Снаружи
Главный эпитет в адрес Кэмри, занимающей как минимум 30% парковочных мест среднестатистичского бизнес-центра или районной администрации – «популярная». И все, на этом можно заканчивать, но я должен сказать пару слов про рестайлинг. Тем более что он принес Camry той легкой самобытности, которой не было без хромированной полосы, рассекающей заднюю оптику, и блестящих завитушек на переднем бампере. Стал ли автомобиль интереснее? Однозначно. Стал ли он ярким? Отнюдь.
На самом деле, с Camry все решено уже давно: это та машина, о которой должен мечтать каждый, кто не так давно стал носить пиджак и загуглил, что такое запонки. Более того, она с этой ролью весьма успешно справляется. Однако сегодня перед нами то светлое пятно, которое призвано привнести в размеренный ход событий легкую живинку.
От всего сердца призываю вас: если вы покупаете Camry – пожалуйста, купите ее такой: белой с коричневым салоном. Ну или, на худой конец, темно-синей. Это правда стильно. А еще вы убьете двух зайцев разом: это будет тот самый большой японский седан, который станет вашим пропуском в желаемое общество, но он не будет потворствовать засилью черных и серых машин на дорогах. А сами вы, возможно, прослывете человеком интересным и хоть чуточку нестандартным.
Но вот теперь пришло самое время уточнить: ради чего мы, собственно, здесь собрались? Не ради же автомобиля, который продается в нынешнем виде уже пару лет… И да, и нет: снаружи нам будет интересен лишь шильдик Exclusive на крышке багажника да новые черно-полированные колесные диски. Однако и первое, и второе – штука отнюдь не ключевая. Главные новшества ждут нас внутри.
Внутри
Здесь нас встречает именно тот коричневый цвет, что так удачно сочетается с белым металликом кузова. «Ода коричневому», разумеется, отчасти субъективна, но суть заключается именно в том, что эта отделка тоже включена в слово «Exclusive», что мы читали снаружи. Тон хоть и светловат для потенциально черного (да, приходится все же быть реалистом) экстерьера, зато интерьеру он идет на пользу: в таком виде можно обратить внимание на мелочи вроде прострочки сидений и небанальной формы подголовников. Чепуха, с одной стороны – но если вы визуал, любая потенциальная чепуха для других может быть отрадой для вас.
Впрочем, если цвет кожи сидений – чистая вкусовщина, то главное новшество интерьера двусмысленности не вселяет. Центральную консоль в этой Camry венчает 10-дюймовый тачскрин новой мультимедийной системы на базе Android, к которому вы уже привыкли за сотни часов пользования. Что ж, здравствуй, робот (да, это про него в заголовке, а не про роботизированную трансмиссию, которой тут нет). Давай знакомиться.
Появление настоящих мультимедийных устройств в автомобильном мире, по сути, только набирает обороты. Уже становится ясно, что от простецких «магнитол» на собственном программном обеспечении и разрозненных вариантов навигационных сервисов прогресс ведет нас к унификации на базе самой популярной операционной системы, но вот темпы внедрения этой самой системы пока оставляют желать лучшего. Тем не менее, положительная динамика есть – вот ведь она, перед глазами.
Глаза такому подходу рады: десяти дюймов уже достаточно для того, чтобы в карту навигатора не приходилось вглядываться, а в сенсорные иконки не нужно было сосредоточенно целиться пальцем. Сам экран, помимо добротного размера и приличного разрешения, еще и матовый – бликует минимально, а прикосновения к своей персоне и взгляды с разных сторон воспринимает благосклонно.
Пачка специальных салфеток, конечно, должна занять свое место в бардачке – но опыт подсказывает, что обновляться она будет не чаще пары-тройки раз в год. Сам экран, конечно, еще не современный IPS и инвертирует картинку при вертикальном смещении взгляда, но это не столь критично в автомобильном сценарии использования, когда сам дисплей статичен, а перемещение глаз пользователя минимально. Зато он воспринимает несколько одновременных касаний (мультитач) и привычные жесты вроде «щипка» для приближения/отдаления объекта на карте или поворота картинки двумя пальцами, а быстродействие системы позволяет пользоваться этими функциями.
Это головное устройство впору продвигать под девизом «только хорошие новости»: на стартовом экране нас встречает значок Navitel и предустановленные сервисы Яндекса – Браузер, Навигатор и Store. Этим буквально сказано все – и все же каждый из пунктов заслуживает отдельного упоминания.
Каюсь, оффлайн-карты от Navitel я так и не открыл: привычка пользоваться продуктами от Яндекса оказалась сильнее. Тем не менее не стоит забывать о важной детали: своего разъема для SIM-карты, а, соответственно, и собственного мобильного интернета, у системы нет – для подключения к сети вам понадобится раздать интернет с телефона или другого устройства, организовав точку доступа Wi-Fi.
Если же мобильный трафик в таких количествах для вас – непозволительная роскошь, дело происходит в роуминге или возможности поделиться трафиком попросту нет, именно Navitel станет подспорьем: этот картографический сервис предлагает предустановленные оффлайн-карты не только всей России, но и ближнего зарубежья вроде Казахстана и Беларуси.
Но разве кто-то, имея возможность выйти в интернет с автомобильного головного устройства, преминет воспользоваться этой возможностью? Справедливо рассудив так же, я постоянно держал его в онлайне: Яндекс Навигатор подсказывает расположение всех известных камер скоростного контроля и оперативно подгружает информацию о дорожных неурядицах, частенько предлагая более быстрые маршруты и предупреждая о пробках на пути. Ну а умилительные комментарии от водителей, отображаемые на экране, помогают скрасить время, проведенное на дороге неподвижно.
Правда, после остановки двигателя или похода в киоск на заправке сопряжение смартфона и головного устройства лучше проверять, оживив оба экрана: они активно соединяются, стоит лишь зайти в настройки и строго посмотреть на строку подключения. Кроме того, при сопряжении смартфон предлагает открыть автомобилю доступ к фотогалерее и прочим внутренним данным, что выглядит вполне логичным – экран располагает.
Яндекс.Браузер – то, что не нуждается в дополнительном представлении. Сам факт наличия полноценного мобильного браузера уже выглядит доброй вестью, а уж его «брендовость» и привычность и подавно настраивают на позитивный лад. Уровень быстродействия сравним со смартфонами позапрошлогодней давности, и это, безо всякого сарказма, комплимент: пользоваться полученными функциями можно, прокрутка и масштабирование страниц не «вешают» систему, а скорость прогрузки элементов, похоже, ограничена исключительно способностями предоставленного мобильного интернета.
Яндекс.Store – это, скажем так, вишенка на торте функций. Ничего нового в магазине приложений тоже нет – отличен вновь сам факт его присутствия. Теперь можно, ожидая супругу у подъезда, поиграть в казуальные игрушки, проверить статус доставки запчастей для ее Yaris в приложении Exist, а для дальних поездок установить привычный BlaBlaCar. Энтузиасты могут попробовать поискать сторонние плееры для воспроизведения lossless-музыки, а гики, возможно, и вовсе найдут здесь отдушину в виде установки сторонних .apk не из магазина – и даже потенциальная перепрошивка их не остановит. Но лучше будем считать, что я этого не говорил. Главное – никому из пользователей не придется волноваться, что батарея главного бортового девайса сядет в самый неподходящий момент.
Да, к слову, о батареях: слухи о преувеличенности удобства беспроводной зарядки рассеиваются на глазах, стоит лишь приобрести комплект из смартфона, ее поддерживающего, и зарядной площадки для дома и офиса. В Camry же есть собственный плацдарм для этих целей, и оказавшаяся под рукой старенькая Lumia 920 подтвердила его удобство. Единственным нюансом стало то, что «софт-тач», покрывающий зарядную площадку, недостаточно «резиновый», и при резких маневрах телефон все же норовит съехать под сиденье водителя. А вот то, что беспроводная альтернатива «экономит» USB-порт для флэшки с музыкой или чего-то еще, может быть принципиально важным пунктом. Да, USB-порт здесь всего один, а потому в дальней дороге придется выбирать между зарядкой смартфона, с которого «доится» интернет, и прослушиванием музыки с флэшки – если, конечно, не совмещать два этих дела на одном устройстве.
Пару слов стоит сказать и о совсем базовых функциях новой мультимедийки: помимо просмотра фотографий и картинок, она предполагает и воспроизведение видео, а данные, кроме как с USB-носителя, можно считать и с обычной MicroSD-карты и передать через AUX-вход. И еще: порадовало то, что даже при интеграции нового крупного тачскрина в Toyota не дали ему «монополии» – как ни крути, а физические клавиши по бокам от экрана позволяют куда меньше отвлекаться от дороги при переключении «плеер-карта».
Как это обычно бывает, не обошлось в интерьере и без ложечки дегтя. Так, например, блок клавиш слева под рулем, несущий кнопки управления омывателем фар и отключения системы стабилизации, нещадно люфтил – к счастью, не добавляя посторонних звуков в акустический комфорт. О недостаточности одного-единственного USB-порта уже было упомянуто выше, а ползунки включения обогрева сидений, расположившиеся чуть выше, не имеют никакой «ступенчатости». Регулировка в этом случае практически теряет смысл, поскольку нащупать вслепую, на сколько миллиметров повернуто крошечное колесико, просто невозможно, а посему управление обогревом, в общем-то, сводится к «смахнул до упора вверх, согрелся и крутанул обратно».
Задние пассажиры в нашем случае и вовсе оказались обделены практически всем: к услугам гостей второго ряда лишь раздельный подогрев сиденья да пара простецких воздуховодов. Еще и задний откидной подлокотник добавил вопросов – все, кто путешествовал на галерке, как один справлялись: а что это он такой вялый, как огурец на июльской жаре? Должен, дескать, держать гордое горизонтальное положение – а он безвольно падает на сиденье. Я невозмутимо парировал: мол, так и задумано, а ваши ожидания – это ваши проблемы. Но на пятый раз сомнения стали настигать даже меня…
В движении
Испытания ходом никаких фантастических фактов о Camry, разумеется, не выявили – это все тот же комфортный автомобиль для ежедневных поездок. Пожалуй, единственным откровением можно считать подвеску, которая удивила упругостью – ожидания были более мягкими и валкими. В реальности же «двойной МакФерсон» работает без излишней тряски, но все же дает понять, куда вас, сударь, занесло, если вы едете по снятому участку дороги где-то под Пензой. Это, к слову, стоит считать, скорее, плюсом: упругость исключила излишнюю раскачку, и крупный седан не заваливается в поворотах на борта, а при торможении не грозит коснуться бампером земли. На Camry даже можно ехать быстро – при условии, что не надо быть быстрее всех, когда у других та же задача.
Для версии Exclusive предлагается исключительно «средний» мотор из линейки – хорошо знакомый нам по всем предыдущим тест-драйвам 2,5-литровый 2AR-FE, выдающий 181 л. с. и засветившийся в нашем рейтинге надежности.
В комплекте идет уверенный подхват тысяч с трех с половиной, а максимальный момент в 231 Нм доступен на 4 100 об/мин. Кстати, даже с шестиступенчатым «автоматом» можно заставить Camry ехать быстрее: достаточно переключиться в ручной режим и принудительно держать обороты в верхнем диапазоне.
Разумеется, ни о каком «честном» удержании передачи на любых оборотах речи не идет: коробка подтыкает следующую ступень, лишь почуяв приближение стрелки тахометра к красной зоне – как раз на этом и можно играть, получая при необходимости постоянную максимальную тягу под педалью газа, но не мучаясь со «стритрейсерскими» переключениями «по отсечке». Привыкнуть в этом случае придется лишь к рокоту двигателя, который, впрочем, дает о себе знать только на высоких оборотах довольно ненавязчивым и даже приятным, по меркам рядных четверок, звуком.
- Габариты (ДхШхВ):
- 4 850 х 1 825 х 1 480
- Клиренс:
- 160
- Трансмиссия:
- автоматическая, 6 ступеней
- Мощность:
- 181 л. с.
- Максимальная скорость:
- 210 км/ч
- Разгон до 100 км/ч:
- 9 с
Шумоизоляцию можно вообще назвать оптимальной: никаких очевидных просчетов, заставляющих думать, что куда-то забыли вложить лист-другой, нет. Даже изоляция колесных арок, часто хромающая в «японцах» на обе ноги, здесь в рамках приличий – и лишь когда на арки изнутри начинает лететь, например, расстающаяся на 90 км/ч с колесами грязь из придорожной канавы, можно услышать шлепки. Мелочи же вроде шума шин или свиста ветра в крупных зеркалах не докучают вовсе.
Атмосферный мотор, конечно, не обещает рекордов топливной экономичности – но оставляет Camry в рамках приличия. В городском цикле можно попробовать закрепиться в рамках 10-11 литров, что простительно полуторатонной машине. Заезд по шоссе в миссионерско-пенсионерской позиции ноги на педали газа даже принес цифру в 7 литров на «сотню» – при условии, что вам помогает ехать круиз-контроль, а сами вы спокойны как прадед Будды. Но реальная цифра комбинированного расхода все же близка к 9-10 литрам на 100 км – нельзя же так себя мучить, право слово.
Заявленный расход на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
11 | 5,9 | 7,8 |
Что в итоге
В итоге мы снова получили «коктейль успешного автомобиля для успешного человека» – но теперь этот коктейль определенно может распробовать и целевая аудитория моложе 30 лет.
Сочетание стилевых «фишек» и новой мультимедийки в версии Exclusive и правда оставляет благоприятное впечатление – а главное, дает устоявшемуся образу Camry налет новизны. Кстати, а в чем эксклюзивность-то? Почему версия носит такое нескромное название? Здесь есть еще одна любопытная деталь: в Toyota говорят, что Россия стала первым рынком, где для Camry предлагается столь продвинутая система на базе Android. Это, конечно, мелочь – но приятная: не тем, что «у соседей такого нет», а просто самим фактом стремления идти в ногу со временем и отзывчивостью к запросам целевой аудитории. А там, глядишь, через три-пять лет и «железо» подтянется, и экран не будет уступать лучшим образцам носимой техники. Нынешний Exclusive можно будет выгодно продать – а себя побаловать еще одним гаджетом. Главное – найти 1,67 миллиона сейчас. А уж завтра будет завтра – Аркадий Иннокентьевич не даст соврать.
Вам понравится Toyota Camry Exclusive, если:
- Вы любите гаджеты;
- Вам нравятся стильные цветовые сочетания;
- Toyota Camry – это не слишком скучно при соблюдении первых двух условий.
Вам не понравится Toyota Camry Exclusive, если:
- Гаджеты в автомобиле для вас – лишние бирюльки;
- Коричневый салон – это несерьезно;
- Невозможность выбрать топовый трехлитровый V6 перекрывает все прочие достоинства.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Встроенный планшет с выходом во всемирную паутину конечно удобно, НО... Если есть выход в интернет, то и хакнуть эту систему тоже можно - это, как говорится, не вопрос. Вопрос в том, к каким функциям можно получить доступ извне??? Сдается мне, что в случае взлома системы, хакеры получат ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ ФУНКЦИЯМ АВТОМОБИЛЯ! Полагаю остальное сами додумаете. Еще мне непонятен "фокус" с сиденьями. Это прикол или что??? "Здесь нас встречает именно тот коричневый цвет, что так удачно сочетается с белым металликом кузова. «Ода коричневому», разумеется, отчасти субъективна, но суть заключается именно в том, что эта отделка тоже включена в слово «Exclusive»..." разумеется цветовые и прочие предпочтения - дело вкуса, вот только вкуса в таком сочетании вообще нет! Салон темно-серый, на панели, на центральном тоннеле, а также на дверях темные вставки под дерево, что-то типа венге или темный орех и светло-коричневые сиденья - круто! Нет слов! А почему не пойти по пути Лексуса? Салон вместе с сиденьями в одном стиле и цветовой гамме, а сиденья не просто кожаные с прострочкой по бокам, а с прострочкой по всем сиденьям! Иначе это не «Exclusive», а безвкусная хрень! Пожалуй в одном автор безусловно прав - незамеченным вы точно не останетесь! Но вот как именно вас воспримут? Разумеется автор статьи тут не причем, это промах производителя.
Да, Александр, отчасти соглашусь с вами: оттенок сидений светловат немного - поэтому я и сокрушаюсь, что с черным кузовом он будет не так хорош. Но в целом вживую особого диссонанса нет: вставки под дерево тоже коричневого тона, только значительно темнее. Ну а сам пластик салона - это уж штука такая, почти безальтернативная. Кстати, посмотрите наш прошлогодний тест-драйв Camry - "Волгозаменитель" он называется: там низ из светлого пластика. Но вот можно ли выбрать сейчас такой для версии Exclusive - вопрос открытый. Ну а по поводу взлома мультимедийки я думаю, в случае с Camry ваши опасения пока напрасны - на Андроид с точки зрения пользователя завязана именно развлекательная составляющая, и вряд ли с нее можно получить доступ к истокам.
Ну вполне возможно, что вживую все это смотрится не так уж и плохо, но повторюсь, что салон выдержанный в одной цветовой гамме смотрелся бы куда органичнее! Я же не зря привел в пример Лексус, у "старшего брата" с этим как раз порядок. Да и другие марки стараются уделять больше внимания таким вещам. Лично мне очень нравится прострочка ромбом на "меринах". ))) Понятно, что Тойота это не Мерседес и не БМВ, но и Камри назвать бюджетной как-то язык не поворачивается, тем более версия с громким названием "Эксклюзив". Можно было сделать стильно и интересно, взять к примеру сиденья Весты, особенно выставочные образцы, они не просто классно смотрятся, они еще и очень удобные, хотя где Веста и где Камри! На новой Камри ни разу не ездил, поэтому про комфорт ничего сказать не могу, но вот внешний вид да еще в таком цвете не очень. И еще такой вопрос назрел: а зачем делать сиденье полностью кожаным? "Кожаный салон" вроде круто, но только на первый взгляд. Если это перфорированная кожа с системой вентиляции, то да, безусловно круто, но если это просто кожа (здесь вроде именно так), то лично мне не надо. Как говорится, плавали, знаем. ))) Ежу понятно, что перфа с вентиляцией совсем не бюджетный вариант, но вот если потратились на кожаные сиденья, то не лучше ли было сделать комбинированный вариант алькантары с кожей? Центральная часть из алькантары, а по бокам кожа - удобно и практично. Проверенное решение, кстати. Непонятно чего руководство Тойоты намудрило.
Перефразируя вас, "понятно, что Тойота - это не Лексус": я думаю, вопрос может стоять так. :) А кожа там перфорированная, но без вентиляции - об удобстве спорить, конечно, нет смысла, тут каждому свое. Аналогично и с комбинацией с алькантарой - нет гарантии, что она обеспечит безусловный комфорт и отсутствие мокрых пятен на брюках...
Чтобы развиваться, нужно равняться на лучших! Именно поэтому я привел в пример Лексус, а также упомянул "большую немецкую тройку"! Вы, молодой человек, этого не поняли и совершенно не правильно перефразировали. Кстати, не задумывались почему Лексус до Мерседесов, Ауди и БМВ немного, но не дотягивает (а некоторые даже думают, что много)? Все дело в том, что некоторые модели Лексус - это та же Тойота (технически), только в другом кузове и более дорогом исполнении! А "мерин" всегда "мерин"! Если кому не нравится сравнение с другими марками, то та же Тойота делает отличные салоны (с точки зрения цветовой стилистики) на таких моделях как LC Prado или LC 200. Всю информацию можно найти на оф.сайте Тойоты. Так что "бюджетность" Камри в данном случае не оправдание стилистическим просчетам. Что касается кожи/алькантары, то спорить не буду, т.к. каждому свое, но лично для меня алькантара однозначно предпочтительней.
Вы меня тоже не совсем поняли: я говорю о Lexus, имея в виду, что "то, что позволено Юпитеру, не позволено быку". Взгляните на ES - там вариантов персонализации побольше. О том, что "Lexus - это Toyota", и говорить нечего, этого никто не скрывает. В остальном мы вроде бы пришли к консенсусу - за исключением вашего менторского тона, конечно.
Да бросьте! Просто я отстаиваю свое мнение, которое считаю достаточно объективным. Вы написали хорошую статью в художественном стиле, я высказал свое мнение, о чем спорить?! Камри - автомобиль бизнес-класса с хорошей репутацией и, если не ошибаюсь, самый продаваемый в своем классе. Авто достаточно стильное, но все же консервативное, для определенного типа людей, но не для молодежи. Эта комплектация, которая позиционируется как "пропуск в желаемое общество", по определению должна быть более выверенной даже в мелочах! В определенном обществе повышенное внимание к мелочам, там ценят стиль и вкус! Может кому-то и понравится такой выбор, но скорее всего решат, что у этого человека нет вкуса. Согласитесь, что Prado или LC 200 с темно-коричневыми сиденьями и салоном, смотрится гораздо стильнее? Но в конце концов это мое личное мнение, Вы можете с ним не соглашаться. Вот только не понятно, что Вас так зацепило, я сразу написал, что вопросы к руководству Тойоты. Кстати, хочу обратить Ваше внимание на Ваши комменты: "Перефразируя вас, "понятно, что Тойота - это не Лексус": я думаю, вопрос может стоять так", а в следующем: "О том, что "Lexus - это Toyota", и говорить нечего, этого никто не скрывает." А обращение на "ВЫ" пишется с большой буквы. (Это не менторский тон! А реальность.) Будьте внимательней к мелочам! Ну вот, опять к мелочам пришли... ))) Руководство Тойоты возможно просто не стали слишком скрупулезно подходить к этому вопросу, т.к. Камри и так разбирают как горячие пирожки. В общем пусть каждый останется при своем мнении. ))) Удачи!