе вообще, неприменимо к модели. И да, с каких пор кардан стал частью вариатора? Или в твоем ПТУ тебе так объяснили?

7

17.12.2018 17:32
miroshnikoffal@yandex.ru

Тут вот вспоминали "бюджетку". Или я не правильно понял и "бюджетка" это количество денег которые вы не знаете куда деть? Если же это дешевая машина - то побойтесь Бога! 900К? Это называется: вас дурят, а вы и рады. Если 900К пустить на пользование общественным транспортом - вам на всю жизнь хватит. А тут вам подсовывают конструкцию 14-летней давности, вкорячивают в неё вариатор и предлагают радоваться. Ну-ну.

5

17.12.2018 18:27
Евгений

Давайте всё-таки сравнивать вещи одного порядка, сравнивать общественный транспорт и личный можно долго, достоинства и недостатки есть у одного и другого. Но пора уже признать, что до 2019 года осталось 2 недели, цены на всё заметно отличаются от цен начала 10х годов. Я еще раз напомню, что доллар уже не 30 рублей, бензин не 20, хлеб не 10 и т.д. Сегодня бюджетный сегмент - это минимум 500 тыс. за комплектацию "4 колеса и руль". Нормальная комплектация "бюджетного автомобиля" сегодня - 700-800 тысяч. Те же "бюджетные автомобили" 7 лет назад стоили минимум на 200 тысяч дешевле, средние комплектации Логана, Соляриса, Рио укладывались в 500-550 тыс. 15 лет назад по цене этих Логанов, Солярисов, Рио были совсем другие модели - Фокусы, Октавии, Мазды 3 и другие представители "гольф-класса", сейчас они стоят в районе 1,5 млн. Вопросы тут надо не производителям автомобилей задавать.

13

17.12.2018 18:45
miroshnikoffal@yandex.ru

Когда я вижу современные цены - я спрашиваю: может в тех же Фокусах, Октавиях и Маздах какие то сверх секретные сплавы стали применяться? Или тот же вариатор на Логане это инженерная разработка опередившая время на десятилетия? Нет же. Все это дутые цены с которыми, к сожалению, все соглашаются. Давно ли ругали ВАЗ? А получается весь мировой автопром - это такой ВАЗ. Где какая нибудь дополнительная лампочка в авто увеличивает его цену как вроде туда прожектор поставили с крейсера. Реальная цена этого Логана будет, если его собрать из ноу нейм комплектующих - как раз примерно те 500К о которых вы и упомянули. Всё что выше - грабёж, имхо.

4

17.12.2018 18:49
Евгений

Простите, но цены в магазинах на продукты - тоже дутые? Или хлеб за 100 рублей вас не смущает? Помидоры и огурцы по 150? Причем тут автопроизводители?

3

17.12.2018 19:20
miroshnikoffal@yandex.ru

Смущает, а вас разве нет? Но здесь профиль автомобильный. И, кстати, в заголовке слово "околпачить" не случайно.

1

18.12.2018 10:18
Сергѣй

Да они как стоили, так и стоят все - только в нормальной валюте, а не в бумажках по имени "рубель".

11

20.12.2018 13:16
vectro73@gmail.com

Дутые цены у нас пока демонстрируют только производители всякой попсовой электроники в лице одной известной фруктовой компании. Вот там реально дутые цены, потому что рост стоимости случился сразу на всех рынках, включая долларовый и евро и составил около 200 долларов на родном рынке. В РФ же рост цен на автомобили, удешевление комплектаций и сокращение выбора обусловлено не столько жадностью производителей, сколько нестабильной и постоянно дешевеющей валютой, драконовскими обязательствами по сертификации и локализации моделей и обилием всяких пошлин, налогов и сборов. Парадокс в том, что сертификация автомобиля для еровпы, где экологические нормы строже выходит для производителей дешевле и проще, чем то же самое для РФ, ибо РФ такое чувство, что делает все, чтобы вставлять тем, кто хочет делать тут бизнес палки в колеса. Ничего не стоит на самом деле приравнять европейские сертификаты, которые работают в холодных странах а-ля Финляндия и Норвегия к нашим и упростить всем жизнь, чтобы не требовалась существенная доработка модели к нашему рынку, но нет. Именно это ведет к тому, что затраты на запуск и поддержку автомобиля у нас высокие, конкуренция низкая, выбор небольшой и в довесок валюта постоянно в кризисе.

9

07.02.2019 17:28
Посетитель

Это в РФ то драконовские требования по сертификации, локализации? Это шутка что-ли? Да у нас чуть ли не самые мягкие среди развитых стран требования. Легче зайти можно на рынок какого-нибудь Зимбабве только.


16.02.2019 12:50
vectro73@gmail.com

Вопрос не сколько и не столько в драконовости мер, а в их совместимости. Например, в Евросоюзе у нас требования на двигатели существенно строже - там обязателен Евро-6, а у нас только Евро-5, но сертификация автомобиля по нормам Евросоюза автоматически разрешает его продажу от Финляндии до Испании без дополнительных доработок конструкции. А вот для РФ почему-то считается, что евпроейские нормы не подойдут и у нас все, как всегда, свое и немного не так. Итого, чтобы заполнить существенно менее развитый рынок РФ, производителям надо выпускать отдельную модель специально для РФ, что в условиях ограниченного спроса существенно удорожает разработку чего-то под нас. Если бы у нас приняли сертификат Евросоюза, то машин в стране было бы существенно больше доступно, так как производители бы просто собирали бы тут или привозили те модели, что уже идут в Европу. Вторым ограничителем является уже цена нашей валюты и пошлины. Машины средне-низкого ценового сегмента становятся неконкурентноспособными, если их импортировать, а не собирать тут. Именно поэтому среди производителей идет борьба за всякие СПИКи и они вкладываются в наши заводы. Но это все равно не позволяет иметь достаточно большой модельный ряд, так как все подряд собирать у нас не будешь, а что импортится тут же становится неконкурентноспособным, если это и так не дорогая модель. Собирая это все вместе мы получаем то, что имеем сейчас - авторынок с засилем масс-бюджетных автомобилей, без интересных моделей и крайне скудной моторной гаммой на всех моделях, а так же долгие сроки выхода на рынок новых моделей, для мелких марок составляющией несколько лет.


05.02.2019 09:10
Игорь

У Opel Astra J такие штампованные диски+колпаки с момента запуска модели в 2009г., так что про "...Гениальное изобретение!..." это вы погорячились :)) Просто переняли чужой удачный опыт :)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings