Что, опять Тойота?
Кто старое помянет, тому кардан на шею. В последнее время Lexus старается что есть мочи дистанцироваться от «рабоче-крестьянской» Тойоты и на каждом заборе пишет про омоложение целевой аудитории. В моторной гамме теперь новый двухлитровый турбомотор от NX, шасси умнее моей собаки, в салоне минимум азиатчины.
«Запомни, новый RX – не тот, что был прежде, и рассчитан на другую публику», – говорит Такаюки Кацуда, главный инженер Lexus. Эту фразу повторяют все работники компании, как мантру, и я начинаю им верить еще до того, как сел за руль нового RX. Технологии, динамика, управляемость и еще с дюжину красивых словечек из пресс-релиза растворяются в голове, как сахар в чае. Отныне паркетник отвечает запросам не американских мамаш и обеспеченных пенсионеров, а вполне строптивых парней категории «от 35».
Японцы аккуратны с официальным выбором конкурентов, но по секрету шепчут названия европейских премиальников. Всю жизнь Lexus старался уважить американского потребителя, давал ему то, что в Старом Свете не возьмут и бесплатно. И это приносило неплохую прибыль: зачем лезть вон из кожзаменителя, коль и так все сметают с прилавка? Но то ли японцам не дают покоя лавры неназванных конкурентов, то ли Lexus таки решил повзрослеть… Так или иначе, в компании кардинально перетряхнули RX, и не только на бумаге.
Что внутри?
Бывают девушки, которых не хочется обидеть, но сделать комплимент надо. В таких случаях произносят спасительное «с изюминкой». Буду максимально дипломатичен: экстерьер нового Lexus RX... эм-м... с изюминкой. И хватит про наружности. Понятие дизайна – штука скользкая. Кому Логан ничего, а для кого и Ferrari так себе.Но за внешним буйством комканых форм скрывается чертовски солидное нутро. Помните прежний RX? Так вот, забудьте немедленно. В новом паркетнике преобладает спокойствие форм, цветов и материалов плюс толстый намек на европейское качество. Мелочь, но не сказать невозможно: деревянные панели на центральной консоли – дело рук рояльных мастеров Yamaha! Понятное дело, что это все такой же маркетинг, как горный хрусталь в салоне Volvo XC90 и сиденья Ниссана, которые проектировали инженеры из аэрокосмической отрасли. Смешно, но цепляет, знаете ли! Сразу вспоминается журналистский штамп «рояльный лак», который, применительно к любой глянцевой пластмаске, кочевал последние лет пять из одного второсортного тест-драйва в другой… Наверное, маркетологи Лексуса читали эти обзоры и в один прекрасный день их осенило: «А что если лак в салоне действительно сделать рояльным?! Точняк! Надо звонить в Ямаху…» Ну ладно, довольно зубоскалить, перейдем к дальнейшему осмотру.
Передние кресла теперь установлены почти на два сантиметра ниже, в них по-прежнему удобно, но теперь появился рельеф и боковая поддержка в бедрах. Сзади раздолье – салон увеличился по всем направлениям. Центральный тоннель у полноприводных версий едва заметен, у спинок дивана есть электрорегулировка угла наклона.
Как едет?
Прежний RX утирал всем конкурентам нос своей плавностью хода и общим комфортом. Новый стал строже к дорожному полотну, но по-прежнему нежен с пассажирами. Что это значит? Если в двух словах, то переработанное шасси старого RX стало жестче и точнее, сохранив хороший уровень комфорта. Но не успел я насладиться ездовыми повадками нового RX, как сел в маркетинговую лужу.Японцы клянутся, что «эр-икс» теперь истинный драйверс-кар. Помните про новую аудиторию автомобиля? Мол, его васаби не корми, а дай позажигать на витиеватой дорожке. И вроде как для этого у паркетника есть все: быстрые движки, адаптивная подвеска, которая подстраивает жесткость каждого амортизатора в отдельности, и впервые для RX система активного подавления кренов, которая меняет жесткость стабилизаторов в зависимости от условий. Но чтоб мне поперхнуться: на деле весь этот модный гарнир оказался пресным рисом! Начнем с движков. С одной стороны, в Lexus сделали идеальный набор для максимально широкого круга покупателей. Тут вам и новая двухлитровая «четверка» мощностью 238 л.с., и старый V6 объемом 3,5 литра, выдающий 296 сил, и модный гибрид – выбирай не хочу! Но первому «эр-иксу» для динамичной езды банально не хватает тяги во всем диапазоне оборотов, а последний избыточен в цене настолько, что уже как-то не до спорта.
