Знает только рожь высокая… Первый тест-драйв нового Hyundai Tucson

Помимо свежего дизайна и нескольких опций, отвечающих за активную безопасность, в рестайлинговом Hyundai Tucson третьего поколения можно обнаружить 8-ступенчатую автоматическую коробку. Она стала привилегией исключительно дизельной модификации и отныне сокращает затраты не только при эксплуатации, экономя «тяжёлое» топливо, но и при покупке: с этой АКП Tucson подешевел аж на 100 000 рублей! Но это, конечно, не сенсация. А вот вам сенсация: в ближайшее время Hyundai может запустить в России ещё две дизельных версии Tucson мощностью в 116 л.с. и 136 л.с.! Ну если и это не впечатляет, читайте про новые свойства модели на бездорожье – расширенные и дополненные.

Похоже, корейцы всерьёз взялись за продвижение дизельных версий, по крайней мере, в России – к этому их, в том числе, принудили конкуренты, о чём в Hyundai заявляют совершенно открыто. Соперничество, безусловно, добавляет остроты в пресную российскую автомобильную жизнь, а, главное, расширяет палитру скудных аргументов в пользу той или иной модели. Чего греха таить, в нынешнее посткризисное время большая часть покупок совершается, скрепя сердце: «потому что дешевле», «потому что остальные – ещё хуже», «потому что больше нечего взять». И те производители, которые искренне стараются поощрить нестандартно мыслящих покупателей, делают это исключительно из любви к искусству. Ну вот судите сами: в первом полугодии 2018 года из 10 218 покупателей дорестайлингового Tucson только 334 выбрали дизельную версию. Слёзы, да и только. И если бы корейцы с запуском обновлённого Tucson убрали из ассортимента модификацию на «тяжёлом топливе», им бы и слова никто не сказал – просто потому что некому. Кстати, на подобный шаг в своё время пошла Mazda c кроссовером CX-5 — и ничего, не было демонстраций протеста.

Между тем, корейцы со свойственным им смирением пытаются изменить жизнь к лучшему, причём жертвуя собственной маржой. Ну, а как иначе это понимать прикажете: 8-ступенчатый гидромеханический автомат стоит дороже прежней 6АКП, а цена на версию Tucson с мотором 2,0 CRDi (D4HA-5), пару которому и составляет новая коробка, на 100 тысяч рублей дешевле, чем прежняя!

Hyundai_Tucson синий на трассе

Протоколы корейских мудрецов

Перед тем как перейти к тестовым впечатлениям, обращу внимание на одну деталь. Перелистывая Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданный, как обычно, на три года, начиная с 14 августа 2018 (свеженький!) я обнаружил, что к реализации в России допущены ещё два дизельных исполнения рестайлингового Tucson – с мотором D4FE-5, сертифицированным под 116 л.с. (280 Нм при 1 500-2 750 об/мин) и 136 л.с. (320 Нм при 2 000-2 250 об/мин).

Hyundai_Tucson синий на трассе

С одной стороны, наличие этих модификаций в ОТТС никоим образом не гарантирует их появления в России, поскольку не то что не всякая модификация, а не всякая модель, получившая ОТТС, в итоге доезжает до дилерских центров. С другой, мы прекрасно знаем, что хитрости корейской нет предела. Вспомним, как спустя полгода после запуска Creta, которая, к слову, сильно ударила по Tucson, в Россию вывели «промежуточную» версию с полным приводом и базовым бензиновым мотором в 1,6 л. Creta тогда сильно укрепила свои позиции.

На все 10 процентов

Итак, с 8-ступенчатой гидромеханической коробкой нового Tucson массовый отечественный покупатель уже мог познакомиться: к примеру, её ставят на Kia Sorento Prime. Относительно прежней 6АКП у неё увеличен диапазон передаточных чисел – примерно на 10%, причём как в сторону понижения, так и в сторону повышения: проще говоря, передаточное число первой ступени увеличилось, а верхней передачи (теперь уже 8-й, а не 6-й), уменьшилось. Понятно, что это сыграло на экономию топлива, и для тех покупателей, которых желает привлечь корейский менеджмент, это архиважно: во-первых, моторы Hyundai, в том числе и дизельные, пока ещё не заслужили славу высокоэкономичных, а во-вторых, даже в версию с 1,6 T-GDI можно смело лить 92-й бензин, не говоря уже об атмосферном 2,0 MPI. И вот это – сильный аргумент.

