Вид снаружи
[su_capital_letter_new_2 letter='Э' text='тот автомобиль попался мне на глаза совершенно случайно. Заехав однажды на мойку, я увидел владельца, заботливо вытирающего тряпочкой родстер настолько невероятного цвета, что марка и модель сразу отошли на второй план. Ерунда это, что внешний вид машины определяют колеса. Рядом с авто цвета Ever Green («вечнозеленый») можно просто стоять рядом, собирая телефоны девчонок и продавая за 100 рублей разрешения на сэлфи. Колер, между прочим, родной – палитра цветов BMW включает в себя не только банальные черные и серебристые металлики. Увы, оригиналов, заказавших «зетки» в таком окрасе, набралось лишь 171 человек во всем мире.']
Сам автомобиль оказался не менее интересным. Первый BMW Джеймса Бонда нечасто встретишь на наших дорогах, а тут – настоящий Z3М. Я нарезаю круги вокруг родстера, восхищаясь талантом дизайнера Джоджи Нагашимы. Японец, работавший в команде Криса Бэнгла, уже через год после создания канонической пятерки Е39 явил миру то, о чем все так долго мечтали, но стеснялись попросить. Немецкий автомобиль, созданный по рецепту английских двухместок 1950-х, с оглядкой на славное прошлое марки BMW – прост, как и все гениальное.
Видели когда-нибудь женские соревнования по фитнесу? С тамошними чемпионками «зетка» на одной волне. Возраст нисколько не отразился на внешности. Широкие плечи, тонкая талия, накачанные бедра – мотивы легендарной BMW 507 обыграны настолько удачно, что образ Z3 может и устареет когда-нибудь, но еще лет через 15-20. Классические диски BBS RS II, окрашенные в цвет кузова (одна из опций для BMW 507), довершают образ переосмысленного ретро.
Внутри
Видал я двухцветные салоны, но чтоб такой! Яркий внешний вид – только прелюдия к буйству красок, царящих в интерьере. Вставки на руле, центральная консоль, верх передней панели и боковые стойки вместе с рамкой ветрового стекла отделаны пластиком в цвет кузова. В тон подобрана кожа дверных вставок и сидений. Не забыты даже противосолнечные козырьки. Ever Green доминирует так явно, что впору говорить о бирюзовом интерьере с черными вставками, а не наоборот.
Передняя панель со слегка развернутой к водителю центральной консолью – строга и аскетична, и минимализм пошел интерьеру на пользу. Если бы не кассетная магнитола, стрелочный термометр и кнопки стеклоподъёмников возле рычага КПП, вполне можно представить, что я нахожусь, скажем, в современной «копейке» (BMW 1 series, а не то, о чем вы подумали). Это ощущение быстро улетучивается при первом же тактильном контакте. Качественный пластик, прорезиненные кнопки – современные недорогие баварцы, увы, скупы на такой уровень отделки.
Оснащена «зетка» по полной. Крышей и сиденьями управляет электропривод, музыку играет Harman Kardon, в багажнике есть чейнджер на шесть дисков (вы тоже помните времена, когда это было круто?). Кондиционер и пластик вместо заднего стекла на этом фоне выглядят парадоксом, хотя в 1990-х это было нормой. Но оснащение и цвет кожи вторичны, когда имеешь дело с детищем BMW Motorsport.
В движении
Поездка вылилась в праздник для окружающих. Сердито жужжащая зеленая кроха как магнитом притягивала каждого владельца BMW в радиусе ста метров. «Сколько сил? 140?» — весело кричит мне в лицо молодой владелец седана Е90. «321» — отвечаю я и пока он пытается вернуть на место отвалившуюся челюсть, с визгом уношусь вперед.
Каков нахал! Неужели не видно, что это «эмка»? Родстер стал одним из первых заряженных баварцев, примеривших на себя четырехствольный выхлоп. Под длинным капотом живет рядная шестерка от М3. Звук – заслушаешься. Низкий рокот на холостых начиная уже с 1 500 об/мин превращается в басовитый гул, но это только начало. Мотор тянет на любых оборотах, на любой передаче. А стоит вдавить газ в пол (а вы сделаете вы это обязательно), как стрелка тахометра, перемахнувшая за 3 500 об/мин, дает старт такой свистопляске, что только держись. Размазанный по спинке кресла, ошалевший от супербайковского визга мотора, ты едва успеваешь выжимать сцепление и тасовать передачи рычагом пятиступенчатой коробки Getrag. Молить о пощаде бесполезно – остановить это безумие способна только отсечка на 7 500 об/мин.
В противовес поистине адской динамике, ходовая демонстрирует умеренную жесткость. Если найдете в себе силы катиться в ритме мирных сограждан, то оцените, как упруго и без малейшего намека на пробой независимые подвески отрабатывают большинство дорожных неровностей. В городском режиме отлично помогает немалый для такой крохи крутящий момент в 350 Нм. Максимальная тяга, доступная уже при 3 250 об/мин, позволяет воткнуть четвертую передачу и двигаться, как на автомате.
Но долго в таком режиме на «зетке» не проездишь. Острый руль, мощные тормоза, малые ходы рычага механики – BMW протестует против спокойной езды всем своим естеством. Не хочу! Не буду! Лучше дать истеричке то, что она хочет – и благодарность не заставит себя ждать. Кокетливо виляя аппетитными бедрами, Z3M весело влетает в поворот. На любой скорости, на которую вы отважитесь, родстер до последнего держится за дорогу и проходит виражи с очень высокими боковыми перегрузками.
на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
15 | 9,8 | 11,5 |
Но как дама с опытом, «зетка» требует того же от партнера – с молодыми сосунками, не нюхавшими паленой резины, ей скучно. Да и опасно. Здесь нет вообще никаких электронных ошейников, только мощнейший мотор и самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту. Так что подумай 10 раз, прежде чем легкомысленно плюхаться на кресло и запускать мотор. Z3 не проходила тестов Euro NCAP, а «трешка» E36 получила в этих тестах полторы звезды из пяти. Просто имей это в виду.
История покупки
Мысль о покупке автомобиля выходного дня преследовала Антона довольно давно. Были, конечно, сомнения: надо ли оно вообще, но «хотелка» победила. Как опытный бумеровод, Антон не мог изменять любимой марке, поэтому смотрел в первую очередь баварские купе и родстеры. В приоритете были Z3 и E10.
В начале 2015 года на просторах БМВ клуба Антон увидел ее — BMW Z 3M Roadster. Автомобиль 1997 года выпуска в редком цвете Ever Green подкупал маленьким пробегом в 69 000 км, прозрачной историей (ввезен в Россию в 2000 году, два владельца по ПТС), отличной комплектацией (был даже хард-топ) и хорошим техническим состоянием. Цена была соответствующая. Начавшиеся торги были долгими, продавец не хотел идти на уступки. В какой-то момент Антон почти забросил попытки отвоевать «эмку» и чуть было не купил Porsche 911 в 993 кузове.
Все решил случай. Бывшему владельцу срочно понадобились деньги, и он уступил автомобиль Антону за 10 000 евро. Для сравнения, в Европе цены на Z 3M Roadster только начинаются от 20 000 евро, а за хорошо сохранившиеся экземпляры просят в два раза дороже.
Ремонт
Антону Z3 достался действительно в хорошем состоянии. После проведения большого ТО, предполагающего замену всех масел, фильтров и тормозов, осталось лишь навести косметику. Кузов отполировали, кожу в салоне – подкрасили, и машина вернула себе былой лоск.
- Год выпуска
- 1997
- Цвет кузова
- Ever Green
- Мощность двигателя
- 321 л.с.
- Трансмиссия
- 5-ступенчатая МКПП Getrag
- Регулярное ТО с заменой масла (BMW Original) и фильтров каждые 6 000 км
- 8 000 рублей
- Топливо
- Бензин – АИ-98
Декоративные панели салона, увы, химчисткой было не спасти – потребовалось их полностью заменить. Заказывая новые детали, Антон был приятно удивлен, узнав, что в Россию внутренние элементы отделки в цвете Ever Green ранее никогда не поставлялись. Дополнительно был приобретен новый подлокотник с подстаканником взамен родному с кассетницей.
К счастью, в машине было почти все «родное», кроме явно «левого» пластика дуг безопасности – «родные» детали пришлось снова искать по частным продавцам. Долгие поиски увенчались успехом благодаря помощи калининградского отделения БМВ-клуба. Весь задний пластик с боксом под хранение и дугами достался Антону по сходной цене.
Доработки
Первое, что сделал Антон – это установил новый выхлоп, ибо стоковая система в силу возраста звучала совсем не подобающе. С 76-миллиметровыми трубами от Eisenmann родстер зазвучал по-настоящему грозно.
Родные диски владелец поменял на бэушные BBS RS II 18-го диаметра. Они были в не самом лучшем состоянии, но в идеале найти оригинал невозможно – модель больше не выпускается. Колеса были тщательно восстановлены и выкрашены краской в цвет кузова Z3. Для повышения жесткости кузова Антон поставил под капот распорку Innoparts.
На данный момент в родстер вложено около 350 000 рублей.
Эксплуатация
Личный пробег Антона за год владения родстером – 5 000 км. Автомобиль используется в качестве генератора адреналина по выходным дням в хорошую погоду.
С основными расходниками и запчастями проблем нет. Все подходит от Е36. Но задняя подвеска и задние тормоза оригинальные. По салону часть деталей снята с производства, и для заказа нужно делать набор, договариваясь с кем-то из соклубников о мелкооптовом заказе. Если что, выручает покупка деталей б/у. Очень много запчастей с разбитых Z3 есть на разборках Англии и США.
Планы
В этом сезоне Антон планирует в профилактических целях перебрать двигатель. Возможно, будет переписана программа управления и установлен целиковый выхлоп Supersprint. Оригинальная система будет сохранена про запас, для возможности вернуть все обратно. Обновят все внешние резинки, брызговики и антенну.
По доработкам предвидится замена штатных динамиков на более качественные. В техническом плане Антон планирует серьезное усиление кузова. На передней оси родстера точно появится нижняя распорка. Увы, готовых решений для задней оси Z3M не существует. Поэтому Антон активно общается со специалистами, специализирующимися на подготовке спортивных болидов.
История модели
Наследник футуристичного родстера Z1, нарисованный дизайнером Джоджи Нагашимой, появился в 1995 году. Z3 базировался на платформе «трешки» в кузове Е36 и должен был стать своеобразным ответом на успех Mazda MX-5. Первоначально родстер предлагался с «четверкой» 1,9 мощностью 140 л. с. Постепенно ассортимент двигателей расширялся, пока в 1998 году не был представлен флагманский Z3М с рядной «шестеркой» 3,2. Двигатель от М3, мощностью 321 л. с., разгонял заднеприводный родстер до 100 км/ч за 5,2 секунды. В процессе рестайлинга 2001 года Z3 получил слегка доработанный мотор, развивавший 325 л. с.
Наряду с обычными родстерами М-версия выпускалась на американском заводе BMW в Южной Каролине. До 2002 года было произведено порядка 15 300 экземпляров Z3М.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Исправьте таблицу расхода топлива. 15 л это расход в городе; 9,8 по трассе и 11,5 смешанный. в Истории модели опечатка: "Z3 баризовался на платформе" И еще там кое где по тексту режет глаза.
В 74000км перебирать двигатель? ГЛУПОСТЬ!
Отнюдь! не забывайие что машине 19 лет. Я бы назвал это грамотным подходом к эксплуатации янг-таймера.
не думаю ,что возраст как то повлиял на грм и кшм. Думаю ещё тысяч 35-55 походит.