А ведь правда эти ребята из Казахстана чертовски проворны – за год запустили у себя сборку всего модельного ряда Lada, включая Иксрей и Весту. Как только мы узнали о готовящемся запуске, мы поняли, что надо ехать. Наша Веста была героиней год назад, когда производство седанов только-только наладили в Удмуртии, на Lada Ижевск. Вроде бы совсем немного прошло времени, а мы уже успели подвести итоги первого года эксплуатации Весты, составить своё мнение об этом автомобиле и понять, что в нём стоило бы улучшить. И да, что-то в Вестах, что сходят с конвейера в Ижевске, изменилось к лучшему уже в течение этого года.
Но сегодня – время другой героини. Вот она, стоит у фасада «Азия Авто». Через пять минут мы отправимся на ней на улицы Усть-Каменогорска, раскисшие от внезапной оттепели в +4… «Неделю назад было -40», – улыбаясь, говорит сотрудник завода, отдавая ключи. Да уж, контрасты.
Другая Веста, та, на которой мы сюда добирались – черного цвета, покрытая слоями грязного льда – тоже выглядит контрастно рядом с этой только что собранной серебристой красоткой… Интересно, какая она? Как наполнена полезными опциями, как едет, как собрана? Учтён накопленный на производстве Весты в Ижевске опыт при запуске её в Казахстане? Да и вообще – интересно! Ведь для Lada Vesta это первое «неродное» место сборки.
Конечно, особых откровений тут быть не может – это та же Веста, что мы уже хорошо знаем, ведь кузова в Усть-Каменогорск поставляются из Ижевска, агрегаты – из Тольятти, остальные комплектующие – от прочих смежников АВТОВАЗа. Это тот самый метод крупноузловой сборки (SKD), который используют многие автопроизводители по всему миру для сравнительно простого запуска модели на новом месте: потом, если ситуация будет складываться благоприятно, можно переходить к локализации, но начинать удобно как раз с «крупного узла». Особенно, если условия позволяют перевозить компоненты из одного государства в другое без серьёзных пошлин, как в случае с участниками Евразийского таможенного союза – Россией и Казахстаном.
Казахстанская Веста в средней комплектации Optima, наша – в максимальной Lux/Multimedia. Но если отбросить очевидную разницу по оснащению, внешних и интерьерных отличий действительно немного. Ну, как немного: по сути, все они сводятся к шильдику «Азия Авто» на крышке багажника серебристого седана.
Разве что ещё можно заметить – у казахстанской машины, середнячка по опциям, установлены задние локеры – год назад ижевские седаны даже в максимальных комплектациях были их лишены. Впрочем, к настоящему моменту локеры есть и у «серединки», и у «люксов», да и в целом комплектации за этот год пережили тонкую настройку под клиента.
Но клиент это был российский, теперь же Весте предстоит завоевать покупателя в Казахстане. А это, как ни покажется кому-то странным, совершенно не одно и то же. Комплектации, востребованные на местном рынке, предстоит определить специалистам «Азия Авто», но нам уже известно, что изначально их будет четыре. Большие ожидания у руководства завода связаны с двигателем ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра, который казахстанские Весты должны получить в следующем году – объём и мощность должны прийтись местным покупателям по вкусу. Пока же двигатель только один – тот самый базовый для Весты ВАЗ-21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с., который идёт в паре с «механикой» или роботом АМТ.
Нам на тест достался второй вариант. Что сказать, тут тоже без сюрпризов: едет эта Веста точно так же, как и наша. Почти. Педаль газа кажется чуть более задемпфированной – дело, скорее всего, в том, что наша машинка за 50 000 километров дорог бывшего СССР немного «разбежалась», а может быть, на динамику таки влияют недавно залитые составы RVS – словом, тут всё можно объяснить. А вот почему у машины с пробегом в 190 километров на городской снежно-асфальтовой «гребёнке» уже едва слышно постукивает в передней подвеске – полная загадка. Пока списываем на «предсерию» – в конце концов, у предсерийной Весты из Ижевска в сентябре 2015 года тоже была пара нестыковок…
Зато есть и ряд мелочей, которые явно дают понять, что в сборке казахстанцы стараются. Проводка, идущая по внутренней панели крышки багажника, аккуратно убрана и не висит как попало, в отличие от нашей машины.
Стояночный тормоз отрегулирован и начинает схватывать уже на третьем щелчке (у нас до первого ТО начало срабатывания было никак не раньше шести-семи щелчков), а дверные поручни не скрипят (у нас поскрипывали с самого начала). Не скрипят и петли дверей, а дефлекторы обдува в салоне не гремят на ходу (правый центральный дефлектор на нашей машине, как видите, пришлось зафиксировать салфеткой) – впрочем, тут нужно подождать, чтобы понять, насколько это надолго, и сделали ли что-то с этими проблемами на АВТОВАЗе.
Однако Ерик Сагымбаев, президент АО «Азия Авто», вполне отдаёт вазовцам должное – по его мнению, в целом продукт у них получился весьма качественный. И ведь ему есть, с чем сравнивать – на заводе, помимо Lada, собираются практически полные модельные ряды Chevrolet, Skoda и Kia. И когда в качестве пилотной партии было собрано несколько экземпляров Vesta, Сагымбаев настоял, чтобы на них покатались весь менеджмент завода и весь инженерный состав. Говорит, что сотрудники остались довольны. Да что там, простые рабочие на сборке, которые тоже каких только машин здесь не перевидали, смотрят на новую Lada с интересом, почти с восхищением, во взглядах читается «ну надо же»… Посмотрим, что будет дальше. Но Сагымбаев уверяет, что качество «его» Весты будет не ниже ижевского, а в некоторых моментах даже превзойдёт «родительский» завод.
А будут ли продавать Весту казахстанской сборки в России? Холдинг «БИПЭК АВТО Азия Авто», владеющий заводом в Усть-Каменогорске, имеет дилерскую сеть, продающую автомобили Lada. Точнее, даже две сети – одну внутреннюю, крупнейшую в Казахстане, а вторую – российскую, которая сейчас прирастает новыми салонами в Сибири. Так что нельзя исключать того факта, что в часть российских регионов будут впоследствии поставлять именно усть-каменогорские Lada. До той поры Весты из Казахстана будут играть исключительно на своём поле. Более того, пока завод «Азия Авто» не нарастит объёмы производства – на декабрь запланирована сборка только 50 седанов Vesta и столько же «хэтчей» Xray – в республику будут продолжаться поставки автомобилей Lada из России.
Популярность марки Lada в Казахстане очень высока, интерес к новым моделям просто зашкаливает – все 100 декабрьских экземпляров Vesta и Xray местной сборки моментально разобрали по предзаказу. Очень ждут здесь мотор 1,8 литра (и уже известно, что он на «Азия Авто» точно будет поставляться), как ждут и универсал Весты заодно с его кросс-версией, которая при удачном ценообразовании обещает стать однозначным бестселлером.
Но это всё в обозримом будущем, а прямо сейчас перед нами стоят два седана, годовалый ижевский и новый казахстанский. Оказавшись в салоне новой Весты, сразу понимаешь, что два автомобиля, даже почти одинаковые – это всегда большая разница. Во-первых, мельком замечаешь, что ладная по дизайну и функционалу двухдиновая «голова» средних комплектаций – это, в принципе, неплохая альтернатива более дорогой, но в нашем случае далёкой от идеала «мультимедийке», с которой нам и так хватало проблем, а в нынешнем «прохвате» от Тольятти до восточного рубежа Казахстана (от Усть-Каменогорска до границы с Монголией рукой подать) и обратно она с лихвой обеспечила нас совершенно необязательными навигационными приключениями.
Во-вторых, на серебристой машине внутренние ручки открывания дверей, как и у нашей «чёрной красотки», опять-таки, серебристые. Но визуально «продолжающая» ручку декоративная пластиковая вставка, имеющая рисунок в виде тонких диагональных насечек, сочетается с ручкой куда лучше, чем наша, с «ледяным» рисунком просто потому, что совпадает с ручкой по тону.
А в-третьих, мы в очередной раз подивились на 16-дюймовые Nokian Nordman, что стоят на редакционной машине. Нормально тормозить они, потерявшие за год часть шипов, не хотят уже ни на снежной каше, ни на голом льду, ни на укатанном снегу. То ли дело новенькие 15-дюймовые шипованные Pirelli (шипованные Пирелли, Карл!) тестового автомобиля – чтобы дойти до срабатывания ABS, нужно тормозить очень опрометчиво и грубо. Но это, разумеется, не комплимент в сторону Весты из Казахстана (зимняя резина на ней, конечно, не «родная») – это камень в огород Nokian!
Впрочем, постойте-ка… Одна из покрышек на нашей машине – вообще Hakkapeliitta5 явно не первой свежести и не совсем подходящего размера: 205/55 вместо 195/55. Как так получилось? Читайте наш отчёт о поездке в восточный Казахстан и обратно, в котором мы рассказали о том, стоит ли автомобилисту искать приключений на свои покрышки в краю невидимого асфальта, призрачного кофе на заправках, эфемерных мотелей и очень реальных гаишников…
P.S.: А комплимента казахстанская Веста всё же заслуживает. Даже первым собранным экземплярам можно поставить однозначный «лайк». Запустив Весту, а вместе с ней Xray, Largus и Granta Liftback, казахстанский автопром сотворил хороший подарок к новому году – подарок как себе, так и местным покупателям машин российского бренда.
Следите за нашим проектом на странице <strong><a href="https://www.kolesa.ru/tag/ladavesta100">«Лада Веста 100»</a></strong>, а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Пиррели Ice Zero офигенная шипованная резина, так же как и летние Пирелли Cinturato P1. С Нордманом у Нокиан вышел большооой косяк.
Мне Vesta нравится. Vesta универсал вообще для семьи отличная машина. Если цена на неё будет конкурентной, то будут продажи. На редакционной машине диски красивые. Что за диски. Себе бы купил такие.
Про диски в обзоре ранее прочитал. Хороший выбор редакции. И цена на них нормальная
добрый день, наткнулся на статью где восхваляют лады весту и решил оставить свой комментарий. Владею вестой с ноября 2015 года, за это время пробежала 37000 км. Теперь коротко о проблемах весты, а появились они со второго дня счастливого обладания данным авто. На второй день после покупки с дворника вылетела резинка и поцарапала лобовое стекло, которое с подогревом и датчиками, при внимательном осмотре увидел, что металлическая пластина, которая держит резинку вставлена не правильно и не фиксировала как положено. Едем к дилеру "Лада на Кордном" при осмотре вердикт, замена лобового стекла и щетки дворника в сборе, поменяли проблем нет. Через некоторое время пытаясь изменить направление потока воздуха в руках осталась ручка от дефлектора, вердикт официалов плохая сборка, устранили. Постоянно вылетает упор спины, диллерам жаловался неоднократно, реакции с завода нет и походу не будет, хотя в "Азия-Усть Каменогорск" снимали сиденье и пытались исправить, все тщетно, при этом сломали подлокотник сиденья, тоже поменяли по гарантии. Постоянно дребезжали декоративные накладки на внутренней обшивке дверей, дилеры исправили, также дребезжали дефлекторы, два из них поменяли по гарантии, а два так и дребезжат. Плафон освещения с сигнализаторами гланас тоже постоянно дребезжал, реакции от дилеров не последовало, разобрал сам и кое где подклеил, а именно не знаю как правильно назвать типа светорассеивателей на диодные лампы они крепятся на плату и именно в месте крепления дребезжат. После разлетелся пыльник на стойке, он пластиковый, дилеры"Азия-Усть Каменогорск" осмотрев сказали, что случай не гарантийный. Иду в магазин заказываю, периодически напоминаю о себе, прошло месяца два, но пыльник так и не пришел, об этом чуть позже. Наступает время первого ТО, к этому моменту начинает затягивать окна из нутри, особо не придаю этому значения, так,как на дворе весна. После первого ТО ничего не меняется и предательски гудит мотор отопления, все сильнее и сильнее, еду к дилерам, без разбора или осмотра делают выводы, полная замена печки со всеми приводами и прочим, после примерно двух недель ожидания, пришла печка в сборе, дилеры предлагают оставить автомобиль на два дня, дабы снять панель и заменить деталь, на что я категорически отказываюсь так как после снятия панели дилерами там гремело и дребезжало бы абсолютно все и предлагаю разобрать мотор моей печки и посмотреть что там, после долгого аргументирования меня услышали. Итог печь отопителя забита грязью, фильтр салона в хлам и на мотор печки налипла грязь на заводскую смазку в результате чего он разбалансировался и стал гудеть, мотор промыли, установили назад, но он не дует из-за фильтра салона, у дилеров в наличии его не было и самое интересное они даже не знали его каталожный номер и не знали как его заказать. Я думаю каталога на данный автомобиль просто еще не было. Мастер разводит руками и спрашивает, может его вообще удалить, пока придумают как заказать, я предлагаю его почистить компрессором, он был удивлен таким решением, но все таки продул и о чудо все дует и работает. Стуки в задней подвеске устранили подкладкой шайб под крепление задних амортизаторов, так же в багажнике зафиксировали "бокс" с инструментами он был очень звонкий. Заскрипели втулки стабилизатора опять к дилерам, осмотр, что то делают, на первое время помогает, но вскоре все повторилось. На мой очередной приезд в сервис, сказали, что не знают как это исправить и в ноябре 2016 года Автоваз должен отозвать все авто для устранения данного дефекта, сказать что на.....ли ничего не сказать. Нахожу полиуретановые втулки от нивы шеврале, устанавливаю в частной мастерской, при замене ребята катались по полу, когда увидели как официалы устраняли скрип,они просто подложили по куску резины от камеры под металлические крепления втулок, после установки полиуретана скрип пропал. Я выше писал про пыльник амортизатора, короче у официалов его приобрести не удалось, а целый остался только один из четырех, еду в автосервис "Реактор" ребята задирают авто, снимают переднюю и заднюю стойки и методом подбора по моей просьбе подбирают резиновые пыльники, а к ним отбойники, также методом подбора установлены стойки стабилизатора от какой то мазды фирмы 555. Удовлетворенный выехал, спасибо мастерам. Через некоторое время появился стук спереди, прошусь к дилерам на вибростенд по гарантии и получаю отказ, еду в вышеупомянутое СТО где делаю диагностику подвески и выясняю, что рулевая рейка устала, и правая тяга разбита. Приезжаю к дилерам "Азия-Усть Каменогорск" , и более настойчиво прошусь на вибростенд упоминая, что я уже сделал диагностику и хочу их проверить, результат совпал, ждем ответ с завода, что делать, замена тяги или рейки, несколько дней, периодически напоминая о себе по телефону, завод дал добро на замену агрегата 9 декабря. В промежутке ожидания на парковке сложил зеркало, так, как было негде паркануться и по другому я просто не вышел бы, проведя какое то время в офисе сел в авто разложил зеркало и оно рассыпалось, корпус встал на место, а само зеркало висит на проводах подогрева, перемотав все скотчем опять к дилеру, приклеили на время на двусторонний скотч, зеркало заказали. Примерно 25 января 2017 года пришла долгожданная деталь, позвонил мастер по гарантии и сказал, что могут записать на замену в середине февраля, но мои доводы, что это ведро с болтами меня в край за.......ло замучило и что на раз......й рейке ездить крайне не удобно, он внял моим мольбам и записал на 27 января. Замена рейки произведена 4 дня полет нормальный, но как всегда но застучала подвеска, звонок дилерам и ответ запишем на середину февраля, так, как мастер по гарантии на больничном. Пребывая в некотором шоке от услышанного звоню по телефону горячей линии лада, на следующий день позвонил мастер цеха принес извинения, итог раскрутилась тяга стабилизатора, которую плохо затянули после замены рейки. Так же ранее по гарантии были заменены передние боковые стекла в связи с тем, что все поцарапались о наружные накладки, официалы умудрились сломать крепления этих самых накладок и по тихой приклеили каким то клеем, короче на следующий день все отвалилось и я убедил поменять их по гарантии на новые. О литых дисках r16 идущих в комплекте я вообще молчу, они все квадратные и сделаны из фольги. Машина была укомплектована летней резиной "Кама", которую с наступлением весны я имел неосторожность обуть на авто, неделя и я еду покупать новую резину. Роботизированная коробка говорили они, обучаемая говорили они, НЕ ВЕРЬТЕ обучаться под нее будете ВЫ. Особое внимание тормозные диски переднии, при пробеге в 25000 км выработка как на тойоте 200 000, тормозные колодки скрепят постоянно. Мультимедиа в целом хороша и навигация отличная, но отсутствует функция полного выключения дисплея, что при езде в ночное время суток по неосвещенной трассе крайне отвлекает и слепит глаза, при разговоре по телефону через мультимедиа приходиться кричать, чтобы оппонент услышал. Крайне неудобно в навигации постоянно надо при поиске забивать страну, область и т.д. Отсутствие плафона освещения заднего ряда сидений, там ночью вообще ничего не видно. Короче это автомобиль вызывающий одновременно и ненависть и любовь, но прежде чем его покупать хорошенько подумайте, ведь через год владения он будет стоить не 657 000 как я покупал, а 450 000.
Спасибо за отзыв. Сейчас все будут кричать: "Это неправда, вы все вретиии!"
Хреновый отзыв! То есть автора беспокоят шумы.))) А у киярия ппц как в БМВ все тихо ничего не шумит, ничего не скрипит и тд. Акцент Солярис аналогичный БМВ , а зачем же люди покупают БМВ спросите вы?! А видимо бабло им девать некуда.. Не порите ерунды, все и у всех так же. Зачем писать ерунду. Купил он весту, купил бы тойоту ярис, чего не купил это уг? Или ты с какой тойотой весту сравниваешь, ?! Наверное с камри ахахахаха)))))
Воспаленное сознание у автора и буйная фантазия.
Мужик, ты как на этой машине вообще ездишь? По горам? Я в одно с тобой время брал, на 2-3 недели позже, 11 декабре, на сегодняшний день пробег 36000 км, но такого адского треша за своей Вестой я не заметил. У тебя люкс, я так понимаю, у меня комфорт на ручке. Да, были проблемы, те же стекла, которые мне просто поменяли по гарантии, далее, я жаловался на непонятное дребезжание при езде в горку под нагрузкой, в итоге диагностировать неисправность не удалось, причину не выяснили, на основании этого автодилер поменял мне всю выхлопную систему в сборе, тоже бесплатно, я не сильно настаивал, ради интереса звонил, узнавал в чем могло быть дело. В итоге автодилер сам мне позвонил, сказал что мол причина неисправности неизвестна, будем менять выхлопную в сборе, ибо она пришла с завода по их инициативе. Адского скрипения стоек с самого начала не наблюдалось, скрипеть начало ближе ко второму ТО. После первого ТО в автосалоне они сами провели эти работы, т.к. поступали жалобы от других покупателей. Стекла и выхлоп, все что вылезло за год и 3 месяца. Не сказать что я трясусь над своей машиной, как купил, возил на ней стройматериалы, пескобетон, гипс и т.д., стабильно по 500-600 кг груза из Леруа в связи с ремонтом квартиры, нет никаких косяков, печка шумная, но не критично. Ты хотел купить новую машину с конвейера и чтобы запчасти на нее были в каждом автомагазине спустя месяц? В Усть-Каменногорске???? какие то с логикой сложности))) Тормозные колодки не менял, ТО2 проходил в декабре. У меня неплохие отношения сложились с мастерами-приемщиками, рассказывают многое, ты на роботе сцепление еще не сжег? самая частая причина обращений, меняют по гарантии. Говорят что были фрукты))), которым приходилось менять колодки после ТО1, это как надо ехать? участвовать в гонках? У меня ничего не отвалилось, мелкий скол на лобовухе, это камень на М4 Дон прилетел. Дворники- говно, факт. В остальном никаких проблем, ESP пашет, выручает, как и ABS, разгонял до 170 км, больше и не нужно. До этого у меня Калина универсал была, после покупки на НГ поехали к теще 700 км от Москвы, первый раз жена уснула в машине)))) У вас какой-то треш с дорогами?? какие диски квадратные???? Подвеска вообще отличная, нет проблем. Прокладка между рулем и сиденьем основная причина превращения авто в хлам. Удачи на дороге.
соглашусь с bogdanov kr, владею вестой 1.5 года и ничего подобного, да на 18000 начало постукивать в плафоне, в подвеске после банальной смазки резинок стабилизатора силиконом из баллончика ТИШИНА! вчера съездил на станцию мне поменяли их по гарантии (просто каждые полгода меняю масла и за одно...) резинки за 18500 состояние новых.... я даже пожалел что сказал им поменять.... мягенькие резина отличная. Да есть очень мелкие досадные косяки.... крышка двигателя вибрировала при определённых режимах, ручки скрипели позорно в салоне (при определённой смекалке всё это устраняется за 5 минут), но в целом видно что люди которые собирали эту машину ОЧЕНЬ старались. Вы посмотрите на "систему " шумоизоляции - а этом классе машин вам такое не встретить больше ни у одной машины, я когда музыку ставил охреневал ... конечно я двери зашумил ещё дополнительно, но там всё очень и очень дорого сделано, не как в поло или в рапиде - двп или тонкие тряпочки вы в ней не найдёте, тут всё по взрослому. а человек писавший отзыв просто намерянно её убивал об действительность в которой он живёт, и пользуется лояльностью и добротой вазовских диллеров... на ваге его бы послали..... да он и не дубасил бы так на ваге так как на таких костотрясах и компрессионный перелом позвоночника получить можно при таком стиле езды...... Когда литые диски становятся квадратными на весте Вам совет: купите себе теслу или бмв 7 серии и эти замечательные машины быстро научат вас снижать скорость перед препятствиями в тех местах нашей родины которые мы обычно называем "дорогами".
Восхваление казахов это конечно круто, но по факту у нас Весту нормально не купишь, российские уже не возят, а местные собирают по паре машин в месяц. Я свою уже полгода жду. Уроды короче.