[su_gallery_with_desc_new title='Hyundai Tucson' subtext_1='2,0 CRDi 8AT 4WD' subtext_2='185 л.с. при 4 000 об/мин' subtext_3='400 Нм при 1 750-2 750 об/мин' subtext_4='от 1 769 900 рублей' gallery='512042,512053,512054,512052']

Я очень хорошо знаю прежнюю дизельную версию Tucson – так случилось, что я ездил на ней «на дальняк» пару раз, по тысяче с хвостиком километров за раз, и был весьма удивлён, что автомобиль даже по трассе с ровной скоростью около 110 км/ч выедал по 10 литров на каждую пройденную сотню километров при том, что загрузка автомобиля была примерно в половину от полной. А вот машины других марок с дизелями и того же класса показывали куда меньший расход — я уж молчу про французские моторы, благодаря которым я реже заезжал на заправки, что особенно чувствительно, если заправляешься за евро. Именно поэтому я с некоторым опасением садился за руль рестайлингового дизеля – а вдруг не сработает «коробочная» теория? Но теория сработала.

Hyundai_Tucson синий спереди
Hyundai_Tucson синий сзади
Hyundai_Tucson синий сбоку
Hyundai_Tucson синий колесо
Hyundai_Tucson боковое зеркало
Hyundai_Tucson синий фара

Конечно, я проехал не тысячу километров – таких маршрутов на тест-драйвах по запуску новых моделей почти не бывает, но около 600 я сделал. Участки дорог были самыми разными, но за вычетом бездорожья с грунтовками и щебёнкой (порой, к слову, весьма ухабистого), где я уже не думал об экономии, отрезки по магистралям и загородным дорожкам дали совокупные 8,5 л/100 км, притом что местами я не просто разгонялся до 140 км/ч, но поддерживал эту скорость в режиме повышенных оборотов, играя селектором. Если же задаться целью и перейти в спокойный ритм, не выходя за отметку в 90-100 км/ч, можно сэкономить как минимум ещё полтора литра и при этом держать в уме ещё одного пассажира и небольшой, килограммов в 20, груз. При умеренном давлении на газ ступени у 8АКП переключаются при чуть более ранних оборотах, а на трассе драгоценные граммы «тяжёлого топлива» экономит повышенная верхняя ступень.

Hyundai_Tucson на сельской дороге

Не только экономичность, но и разгон дизельного Tucson стал интереснее - в смысле, острее: на это работает увеличенная первая передача. Однако ж, вряд ли можно говорить о каких-то спортивных нотках в характере: даже в режиме Sport, который активируется клавишей Drive Mode и отчасти заменяет ручной режим АКП, когда электроника держит повышенные обороты, точность дозирования тяги оставляет желать лучшего – присущая дизельному Tucson вязкость при реакции мотора на действия с газом остаётся неизменной. Диапазоны ручного режима весьма ограничены электронными алгоритмами, и всё равно Tucson не раскрывается полностью, как бы осторожничая и не желая рисковать, хотя чувствуется, что резервы по резвости не исчерпаны. Впрочем, если выбирать между дизельной версией и «продвинутой» турбированной бензиновой с 1,6 T-GDI и 7-ступенчатым автоматом с двумя сухими сцеплениями (DCT), я всё же выберу дизель: хотя он и не может соревноваться по отклику и скорости реакции с этой "бензинкой", его тяговые возможности несоизмеримо выше. Впрочем, что я про высокие технологии толкую — сказать вам, сколько человек в первом полугодии 2018 года выбрало эту версию из тех самых 10 тысяч покупателей Hyundai Tucson? Всего 108. Я считаю, представительство Hyundai в России обязано не просто отметить каждого из этой группы почётной грамотой, а ещё и станцевать перед ними.