Входная версия RX 200t строптивого драйвера утомит очень быстро. Ну не едет RX с базовым движком как драйверс-кар, хоть ты тресни! "Автомат" о шести ступенях, конечно, пытается раскочегарить турбомотор, но все невпопад. При этом шум от движка прорывается сквозь хорошую шумоизоляцию, так что кайфануть от вождения за рулем RX 200t не выйдет: сами устанете и пассажиров утомите. Другое дело – размеренная езда. Вот тут агрегат преображается: и топливо экономит, и в потоке не пасует, и пассажирам хорошо. Топовый RX 450h – это как бутерброд в театральном буфете. Он вам точно не нужен. Стоит гибридное хозяйство под четыре с хвостиком миллиона, еще и на вкус так себе. Да, это самая технологичная версия: бензиновый V6 работает в паре с двумя электродвигателями, которые крутят задние колеса. И по паспорту все замечательно, до «сотни» гибрид рвет за 7,7 секунды. Но субъективно RX 450h не едет на свои деньги, а одними бумажными характеристиками сыт не будешь. Выходит, средняя версия RX 350 с древним, но перенастроенным V6 – самое то? Так и есть! Я всегда говорил: классика – это лучшие инвестиции. Мотор и едет хорошо, и звучит "вкусно", и цена достойная. Ускорение с паузой, но уверенное – почти во всем диапазоне. Ходовые маневры не смущают восьмиступенчатый "автомат", и передачами он жонглирует умело, без истерики.
Но не спешите приписывать даже этому RX спортивные повадки. Ходовая как не тянула на продвинутого водителя, так и не тянет. Умные амортизаторы, активные стабилизаторы и прочая электроника не в силах скрыть вальяжный характер Lexus RX. Зато при нервной рулежке все недостатки ходовой выставляет напоказ: валкость, крены, слабые тормоза… Забавы ради я прокатился на версии F Sport и понял, что и такой «драйверс-кар» тоже не по мне. Все равно что поставить на корову седло и заставить бежать по ипподрому. Кстати, о седле: мои ягодицы возненавидели новомодное кресло версии F Sport через пару десятков километров. Очень жестко!
Что в итоге?
Тем, чьи возможности позволяют иметь исключительно желания, не понять муки выбора людей обеспеченных. И вроде все одинаково в этом мире богатства: кожа, дерево, технологии и традиции. Но и тут есть из чего выбрать. Новый Lexus RX по модулю – хороший автомобиль и отныне «не_тойота», что важно.Просто не требуйте от него того, что зачем-то требуют сами японцы. К черту спорт! Ведь не всем нужны продвинутая управляемость и сумасшедшая динамика, кому-то качество исполнения и ходовой комфорт важнее спортивных наворотов. И для них новый RX – то, что доктор прописал. Причем, независимо от возраста, на котором так настаивают в Lexus.
Краткие технические характеристики Lexus RX
Габариты (Д х Ш х В) | 4 890 × 1 895 × 1 690 |
Снаряженная масса, кг | 1 965 |
Клиренс, мм | 200 |
Объем багажника, л | 553 |
Объем топливного бака, л | 72 |
Двигатель | бензиновый, V6 3,5 л, 296 л.с. |
Коробка передач | автоматическая, 8 ступеней |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,0 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться