Подноготная успеха
В 2013 году премьерный международный тест-драйв Cerato проходил в ОАЭ, в Дубае. Тогда практически все журналисты сошлись во мнении, что у корейского седана гольф-класса хорошее будущее, и не ошиблись. В России машина не только нашла множество поклонников, но и стабильный спрос. Только в ноябре 2016 года было продано около 15 тысяч седанов. Так может и не нужен был рестайлинг при таком успехе?
А его, по сути, и нет, как бы ни нравились нам новые фары, противотуманки и держащий их бампер с вертикальными жабрами воздухозаборников. Отличный, на мой взгляд, ход: лучшее враг хорошего, особенно при таких продажах. К чему всерьез корректировать дизайн от Тома Кёрнса из калифорнийского подразделения KIA? По большому счету почти все, что было в автомобиле в 2013 году, не утратило своей актуальности и сейчас.
Тогда в Дубае удивила прежде всего насыщенность машины даже в младших версиях. Шесть подушек безопасности, мультифункциональный руль, качественный, пусть местами и жесткий пластик в салоне, масса электроники. Да, не было современной мультимедийной системы для России, а 1,6-литровый 130-сильный двигатель при включенном кондиционере не очень здорово тянул на жаре и по горам — как с МКП, так и с АКПП.
Но интерьер – модный и не похожий ни на один из тех, что встречался по тем временам в одноклассниках, – перебивал все недостатки. Удобные кресла, низкая, почти спортивная посадка водителя, развернутая к нему центральная консоль. А ведь была еще 150-сильная и вполне драйверская 2-литровая версия исключительно с 6-ступенчатым «автоматом».
Реснички и бровки
Именно такой мы сейчас и воспользовались, только на этот раз по московскому снегу и холоду. В комплектации Premium с ксеноновыми фарами, правда без омывателей, задней светодиодной оптикой и низкопрофильными шинами 215/45 R17. Около нее даже не надо болтать ногой под задним бампером, изображая из себя бывалого футболиста. Встал за кормой, сделал на три секунды сосредоточенное лицо – багажник автоматически приоткрывается. С занятыми руками все равно не распахнешь до конца, но можно пихнуть вверх коленкой, что я и делаю.
Именно такая комплектация должна привлечь истинного автогурмана, ведь в топовой версии действительно есть почти все, что необходимо. Впрочем, большая часть электроники давно знакома, о чем Колеса.ру неоднократно писали. Да и интерьер не претерпел никаких изменений.
Чего не было, так это системы мониторинга слепых зон с индикацией в зеркалах и звуковым сигналом, а также кнопочки переключения режимов настройки двигателя, АКПП и рулевого управления. Ну что ж, будем стартовать в Eco-режиме.
Если бы не музыка…
Если в Дубае время прогрева двигателя совершенно не волнует, то при имеющихся московских -12 эта характеристика весьма важна. Итак, меньше трех минут – и из дефлекторов повалил теплый воздух. Дело не только в быстром прогреве охлаждающей жидкости, но и в дополнительном электрообогреве салона. Но еще до этого момента комфорт создал обогрев передних кресел. Если его я включил вручную, то подогрев руля и заднего стекла при таком морозе заработал автоматически. Мелочь, но очень приятная.
А вот лобовое стекло, к сожалению, оказалось без электропроводной сеточки. Отмерзает не так и быстро. На все про все до момента движения ушло минут десять. Если никуда не спешить, то можно убить это время на настройки аудиосистемы.
Впрочем, настраивать особо и нечего. «Музыка» в топе – самая простая, с маленьким, светящимся красными цифрами экранчиком и кнопочным управлением. Древность, но надежная. Зато с CD-секцией, AUX, USB и подключением телефона по Bluetooth. Не то что бы мне эта штука не нравилась или она совсем плохо звучала, но где, скажите, нормальное аудио с хотя бы 4-5 дюймовым дисплеем?
С какой стати на машину стоимостью в 1 234 900 рублей – во столько оценили топ – я должен дополнительно покупать ту же навигацию? Более того, не иметь возможности даже за деньги заказать такую мультимедийку, как на KIA Forte в США… Нечто с сенсорным экраном вроде было обещано и даже видано коллегами, равно как ГЛОНАССовский блок, но пока в данной конкретной машине ни того, ни другого нет и в помине. Ситуация один в один похожа на ту, которая сложилась с одноплатформенником Hyundai Elantra…
Все замечательно, но на каком «военторговском» складе еще не истощились запасы «недомедиек» для машин калининградской сборки?
Для наших условий
На этом претензии заканчиваются. С электроусилителем руля поработали на славу. Давно я не видел автомобиль, на котором «бублик», к тому же обтянутый тонкой и качественной кожей, возвращается точно в «ноль» из любого положения и даже на минимальной скорости. Управлять машиной – одно удовольствие.
Тормоза практически идеальные, даже с запасом. Педаль и давить особо не надо, только поглаживать. С подвеской все, как и было: на ровной дороге почти без кренов, на заснеженной грунтовке, куда нас занесло на съемке, – тоже в пределах нормы, без пробоев, если не гнать. Вроде и свесы немалые, а ничего, проползли – 150 мм дорожного просвета дали о себе знать.
Нажать акселератор на 2,0-литровом Cerato так и подмывает. Разгон до сотни за 9,3 секунды – совершенно реальный и хорошо ощущаемый. Мотор знакомый, с многоточечным впрыском и регулировкой фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Хватает его во всем диапазоне оборотов. Даже в «экономичном» режиме двигатель очень резвый, и говорить о каких-то экологических удавках не имеет смысла.
На мой взгляд, остальные упомянутые выше режимы переключения мотор-трансмиссия-рулевое «Драйв» и «Спорт» едва ли оправданы. На расходе топлива эти алгоритмы особо не сказываются: 12,6 по городу – данность, от которой не убежишь, но на трассе можно уложиться и в 7,7 л на сотню.
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
10,5 | 5,6 | 6,4 |
По ощущениям все тоже одинаково, разве что руль становится немного жестче. А вот подрулевыми лепестками переключения передач весьма удобно осаживать автомобиль на скользкой дороге. При переключении «вниз» есть небольшая задержка, но не критичная. Зато ABS и система стабилизации волнуются куда реже…
Конечно же, столь «вкусная» модификация будет далеко не самой популярной, прежде всего из-за цены. Но версий для KIA Cerato достаточно много. Например, 1,6-литровый 130-сильный мотор предлагается с 6-ступенчатыми АКП и МКП, и в этом случае цена стартует уже от 952 900 и 997 900 рублей соответственно. Кстати, пакет «Теплые опции», включающий в себя обогрев зоны покоя стеклоочистителей, передних сидений и зеркал, входит в базовую комплектацию Comfort.
- Габариты, мм (Д / Ш / В):
- 4 560 / 1 780 / 1 445
- Колесная база, мм:
- 2 700
- Двигатель:
- 2,0 л, 150 л.с.
- Трансмиссия:
- АКПП, 6-ступеней
- Максимальная скорость, км/ч:
- 205
- Разгон, с 0-100 км/ч :
- 9,3
Но есть и хитрость. Электроотопитель салона и обогрев рулевого колеса, значащиеся в спецификации пакета, будут доступны лишь в комплектации Luxe, а обогрев задних сидений – в Prestige. Такая вот она, корейская экономика. Потому, на наш взгляд, самая востребованная комплектация Luxe в версии 1,6 АТ обойдется в 1 034 900 рублей. А ведь всего три года назад стоимость KIA Cerato стартовала от 599 900 рублей…
Вам понравится KIA Cerato 2,0 AT, если:
- Вам нравятся быстрые седаны;
- Вы не готовы платить за аналогичный «премиум»;
- Вы доверяете корейскому автопрому.
Вам не понравится KIA Cerato 2,0 AT, если:
- Вам нужен имиджевый автомобиль;
- Отсутствие кожаного салона для вас серьезный недостаток;
- Вы нашли альтернативу за меньшие деньги.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
У меня такой дорестайловый, в топовой комплектации. Отличный автомобиль, не нарадуюсь. Вы, кстати, не взяли случайно комплектацию Престиж вместо Премиум? А то и фары сзади не похожи на топовые дорестайловые, и отсутствие сенсорного экрана настораживает, раньше в максимальной комплектации он был, хоть и без навигации.
Уже спрашивал у киа на счет нормальной мультимедиа, сказали в следующем году расширят комплектации... но за каким фигом, за такие деньги можно взять оптиму с тем же двигателем, с той же мультмедией...странные в киа, кормят старьем(
С одной стороны да, можно взять. У меня была такая мысль. Двигатель такой же, а масса разная, отсюда совершенно разные показатели по динамике автомобиля. Плюс комплектация пустая. И я рассудил на тот момент, что мне не нужны лишние пол-метра автомобиля при таких компромиссах.
Нас уверили что это "Премиум", но, вроде как, "предсерийный". Хотя экземпляр с тачскрином попался коллегам. Но в любом случае его с американской мультимедийкой не сравнить.