По долинам и по взгорьям

Итак, подходим к «внедорожному» пункту, важному не только для любителей активного отдыха на природе, но и многочисленных дачников. Про активный отдых – это не в смысле вокруг трёх сосен за две недели с лебёдками и в грязи по крышу, а в смысле чтобы к речке спуститься, взять холм после обильного дождичка и на размякшей ухабистой грунтовке ненароком не сесть.

Hyundai_Tucson на грунтовой дороге

Понятно, что по природе своей дизель больше подходит для таких упражнений, но добавляет полезных свойств ещё и коробка. Дело в том, что гидротрансформатор приспособлен для грязи куда лучше двух сцеплений. В общем, воспользовавшись представившейся мне свободой, я изрядно нагрузил Tucson на весьма привлекательных возвышенностях Воронежской области. Дождей на этой неделе в тех краях, увы, не случилось, но и крутые травянистые склоны, поросшие местами таким злым и жёстким кустарником, что вся юбка переднего бампера оказалась исцарапанной«под замену» (!), стали, поверьте, хорошим испытанием. Собственно, не только ручной режим на пониженной первой стал здесь хорошим подспорьем, но и традиционная для Tucson принудительная блокировка электромагнитной муфты от Magna. Интересно, что с рестайлингом инженеры решили увеличить и диапазон её работы: прежде муфта размыкалась при достижении 40 км/ч, начиная «плавать» в свободном режиме, а теперь электроника терпит до 60 км/ч. Те владельцы кроссоверов, кому часто приходится ездить по сыпучим грунтам или снежной целине, вне всякого сомнения, оценят это новшество. Другое дело, не возникнет ли в предельных режимах у этой муфты склонности к перегреву. Впрочем, зима скоро – проверим.

Hyundai_Tucson в динамике на грунтовой дороге

Не могу не упомянуть о всегдашнем преимуществе дизельного исполнения Tucson, которое кроссовер не растерял с рестайлингом. Поскольку дизель, особенно отягощённый двумя лишними ступенями в АКП, весит побольше бензиновой «пары», инженеры всегда ставили пружины большей энергоёмкости. На практике это давало не только лучшую плавность хода и устойчивость при езде по грунтовкам, но и более интересную управляемость на асфальте. В третьем поколении разница между «бензиновыми» и «дизельными» настройками подвески не так заметна, но всё же она есть.

Hyundai_Tucson сзади на грунтовой дороге

Наконец ещё об одном новшестве для дизельного Tucson. В прежней 6-ступенчатой коробке гидротрансформатор блокировался фрикционом с одной парой поверхностей трения, а сейчас таких пар – три, то есть, фрикцион теперь состоит из двух ведущих и двух ведомых дисков. Это даёт большую плавность блокировки, точнее, меньшую её «безударность», а, стало быть, лучший комфорт. К слову, многие автовладельцы частенько принимают лёгкий рывок блокировки «бублика» (не все производители ещё достигли в этом вопросе требуемой плавности) за переключение ступеней.

По мелочи

С забавными предупреждениями работает система удержания автомобиля в полосе: она сносно видит разметку (при движении по магистрали и относительно высокой скорости в 100 км/ч) и даёт корректирующее воздействие на руль. Однако, если убрать руки с «баранки», сначала выпадает предупреждение «держите руки на руле», а спустя несколько секунд уже обиженное «водитель не держит руки на руле – система LKA будет временно отключена». Электроника не фиксирует микроусилия на ободе от рук водителя и мгновенно распознаёт ситуацию «свободных рук». Я пробовал – обмануть её и держать руль идеально неподвижно не получается.

Hyundai_Tucson салон

Ещё отмечу новый 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, который теперь вынесен отдельно – раньше он был интегрирован в центральную панель. Появился и достойный промежуточный 7-дюймовый вариант, немногим уступающий топовому: он тоже вынесен на отдельную подставку. Собственно, только входной комплектации оставили маленький монохромный экранчик, как на Солярисе. Между тем, не изменился универсальный, для всех версий узкий дисплей системы кондиционирования и вентиляции – на нём цифры даже в пасмурную погоду видны неважно, а если солнышко на улице, так и вовсе ничего не различить.

Имеется в Tucson и ещё один огрех – это отсутствие на водительской двери уступов, которые можно было бы использовать как подлокотник. А ещё есть три вкладки бортового компьютера, отчасти дублирующие друг друга («Наколенные данные», «Информация», «Экономия топлива») и с которыми без инструкции не разберёшься, есть жёсткий пластик в нижней части оформления центральной панели – в светлом исполнении вкупе с фактурой он вызывает ассоциации не иначе как с коммерческим вагончиком Hyundai H1, где экономия, в общем-то, объяснима, на нём не «випов» перевозят… Но по большому счёту, это мелочи, которые вылезают только в сравнении с одноклассником, да и, по сути, никак не влияют на основные потребительские свойства Hyundai Tucson, ради которых наши люди и покупают этот корейский кроссовер.

Ах да, внешность! Появились полностью светодиодные фары (дальний свет теперь тоже «правильный»), поменялся рисунок фонарей - опять же, за счёт применения светодиодов. Кроме того, художники радикально пересмотрели стиль переднего бампера, особенно в части противотуманных фар, а в радиаторной решётке добавили лишнюю горизонтальную ламель – так солиднее, и визуально машина становится шире. Да, если кто не знал: боковые изгибы трапецевидного «гриля» символизируют мощь концерна Hyundai в сталелитейной промышленности. И каждый, кто на эту решётку смотрит, должен почувствовать, как с каждым днём повышается выплавка корейской стали на каждую душу российского населения – из тех, кто покупает Tucson, конечно…

Hyundai_Tucson фара
Hyundai_Tucson решетка радиатора
Hyundai_Tucson противотуманка
Hyundai_Tucson синий на трассе

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
24.08.2018 02:36
id2855733

не раскрыты темы багажника, простора между рядами, обгона на трассе, комплектаций, подвески на ухабах. Не давайте этому человеку писать про авто, он впустую тратит ресурсы

19

24.08.2018 03:46
Андрей Чепелев

В следующий раз вас отправим!


24.08.2018 11:06
Евгений

Багажник среднестатистический для класса, размер не поражает, но в целом нормальный. Простор между рядами вполне неплохой, тесным не назовешь. Обгоны - зависит от двигателя. Подвеска для асфальта, особенно на топовых 19" дисках, энергоёмкость средняя, ходы подвески крайне небольшие, на асфальте крены для кроссовера этого класса минимальны, но съезжать на грунтовку не хочется, хотя всякие стыки и мелочевку проходит неплохо.

2

25.08.2018 09:16
Андрей Чепелев

Спасибо за дополнение! Короче, все среднее. Скучно, девушки.

1

24.08.2018 11:07
Евгений

Задний ряд

3

24.08.2018 13:29
s.a.arbuzov@gmail.com

Уважаемый id2855733, не нужно путать тест-драйвы на нашем сайте с рекламными буклетами компании Hyundai. Вам лучше дойти до ближайшего дилера. Если Вы, в нём, конечно, не работаете :-)

2

24.08.2018 11:01
Евгений

8,5 литров для дизеля с 8АКПП на трассе для кроссовера малого класса - это как-то перебор. Что же в городе? "Впрочем, если выбирать между дизельной версией и «продвинутой» турбированной бензиновой с 1,6 T-GDI и 7-ступенчатым автоматом с двумя сухими сцеплениями (DCT), я всё же выберу дизель: хотя он и не может соревноваться по отклику и скорости реакции с этой «бензинкой», его тяговые возможности несоизмеримо выше" Отклик и скорость реакции T-GDI с DCT? Серьезно? Не в "спорт" режиме она едет как атмосферный 1.6 с 4АКПП, какая-то динамика появляется только в "спорте", но с ним невозможно ехать в пробках из-за крайне нервной работы робота в этом режиме.


25.08.2018 09:18
Андрей Чепелев

Как ни крути, а этим моторам не хватает минимум пары цилиндров и пары литров рабочего объема, а ещё лучше по четыре и того, и другого :D


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings