Полярный голубой
Цвет тестового автомобиля — это нечто. Он явно неоднозначен в смысле гендерной универсальности, то есть мужикам едва ли понравится. Но такого оттенка нет больше ни у кого. Похожий колор получил статус фирменного у "горячих" версий Volvo Polestar, но и здесь у нас — далеко не самый простой S60.
Автомобиль оснащен пакетом R-design, включающим особое оформление бамперов, минимум хрома, 19-дюймовые черненые колеса и несколько интересных "мулек" в салоне. И стоит привыкнуть к яркому окрасу машины, как начинаешь отмечать: а ведь этот S60 очень хорош собой! Рестайлинг расставил фары пошире, капот получил характерную "горбинку" — изменения сделали "передок" S60 более строгим и спортивным. Так что за экстерьер — логичная и заслуженная пятерка.
Чем богаты…
Внутри — темное царство. Даже несколько серебристых вставок не в силах разбавить общий строгий настрой. Потолок, кстати, тоже черный. И если внешне S60 после обновления отличить от дореформенной машины легко, внутри это будет сделать намного труднее. Все то же хаотичное расположение воздуховодов, тот же блок кнопочек в окружении четырех одинаковых по размеру, но разных по назначению "крутилок", типичный "вольвовский человечек" (блок кнопок, отвечающий за распределение воздушных потоков кондиционера) — узнаваемо, но... Это все не выглядит богато, как сказали бы в Одессе. Добротно, современно, но излишне скромно. И в эргономике есть несколько обидных "проколов". Так, кресла регулируются механически, но добраться до них с закрытой водительской или передней пассажирской дверью почти невозможно: рука не пролезает. Хорошо, что настраивать сиденье приходится нечасто. Само кресло, кстати, имеет отдельную регулировку по наклону подушки, но, почему-то, подголовники установлены намертво, что может не понравиться рослым людям. Диапазон регулировок, впрочем, более чем достаточен, причем, даже если отодвинуть кресло до упора назад, можно выдвинуть руль хоть вплотную к грудной клетке!Искусственный интеллект
Вообще, когда изучаешь полный список систем пассивной и активной безопасности, начинаешь чувствовать себя неполноценным. Этот автомобиль разумнее, чем штаб Центра управления полетами на Байконуре! Volvo умеет сам распознать пешехода и не допустить наезд (City Safety), поддерживает полосу движения, отслеживает дорожные знаки (RSI), следит за усталостью водителя, анализируя манеру вождения, мониторит "слепые" зоны при перестроениях (BLIS)... Фары и те интеллектуальные: они буквально прощупывают пространство перед автомобилем, то и дело меняя направление и интенсивность светового пучка и умеют сами активировать дальний свет. С места водителя выглядит забавно. Сразу чувствуется, что автомобиль изо всех сил старается сделать поездку удобнее и легче. Такая забота подкупает и вселяет небывалую уверенность в машине, и это — очень ценный момент. Между водителем и автомобилем будто устанавливается связь, как между напарниками: оба работают ради достижения одной цели. Непривычное чувство, причем мало кто из конкурентов может похвастать чем-то подобным. Но если водителю и пассажиру будет спокойно и удобно, пассажирам особо не позавидуешь — сзади очень тесно. Ну очень! По этому параметру Volvo S60 проигрывает многим более компактным седанам! В тех же BMW 3-й серии или Audi A4 задним пассажирам дышать и сидеть куда легче, а ведь именно они, по мнению руководства Volvo, являются основными конкурентами S60. Хорошо, хоть багажник здесь вполне нормальный — 380 литров.Характер спокойный, нордический
Итак, пора уже и прокатиться. Версия T5 — это 250 бензиновых сил и 360 Нм, 6-скоростной классический "автомат" и полный привод с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения, то есть при обычных условиях движения 95% тяги идет на переднюю ось, задняя же подключается только в случае пробуксовки. Говоря понятным для всех языком, если не изображать из себя непризнанного пилота кузовной серии, можно и не ощутить всех особенностей привода. Пятицилиндровый мотор объемом 2.5 литра оснащен турбонаддувом, но в характере момента нет и намека на "турбоямы". Тяга поступает ровно, как в троллейбусе. Разгон 0-100 км/ч занимает 7 секунд — это "по паспорту". По ощущениям же — секунд 10, и виной тому именно ровный характер момента, мягкая работа "автомата" и хорошая шумоизоляция. Хотя в салон все же проникает некий забавный "ремикс" звука выхлопа, очень напоминающий "бульканье" космолета из мультика The Jetsons. Главное — мощности хватает в любой ситуации. Ее ровно столько, сколько надо. Хочется разогнаться на трассе — пожалуйста. Обгон фуры? Легко. Двух фур? Тоже не проблема. Но вот парадокс: спортивным S60 не кажется. Разлад в восприятие вносит все тот же ровный характер набора мощности и странная подвеска. Рабочий ход у нее минимален, однако пружины явно мягче, чем надо. Из-за этого автомобиль демонстрирует совершенно несовместимые повадки: мягко отрабатывает мелкие неровности, но пугает серьезными пробоями на скорости выше 80 км/ч. В повороте не кренится, но на волнистом покрытии стабильности явно не хватает — чувствуется продольная раскачка.Что в итоге?
Все плохо? Нет же! Наоборот: большинство водителей ничего необычного не заметит. S60 едет упруго, тихо, вполне "породисто", ни на миг не позволяет пожалеть о недостатке тяги... Он действительно внушает чувство защищенности — не зря Volvo так гордится наработками по безопасности. Но спортивного азарта маловато. И можно ли это все назвать "премиумом"?Нам нравится
Приятный дизайн, почти идеальное кресло водителя, оснащенность системами безопасности.Нам не нравится
Тесный задний диван, раскачка на плохом покрытии.Вердикт
Интересный седан, вполне достойный внимания. Надежный "напарник" в дальней дороге.Краткие технические характеристики Volvo S60 T5 AWD
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 635 × 1 865 × 1 484 |
Снаряженная маcса, кг | 1 660 |
Клиренс, мм | 136 |
Объем багажника, л | 380 |
Объем топливного бака, л | 67 |
Двигатель | бензиновый 2.5 л, 249 л.с |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 7 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,7 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
красавица!
красавица!